Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2561649

Всем доброго времени суток!
Скорее всего тема не новая, но.., в последнее время очень часто (два-три раза в месяц) приходится ездить на Орловщину, а это 500 км в один конец. По пути много заправок с сжиженным газом по цене порядка 14-ть руб. за литр. 92-й - 25,50 - 26,00 за литр, и как нас предупреждают средства массовой информации - это не предел, до конца года + 20%.
Может установить ГБО??, у кого какой опыт???, тем более газ не кипит...

Да чо тут думать, ставьте ГБО - не пожалеете!

За неделю газ на два рубля поднялся...будет стремиться догнать бензин...

Чем больше расход топлива и больше пробег-тем выгоднее установка ГБО. Переводить на газ малолитражку ИМХО невыгодно. Газ стоит дешевле, но его расход больше, да и ГБО далеко не бесплатное.

ГБО стоит порядка 20000 руб, расход газа максимально на 10% больше...
Вопрос в другом - какое ГБО лучшее..., и как оно себя вооще ведет???

SamTacoy написал :
Вопрос в другом - какое ГБО лучшее..., и как оно себя вооще ведет???

лучшее ГБО это итальянское. редуктор Томасетто. или, на худой конец, Элпигаз. поведение аппаратуры полностью зависит от настройщика. не знаю как в России, но у нас на Украине, толковых установщиков ищут постоянно и часто безуспешно. то есть окончательная настройка, вернее подстройка аппаратуры, полностью ложится на плечи владельца. это относится ко всем типам ГБО, включая и так называемое пятое поколение.
ИМХО, ставить можно. но если пробеги малы, машинка современная инжекторная, то выгоды не почувствуете, а геморроя прибавится... мне было легче-при покупке авто, ГБО стояло уже. а на старую не ставил, и даже не думал об этом.

Регистрация: 20.03.2009 Москва Сообщений: 1012

расход газа больше бензина в 1,6 раза. Плюс уменьшение моторесурса двигателя в 1,5 раза.

Njk написал :
расход газа больше бензина в 1,6 раза.

Это с каких-таких "1.6 раза". А почему не в "2-3 раза"?

У меня стоит ГБО. Расход как и у бензина - 10 литров (примерно). Но ни как не 16 литров для 2-х литрового мотора. Правда, ГБО у меня 4-го поколения с распределительным впрыском. Но даже газелисты с древним оборудованием говорят об увеличении расхода всего на 10%.

Njk написал :
Плюс уменьшение моторесурса двигателя в 1,5 раза.

А это с какого перепугу? Это типа бензин что-то там смазывает, а от газа он "сухой"?
В древние времена, когда в ходу был этилированный бензин, моторы (а точнее впускные клапана) смазывались. Но при переходе на неэтилированный бензин у них происходила просадка клапанов, т.е. клапана пробивали в головке седло и утапали в ней. Таким моторам не то что газ, неэтилированный бензин вреден.
Или есть другие причины снижения моторесурса?

RHAPSODY написал :
ИМХО, ставить можно. но если пробеги малы, машинка современная инжекторная, то выгоды не почувствуете, а геморроя прибавится...

Да причём тут "имхо"? Есть математика. Я, в своё время, посчитал, что экономия на газу составляет 1 руб./км. Сейчас расклад примерно такой же. Стоимость установки ГБО 4-го поколения стоило 25-тыс. (баллон в форме колеса, если простой баллон, то дешевле). Соответственно, при моих пробегах, ГБО окупится через год.

Решать нужно с калькулятором в руках, а не по чьему-то совету.

И геморрой? Откуда? Я поставил себе газ и, что называется, забыл. Только заезжаю на другие заправки и раз в 10 тыс. на ТО (замена фильтра и подстройка)

RHAPSODY написал :
окончательная настройка, вернее подстройка аппаратуры, полностью ложится на плечи владельца.

У меня, как я писал, 4-е поколение. Когда мне его поставил, то к разъему ЭБУ подключили ноутбук с софтом для моего оборудования и начали настраивать. Сначала стационарно, потом в движении. Вся настройка делалась программно и под капотом ни кто ни чего не крутил.

Так что должно лечь на мои плечи? Я что-то пропустил?

flash86 написал :
Переводить на газ малолитражку ИМХО невыгодно.

Я отбил стоимость устанговки вакуумного Ловато за двадцать тысяч.(сейчас не знаю сколько потребуется))

SamTacoy написал :
ГБО стоит порядка 20000 руб, расход газа максимально на 10% больше...

На вакуумнике -процентов на 20-25,на впрыске-приближается к расходу на бензине.

RHAPSODY написал :
но у нас на Украине, толковых установщиков ищут постоянно и часто безуспешно. то есть окончательная настройка, вернее подстройка аппаратуры, полностью ложится на плечи владельца. это относится ко всем типам ГБО, включая и так называемое пятое поколение.

Таврия орг.Умельцы сами настраивают ,с помощью ноутбука,шнурка и софта(модер на Логане)Тему не копал,но товарисч писал,что регулировки меняются элементарно.Первое время постоянно менял.

pechkin написал :
Так что должно лечь на мои плечи? Я что-то пропустил?

читать умеем?

RHAPSODY написал :
не знаю как в России, но у нас на Украине,

вот и gabik ​писал: > .Умельцы сами настраивают ,с помощью ноутбука,шнурка и софта

разная ситуация в странах. у вас-лучше относятся к клиентам, душевнее. а у нас смотрят так, что они тебе одолжение делают, прикручивая газовый редуктор как попало, не делая срезов на штуцерах, да и с пятым поколением не лады-УОЗ оставляют таким, какой он был... а то, что газовые магистрали под днищем не крепят вообще, это в порядке вещей.

Njk написал :
Плюс уменьшение моторесурса двигателя в 1,5 раза.

согласен частично. если не делать поправки на ОЧ газа, то проблемы будут. если аппаратура настроена нормально(по газоанализатору хотя бы), УОЗ сдвинут в сторону раннего(чтобы компенсировать высокое ОЧ газа), то проблем не будет.

На легковую газ не ставлю только по тому, что жалко объём багажника, а он используется на полную, по работе. На Газели без газа даже не представляю как бы ездил, расход бензина по городу где то 20 литров, газа 22-25 литров, намного выгоднее на газу получается.

*abс* написал :
На легковую газ не ставлю только по тому, что жалко объём багажника

Когда устанавливал себе на машину ГБО, специально выбрал тороидальный баллон, хоть и переплатил, зато багажник тот же и сидение раскладывается
для длинномера, а запаску можно положить куда угодно, хоть на груз.
По поводу ставить или нет - жалею, что не сделал это раньше. Такова натура человека, боится того, что неизвестно. При ближайшем знакомстве
выяснилось, всё очень просто. За пять лет ГБО окупилось несколько раз. Одна только поездка к морю сэкономила 8000р. (10000 км) - 2/3 стоимости.
Установка ГБО, тема отдельного разговора, из категории "жесть". Качество (у моих установщиков) было где-то в конце, а на первом - время. Поэтому
нужно всё проверять самому или выбирать солидную фирму.
Езжу круглый год, практически каждый день. Расход: летом - около 7л., зимой - 10л. и два бака бензина в год (Webasto). Зимой возникают проблемы
только в сильные морозы за -35, плохо идёт газ, особенно, когда попадается на заправке летний. Хочу к зиме сделать электроподогрев баллона.
Для регулировки поставил датчик кислорода, вольтметр от него всегда перед глазами. При возникновении отклонений состава смеси, подрегулировать
можно за минуту.
ИМХО, страшилки на газовую тему распространяют производители бензина и я им, в какой-то степени благодарен, потому что если все ломанутся
устанавливать газ, цена на него пойдёт вверх - спрос определяет предложение .

Регистрация: 07.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1119

SamTacoy написал :
Всем доброго времени суток!
Скорее всего тема не новая, но.., в последнее время очень часто (два-три раза в месяц) приходится ездить на Орловщину, а это 500 км в один конец. По пути много заправок с сжиженным газом по цене порядка 14-ть руб. за литр. 92-й - 25,50 - 26,00 за литр, и как нас предупреждают средства массовой информации - это не предел, до конца года + 20%.
Может установить ГБО??, у кого какой опыт???, тем более газ не кипит...

сколько проезжаете в год? если больше 60-70 тысяч то отобъете, если кроме поездок с работы на работу у вас еще поездки эпизодические за город - не стоит, ну и это, какая машина то? сразу скажу если топ-марка то забудьте, не портите машину, а если середнячок далеко не новый то можно.

ЗЫ но вообще, для пробегов придуман дизель, и он берется как раз для них.

toliX написал :
если больше 60-70 тысяч

Что-то вы такое страшное написали-это же 200 км КАЖДЫЙ ДЕНЬ(не за смену) без выходных, праздников, дня налитого стакана и даже без Нового года!

Во всём мне хочется дойти до самой сути...

Регистрация: 07.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1119

ввв написал :
Что-то вы такое страшное написали-это же 200 км КАЖДЫЙ ДЕНЬ(не за смену) без выходных, праздников, дня налитого стакана и даже без Нового года!

у меня выходит 50 тысяч в год, по городу, с выходными, с праздниками, с налитым на новый год стаканом.

те кто катают межгород легко и непринужденно наруливают 100 и выше.

toliX,Так то межгород! Я думаю, у них не стоит вопрос "газ-бензин", он у них давно решен. А здесь этим вопросом задаются те, кто работа-дом-дача.

toliX написал :
у меня выходит 50 тысяч в год, по городу, с выходными, с праздниками, с налитым на новый год стаканом.

У вас наверно, можно столько накатать, а у нас за целый день "езды"(8-10 ч за рулем) км 100, максимум 150 накатаешь.

Во всём мне хочется дойти до самой сути...

ввв написал :
если больше 60-70 тысяч
Что-то вы такое страшное написали-это же 200 км КАЖДЫЙ ДЕНЬ(не за смену) без выходных, праздников, дня налитого стакана и даже без Нового года!

Нормальный пробег, обычно так и выходит, если съездить на работу да в магазин. У меня как то раз больше 120 тыщ за год вышло, на ВАЗ 2108. Но я работал на ней на двух работах - водителем на фирму и таксовал по ночам.

*abс*, Это смотря кем работать! Если водителем-возможно, а то времени на ремонт не останется.

Во всём мне хочется дойти до самой сути...

ввв написал :
*abс*, Это смотря кем работать! Если водителем-возможно

Ну а кем ещё можно работать на машине? У меня только утро, из дома до офиса за документами, это уже 30 км, а потом весь день кататься по городу, а потом домой ехать в пригород - 30-60 км, в зависимости от того, где закончим. 200-250 км в день легко получается, а бывает и под 500 за день выходит, если по районам ездим.

*abс* написал :
Ну а кем ещё можно работать на машине?

Ну на машинах катаются не только те, кто НА НИХ работает!

Во всём мне хочется дойти до самой сути...

ввв написал :
Ну на машинах катаются не только те, кто НА НИХ работает!

Эти могут и на метро пересесть

*abс* написал :
Эти могут и на метро пересесть

Если бы!!!

Во всём мне хочется дойти до самой сути...

Хотелось бы ещё раз привести цифры. Газ экономит в среднем 1 руб на км.(при расходе 10 л/100 км). Перевести пробег в стоимость установки ГБО довольно просто. Дальше уже должен каждый сам решать за сколько у него окупится установка газа и нужно ли ему это.

pechkin написал :
Хотелось бы ещё раз привести цифры. Газ экономит в среднем 1 руб на км.(при расходе 10 л/100 км). Перевести пробег в стоимость установки ГБО довольно просто. Дальше уже должен каждый сам решать за сколько у него окупится установка газа и нужно ли ему это.

ИМХО вопрос этим не ограничивается. Есть какие-то еще критерии кроме расхода бензина. Холодный пуск-износ ЦПГ- не знаю еще чего. Может кто знает?

Во всём мне хочется дойти до самой сути...

ввв написал :
Есть какие-то еще критерии кроме расхода бензина.

Раз в пару-тройку лет меняю все прокладки и диафрагмы в редукторе ремкомплект последний раз стоил 700 руб. Баллон на переосвидетельствование не вожу, просто крашу кисточкой раз в год-два. Пару лет назад сломался датчик уровня газа, отсекатель, да и вообще мультиклапан поменять бы надо, но не меняю, руки не доходят, так и езжу. Поменяю наверно вместе в баллоном, он несколько помятый, в него уже два раза сильно въезжали. Или уж вместе с машиной
На двигатель влияние не могу сказать, щас пробег около 300 тыщ, один раз была капиталка (выпало седло клапана), после неё пробега уже далеко за сотню. Машина вообще никогда на бензине не ездила, только газ.
Ну прогорят даже если клапана, за 100 тыщ, что маловероятно, так экономия по рублю с км составит уже 100 тыщ, а новая ГБЦ в сборе стоит 7-15 тыщ, и поменять пол дня-день. В общем, в любом случае выгодно на газе

ввв написал :
Холодный пуск-износ ЦПГ- не знаю еще чего.

Т.е про холодный пуск и про износ ЦПГ Вы знаете. Может расскажите? Особенно про износ ЦПГ интересно. А про холодный пуск я и сам расскажу - у ГБО 4-го поколения стоит блок управления, который сам включит газ по достижении определённой температуры.

Всем привет! Была у меня ВАЗ21093,инжекторная, установил на нее ГБО. Плюсы:масло чистое от замены до замены, газ дешевле бензина в то время был на 30%-40%. Минусы: запаска валялась по всему салону и багажнику, всегда присущий запах газа,расход на газу был - 9л/100км,на бензине-6,5л/100км.,от газа закоксовались форсунки и пришлось их поменять, и тяга на бензине,после газа стала далеко уже не та. Но лукавить не буду - на газу машина была просто огонь.

pechkin написал :
Т.е про холодный пуск и про износ ЦПГ Вы знаете. Может расскажите?

В том-то и дело, что

ввв написал :
не знаю еще чего. Может кто знает?

только "слышал в гараже". Поэтому и интересуюсь мнением знающих людей

Во всём мне хочется дойти до самой сути...