Здравствуйте, господа!
вопрос уже постил в слаботочке, но то ли я плохо спросил, то ли еще что-то...придется спрашивать здесь
Планирую поставить себе для въездных ворот рольставни, саму сисеты будут делать монтажники, а вот проводку для них надо делать самост-но. Может быть кто-нибудь имел дело с таким, какой автомат под это дело в щиток ставить? или узо, или дифавтомат, на сколько ампер? и какой ток утечки?
Автомата хватит и на 6А. Въездные ворота в гараж, то есть вся электроника внутри здания? Тогда может оказаться, что вилка питания у системы без третьего контакта. Всё железо подключить к шине заземления. УЗО..., а есть ли смысл.
_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
Alexiy написал :
Если до 50 В, то необходимо по падению напряжения просчитать - может не пройти, если кабель тонкий и длинный.
Так можно нормального сечения с запасом проложить кабель. Если 200Вт потребляет то при 50В соответственно всего то 4А будет ток, т.е. даже на 1,5 мм2 меди хватит.
Только вот транс потребуется еще ведь, который будет нагреваться и т.д.
220В же подводить тоже не очень под землей как ни как может пробивать, будет узо срабатывать лишний раз...
с 24-мя вольтами связываться можно только в одном случае - если у нас есть аккумуляторное резервирование на случай отключения 220В.
Кабель бронированный алюминиевый 4х2,5 - порядка 40 рублей метр, такой же медный - 60 рублей. Лопатой только по нему не бейте, а всё остальное выдержит.
Tool написал :
Так можно нормального сечения с запасом проложить кабель. Если 200Вт потребляет то при 50В соответственно всего то 4А будет ток, т.е. даже на 1,5 мм2 меди хватит.
Ничего подобного. Я разве про выбор кабеля по нагреву говорил? Я про падение напряжения.
200 Вт при 24 В при cos fi = 0.6 (e мелких движков это бывает) получаем примерно 14 А. Кабель 1,5 мм2 подходит по нагреву, но уже без запаса.
Теперь считаем по падению напряжения: 200 Вт на 30 м кабель 1,5 мм2 - это почти 30% потери напряжения, то есть, не факт, что движок потянет, а электроника скорее всего даст сбой. Учитывая пусковой ток (до 6-кратного и cos fi до 0,6) - схема работать гарантированно не будет.
Tool написал :
220В же подводить тоже не очень под землей как ни как может пробивать, будет узо срабатывать лишний раз...
С чего вдруг? Да и не надо туда даже УЗО ставить. Если очень неймётся обезопаситься - элементарно разделительный транс ставите и всё!
sergey_sav написал :
Пересчитывать не хочется, но кажись... нолик лишний.
Нет, всё нормально. 60 метров полторашки = 0,8 ома,
200 Вт = 8,33 А * 24 В
Падение только в кабеле получается 6,67 вольта. А тут ещё косинус фи
Т.е. надо брать квадрата 4.
Netlog написал :
с 24-мя вольтами связываться можно только в одном случае - если у нас есть аккумуляторное резервирование на случай отключения 220В.
Так можно инвертор с аккумуляторами поставить, ведь отключения реже, чем штатная работа надеюсь будут.
Кабель можно и в гофру уложить при желании.
Alexiy написал :
Ничего подобного. Я разве про выбор кабеля по нагреву говорил? Я про падение напряжения.
200 Вт при 24 В при cos fi = 0.6 (e мелких движков это бывает) получаем примерно 14 А. Кабель 1,5 мм2 подходит по нагреву, но уже без запаса.
Alexiy написал :
Теперь считаем по падению напряжения: 200 Вт на 30 м кабель 1,5 мм2 - это почти 30% потери напряжения, то есть, не факт, что движок потянет, а электроника скорее всего даст сбой. Учитывая пусковой ток (до 6-кратного и cos fi до 0,6) - схема работать гарантированно не будет.
Даже если так можно с запасом подобрать это не проблема. Зато безопасность выше
Alexiy написал :
Да и не надо туда даже УЗО ставить.
На вводе стоит уже, хотя можно и до него подключить на автоматику.
Если 220В, то 1,5мм2 меди точно должно хватить со всеми пусковыми токами, верно?
Подключал рольставни в магазине. Блок электроники стоял в подсобке у щита, рядом стоял двухклавишный переключатель с самовозвратом. К воротам тянул 4 х 2,5 (брал два ВВГнг 3 х 2,5), автомат в щите стоял на 6А (неожидали установки таких ворот), лучше поставить диф.
MAVr 34 написал :
К воротам тянул 4 х 2,5 (брал два ВВГнг 3 х 2,5), автомат в щите стоял на 6А (неожидали установки таких ворот), лучше поставить диф.
Конечно для такого то кабеля автомат и побольше надо.
Да, у закатывающихся ворот рычаг для ручной намотки обычно делают? Как на роль-ставнях например. Мало ли автоматика выйдет из строя, двигатель (напряжение то можно бесперибойником восстановить)
Автомат защищает и кабель, и устройство на нём. Так что установка 6А автомата может быть необходиой.
У откатных ворот часто есть механизмы отключения привода, и тогда они вручную закатываются.
Один и то же механизм в разных конторах называют по разному. На любом механизме есть ручной привод на случай отключения эл.питания. Во всяком случае мне другие не попадались.
Tool написал :
На вводе стоит уже, хотя можно и до него подключить на автоматику.
Если уже, то пусть будет. Убирать не нужно.
Tool написал :
Если 220В, то 1,5мм2 меди точно должно хватить со всеми пусковыми токами, верно?
Длина какая? Мощность какая?
1,5 мм2 может и на 220 может оказаться маловато. Ещё от требований нагрузки будет зависеть - насколько чувствительна к колебаниям напряжения.
Я думаю под закатными он подразумевает рулонку . И кстати рулонка тоже бывает без аварийки (кочерги ) . Я в магазинах без дополнительного входа ставил такие ,плюс бесперебойник для компа . Нормально пашет .
Длина небольшая где-то 12-15 до щита, мощность не знаю, здесь же в теме сказали около 200вт.
Такой провод длительно выдерживает под 18А токи без такого уж значительного падения напряжения при разумных длинах конечно)) У меня даже программка где-то была там расчет падения напряжения в зависимости от длины провода был. Можно прикинуть будет.
Tool написал :
Ну не так выразился разве не понятно, закатывающиеся это рулонные имеется в виду где секция узенькая такая идет))
Понятно
Рулонные ворота как правило имеют такой крючок, куда цепляется штанга и крутится, а ворота открываются. Поднимать их вручную, просто взяв за низ - хороший способ сломать и привести в вовсе неподЪёмное состояние.
Alexiy написал :
при 15 м и 0,2 кВт даже с учётом 6-кратной перегрузки в момент пуска на 1,5 мм2 меди будет всего 1% падения напряжения в 1-фазной сети 220 В.
Да вот и я про что. Большие падения могут быть на плохих контактах...
Netlog написал :
Поднимать их вручную, просто взяв за низ - хороший способ сломать и привести в вовсе неподЪёмное состояние.
Ясное дело так только ломать.
В общем ладно буду в местных фирмах узнавать за сколько такое удовольствие мне сделают, и разницу в цене с распашными надо уловить, они ведь тоже с автоматикой бывают.
Гидравлика на распашных воротах? Интересно. Модель не знаете привода?
А так на распашных ставятся в основном линейные привода, это мотор-редуктор-червяк, который ставится немного смещённым от оси ворот и тянет-толкает створку, чтобы закрыть, и реже рычажные.
Для тяжёлых ворот есть ещё интересный третий вариант приводов, делается в Азове, контора называется Труд, но цена ого-го.
К сожалению незнаю, в одном олигархичном доме на двух гаражных воротах (обычные стальные) стоят такие, по понятным причинам не приближался и вопросов не задавал. Хотя самому очень интересно. Но это точно гидроцилиндр, зуб даю
MAVr 34 написал :
К сожалению незнаю, в одном олигархичном доме на двух гаражных воротах (обычные стальные) стоят такие, по понятным причинам не приближался и вопросов не задавал.
Издалека что ли видел?
Да раз так цена приличная будет на такие, хотя... если как на технику смотреть сложней такой привод относительно электрического, но не так уж сильно должно на стоимости отразиться. Но и потом, возникает резонный вопрос: какие плюсы у гидравлики помимо большего усилия открывания (которое не всегда требуется кстати)?
У гидравлики из плюсов - отсутсвие механики Ломаться может только гидростанция, шланги.
Но это точно гидравлика? Просто линейные привода тоже часто содержат в своём составе блестящщий никелированный цилиндр, внутри которого вертится червяк. И цилиндр этот весьма эротично выползает, ну прям как на гилравлике.
Достаточно широкие и высокие, утепленные, джип однако не маленький, вдруг не поместиться. А вообще в гараже стоит 4 машины перегородки между воротами нет. А на втором этаже жилой дом.
Ворота обычные, створки метра по 2, толщина ивес, правда по фото не видны, но основную нагрузку для таких ворот обычно даёт ветер, а не их тяжесть. Рычажные или линейные приводы, скорее всего, справились бы.
Гидравлику ставят на большие промышленные ворота . Так как там больше нагрузка и интенсивность использования . В бытовой серии нет смысла за нее переплачивать . Лично у меня стоят распашонка ,привод " Саме" .Рулонка привод " Nice" . Плюс откатные с советским мотор редуктором . Питание на них идет общий для всех провод 1.5 .Даже при одновременном использовании всех ворот ничего не греется и всё работает нормально .