Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2030709

Что-то я все никак не сведу эти два документа по их приминимости.
Вводные:

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

I. Общие положения

  1. Настоящий технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

2.3.2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:
2.3.2.1. Для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
2.3.2.2. Для транспортных средств категории M - 1,6 мм;
1
2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и O - 1,0 мм;
2.3.2.4. Для транспортных средств категорий M и M - 2,0 мм;
2 3
2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) - та же, что и для тягачей, с которыми они работают.
2.3.2.6. Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком "M+S" - 4,0 мм.
(п. 2.3.2.6 введен Постановлением Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

Из ПДД:
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.02.2002 N 127,
от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109, от 16.02.2008 N 84,
от 24.02.2010 N 87)

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".

  1. Колеса и шины

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.

Интересует такой момент:
Почему для зимних и всесезонных ввели отдельные требования? Какой документ регламентирует использование шин по сезону?

Ну по-хорошему они теперь должны второй документ (ПДД) привести в соответствие с новым техрегламентом.
Скоро сказка сказывается...

Относительно зимней резины.
Ну известно же, что граждане, пишущие законы, не представляют себе, что есть большая страна Россия с очень разным климатом. А в Москве стараниями продавцов шин сначала стало МОДНО, а теперь это уже как бы "общее место", что на зиму надо переобуваться в специальные зимние шины, да с шипами.
И вот эти недалёкие по уму законотворцы тащат свои гламурные привычки в законодательство.
Понимая это, уже не удивляешься тому, что пытались ввести единые сроки для переобувки законом по всей России. Например, кто ездит на зимних шипованных после 15 мая- штрафовать.
Это всё от великого ума.

Интересно, а ответственность за несоблюдение техрегламента есть? С ПДД все понятно - там недопустима эксплуатация, причем тип шин не указан, а как с техрегламентом?

Я набрал в Яндексе "ответственность за несоблюдение техрегламента" и получил удивительный результат: оказывается, в КоАП про техрегламенты нет ни слова.
По крайней мере, по состоянию на 2009 год.
Более того, там выскакивает статья про техрегламент на молочную продукцию, так Роспотребнадзор вольным порядком трактует статьи КоАП типа "нарушение правил продажи товаров" и т.п.
Вот цитата:

Административная ответственность продавца

Ответственность продавца за неисполнение требований техрегламента оговаривается в ст. 41 МЛТР. В Рекомендациях по применению технических регламентов сделан акцент на то, что понятия "технический регламент" нет в описательной части статей, рассмотрение административных правонарушений по которым находится в компетенции его должностных лиц. В связи с чем очевидна необходимость внесения поправок в КоАП РФ. Несмотря на это, Роспотребнадзор приводит перечень статей КоАП РФ и соответствующих им нарушений техрегламентов, на который предлагается опираться надзорным органам. Так, за нарушение продавцом требований по проверке продуктов переработки молока на наличие предусмотренной МЛТР информации об этих продуктах и соответствия данной информации документам изготовителя (п. 3 ст. 17 МЛТР) Роспотребнадзор будет привлекать к административной ответственности по ст. 14.15 "Нарушение правил продажи отдельных видов товаров" . А скажем, за несвоевременное доведение информации о продуктах переработки молока, размещенной на листках-вкладышах, прилагаемых к упаковке указанных продуктов (п. 4 ст. 17 МЛТР), наказание назначат в соответствии со п. 1 ст. 14.8 "Нарушение иных прав потребителей" КоАП РФ.

Применительно к ПДД и техрегламенту на БКТС будут применять обычный пункт КоАП 12.5 (ч.1-6).
Я ТАК думаю(С). Вообще, по уму, они должны в него внести изменения в соответствии с техрегламентом...

Читайте внимательно текст технического регламента:

там очень много всего интересного...

Burrdozel написал :
Ну известно же, что граждане, пишущие законы, не представляют себе, что есть большая страна Россия с очень разным климатом.

Burrdozel написал :
что на зиму надо переобуваться в специальные зимние шины, да с шипами.

а где в россии зимой не надо переобуваться на шипрваную резину???

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

maks1 имхо - практически везде зимняя шипованная резина необязательная вещь, всего лишь желательный факультатив

johnlc написал :
практически везде

В европах? Помню передача была - в Англии выпало аж ПЯТЬ Сантиметров снега - полиция запретила выезжать автобусам из парка... У нас такой "снегопад", даже у дворников, эмоций не вызывает.

maks1 написал :
что там снега зимой нет?

Чтоб лежал? Нету. Выпал - и растаял.
Знал бы прикуп - жил бы там!