Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#274813

На машине в момент покупки уже была установлена тонировка, но к несчастью слишком темная, напрягает здорово, особенно в сумерках, в тумане.
Решился снять ее вообще. Собственно вопрос как ее удалять правильно, дабы не поцарапать стекло, и остатков клея не осталось?
Есть ли какие подводные камни?
С Уважением Андрей.

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1092

поищите по яндексу и автомобильным сайтам
ответы существует, но описать все способы здесь не представляется возможным. да и не факт что именно указанный способ поможет.
одно скажу - это довольно трудоемкое занятие. пленку снять тяжело, еще тяжелее удалить клей.

поэтому мой вариант ответа - зайдите в любое сто где занимаются тонировкой, и за 40-50уев вам машину растонируют.

Попробуйте аккуратно подцепить с одного угла кусочек пленки и потом медленно и аккуратно тянуть ее от стекла. Следите за тем, чтобы зона контакта пленки со стеклом постоянно увеличивалась. Лучше делать вдвоем. Главное, чтобы натяг был одинаковым, иначе будет рваться. Мы с приятелем таким способом за 10 минут сняли пленку с заднего и боковых стекол. Если будут какие-то остатки клея, их можно ацетоном убрать.

Сам одно непродолжительное время подрабатывал тонировкой.
Значит так, вам перво-наперво нужно лезвие (обоюдоострое от опасной бритвы-были раньше такиеи и сейчас продаются), можно иметь несколько -про запас, тонировщики имеют специальный держатель куда лезвие вставляется, за неимением оного можно придумать какой-то держатель самому из подручных средств.Затем необходим пульверизатор (типа такого каким опрыскивают цветы)у профи они специальные , но в данном случае подойдет обычный и емкость куда он накручивается.Третье-это вода и немного Фейри в ней (старый фокус тонировщиков :-) , а некоторые товарищи считают что туда пиво заливают :-) ).На самом деле еще нужен так называемый чизлер (специальный скребок) с ним бывает удобнее клей снимать, но без него вполне можно обойтись.

Основные принципы работы: лезвие должно составлять со стеклом как можно более острый угол (острый угол -это менее 90,-нужно градусов 30 между поверхностью стекла и бритвы примерно для нормальной работы, во время работы нужно ЧАСТО И ОБИЛЬНО смачивать стекло с клеем от снятой пленки (а его будет много и сниматься он будет тяжело, если конечно у вас пленка Llumar или другая качественная, ну и конечно же ни в коем случае не торопиться и делать все аккуратно в противном случае есть реальный риск поцарапать стекло.Чуть не забыл, нужно в зависимость от кривизны стекла (а оно относительно ровное-не выгнутое только в нашей классике жигулевской и еще кое-где), проводить бритвой по клею в разных напрвлениях, обычно ближе у боковых краев нужно к не снизу вверх а вправо влево к краю стекла соответственно, а вот не с краев а с середины нужно сверху вниз. Лучше всего конечно на конкретном стекле смотреть.

На самом деле если не уверены и не хотите рисковать, то лучше обратитесь к профи. Удачи.

Снять пленку - большого ума не надо... поддел за край я снял цельным куском... гораздо больший гемор - снять остатки клея... Для этого , снимая пленку - нагреваем постепенно пленку строительным феном... большая часть клей остается на пленке. Оставшийся на стекле клей удаляем при помощи ацетона, бензина для зажигалок и пр. хрени. Тонировщики имеют для этого дела специальный растворитель. Что за он - не в курсе.
Еще один момент - снятие пленки с заднегостекла. Тут важно не спешить, хорошо прогревать пленку феном, ибо есть риск оборвать нити нагрева... Снимать лучше от боков к центру, а не снизу и сверху...

Клей хорошо отмываеться мистер-мускулом.

"Тонировщики имеют для этого дела специальный растворитель"
Вы опыт тонировки-растонировки имели или так мимо проходили.Мдя, как человек поработавший тонировщиком, могу сказать ничего кроме фейри и воды не используется.Ничего.И пиво тоже не используется и ацетон.
Такие советы -типа растворителем пользоваться, нужно воплощать на своей машине и наблюдать как он стекая вместе с клеем будет разъедать пластмассовые и резиновые части авто или изменять их первоначальную окраску.

Регистрация: 18.01.2006 Челябинск Сообщений: 552

Да берите ацетон, смачивайте немного ткань и стирайте! Ничего стекать не будет если осторожно работать, смачивать немного, и тряпку менять чще, оторожности нужно не больше чем с лезвием работать, да и воды не надо.

вообще невижу проблемы....

Спасибо всем за советы и участие.

Опишу весь процесс, может кому будет полезен мой опыт. В начале хочу предупредить – я не профессиональный тонировщик/растонировщик и возможно описываемый мной способ не самый оптимальный, но тем не менее мы удачно сняли тонировку со стекол своими руками……
Приоритетом при снятии старой тонировки для нас было следующее
1 Не угробить стекло(Не поцарапать, не разбить и т.д)
2Не попортить внутреннюю отделку машины агрессивными растворителями.
3 Времени у нас было много и делали все с напарником.
Итак сам процесс
1 Нагрел техническим феном равномерно все стекло градусов до70

2Далее аккуратно поддел пленку опасной бритвой и начал равномерно по всей ширине стекла ее снимать в низ, при этом напарник с другой стороны непрерывно подогревал стекло термопистолетом. На этом этапе, как оказалось в нашем случае спешка не нужна, стекло должно быть хорошо прогрето, так как если стягивать пленку быстро то остается очень много остатков клея на стекле а удалять его очень муторно

3 Тряпкой и очистителем стекол удаляли остатки клея, которых осталось не смотря на наши старания осталось прилично.( при этом стекло не должно быть горячим, т.к при распылении холодного очистителя есть вероятность того, что стекло лопнет) При этом лучше всего зарекомендовал себя стеклоочиститель Айякс. Пробовали применять Мистер Мускул и Фейри, но в силу их малой эффективности остановились на Айяксе.

На два боковых стекла у нас ушло по 45 минут времени на каждое стекло.
Вот такие пирожки с котятами…………..
С Уважением Андрей.

тебе дорога в рекламные агенства (вернее к тем кто производит наружную рекламу)... дык вот... есть у них чудо спрей который полностью растворяет клей от любой самоклейки, будь то автомобильная пленка, или любая другая... дык воть, снимаешь пленку, бразгаешь на остатки клея раствор и через 3 мин вытираешь насухо салфеткой... в чем хорош этот способ... а в том, что это единственный способ не повредить обогрев заднего стекла...
кстати эти растворы продаются в крупных гипермаркетах.... (у нас видел в Эпицентре) на банке так и написано: жидкость для удаления клея от пленки (цена около 3$ зв 100ml)

Регистрация: 14.10.2010 Екатеринбург Сообщений: 16

Как то все уж сложно я для того чтобы растонироваться брал обычный концелярский нож, а остатки клея сначала удалял бензином но запарился жутко, взял мыльную воду и весь клей удалил минут за 10 с двух стекол.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

Партизан написал :
взял мыльную воду и весь клей удалил минут за 10 с двух стекол.

вот именно , ЕМНИП на пленках желатиновый клей - а он хорошо смывается водой и плохо растоврителями, главное имхо сначала намочить и подождать минут пять пока - клей разбухнет и слезет почти без усилий.

VV_ написал :
тебе дорога в рекламные агенства (вернее к тем кто производит наружную рекламу)... дык вот... есть у них чудо спрей который полностью растворяет клей от любой самоклейки, будь то автомобильная пленка, или любая другая... дык воть, снимаешь пленку, бразгаешь на остатки клея раствор и через 3 мин вытираешь насухо салфеткой... в чем хорош этот способ... а в том, что это единственный способ не повредить обогрев заднего стекла...
кстати эти растворы продаются в крупных гипермаркетах.... (у нас видел в Эпицентре) на банке так и написано: жидкость для удаления клея от пленки (цена около 3$ зв 100ml)

Рекламщики пользуются нефрасом

Регистрация: 17.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 17777

maks1 написал :
нефрасом

Это же название производителя?

З.Ы.

Нефраснефтяной растворитель») — собирательное название жидкостей, являющихся продуктами перегонки нефти, таких как бензин, керосин, уайт-спирит и других, используемых на производстве и в быту как растворители для разбавления красок, промывки деталей...

Есть ещё какое-то регламентируемое изделие с таким названием.

Такой способ хорош для снятия остатков тонировки, если таковые вдруг будут после основного процесса.

Клей от пленки лекко удаляется с помощью Мистер-Мускул для стекол и лезвия от канцелярского ножа треугольной формы. Брызгаем, и через минуту проводим по стеклу под острым углом лезвием. Растонировал так ни один десяток авто.

Плёнку поддеваете лезвием с угла и медленно отдираете от стекла. Затем в распылитель наливает воду добавив чуть шампуня или фери. Брызгаете на стекло . клей счищаете лезвием для чистки электролит.