У меня микроавтобус Фольскваген Транспортер, который я переделал из грузового фургона: срезал перегородку, вклеил стекла, установил сидения и т.п.
Когда встал вопрос об утеплении кузова, а заодно и о шумо- виброизоляции, пришла идея утеплить напылением пенополиуретана ППУ. Примерно так же ангары утепляют изнутри.
Пораскинув мозгами, нашел несколько неоспоримых преимуществ такой теплоизоляции:
безшовная;
на поверхности металла (кузова изнутри) не будет конденсироваться влага, поскольку ППУ паронепроницаем (почти);
ППУ - один из самых эффективных утеплителей;
закрывает любые поверхности, в т.ч. и криволинейные;
одновременная антикоррозийка.
Вот, нашел в нете фирму и фоты. Настолько серьёзно (толсто) мне не надо, конечно.
Что вы думаете по этому поводу?
в случае ремонта не думал как долго икать будешь?добросовеснный мастер если возмётся то от слов багодарности в адрес вас и кто это сделал кроме пи пи пи пи пи пи ничего не услышите
Думал, конечно.
Материалы шумо-виброизоляционные, которые наклеиваются, удалаются тоже не просто.
А пену несложно срезать, а металл изнутри отмыть средством для промывки пистолетов строительной пены.
Latinos написал :
Материалы шумо-виброизоляционные, которые наклеиваются,
Вот на этих материалах я бы и остановил свой выбор. Собственно, я так и сделал на своей машине.
Выйдет, может, чуть подороже, зато будет со смыслом. Общаяя толщина такой "шумки" не более 20 мм, что для ППУ - слёзы.
Latinos написал :
Думал, конечно.
Материалы шумо-виброизоляционные, которые наклеиваются, удалаются тоже не просто.
А пену несложно срезать, а металл изнутри отмыть средством для промывки пистолетов строительной пены.
1 непросто, но удаляются.
2 угу!!!! попробуйте смыть застывшую пену)))
Latinos написал :
я хочу задуть ровно до внутренней обшивки. и без швов, конечно.
а ППУ эффективнее любого наклеенного коврика, по коэффициенту теплопроводности.
Неспорю, но теплоизоляция будет не хуже.
У меня тоже большой вэн, почти как траспортер. шумо-тепло была полностью сделана для звука. Если бы делал для тепла, то и результаты в этом плане куда лучше были бы.
До нее первую зиму отъездил с климатом на 26-27, после нее даже при двух месяцах за 20 мороза выше чем 23 не включал.
прогрев салона в течении 10 мин на автозапуске и сажусь сразу без куртки.
Летом соответсвенно остужает влет, не смотря на салон. Если второй кондер и без этого не включал, то теперь ставлю 20-22 градуса. Люблю прохладу.))
Да и пекло у нас 40 в тени.
Говорю не на пустом месте. Занимаюсь автозвуком, сколько машин переклеено...
Latinos написал :
а металл изнутри отмыть средством для промывки пистолетов строительной пены
Это средство годится только для смывания свежей, незастывшей пены. Состав средства известен — ацетон. Не советую крашенный автоэмалью кузов им мыть... Пену застывшую не смоет, зато смоет краску...
Я делал сам шумоизоляцию, но и о теплоизоляции, конечно, думал тоже.
Крышу салона и пол в багажнике (седан, Опель Вектра А 1989 года) эффект очень заметен.
Клеил просто листы ППУ толщиной в 15 мм примерно.
Для утепления используют пенопласт - а швы между собой пропенивают. А есть у нас хитрецы. что используют халявную пищевую ПЭ-пленку или ПЭ-которым оборачивают (пузырьковую) - и тепло и негигроскопичные. напихивают в межпанельное пространство и готово. Если нужен ремонт (при ДТП) - то просто вытаскивают эту набивку, и после ремонта снова напихивают. Теплоизоляция - нормальная. Да и вибро-шумоизоляция получается.
поролонов разных — много видов.
Я покупал в рулоне. Очень плотная, белая «ботва», режётся ножом с усилием, не крошится. Такое впечатление, что не пористая, а пузырчатая (то есть, пор скозных нет, а воздух весь в пузырках), поэтому она очень плохо проминается, упруго пружинит. Клеил жидкоми гвоздями.
Сейчас поищу фотоотчёт столетней давности. Вот:
В 19ХХ (советском) году на нашем заводике такой пены было море.
Ей напыляли внутренние полости очень шумных изделий.
В цех один водитель завел свой рафик и нахаляву запенил тонкостенные
металлические поверхности и полости. Машина сгнила в первый же сезон перепада температур.
Странно. Грунтовка по ППУ - она же и антикоррозийный состав.
Напыляемый ППУ непаропроницаем, каким образом влага+кислород попадут на внутреннюю поверхность кузова?
А как же стальные трубы с ППУ-изоляцией?
Владимир_С написал :
Машина сгнила в первый же сезон перепада температур.
Это он чего-то не то запенил. Возможно, дренаж и вентиляцию нарушил.
Если глухую плоскость запенить — будет только лучше с точки зрения коррозионной защиты.
знакомый жестянщик рассказывал хохму.
приехал к нему Матиз на замену порогов. Коля глянул-пороги все как решето... что да как получилось - не в его стиле расспрашивать. ударили по рукам, приступил он к работе. начал срезать пороги-вонь страшная, болгарка скачет из реза... ну, блин, наверняка какую-то гадость залили... каково же было его удивление, когда он скорлупу порога сковырнул, а под ней... еще один порог! правда надрезанный по краям болгаркой оказалось, что хозяин задул пороги пенополиуретаном, тем, которым дома утепляют. пороги сгнили и снаружи и изнутри(Коля увидел это после отрывания этой гадости).
он, правда, говорил, что его таки посещала мысль-заделать прорези какой нибудь фигней, покрасить сверху и так отдать заказчику но совесть взяла вверх...
RHAPSODY, ну разумеется. В порогах и дренажные протоки и вентиляционные отверстия бывают.
Сверху (в крыльях и полостях кузова), конденсат собирается, стекает к порогам, а выйти не может — запенено. Вот и гниёт всё.
Если, к примеру, запенить весь кузов (полости), то и конденсата никакого в полостях не будет.
n-p-n,так по идее порог должен гнить сверху... а он сгнил везде. и сверху, и снизу, и по середке. Коля говорил, что такого результата он еще не видел.
хотя, возможно. у меня на Форде, хетче трех дверке, задняя боковина внизу это одно целое с порогом... а как там на Матизе -- хз...
RHAPSODY, мне, кстати, непонятно, почему производители внутренние полости крыльев никогда не запенивают. Отличная шумка была бы. А то гремит всё, как барабан. Потому люди и придумывают себе приключения.
изнутри на металл кузова наносится праймер для ППУ, он же и антикор. защита номер раз.
пена напыляется сплошным слоем, без пропусков и швов. поры замкнутые, закрытые, мелкие, одна к одной - для пара непроницаемо. влага не дойдет до металла. защита номер два
на металле кузова изнутри не будет конденсироваться влага, потому что он всегда будет одной температуры с наружным воздухом. защита номер три.
Но почему РАФик сгнил???????????????? И ведь не только он - знающие опытные люди говорят, что и другие машины гнили.
И тем не менее у МАЗа крыша штатно утеплена напыленным ППУ. И всё хорошо!
n-p-n написал :
почему производители внутренние полости крыльев никогда не запенивают
пробовали... хз, че там происходит(я не участвовал), но сгнивает за год даже профиль 40х40х4... помню, рассказывали, что пробовали много составов. итог один, с разным временем разрушения... видимо, зависит от степени адгезии пены к металлу. если плохо обезжирить(а только так можно добиться максимальной прилипаемости), то образуется микрозазор, в который влагу затягивает капиллярным эффектом со всеми вытекающими.
Latinos написал :
И тем не менее у МАЗа крыша штатно утеплена напыленным ППУ
подозреваю, что крышу задувают отдельной деталью, перед сваркой кабины, причем задувают не общестроительным материалом, а специальным, по четко прописанной технологии с обязательной обезжиркой.
Latinos написал :
ппу возле шва будет гореть и сжиматься.
так то оно так, если варит П/А человек. но кабина варится автоматом-роботом, с четко ограниченными параметрами сварки(имеется ввиду, что перегрев металла сведен к минимуму.). да и не будут сваренную кабину крутить на стапелях ради того, чтобы задуть крышу. а в нормальном положении на потолочную деталь пену качественно не задуть-силу гравитации никуда не денешь. а если задувать тонкими слоями-то сколько времени потребуется? а конвейер то идет... или задел делать нереальный(тогда проблемы могут возникать с изменениями в конструкции). но это уже технологические заморочки. возможно их решили другим способом-спец состав ППУ устанавливается в кабину в виде твердого листа, потом под него подводится подпружиненное лекало по форме внутренней поверхности крыши с зазором на остаточную толщину материала, после чего кабина отправляется на покраску и горячую сушку. а вот в процессе сушки происходит полимеризация (или какой другой хим.процесс), в результате которой лист ППУ приобретает форму крыши, надежно склеиваясь с поверхностью. это как вариант, сходу пришедший в голову...
а там - хз, как это все реализовано. это технологическая тайна предприятия. можно сказать - коммерческая тайна.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.