Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#143698

Здравствуйте!

Хочу сделать точило для инструмента. В распоряжении имеется электродвигатель от СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ 220/240 V, 50 Hz, 410W.

  1. Не слишком-ли большая мощность для точила?
  2. Означает ли наличие 2-х щеток, что это однофазный двигатель?
  3. Как его запустить? Помимо того, что имеется большое количество клемм (видимо различные режимы работы туда-обратно, разные скорости) и надо выбрать нужные, видимо большой пусковой ток. То есть я его включаю в 220 V 50 Hz (ротор и статор параллельно), он начинает врашаться, но искрит и дымит в месте контакта щеток и ротора - я сразу же выключаю.

2Volk.ne@

  1. Мощности много не бывает, бывает мало.
  2. Вы видели трехфазную стиральную машину? Если вы движок выдрали из промышленной, то может быть, но вряд ли.
  3. Похоже, что якорю кирдык пришел, короткозамкнутый виток

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1093

так вкючитье ротор и статор последовательно , такой двигатель не очень удобен ткак как имет открытую конструкцию , а мощность зависет от того что вы собераетесь точить - иногда и 100ват хватает а иногда и 1 квт мало 400 ват нормально

Викторыч написал :
Вы видели трехфазную стиральную машину?

Да втстречал отечественную центрифугу для отжима. Трехфазный движок питается через конденсаторы (от однофазной сети).

piligrim130 написал :
так вкючитье ротор и статор последовательно

Да, надо испытать последовательно. Еще хочу попробовать через ЛАТЕР.

Спасибо за ответы. Кстати может кто подскажет, так, для общего развития. Трехфазные двигатели бывают со щетками (видимо их должно быть три), или всегда без них обходятся (почему?)?

Трехфазные двигатели бывают со щетками , или всегда без них обходятся (почему?)?

Бывают. Асинхронные двигатели с фазным ротором. Щёток 3. Применяются при необходимости регулировки оборотов и\или крутящего момента. На стиралках и прочих бытовых устройствах, насколько знаю, не применяются. Ротор обычного асинхронника - грубо говоря, железная болванка. Бывают ещё синхронные электродвигатели. Там ротор с двумя щётками. В обоих случаях там не коллектор, как на дрели, а контактные кольца.
P.S. На двигателе есть табличка с названием мотора? Спросите у рамблера, что вам досталось.
P.P.S. Зайдите на приёмку металлолома, туда, бывает, приносят живые моторы. Выберите что-нибудь асинхронное на 1500 - 3000 об\мин 0.55 - 1.5 kW. Если повезёт, то и точило в сборе.

2ал99екс
Как же, принесут Вам на свалку мотор прои нынешних ценах на медь.
Мне тут расказывали о буднях перемотчиков моторов, так говорят сейчас сдача на лом сгоревшей
обмотки, стоит дороже самой работы, и тот кто догадался создать "золотой" запас провода очень
процветает.

Задам вопрос здесь:
В электрике соображаю на уровне - включить свет в туалете, посему возникло ряд вопросов при попытке завести электродвигатель.
Итак что имеем - двухпоршневой воздушный копрессор, чтобы его пускать нужен электромотор.
Имеем мотор АИР80В2У2
2.2 квт 220\380в 2850 оборотов (хотелось бы 1400 оборотов низовой, ну какой уж есть).
Нужно завести мотор. от 1 фазы двигатель даже не раскручивается, даже с толкача. вывод нужно его тюнить до уровня "двигатель конденсаторный". (я так понимаю на выходе получим минимум честных 1.5 квт (чего собственно хватит). Всякие конверторы 220-380 делать это не про меня посему конденсаторы правят миром. Что я собственно усвоил.
Мне необходим 1 конденсатор на 150 мкф например такой КОНД ПУСК.150mF 450V с36 760.00 руб.
Делать кнопку для запуска двигателя от конденсатора я не хочу, потому что будет реле давления и не удобно каждый раз вручную стартовать мотор, получается конденсатор нужно включать на постоянку.
Собственно вопросы

  1. правильно ли я рассуждаю.
  2. чем отличается пусковой конденсатор от обычного
  3. хватит ли мне 150 мкф.
  4. как определить количество выводов у двигателя (я так понимаю может быть 3 а может 6 (концы обмоток)) у меня под распределительной крышкой 6 контактов + земля (видимо). двигатель гудит только при подключении к 3м, видимо вторые 3 вовсе не выводы а какието монтажные крепежи или хз для чего они там. из двигателя вообще выход честных 3 провода.
  5. по какой схеме мне все это дело подключить (склоняюсь к треугольнику, чтобы выше была мощность)
    1. можно ли обойтись без пускового конденсатора, используя только рабочие

3000 хреново запускаются в однофазной сети, в остальном все рассуждения скажем так не на уровне профана, но без пускового конденсатора не обойтись (если конечно не использовать инвертор)

PanDa4x4 написал :
Собственно вопросы

  1. правильно ли я рассуждаю.
  2. чем отличается пусковой конденсатор от обычного
  3. хватит ли мне 150 мкф.
  4. как определить количество выводов у двигателя (я так понимаю может быть 3 а может 6 (концы обмоток)) у меня под распределительной крышкой 6 контактов + земля (видимо). двигатель гудит только при подключении к 3м, видимо вторые 3 вовсе не выводы а какието монтажные крепежи или хз для чего они там. из двигателя вообще выход честных 3 провода.
  5. по какой схеме мне все это дело подключить (склоняюсь к треугольнику, чтобы выше была мощность)
  6. можно ли обойтись без пускового конденсатора, используя только рабочие

1.нет
2.рабочий все время подключен пусковой только для запуска если оставить после запуска двигатель сгорит(или кондер)
3.для запуска компресора да если еще и давление в ресивере есть нет.
4.если у вас три провода выходят из двигателя то соеденен он 98% на 380вольт 2 % оставим на то что это вообще двигатель на другое напряжение.
5.конечно треугольник если АД 220/380 но имейте в виду для этого надо чтобы с АД выходило честных 6 проводов.
6.Нет тем более 3000об/мин очень тяжело запустить даже в холостую в однофазной сети.
Чем больше мощность тем трудней запуск трехтысячника,парадокс в том что запустить его в однофазной сети легче если обмотки АД соеденены на 380В и после разгона на ходу переключить на 220.Конечно чтобы сделать такую схему да еще от реле давления это вряд-ли.Найдите лучше двигатель постоянку и будет вам счастье.

Добрый день. Хочу собрать компрессор на базе ЗИЛовского. Компрессор и балон на 50 литров приобрёл. Предлагают двиг. 2,2 квт, 1550 оборотов, 380 вольт. Потянет ли он на 220? Как правильно его подключить (схема) и расчитать кондёры(пусковые и рабочие)? Планирую запуск с кнопки.Спасибо.

вы хоть напишите характеристики и марки компрессора двигателя, передаточное число редуктора

Переделка зарядных устройств и не только

IgorN123 написал :
Добрый день. Хочу собрать компрессор на базе ЗИЛовского. Компрессор и балон на 50 литров приобрёл. Предлагают двиг. 2,2 квт, 1550 оборотов, 380 вольт. Потянет ли он на 220? Как правильно его подключить (схема) и расчитать кондёры(пусковые и рабочие)? Планирую запуск с кнопки.Спасибо.

Двигатель переключите на 220 конденсаторов возьмите на один киловат примерно 70мкф (это рабочие),пусковые в два раза больше.На шкивах сыграйте оборотами (уменьшите на компресоре до тысячи) можно и меньше на компресоре двигуну будет легче.И потянет он ваш зиловский компресор легко и просто,атмосфер 5 это я вам гарантирую.Запускать конечно лучше без давления в ресивере.* *

Посмотрите для начала эти темы:

Anat78 написал :
вы хоть напишите характеристики и марки компрессора двигателя, передаточное число редуктора

на выходных посмотрю -выложу