Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 7990
#2592209

Здравствуйте.

Нужно опознать проблему с небольшим однофазным движком-асинхронником. Движок импортный, типа ДАО, вот такой:
От катушки идут два вывода.

Вал движка при включении не вращается, сам он при этом сильно греется - в руки не возьмёшь. Во включённом состоянии пробовали вручную помочь валу провернуться - не запускается. В выключенном состоянии вал движка проворачивается рукой с некоторым усилием.

Чем это может быть вызвано?

Похоже на то, что сбита центровка ротора.Необходимо разбирать, снова собирать и регулировать положение ротора, чтобы ничего нигде не цепляло.

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 7990

Пока не разбирали. А чем там регулируется центровка?

Без включения, вращение от руки свободное или нет?

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 7990

Bladiclab,

jek написал :
В выключенном состоянии вал движка проворачивается рукой с некоторым усилием.

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

скорее подшипники приходят в негодность(хотя скорее всего их там нет вообще а ротор вращается на пластиковых втулках которе износились)
или бывает так но это уже очевидный дефектв общем сгорает двигатель и обмотки выдавливает из пазов статора и задавливают собой ротор

Склоняюсь к тому, что засорилось грязью. Почистить и смазать.

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 7990

Хорошо, попробуем.

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14655

jek написал :
Вал движка при включении не вращается, сам он при этом сильно греется - в руки не возьмёшь. Во включённом состоянии пробовали вручную помочь валу провернуться - не запускается. В выключенном состоянии вал движка проворачивается рукой с некоторым усилием

Вал такого движка должен проворачиваться без усилий, от легкого щелчка, греется- значит скоро сгорит от подклинивания.

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 7990

Mutru4 написал :
Вал такого движка должен проворачиваться без усилий

Ну да, логично. Значит, его клинит. Разберем, посмотрим.

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 7990

Вот фото движка.

Начинаем разборку по фото №1. Снимаем гайки с двух стягивающих болтов.

P.S. Движок находится у моего знакомого, так что разбирать будет он (с моей и Вашей помощью) и присылать фото в процессе разборки.

Моторчик от стиралки с насоса, цена вопроса от 400- 700 рэ. во всех КБО есть в наличии. Но как назло другану не нашел- пришлось перематывать- час делов с установкой, работает уже второй год.
Все перечисленные рекомендации логичны, скорее всего у Вас выработка по втулкам вследствие попадания грязи, как результат при перемагничивании сердечника якорь притягивается к железу (лечится заменой втулок). Из худшего- выработка самого вала- здесь лечение бесполезно- под замену.

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

iyri написал :
(лечится заменой втулок).

не встречал в этих ширпотребах втулочных движков с возможностью замены втулок.очень очень редко встречал подшипники в старых заграничных стиралках ,а сейчас в основном ротор держится в пластиковом корпусе настолько экономично отлитом что под втулки не остается места в случае если захочешь их туда присабачить.капитализьм мать его,подстёгивают спрос путем изготовления недолговечных товаров

iyri написал :
пришлось перематывать

так это самое простое,там просто катушка на железяке

нервный написал :
не встречал в этих ширпотребах втулочных движков с возможностью замены втулок

А Вы 2 гаечки открутите и увидите. По- моему там все- таки медно графитовые втулки в форме боченка, а могет и ошибаюсь, автор поста надеюсь не надолго пропал

нервный написал :
так это самое простое,там просто катушка на железяке

Это и хреново, в станок не зажмешь, ручками мотаешь.

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

iyri написал :
. По- моему там все- таки медно графитовые втулки в форме боченка, а могет и ошибаюсь

я не спорю,просто мне такие заумные штуки в бытовом ширпотребе со сменными втулками не попадались.

jek, а не простаивала ли ваша техника длительное время без эксплуатации.подумалось что смазка ссохлась

iyri написал :
Это и хреново, в станок не зажмешь, ручками мотаешь

а там витков всего ничего,можно и ручками,я в детстве ручной дрелью мотал трансформаторы,а эмаль провод брал из пускателей,разорял близ лежащие стройки.разные детали брал на свалка.
поджумать только были времена когда обходились без денег.
фотки то не поленились наделать,а движок перебрать десяти минут хватит.странные люди.
не кпп же автомат

jek написал :
Начинаем разборку по фото №1. Снимаем гайки с двух стягивающих болтов.

Наверное не поддаются.

Два пшика WD-40 на втулки...

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14655

ПPOPAБ написал :
Два пшика WD-40 на втулки...

Два пшика на пять минут помогу, даже если там бронзовые втулки. Так же один кент пытался и опшикать и из шприца масло капнуть- хня. Помог разбор- в местах соприкосновения втулок с валом- густой слой вязкой смазки, после того как ее механически убрать и заново смазать, проблема трудности хода вала исчезнет.

она то исчезает,- крутится он легко.. но звуки потом издает,- как поросёнок в заборе застрявший..
ВД-40 - это только чтоб спихнуть заказчику - типо посмотрите как класно я вам мотор починил - прям как новый..
а через два дня там опять смола во втулках..
разобрать, промыть втулки бензином, протереть, отполировать вал.. и ничем не смазывать ни в коем случае..
графитом - разве что..

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14655

4eh написал :
графитом - разве что..

или вал карандашом почертить накрайняк.

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 7990

нервный написал :
jek, а не простаивала ли ваша техника длительное время без эксплуатации.подумалось что смазка ссохлась

Наоборот, работал непрерывно.

нервный написал :
фотки то не поленились наделать,а движок перебрать десяти минут хватит.странные люди. не кпп же автомат

Ну извините. Я сам в этом деле лишь передаточное звено.

нервный написал :
фотки то не поленились наделать,а движок перебрать десяти минут хватит.странные люди.

Это называется освещение визуально проблемы. Как можно смело разбирать (лучше подождать может, кто и сталкивался и рекомендации будут более подробные), если спецы не дали точную оценку ситуации и ждут только, кто точнее вычислил неисправность. Естественно кто разбирается, сразу померяет катушку (цепь, КЗ) и смело приступит к разборке. А в данной ситуации, если не торопит чего спешить.

4eh написал :
но звуки потом издает,- как поросёнок в заборе застрявший..

Движок печки автоТАЗа ? В мелких(23 Вт) асинхронниках на 220 В не встречал такого.

4eh написал :
ВД-40 - это только чтоб спихнуть заказчику - типо посмотрите как класно я вам мотор починил - прям как новый..

Какому заказчику... Хотя бы движок чтоб вращался свободно, затем уж смотреть дальше. ВД-шка это больше смывка, чем смазка.

4eh написал :
разобрать, промыть втулки бензином,

Разборка, как и демонтаж не всегда требуется. ВД-шка отмывает лучше керосина, не говоря уж о бензине. В ведро его ВД-хой на часок другой...

4eh написал :
протереть, отполировать вал..

Протереть то можно. Полировать вал- это уже на токарном нужно делать и в запущенных случаях. Так-же как и замену втулок на бронзографитовые (почти вечное решение, особо распространенное для двигателей автомобильных печек).

4eh написал :
и ничем не смазывать ни в коем случае..

Можно на консистентной смазке протянуть и неделю при разбитых втулках.
Солидолом естественно не стоит, литолом- не очень, а циатимом 203- неплохо, импортной молибденовой- отлично.

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

ПPOPAБ написал :
В мелких(23 Вт) асинхронниках на 220 В не встречал такого.

износились втули и ротор начало бить и он выл так долго выдержать было нельзя,один раз видел,ввиду неремонтопригодности, проблема решилась заменой насоса

Bladiclab написал :
Как можно смело разбирать (лучше подождать

это же не ноутбук или корабль многоразового использования,где вспешке можно что то отломить.
хотя отчасти вы правы,не смотря на очевидную схему разборки,человек без опыта явно засомнивается.

Bladiclab написал :
А в данной ситуации, если не торопит чего спешить

да

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 7990

Bladiclab написал :
Естественно кто разбирается, сразу померяет катушку (цепь, КЗ) и смело приступит к разборке.

Я именно это и порекомендовал знакомому - ещё в самом начале, до выноса темы на форум.
С другой стороны, если бы было КЗ, движок разве бы грелся?

Сначала устранить

jek написал :
В выключенном состоянии вал движка проворачивается рукой с некоторым усилием.

Кстати так и не выяснили- с какого агрегата движек?

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14655

jek написал :
бы было КЗ, движок разве бы грелся?

и грелся и вонял бы.

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 7990

iyri написал :
Кстати так и не выяснили- с какого агрегата движек?

Это вентилятор в контуре воздушного охлаждения какого-то аппарата. Работа движка - непрерывная.

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 7990

Mutru4 написал :
и грелся и вонял бы.

Этого не наблюдается.

jek написал :
Это вентилятор в контуре воздушного охлаждения какого-то аппарата. Работа движка - непрерывная.

В наше время задумаешься, что помогаешь отремонтировать вентилятор или ……………?

[quote="Bladiclab;2597524"]В наше время задумаешься, что помогаешь отремонтировать вентилятор или ……………?[/quote
Так двигатель однако

iyri написал :
Так двигатель однако

Согласен, а охлаждает что?

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 7990

Bladiclab написал :
В наше время задумаешься, что помогаешь отремонтировать вентилятор или ……………?

Что за намёки?

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

jek написал :
Это вентилятор в контуре воздушного охлаждения какого-то аппарата

хотя эти слова и написаны автором темы но я другого мнения,да лопасти вентилятора охлаждающего двигатель большие и привлекают внимание,но это скорее как компенсация небольших оборотов для усиления охлаждения.
основное исполнительное устройство закреплено с другой стороны вала, более длинной и заглубленной в корпус.
учитывая отцуствие каких либо пазов на длинной стороне вала ,можно подумать что нагружен вал по минимуму.
других выводов глядя на фото я не смог зделать

Bladiclab написал :
Согласен, а охлаждает что?

всё таки сам себя

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 7990

Вот что получилось после разборки:

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 7990

нервный, верно. Я сейчас уточнил у него, для чего там такой движок.
С двух сторон вала движка закреплено по одной лопасти: одна лопасть (на длинной стороне вала, уходящего вглубь корпуса) - как на обычном вентиляторе (гонять воздух в контуре охлаждения), а лопасть с другой стороны вала (она смотрит на нас) установлена для охлаждения самого движка (лопасть - см фото).

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

на последней фотке подшипник?значит с этой стороны основная нагрузка.а там где вентилятор ,похоже втулка бронзовая.как и говорили.

jek,
что крепилось к длинной части вала?

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14655

jek написал :
Вот что получилось после разборки:

Вон он у Вас на втулках. На четвертой фотке виден износ медно-графита..., а вал нормальный, видно перекашивает в изношенной втулке...

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 7990

нервный написал :
на последней фотке подшипник?

Думаю, да. Лучше спрошу.

нервный написал :
что крепилось к длинной части вала?

jek написал :
одна лопасть (на длинной стороне вала, уходящего вглубь корпуса) - как на обычном вентиляторе (гонять воздух в контуре охлаждения),

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

jek написал :
С двух сторон вала движка закреплено по одной лопасти: одна лопасть (на стороне вала, уходящей вглубь корпуса) - как на обычном вентиляторе

нафига она там.фотку бы её.
что вообще за техника,пасудомойка или стиралка типа малютка

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

jek написал :
Сообщение от нервный
на последней фотке подшипник?
Думаю, да. Лучше спрошу.

да подшипник,виндно стопорное кольцо

Mutru4 написал :
Вон он у Вас на втулках. На четвертой фотке виден износ медно-графита..., а вал нормальный, видно перекашивает в изношенной втулке...

Да износ явный + ко всему в правой верхней части деформировано посадочное гнездо втулки, скорее всего втулка вращалась вместе с валом.

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14655

iyri написал :
Да износ явный + ко всему в правой верхней части деформировано посадочное гнездо втулки, скорее всего втулка вращалась вместе с валом.

У втулки внешняя поверхность цилиндрическая- возможно просто сместили от оси при вынимании вала.

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 7990

В общем, разобрал он его, почистил немного, пшикнул wd-40.. собрал. Крутиться стало ощутимо полегче, но всё равно не работает. Легкая вибрация при работе есть, но сам не крутится.

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

jek написал :
Легкая вибрация при работе есть, но сам не крутится.

так там подшипник же еще есть,с ним что то делали.почистить и смазать,а лучше просто заменить

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

jek написал :
почистил немного,

ещё почистить и ещё пшикнуть. Я так оживлял моторчик от проигрывателя грампластинок. Там тоже подшипники скольжения похожие

ПPOPAБ написал :
В мелких(23 Вт) асинхронниках на 220 В не встречал такого.

делал тут на днях от холодильной витрины мотор обдува..Специально не мазал ничем.. часа два гонял его - пока вижжать перестал..притёрся..
На 220 мотор был..

2афтор, шо вы нам мозги пудрите - если он легко крутится, то должен работать..Если не работает - значит с катушкой не все впорядке..Ищите в сети данные обмотки.. Обычно в районе 40 Ом должно быть..

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 7990

4eh написал :
шо вы нам мозги пудрите

Я никому мозги не пудрю. Как будто делать мне больше нечего!

Если не работает - значит с катушкой не все впорядке

Он должен был померять сопротивление. Но пока не сказал, что именно там намерялось.
Что вообще может быть с катушкой? Обрыв, межвитковое замыкание, что ещё?

да. Обрыв или витковое..

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 7990

Он говорит, что при включении чувствуется лёгкая вибрация, но движок не крутится. Значит, обрыва нет. А откуда вибрация? От сетевых 50 Гц?

пусть включит, и крутанет мотор за вал ..

Mutru4 написал :
У втулки внешняя поверхность цилиндрическая- возможно просто сместили от оси при вынимании вала.

никакая не цилиндрическая..Это обычная самоцентрирующаяся - со сферической наружностью.. посмотрите в гнездо, где она стоит - там еще усики прижимной пружины видны..У цилиндрической втулки такой детали и рядом нету.. она в корпус запресовывается..
и мне очень интересно, как вы по фото определили износ втулки ?? Может вы и люфт в подшипнике по фотке можете определить ?

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 7990

4eh написал :
пусть включит, и крутанет мотор за вал ..

Сначала пусть дочистит и соберёт.

P.S. Если я не ошибаюсь, вал ротора опирается на два подшипника - один самоцентрирующийся подшипник скольжения впрессован крышке, другой подшипник качения был виден на валу. Так?

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14655

4eh написал :
никакая не цилиндрическая..Это обычная самоцентрирующаяся - со сферической наружностью.

Да Вы правы, одно думал, другое написал.

4eh написал :
и мне очень интересно, как вы по фото определили износ втулки ??

а Вы внимательно фотку поглядите, там явно видно неправильной формы отверстие (конечно, возможно искажение при фотографировании, но все же).

4eh написал :
Может вы и люфт в подшипнике по фотке можете определить ?

Ну если б Кашпировским был, то "да".

jek написал :
Крутиться стало ощутимо полегче, но всё равно не работает. Легкая вибрация при работе есть, но сам не крутится.

1- вращаться должен легко
2- подключался для проверки напрямую к сети или к бытовому прибору?
3- Состояние катушки (сопротивление)

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 7990

Хорошие новости.
Очистил и всё закрутилось. Но движок немного тарахтит при работе.

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

jek написал :
тарахтит

задевает ротором об статор? Тогда выяснить в каком месте об статор задевает и немного сместить подшипники, чтобы не задевал.

таких габаритов двигатель не может задевать рототом о статор и при этом еще и работать..