Почитал ГОСТ Р 51709-2001 - получается, что в легковушке для целей ТО
1) правое зеркало не нужно
2) работоспособность стекол (при их наличии) не важна
3) регулятор тепло-холод обдува стекла (при наличии обдува) не нужен
4) царапины, сплошная коррозия кузова - если не всевозможные силовые эелементы - не важны
5) состояник лакокрасочного покрытия не важно
6) декоративная боковая часть поворотника не важна поскольку цел рассеиватель
7) непонятно, какие повреждения бампера допустимы:
"4.7.9. Деформации вследствие повреждений или изменения конструкции ... бамперов ... , при которых радиус кривизны выступающих наружу частей бампера (за исключением деталей, изготовленных из неметаллических эластичных материалов) менее 5 мм, не допускаются." -
у меня весь бампер неметаллический - получается, что любые повреждения не в счет ??? как меряется этот радиус кривизны ?
8) зачем-то нужен одометр в дополнение к спидометру
SergeyE написал :
4) царапины, сплошная коррозия кузова - если не всевозможные силовые эелементы - не важны
Когда говорим про легковые, опять-таки, то чаще всего кузов является несущим = силовой элемент. Так что коррозия и нарушения ЛКП как-то нормируются(не помню, но где-то видел то ли макс. суммарную площадь ржавчины то ли что-то ещё). Сквозная коррозия недопустима.
*Pasha* написал :
коррозия и нарушения ЛКП как-то нормируются(не помню, но где-то видел то ли макс. суммарную площадь ржавчины то ли что-то ещё). Сквозная коррозия недопустима.
в ГОСТе про это есть - но очень мягко - см. п. 4 моего списка
Дык а я про что! Если авто рамный, то как бы да, мягко. А если кузов несущий, то он и подпадает под самый настоящий силовой элемент со всеми вытекающими...
Чего его читать? Вы попробуйте пройти ТО сами, и всё узнаете Я один раз пробовал (на легковой, не очень и страшной), почти честно, мастерам платил, инспектор "ни при делах" был, так и то, за внешние незначительные "косяки" мне инспектор весь мозг вынес, пришлось прямо на площадке перед ТО устранять, пол дня потеряли С тех пор на "честный" ТО больше ни-ни! Только на новой машине! Хотя и на новой страшно было, и тоже докопались, но прошел...
Арлент написал :
Я тоже успел,но на два года. ТО проходил честно и о потраченной мелочи не жалею
Ну понятно, на два года и честно, я бы тоже не жалел А я на год и "не честно", 4 штуки отдал Да ещё и через весь город скатался.
Хотя, с другой стороны, техосмотр отменили только для частного транспорта, а у меня же коммерческий, и я ИП, и груз вожу под документам и договору с ООО... Так что без ТО был бы повод у гайцев докопаться. Да и до 4 июня, как я понимаю, ездить нельзя с не пройденным, а я за эти 4 дня больше заработаю...
Так что может и зря жалею
процедура такая - берешь старый талон и возишь в машине
если он истек(ает) в 2011г (но не ранее) - то действует до 2012г
или несешь его в ГАИ и говоришь, что едешь за границу - тебе продают новый талон за 300р (кажется) - проверяют только аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки
*abс* написал :
А я на год и "не честно", 4 штуки отдал
Ужас.
у нас 2 штуки и домой принесут.
А вообще, у нас в конторе есть народ, который сам проходит. В т.ч. на четверках 198лохматого года.
НИРАЗУ не прикапались ни к кузову ни к чему-то "по пустякам".
Косяк был только с тормозами "не тормозили". Человек поехал на СТО, говорит "это..левое переднее плохо тормозит". Эх сервис мены ОБРАДОВАЛИСЬ!! говорят надо колодки по кругу, диск менять, тормозную менять. Вобщем развели "как лоха". :-)
Только он через полтора часа вернулся и сказал "ТО так и не прошел-переделывайте оп гарантии". Тут слесаря выпали и пол дня "за просто так" ковырялись и доводили до товарного вида.
Если бы не сказал что "ТО не прошел" фиг бы они по гарантии даже пальцем бы тронули. Придумывали бы все-что хочешь, вплоть до "тормозить не умеешь".
А на деле, без ТО он бы даже не знал, что у него тормоза "не в допуске".
Та же история была с "люфтом рулевой колонки".
Дважды супер-слесарь переремонтировал ее. :-)
Tavrovod написал :
А вообще, у нас в конторе есть народ, который сам проходит. В т.ч. на четверках 198лохматого года.
у меня две машины, легковая и грузовая, на легковой талон получал - даже регулировку фар не стали смотреть, попросили только стекла поднять передние проверить тонировку (я их опускаю при въезде на линию что бы слышать команды инспектора), хотя машина 2002 года и вней определенно есть что проверять
а грузовая по сравнению с легковой в состоянии идеальном но первый раз проходил - прошел со второго раза, причем ничего не делая, первый раз - неисправна, на следующий день на той же машине на том же месте - исправно, а в этом году платил, видать частники покоя им не дают