Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3089050


"Основная причина заторов — спроектированная еще в 70-х развязка типа "клеверный лист", когда заезжающие и съезжающие с нее автомобили пересекаются в одной плоскости
Подробнее: "

Кто-нибудь може объяснить по приведенной в статье схеме - чем новая развязка отличается от "клеверного листа" в плане "когда заезжающие и съезжающие с нее автомобили пересекаются в одной плоскости" - что теперь в двух плоскостях пересекатся будут ? Мне кажется, что просто меняются местами "заезжающие и съезжающие" на наоборот.

SergeyE написал :

Кто-нибудь може объяснить по приведенной в статье схеме - чем новая развязка отличается от "клеверного листа" в плане "когда заезжающие и съезжающие с нее автомобили пересекаются в одной плоскости" - что теперь в двух плоскостях пересекатся будут ? Мне кажется, что просто меняются местами "заезжающие и съезжающие" на наоборот.

На внешней стороне МКАДа не будут пересекаться, въезжающие на МКАД въедут на него дальше той точки, где с него съезжают.

SergeyE написал :
чем новая развязка отличается от "клеверного листа"

Дороги, в месте пересечения, находятся на разных уровнях (плоскостях) относительно земли.
Только, "клеверные листы" - далеко не самая главная причина заторов.

На "клеверных листах" существенно замедляется скорость движения и нет разгонных полос. Развязка, приведённая по ссылке, имеет больший радиус и разгонную полосу.

Сулейман написал :
На "клеверных листах" существенно замедляется скорость движения и нет разгонных полос

разгонных полос нигде кроме как на самом МКАД и быть не может


понял так, что дело вовсе не в клеверных листах, а в их размерах, т.е. растоянии между ближайшими съездами/заездами

ведь какая разница - съезжающие машины упираются в выезжающие или наоборот ???

опровергните ? (наверное можно в гугл посмотреть развязки-листики за границей и сравнить их размеры с нашими)

Регистрация: 05.06.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2010

SergeyE написал :
.. дело вовсе не в клеверных листах, а в их размерах, т.е. растоянии между ближайшими съездами/заездами..

+1
.. а ещё в организации движения по полосам и разметке..

..я, было, чуть не обгадился, когда с Красносельского шоссе на КАД выезжал: вроде бы вот она - полоса разгона.. ..ага, щаз! Это полоса торможения для съезжающих с КАДа на Красносельское.. И попробуй на этих пятидесяти метрах разогнаться с сорока до сотни..

Регистрация: 17.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 17777

У "клеверного листа" один огромный плюс - он понятен и прост. Считаю что в маневрировании на трассах и развязках чёткое и простое знание о том куда едешь это самое главное, ибо скоростной режим выбирается по ситуации на дороге. А так на других развязках получается, что опытные знают куда ехать и когда перестраиваться и поэтому несутся, а вот новички тщетно стараются понять что и кто, а самое главное кому хотел тут сказать, в итоге тупят и делают резкие движения. Встреча этих двух моделей поведения и влечёт за собой аварийность.

Заторы это отдельная тема. Просто машин много, а дорог мало . Ночью заторы редкость.

ну понятность наших знаков - это отдельная песня

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

SergeyE написал :
ну понятность наших знаков - это отдельная песня





понятность знаков это не только что можно понять, если их рассмотреть, это и то, можно ли их рассмотреть в нужный момент во время движения

Регистрация: 22.04.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 86

SergeyE написал :
понятность знаков это не только что можно понять, если их рассмотреть, это и то, можно ли их рассмотреть в нужный момент во время движения

Это точно!!! однажды ночью в славном городе Луга под кирпич въехал - знак стоял так, что его и днем-то не разглядишь, а ночью и вовсе в свет фар не попадает и фонарей не было

Регистрация: 30.09.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 109

+1 за клеверный лист. Он понятен и прост. Опять же "клевер" прост как для поворотов в обе стороны, так и для разворота, и на нём есть возможность исправить ошибку, в отличие от некоторых других развязок.
У конце концов он разработан в то время, когда ещё не пытались всеми правдами и неправдами намутить какой-нибудь сверхгосударственный проект и замутить передачу его исполнения родственникам, по крайней мере это было не так массово.

SergeyE написал :
(наверное можно в гугл посмотреть развязки-листики за границей и сравнить их размеры с нашими

Да не надо смотреть, разные там размеры.

SergeyE написал :
чем новая развязка отличается от "клеверного листа"

Наличием левоповоротной эстакады.

Сулейман написал :
Развязка, приведённая по ссылке, имеет больший радиус и разгонную полосу.

Очень важно так же выделять длинные дополнительные полосы перед съездом с главной дороги, чего на МКАДе, напр. почти нет. В европе с километр, а может больше, перед развязкой идет "параллельная дорога", с указанием, по какой полосе куда ехать. Тогда и новичкам проще.

SergeyE написал :
понял так, что дело вовсе не в клеверных листах, а в их размерах, т.е. растоянии между ближайшими съездами/заездами

На МКАДе местами развязки довольно близко друг от друга, если их существенно увеличить, пересекутся.
Вобщем сложное это дело, проектирование развязок.

otyan написал :
Сообщение от SergeyE Посмотреть сообщение
чем новая развязка отличается от "клеверного листа"
Наличием левоповоротной эстакады.

это только форма, а не эффект

SergeyE написал :
это только форма, а не эффект

Эффект в том, что потоки / внешн. МКАД - Москва/ и /Москва - внешн. МКАД/ - не пересекаются.
Хотя соглашусь, что основная причина пробки там - сужение Ленинградского шоссе в Химках и дальше, до 2-х полос. Такая же фигня напр. на Щелковском.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Проблемы не в развязках, а в узких местах.
Всё кажется, что вот сейчас придумаем, как лучше светофоры переставить переключить и всё наладится. Но узкие улицы широкими не станут. Что-то можно выгадать, конечно, но проценты... 5...10 %. Радикально ситуация не изменится, если не настроить вдвое больше дорог там, где узко.

n-p-n написал :
Проблемы не в развязках, а в узких местах.
Всё кажется, что вот сейчас придумаем, как лучше светофоры переставить переключить и всё наладится. Но узкие улицы широкими не станут. Что-то можно выгадать, конечно, но проценты... 5...10 %. Радикально ситуация не изменится, если не настроить вдвое больше дорог там, где узко.

ИМХО проблема и в развязках и в узких местах и в отсутствии парковок и в корявых светофорах и в огромном количестве м%#$ков на дорогах - устранение каждой из этих проблем даст по 5...10% скорости потока. Ширину улиц и дорог нельзя увеличивать бесконечно, да и что это даст, когда 12 полосная дорога упирается в зебру или в обычный перекресток, где стрелку налево надо ждать по 10 минут?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

flash86 написал :
Ширину улиц и дорог нельзя увеличивать бесконечно, да и что это даст, когда 12 полосная дорога упирается в зебру или в обычный перекресток, где стрелку налево надо ждать по 10 минут?

не доводите мою мысль до абсурда.
А то я тоже могу:

flash86 написал :
и в огромном количестве м%#$ков на дорогах - устранение каждой из этих проблем

пеньков — в сад?

Я про то, что довольно редко бывает, что широкая улица и вдруг какое-то короткое узкое место. Бывает, конечно, но не это создаёт пробки.
А, обычно, широкая улица переходит в узкую. И набирается пробка, которая забивает уже и узкую и широкую улицу и даже съезды на другие улицы до этой узкой!
Не везде можно расширять улицы. Но можно делать двойное и тройное дублирование.
Когда я читаю про «порочность радикально-кольцевой топологии», мне смешно. Если лучей и колец мало, то будут пробки по-любому.
Если клетчатую топологию сделать недостаточной вдвое (по отношению к потокам), она точно также встанет колом. Не в топологиях дело, а в том, что улиц мало, они узки и ещё и напаркованные машины сужают их до щелей. Двунаправленные проезды становятся однонаправленными и т.д.. Светофоры вообще надо убирать, где только можно. Пешеходные светофоры должны быть все с кнопками! Сколько раз видел среди ночи поток тормозит светофор, и все стоят, пропуская «невидимых» пешеходов. Ну не бред?