\* Возьмите стальной и алюминиевый цилиндры.
\* Что у них общего?
\* Чем они отличаются?
\* Поставьте их основанием на песок.
\* Какой цилиндр погрузился в песок глубже?
\* Почему?
Вывод: чем ………… вес тела, тем давление больше.
Опыт №2.
\* Возьмите два стальных цилиндра.
\* Что у них общего?
\* Один поставьте на парту на основание, а второй- на бок.
\* Где площадь соприкосновения больше?
\* Один поставьте в песок на основание, а другой- на бок.
\* Какой цилиндр погрузился глубже?
Вывод: чем площадь …………., тем давление меньше.
Тут надо посмотреть флеш-ролики, в некоторых из них есть несложные, но наглядные опыты.
100%+
Аццкий опыт. Паровая пушка - берете стальную цельнотянутую трубку из мягкой (!) стали или водопроводную толстостенную трубу или алюминиевую трубку , завальцовываете с одного конца, трубку закрепляете в штативе и нацеливаете на мешок с песком (ни в коем случае не на людей!) наливаете внутрь воду (1-2 мл из шприца) , затыкаете резиновой пулькой (хорошо идут шарики от мыши ) , подставляете под низ спиртовку ( спиртовку поставить в таз с водой, чтобы в случае разлива спирта не было пожара) и греете огнем. При этом лучше спрятаться под парту - ожоги паром весьма болезнены. При длине трубки в четверть метра и плотном забитиии шарика - мышиный шарик легко пробивает 6 мм лист фанеры, а человека валит с ног не хуже выстрела из осы даже с полусотни метров ( то есть через футбольное поле) с ушибами внутренних органов и переломами костей , поэтому с данным опытом - сугубая осторожность!
Иное
1) сминание консервной банки - откачивайте из консервной банки воздух водоструйным насосом или иным ,с хорошем разрежением. Банку плющит.
2)Изготавливаете два гидроцилиндра разного диаметра (можно взять готовые к примеру от тормозов ВАЗ-а или домкрата или на худой конец от насоса), и сооружаете примитивный домкрат по принципу сообщающихся сосудов. После чего поднимаете им некий груз, к примеру блин от штанги. Если гидроцилинды достать не сможете- можно воспользоваться велосипедным насосом и шариком и поднимать к примеру 50 кг мешок с песком, песок достаточно равномерно распределяет давление.
3) Для богатеньких- идете в детский магазин где продаются модели и покупаете котел и паровую машину . Цена вопроса пара тысяч рублей, а паровую машину потом сможете приспособить на какую нибудь игрушку, некоторые из игрушечных паровых машин ( с коротким широким цилиндром, двойным действием и золотниковым парораспределением) имеют кстати весьма неплохую мощность (до четвертьи лс ) и тягу ( до сотен ньютон) и вполне могут быть смонтированы на велосипед или самокат в качестве двигателя.
E_Z написал :
По официальной версии, ТСу 14 лет. Вроде возраст старших классов, а не ВУЗа.
Если так-то да. Меня смутило слово проект применительно к физике. Лабораторная работа,решение задач,ну реферат там какой...А проект. Как там можно что-то проектировать?
Flier написал :
Как там можно что-то проектировать?
Ну, может это доклад с демонстрацией опытов так сейчас в школе называется. Вроде у меня сестры двоюродные что-то подобное делали, только по другим предметам.
В российской школе сейчас вообще интересные вещи происходят: портфолио всякие (подозрительно похожие на досье) и прочие нововведения с интересными названиями...
PS. А что, Энжешечка - это реально женское имя у татар?
Вы можете не читать, а сами попробовать воспроизвести данный опыт. При плотном забитии шарика в трубку он хорошо держит утечку пара, да еще и приплавляется - так что выбивает его весьма нехилым давлением и с офигительной скоростью. А шарик тяжелый и имеет стальной вкладыш.
Касательно опытов - если есть гидравлический или пневматический цилиндр и сжатый воздух с редуктором- то можно поместить цилиндр со штырем на тележечку , упереть штырь в препятствие и накачивать воздух в цилиндр. Неплохо закрепить тележечку к препятствию пружинным безменом , тогда будет наглядно продемонстрирована сила давления воздуха и его связь с совершаемой работой.
Это не я говорю.
На вопрос о дежавю я напомнил г. йцукер ситуевину.
Еще по полю боя бегают солдаты с пулями в башке и сбивают низколетящие цели лопатами.
И еще много чего.
Flier написал :
Это как? Тут вот помнится спор был пробивает ли пуля Калашникова этот самый рельс на этот самый вылет .А тут говорите что самопал.
Смотря какой рельс, смотря какой самопал, смотря чем, смотря в какой проекции, смотря с какой дистанции.
Опять же про пулю в башке- смотря какая пуля, по какой траектории и в какой проекции, какая свертываемость крови и объем ликвора у конкретного индивида , находится ли жертва в состоянии болевого шока до попадания, есть ли инфицирование мозговых оболочек и затягивание в рану инородных тел.
Без учета и анализа сопутствующих факторов и без натурного эксперимента можно биться в схоластическом споре до бесконечности.
Опять же - опыт описан подробно, та же Энжешечка с соблюдением указанных правил ТБ его может воспроизвести и проверить, пробивает ли мышиный шарик фанеру или отскакивает от листа туалетной бумаги. Я давал оценку пробивной способности из личных экспериментов с паровыми пушками и по максимуму . В данном случае лучше предупредить что "может и обжечь и ранить на большом расстоянии" , чем сказать "а фигня, пукнет и все, ничего бояться не надо" .
пройэкт нынче модное слово в школе
вроде как лучший способ обучения...
никто толком не понимает, что это, но суют во все дырки...
а еще "научные всякие работы школьников " /ухахаха.../