Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2408886

Почитал ГОСТ Р 51709-2001 - получается, что в легковушке для целей ТО

1) правое зеркало не нужно

2) работоспособность стекол (при их наличии) не важна

3) регулятор тепло-холод обдува стекла (при наличии обдува) не нужен

4) царапины, сплошная коррозия кузова - если не всевозможные силовые эелементы - не важны

5) состояник лакокрасочного покрытия не важно

6) декоративная боковая часть поворотника не важна поскольку цел рассеиватель

7) непонятно, какие повреждения бампера допустимы:
"4.7.9. Деформации вследствие повреждений или изменения конструкции ... бамперов ... , при которых радиус кривизны выступающих наружу частей бампера (за исключением деталей, изготовленных из неметаллических эластичных материалов) менее 5 мм, не допускаются." -
у меня весь бампер неметаллический - получается, что любые повреждения не в счет ??? как меряется этот радиус кривизны ?

8) зачем-то нужен одометр в дополнение к спидометру

поправьте, если ошибся

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

SergeyE написал :
работоспособность стекол (при их наличии) не важна

что такое работоспособность стёкол?

SergeyE написал :
зачем-то нужен одометр в дополнение к спидометру

а есть машины без него?

Регистрация: 20.03.2009 Москва Сообщений: 1012

n-p-n написал :
а есть машины без него?

Есть. Трактора, например.

Njk написал :
Трактора, например.

там одометр заменен мотосчетчиком. а смысл тот-же.

n-p-n написал :
что такое работоспособность стёкол?

опускаются вниз, потом наверх поднимаются

n-p-n написал :
зачем-то нужен одометр в дополнение к спидометру
а есть машины без него?

так он д.работать ! у меня одометр есть, но не работает

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Njk написал :
Трактора, например

причём, гученичные
Мы, вроде, про класс B говорим... Нет?

n-p-n написал :
причём, гученичные

и на гусеничных есть.

SergeyE написал :
4) царапины, сплошная коррозия кузова - если не всевозможные силовые эелементы - не важны

Когда говорим про легковые, опять-таки, то чаще всего кузов является несущим = силовой элемент. Так что коррозия и нарушения ЛКП как-то нормируются(не помню, но где-то видел то ли макс. суммарную площадь ржавчины то ли что-то ещё). Сквозная коррозия недопустима.

*Pasha* написал :
коррозия и нарушения ЛКП как-то нормируются(не помню, но где-то видел то ли макс. суммарную площадь ржавчины то ли что-то ещё). Сквозная коррозия недопустима.

в ГОСТе про это есть - но очень мягко - см. п. 4 моего списка

SergeyE написал :
п. 4 моего списка

Дык а я про что! Если авто рамный, то как бы да, мягко. А если кузов несущий, то он и подпадает под самый настоящий силовой элемент со всеми вытекающими...

Не - почитайте ГОСТ - там не про общие несущие элементы, а с конкретным перечислением оных

SergeyE написал :
Не - почитайте ГОСТ

Чего его читать? Вы попробуйте пройти ТО сами, и всё узнаете Я один раз пробовал (на легковой, не очень и страшной), почти честно, мастерам платил, инспектор "ни при делах" был, так и то, за внешние незначительные "косяки" мне инспектор весь мозг вынес, пришлось прямо на площадке перед ТО устранять, пол дня потеряли С тех пор на "честный" ТО больше ни-ни! Только на новой машине! Хотя и на новой страшно было, и тоже докопались, но прошел...

А до чего

*abс* написал :
докопались

*abс* написал :
на новой машине

?

Hasik74 написал :
?

До отсутствия знака "Ш"

SergeyE написал :
Вы попробуйте пройти ТО сами

пока я изучаю теорию; знаю, что практика отличается

SergeyE написал :
пока я изучаю теорию

Проще заплатить 3 тыщи

а я в итоге ничего им не заплатил, поэтому вопрос откладывается до января 2012 !!!

VeloMah написал :
в итоге ничего им не заплатил - вот тебе и теория

Повезло А я успел заплатить...

*abс* написал :
А я успел заплатить.

Я тоже успел,но на два года. ТО проходил честно и о потраченной мелочи не жалею

Арлент написал :
Я тоже успел,но на два года. ТО проходил честно и о потраченной мелочи не жалею

Ну понятно, на два года и честно, я бы тоже не жалел А я на год и "не честно", 4 штуки отдал Да ещё и через весь город скатался.

Хотя, с другой стороны, техосмотр отменили только для частного транспорта, а у меня же коммерческий, и я ИП, и груз вожу под документам и договору с ООО... Так что без ТО был бы повод у гайцев докопаться. Да и до 4 июня, как я понимаю, ездить нельзя с не пройденным, а я за эти 4 дня больше заработаю...
Так что может и зря жалею

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

VeloMah написал :
вопрос откладывается до января 2012

а старый талончик есть?

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

n-p-n написал :
а есть машины без него?

уаз допатриковской эпохи, например

VeloMah написал :
а я в итоге ничего им не заплатил,

а можно поподробнее всю процедуру как никак 4 июня ещё не наступило .Или у вас там уже наступило ?

процедура такая - берешь старый талон и возишь в машине
если он истек(ает) в 2011г (но не ранее) - то действует до 2012г

или несешь его в ГАИ и говоришь, что едешь за границу - тебе продают новый талон за 300р (кажется) - проверяют только аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки

все это с завтрашнего дня

Регистрация: 21.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 702

*abс* написал :
А я на год и "не честно", 4 штуки отдал

Ужас.
у нас 2 штуки и домой принесут.

А вообще, у нас в конторе есть народ, который сам проходит. В т.ч. на четверках 198лохматого года.
НИРАЗУ не прикапались ни к кузову ни к чему-то "по пустякам".
Косяк был только с тормозами "не тормозили". Человек поехал на СТО, говорит "это..левое переднее плохо тормозит". Эх сервис мены ОБРАДОВАЛИСЬ!! говорят надо колодки по кругу, диск менять, тормозную менять. Вобщем развели "как лоха". :-)
Только он через полтора часа вернулся и сказал "ТО так и не прошел-переделывайте оп гарантии". Тут слесаря выпали и пол дня "за просто так" ковырялись и доводили до товарного вида.

Если бы не сказал что "ТО не прошел" фиг бы они по гарантии даже пальцем бы тронули. Придумывали бы все-что хочешь, вплоть до "тормозить не умеешь".
А на деле, без ТО он бы даже не знал, что у него тормоза "не в допуске".

Та же история была с "люфтом рулевой колонки".
Дважды супер-слесарь переремонтировал ее. :-)

Регистрация: 07.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1119

Tavrovod написал :
А вообще, у нас в конторе есть народ, который сам проходит. В т.ч. на четверках 198лохматого года.

у меня две машины, легковая и грузовая, на легковой талон получал - даже регулировку фар не стали смотреть, попросили только стекла поднять передние проверить тонировку (я их опускаю при въезде на линию что бы слышать команды инспектора), хотя машина 2002 года и вней определенно есть что проверять

а грузовая по сравнению с легковой в состоянии идеальном но первый раз проходил - прошел со второго раза, причем ничего не делая, первый раз - неисправна, на следующий день на той же машине на том же месте - исправно, а в этом году платил, видать частники покоя им не дают

2012г.
по новым правилам чинить бампер не обязательно - верно ?

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

SergeyE написал :
чинить бампер не обязательно

не совсем

обоснуйте - в правилах слово бампер вообще не употребляется

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

SergeyE написал :
обоснуйте - в правилах слово бампер вообще не употребляется

первое сообщение 7 пункт...