Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3618
#2587782

На глазах разрушается последнее, чем можно было гордиться.
Авария с наиболее стабильным "Прогрессом" показательна.
Вслед за сокращением милиции, армии дошла очередь и до военной приемки.
Так, на Воронежском механическом заводе завершается ликвидация военной приемки, вместо неё будет просто отдел с головной организацией на ВАСО (авиазаводе).
Производство немедленно воспользовалось "свободой" и поставило на старт негерметичный газогенератор в двигатель 3 ступени.
Попытки продвинуть брак были всегда, но пресекались военными в зародыше.
Помню случай, шустрый малый сделал карьеру до замначальника цеха. В своих амбициях дошел до того, что предъявил п\з камеру сгорания другого двигателя, чем по документам. Обман вскрылся на окончательной сборке, чел в 24 часа вылетел в цех производства газовой плиты, развалил и там, через месяц на заводе его не было.
Вот интересно, о чем думали те руководители, которые приняли решение убрать независимый контроль в космонавтике?
Ну ладно нет контроля в нефтегазовых конторах, хотя как сказать чем это ещё аукнется.
Есть ли вообще мозги у руководства?

ppkvin написал :
нет контроля в нефтегазовых конторах

А там что не так? В газпроме последние 15 лет достаточно сильно проводили модернизацию - и агрегаты меняли и автоматику. Уровень КИПовцев вообще поднялся на два порядка.
А что нам дает космонавтика, кроме чувства "глубокого удовлетворения"? Или просто это

ppkvin написал :
последнее, чем можно было гордиться

Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4158

ppkvin написал :
Авария с наиболее стабильным "Прогрессом" показательна.

Ничего не показательно. Аварии были и до этого, и похлеще этой, и с гибелью космонавтов. И с большими жертвами при испытаниях. И не только у нас, но и у американцев. Не стал бы я развивать эту тему в негативном наклонении - это слишком сложная техника. Говорить после каждого неудачного пуска что всё у нас разваливается, что всё плохо, что хуже некуда - это, мягко говоря, неправильно. Накладки и перекосы были и есть - это да. И, увы, будут и в дальнейшем. Потому что как известно "избавиться от дураков мы не можем, мы можем только тормозить их деятельность" - это фраза ещё из советских времён. А паникёров среди журналистов ТВ, ищущих сенсационный материал, и делающих "далекоидущиевыводы", у нас сейчас пруд пруди. Жаль, настоящих журналистов стало мало. Надо всё-таки научится фильтровать подаваемый материал и перестать жить только восторженными воспоминаниями оцензуренного СССР.

Admin написал :
Аварии были и до этого, и похлеще этой

Если не ошибаюсь, на этих ракетках до сих пор аварий не было.

Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4158

Юбер написал :
на этих ракетках до сих пор аварий не было.

довольно надежный ракето-носитель. Но вопрос какой модификации был этот ? Их постоянно совершенствуют. Это уже давно не те ПРОГРЕССы, которые летали при СССР. Причем, Прогресс четырехсотой серии M-**М стали эксплуатировать уже в послеперестроечной России.

Admin написал :
наиболее мощные, более грузоподъемные и экономичные Прогресс M1 стали делать уже в послеперестроечной России.

Но аварий не было?

Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4158

Юбер написал :
Но аварий не было?

падений Прогрессов в СССР не было (но зато падали другие аппараты, за что СССР платило отступные, Канаде и Чили, например). Была нештатная ситуация с Прогрессом в начале его славного пути - выход из строя датчика телеметрии, что поставило под сомнение стыковку, за что данный Прогресс обозвали "Космосом 1669", чтобы скрыть неудачу. А вообще мелких отказов было, но о них конкретно мало кто упоминает, лишь пишут, что "Вообще стоит заметить, что несмотря на мелкие отказы, все первые Прогрессы - 43 летавших корабля серии 7К-ТГ (сотая серия) выполнили свою главную задачу – доставку на борт орбитальных станций расходных грузов и материалов. Редкий случай 100-процентной надежности для столь большой серии космических кораблей! (Лишь однажды у «Прогресса-26» была задержана стыковка на одни сутки по неизвестной причине.)... Правда, из заказанных 50 аппаратов слетали только 43."

И у двухсотой серии Прогрессов были проблемы. Например, из-за неточного выведения на орбиту и больших затрат топлива на стыковку не смог сразу сойти с орбиты после расстыковки с «Миром» «Прогресс М-17» (№217). После его отхода от станции грузовик за счет аэродинамического торможения понижал свою орбиту аж с августа 1993 до начала марта 1994 года. Лишь после снижения до минимальной высоты по командам из ЦУПа включилась двигательная установка корабля, которая на остатках топлива «столкнула» грузовик в земную атмосферу над расчетным районом.

Лишь со второй попытки смогли состыковаться со станцией «Мир» «Прогресс М-13» (№214) и «Прогресс М-35» (№235, при повторной стыковке), а «Прогресс М-7» (№208) и «Прогресс М-24» (№224) – только с третьей. Две стыковки с «Миром» вообще не удались – у «Прогресса М-33» (№233) и «Прогресса М-34» (№234). Дважды грузовые корабли сталкивались со станцией: 30 августа 1994 года в 17:56 ДМВ №224 с модулем «Квант» и 25 июня 1997 года в 12:10 ДМВ №234 с модулем «Спектр». Второе столкновение привело к весьма серьезной аварии.

Ещё раз хочу сделать упор на то, что это очень сложная техника. Каждый Прогресс собирают чуть ли не по 2 года. Ну не реально, чтобы всё новое было сразу идеальным и сверхнадежным.

Admin написал :
из заказанных 50 аппаратов слетали только 43."

Значит, семь штук еще имеем.

Admin написал :
Но вопрос какой модификации был этот Прогресс?

Этот уже из "цифровой" ,так сказать, серии,модифицированный? Показывали сюжет по ТВ с украинского завода где делают начинку для Союзов,стенд где собрана вся аппаратура корабля и где проводят испытания. И пульты испытателей,и сами блоки оборудования явно из 60-х ,хотя блоки видно что свежеизготовленные.Может в этом секрет надёжности? Ариан ведь уже падала из-за того что современный процессор не выдержал космического излучения и начал сбоить.

ppkvin написал :
на ВАСО (авиазаводе).

Что там слышно о заводе? Правда что Погосян хочет удавить производство Ан-148 и перенести в Воронеж производство Суперджет?

Регистрация: 17.01.2006 Москва Сообщений: 3325

Admin написал :
Надо всё-таки научится фильтровать подаваемый материал и перестать жить только восторженными воспоминаниями оцензуренного СССР.

бесцензурщина, как выясняется, еще хуже

Admin написал :
Жаль, настоящих журналистов стало мало

Admin написал :
Накладки и перекосы были и есть - это да. И, увы, будут и в дальнейшем. Потому что как известно "избавиться от дураков мы не можем, мы можем только тормозить их деятельность"

это Вы о чем? о дураках на форуме или таки о инженерно-технических просчетах?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Flier написал :
Может в этом секрет надёжности? Ариан ведь уже падала из-за того что современный процессор не выдержал космического излучения и начал сбоить.

Вполне возможно. Помню, как в восьмидесятых возили свою продукцию в ЛИЯФ в Гатчине для испытаний на радиацию по ПЗ. Облучали циклами, согласно протокола, увеличивая постепенно пучок и более современные разработки загибаться начали очень быстро, начав с имитаторов на светодиодах. Я же сопровождал изделие разработки 70-х на соответствующей элементной базе ( гибридные корпусные микросхемы, корпусные транзисторы ... ), так на всеобщее удивление, включая и восторг невозмутимого ПЗ, изделие так и не удалось за ночь загубить, хотя под конец, исчерпав протокол, врубили пучок на полную без всяких перерывов. Изделие не только не вышло из строя, так ещё и телеметрия вся осталась в допуске - хоть на "боевой" устанавливай.

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3618

Admin написал :
научится фильтровать подаваемый материал и перестать жить только восторженными воспоминаниями

Информация не из журналистики, из первых рук.
Речь идет о контроле п\з, который практически сводится к минимуму.

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3618

Flier написал :
Что там слышно о заводе? Правда что Погосян хочет удавить производство Ан-148 и перенести в Воронеж производство Суперджет?

Да пока ничо непонятно. Вроде самолетокомплекты для Суперджет собираются выпускать.
Как бы не получилось как в Москве с АЗЛК, Асатрян успешно развалил его, ориентируясь на Москвича за 30 000 $. Кто б его купил?

Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4158

LN написал :
это Вы о чем? о дураках на форуме или таки о инженерно-технических просчетах?

Как то даже не подумал, что так может восприниматься мой ответ. Отвечал по поводу ключевого орг.вопроса в первом посте, повторённого дважды, вот об этом:

ppkvin написал :
Вот интересно, о чем думали те руководители, которые приняли решение убрать независимый контроль в космонавтике?
....
Есть ли вообще мозги у руководства?

, поскольку теперь:

*24 августа в связи с аварийным запуском транспортного грузового космического корабля (ГТК) «Прогресс М-12М» создана и приступила к работе аварийная комиссия Роскосмоса.

Комиссию возглавляет директор Государственного научного центра ФГУП «Исследовательский центр имени М.В.Келдыша» А.С.Коротеев.

Перед членами комиссии поставлена задача всестороннего и полного изучения хода подготовки запуска, старта и полета РН и КА, поиска причин аварийной ситуации и представления предложений по их устранению.

Владимир Поповкин подчеркнул, что «на основании представленных результатов работы комиссий будут выработаны технические, организационные и кадровые меры. Одним из первоочередных шагов в этом станет усиление контроля качества изготовления продукции предприятиями и организациями ракетно-космической промышленности, в том числе создание структурного подразделения агентства, отвечающего за эту работу, по аналогии с теми, что уже эффективно функционируют в Минобороны».

На это в целом направлены и изменения в структуре и перераспределение функций центрального аппарата Федерального космического агентства, произошедшие в августе, добавил руководитель Роскосмоса.*

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3618

Admin написал :
На это в целом направлены и изменения в структуре и перераспределение функций центрального аппарата

Кажется, Чубайс с этого начинал реформирование РАО ЕЭС.

Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4158

ppkvin написал :
Чубайс с этого начинал реформирование РАО ЕЭС.

вспомнилась крылатая фраза: "Возникает вопрос: ну и при чём тут Лужков с его кепкой?"... Далее идет ответ, в котором подробно, путём сложных логических рассуждений доказывается, что Лужков всегда и везде "при чём", а кепка играет ключевую роль. Естественно, всё это с юмором подаётся.

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3618

Admin написал :
создание структурного подразделения агентства, отвечающего за эту работу

Дело в том, что существует система контроля ОТК, которая естественно подчиняется руководству предприятия и выполняет его указания.
Военная приемка подчиняется МО и является его структурным подразделением. Поэтому и контроль совершенно другой.

Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4158

ppkvin, поживём - увидим, что подразумевал Владимир Поповкин в своём заявлении. Мне кажется, что он хочет воссоздать многоступенчатую систему контроля, взяв за основу то, что есть сейчас в Министерстве Обороны. Но могу и ошибаться.

ppkvin написал :
Речь идет о контроле п\з, который практически сводится к минимуму.

а Вы в курсе, что старые специалисты уже массово выходят на пенсию, а новых брать негде?
сокращение рабочих мест для специалистов - реальность сегодняшнего дня.

что характерно, неквалифицированные рабочие места заполняются нелегалами. так что... даже трудно что-то сказать.
в любом случае, космическая отрасль долго не протянет.
собсно, она на плаву, по всей видимости, только по той причине, что никто другой не хочет загаживать свою землю отходами запусков.

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3618

werefish написал :
в курсе

Конечно в курсе, жена в приемке работает.
Пришли молодые лейтенанты после училища на оклад 5-6 тыс рублей. И даже эти места сокращают.
На заводе то же самое. Нефтегаз весь завод не вытянет. Кооперация с вертолетчиками по Аллигатору - тоже не массовое производство.
Ситуация - клиент ни жив ни мертв.

Admin написал :
взяв за основу то, что есть сейчас в Министерстве Обороны

Не надо бы это за основу брать. Институт военных представительств на предприятиях промышленности уже сыграл свою положилельную роль, но это было в прошлом. Постепенно произошло "сращиванеие" на уровне руководителей ВП и предприятий. Проще говоря - купили их с потрохами. Создавалась видимость строгости контороля, но когда на кону стояли большие деньги, то и приемка все нужное подписывала. Особого огорчения по ликвидации ВП поэтому не испытываю. Удручает другое - ничего не придумано взамен, и за ляпы ОТК тоже санкций нет и не просматривается.

Парамоша написал :
Институт военных представительств на предприятиях промышленности уже сыграл свою положилельную роль, но это было в прошлом.

на самом деле, не так.
то есть, никакой роли не сыграл.
в условиях тотального отсутствия культуры производства, военная приемка - вынужденная мера.

а после "сращивания" это вообще потеряло смысл, ага.
а взамен - обучение квалифицированного персонала. но для этого нужно осмысление приоритетов на национальном уровне. в условиях отсутствия единой нации - это тоже не реально.

Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4158

Межведомственная комиссия по запуску транспортного грузового космического корабля «Прогресс М-12М» под руководством директора Государственного научного центра ФГУП «Исследовательский центр имени М.В.Келдыша» академика А.С.Коротеева завершила работу, в ходе которой выяснены причины аварийного пуска ракеты-носителя (РН) «Союз-У» 24 августа 2011 года.

В результате проведенных организационных и технических мероприятий комиссия установила, что подготовка агрегатов, систем технического и стартового комплексов и пуск РН «Союз-У» осуществлены в соответствии с эксплуатационной документацией.

Старт и полет первой и второй ступеней ракеты-носителя прошли штатно, система управления обеспечила устойчивый полет ракеты по заданной траектории. Разделение первых двух ступеней прошло также по штатной схеме в расчетное время без замечаний.

 На основе проведенного анализа поведения параметров, характеризующих работу двигательной установки третьей ступени, и результатов телеметрической информации сделан вывод об уменьшении расхода горючего в газогенераторе вследствие засорения тракта его подачи. Это привело к нарушению условий работы и снижению параметров двигателя, его выключению по команде «Аварийное выключение двигателя».

**Члены комиссии пришли к выводу, что выявленный производственный дефект является случайным. Вместе с тем, решение о его квалификации как единичного, следует принять только после перепроверки и проведения последующего контроля по специальной программе всего задела изготовленных двигательных установок.**

Комиссия рекомендовала разработать согласованную программу по контролю задела двигателей данного типа и выдать заключение о возможности использования каждого из них по назначению.

Комиссией предложено разработать и внедрить дополнительные меры контроля состояния агрегатов новых двигателей в процессе их разработки и изготовления, в том числе установить системы видеонаблюдения на рабочих местах в цехах окончательной сборки.

По результатам работы Межведомственной комиссии  руководитель Роскосмоса поручил составить график доработок и определения готовности ракет-носителей типа «Союз» к пускам, на основании которого будет спланирована программа предстоящих запусков космических аппаратов, включая пилотируемую тематику.

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3618

Admin написал :
дополнительные меры контроля состояния агрегатов новых двигателей в процессе их разработки и изготовления, в том числе установить системы видеонаблюдения на рабочих местах в цехах окончательной сборки.

Без комментариев.
Сейчас обсуждается ещё один вариант: некачественный сварной шов трубопровода и утечка компонентов топлива - как следствие снижение тяги.
Засорение трубопровода - чем??? Это из области фантастики.
Хотя............есть такой элемент конструкции сопла - коллектор системы охлаждения. Он входит в состав рубашки сопла и перед сборкой на пайку узел проходит электрополировку гальваническим методом. После гальваники полость коллектора протирается бязевой салфеткой от шламов электрополировки.
Однажды рабочий забыл удалить салфетку, а контролер не проверил. Так и ушел узел на пайку, салфетка сгорела (прошла возгонку, т.к. внутри сопла вакуум 3 степени), но пострадал вакуумный насос немного. Узел конечно ушел на огневые КВИ.
Но засорить трубопровод....


"И ни церковь, ни кабак
Ничего не свято,
Нет, ребята, все не так
Все не так, ребята" (с)

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3618

Наконец ситуация проясняется: с 2012 года Роскосмос планирует ликвидировать военные приемки и создать свою систему, что вполне логично, т.к. если он заказчик, то и п\з - представитель заказчика должен быть именно от Роскосмоса. Но это пока предположения, явно ничего неизвестно.

ppkvin написал :
Роскосмос планирует ликвидировать военные приемки

Своих специалистов там мало, а подготовить их нужно время. Возможно и перехватят из Минобороны, если успеют.
Вместе с тем, успешный старт "Союза" из французской Гвианы показал, что есть еще "ягоды в ягодицах"

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3618

Развитие ситуации: планируется создать приемки Роскосмоса для гражданской продукции.
ИМХО если после независимой военной приемки аппараты падают, то зависимые приемки (как ОТК) от руководства подпишут всё что угодно.
Народ из производства мигрирует, зарплаты тока у менеджмента, перспективы наихудшие.