Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 11.12.2009 Красноярск Сообщений: 1066
#2654192

Подскажите какой-нибудь бюджетный вариант.
Проблема в заметной просадке напряжения (ДРЛ гаснут) в момент пуска.
Исходные данные: Своя КТП 10/0,4 на 100кВА, расстояния небольшие, сечения кабелей с большим запасом. Двигатель обыкновенный старый советский на 15кВт.

Есть такой прибор - частотный преобразователь , плавно запускает двигатель , но не очень дешевый . И ещё есть вариант запуска двигателя по схеме "звездой" с переключением на "треугольник" .

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

NazAnd написал :
Подскажите какой-нибудь бюджетный вариант.
Проблема в заметной просадке напряжения (ДРЛ гаснут) в момент пуска.
Исходные данные: Своя КТП 10/0,4 на 100кВА, расстояния небольшие, сечения кабелей с большим запасом. Двигатель обыкновенный старый советский на 15кВт.

компрессор?
так подстанция у вас нагружена под завязку,элементарный движок на 15 квт её садит до такой степени.если подстанция не перегружена то вам нужно ревизию в ней провести,проверить нагревы,контакты болтовые соединения,контакты в рубильниках, или автоматах.при плохом котакте может проседать напряжение.
если с подстанцией все впорядке то ,посмотрите как движок подключен,если треугольником то можно организовать сначало подключение звездой а потом на треугольник автоматом.это снизит пусковой ток.нужен еще один пускатель и реле времени.это самое бюджетное.
возможно у вас кабель слабый .тот который питает освещение важ движок и возможно что то еще.
а что б красиво зделать то можно плавный пуск купить .выйдет дороже

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

ishuddin написал :
Есть такой прибор - частотный преобразователь , плавно запускает двигатель

здесь можно обойтись плавным пуском.это будет дешевле.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

нервный написал :
здесь можно обойтись плавным пуском.это будет дешевле.

Только если пускается на холостую...
Под нагрузкой вся эта хрень не сработает. Ибо ток пропорционален квадрату момента. Ограничиваем ток в два раза - момент падает в четыре раза. По этой же причине нельзя слишком низко опускать ток. 2-4 номинала минимум, в зависимости от движка.
И еще, в дешевых вариантах ПП очень любят делать все на двух фазах (чередующихся).
Ну еще время пуска затягивается.
Все вместе для двигателя нифига не полезно. Именно после использования плавного пуска я увидел как выглядит порванная беличья клетка на мощном двигателе. Когда стержни медной обмотки ротора (каждый в сечении где-то сантиметр на пять) рвутся около кольца короткозамыкающего.

А вот частотное регулирование позволяет пускать практически на номинальном токе (не более 1,1) без каких либо последствий...

Регистрация: 29.03.2011 Сергиев Посад Сообщений: 67

нервный написал :
здесь можно обойтись плавным пуском.это будет дешевле.

можно поподробней об этом? такая же проблема... пилорама, трансформатор 250кВА, загружен под завязку... при пуске "финки" (примерно 60кВт) гаснут не только ДРЛки, но иногда и МГЛ... Освещение на всём объекте моргает.

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

jovanni написал :
можно поподробней об этом?

да погуглите.устройства плавного пуска.хотябы от шнайдера.это дешевле чем инвертор.для монтажа ничего лишнего не требуется,можно обойтись тем что было при старой схеме.диапазон мощьностей на который расчитаны эти устройства широк.выбирайте покупайте.шнайдер в моей практике встречался очень часто,по моему вещь надежная.а из инверторов в основном мовитрак и немного сименс.мовитрак сверх надежная тема

jovanni написал :
такая же проблема... пилорама, трансформатор 250кВА, загружен под завязку... при пуске "финки" (примерно 60кВт) гаснут не только ДРЛки, но иногда и МГЛ... Освещение на всём объекте моргает.

вам бы подстанцию проверить и всю силу на пути до пилорамы может контакты где подгорают и такое бывает, или кабель слабый,тот который питает пилораму или можно обойтись переключением звезда треугольник.

SVKan написал :
Под нагрузкой вся эта хрень не сработает. Ибо ток пропорционален квадрату момента. Ограничиваем ток в два раза - момент падает в четыре раза. По этой же причине нельзя слишком низко опускать ток. 2-4 номинала минимум, в зависимости от движка.
И еще, в дешевых вариантах ПП очень любят делать все на двух фазах (чередующихся).
Ну еще время пуска затягивается.
Все вместе для двигателя нифига не полезно. Именно после использования плавного пуска я увидел как выглядит порванная беличья клетка на мощном двигателе. Когда стержни медной обмотки ротора (каждый в сечении где-то сантиметр на пять) рвутся около кольца короткозамыкающего.

порваных клеток я конечно не видел.может и причина была не в плавном пуске тем более если это был единичный случай то такие выводы могут быть ошибочными.да и объяснили вы мудрёно как то.инвертор дороже а зачем платить за излишнюю функциональность.
я плавных пусков в своей практике десятка два подключал и проблем небыло и видел в работе не мало. и на компрессорах и на вентиляторах и на приводах шнеков и конвейеров.иногда было очень мощное.

SVKan написал :
А вот частотное регулирование позволяет пускать практически на номинальном токе (не более 1,1) без каких либо последствий...

согласен,когда у конторы бюджет на обслугу оборудования по 10 млн евро в год,то любые мечты становятся реальностью

установить конденсаторную батарею на вводе в здание.. если кабель к движку слабоват - то возле движка прямо ставить..

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

SVKan написал :
Только если пускается на холостую...
Под нагрузкой вся эта хрень не сработает

на любом двигателе всегда есть какая то нагрузка,крыльчатка вентилятора,компрессор с запитаной системой,что то другое,а пуск двигателя в холостую можно осуществить разве что в мастерской.и будь ваше отверждение незыблемым то производство плавных пусков было бы безсмысленным

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

4eh написал :
установить конденсаторную батарею на вводе в здание

КУ они же дорогущие.

б/у по объявлению купить, или у энергетика за бутылку.. их по КТП-шкам в каждом углу горы валяются на предприятиях...

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

4eh написал :
или у энергетика за бутылку

энергетики сейчас вумные стали,тоже познали систему отката и распила.бутылкой не обойдется


о времена.. о нравы..

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

нервный написал :
порваных клеток я конечно не видел.может и причина была не в плавном пуске тем более если это был единичный случай то такие выводы могут быть ошибочными.да и объяснили вы мудрёно как то.инвертор дороже а зачем платить за излишнюю функциональность.
я плавных пусков в своей практике десятка два подключал и проблем небыло и видел в работе не мало. и на компрессорах и на вентиляторах и на приводах шнеков и конвейеров.иногда было очень мощное.

Там было массово. Порванная клетка это конечно уже совсем клиника была, но проблемы вылазили часто. И связаны были именно с Чебоксарским плавным пуском.
Транснефть наставила...
Они пытались насосы так запускать под полной нагрузкой. Еще и эксперементировали с уровнем ограничения пускового тока. А давай 3,5 поставим. Надо же запустилось а давай поставим 3... При этом обратная связь там отсутствовала как класс. Выставлялся максимальный ток и время в течение которого его ограничивают (типа время пуска). По факту они просто доводили движок до зависания, далее через заданное время он переключался на сеть и брал оттуда все чего ему не хватало и раскручивался до конца. А они этого зависания не видели и считали, что тот нормально пускается. Потом посчитали, если 4 не дать в конце, то не раскрутится...
Компрессоры и вентиляторы это не те механизмы где это будет сильно заметно. Большие моменты не требуются.

На насосах (особенно не водяных) нагрузки больше (при соответствующем положении задвижки). Про всякие мельницы, дробилки и говорить не стоит...

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

SVKan,это какой то полный человеческий фактор.начиная от инженеров и проектировщиков ошибшихся в расчётах и заканчивая низшим персоналом

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

нервный написал :
SVKan,это какой то полный человеческий фактор.начиная от инженеров и проектировщиков ошибшихся в расчётах и заканчивая низшим персоналом

Да потому что никто нифига и не считал. Они даже по логам ничего не поняли, хотя там четко было видно как напруга садится после отключения плавного пуска.
У нас потом посчитали. Если в конце ток меньше четырехкратного, то не раскрутится...
Ладно, закругляюсь. Некогда.
Уже 3:0...

SVKan написал :
Компрессоры и вентиляторы это не те механизмы где это будет сильно заметно.

компрессор - компрессору рознь.. есть компрессоры поршневые, а есть турбокомпрессоры.. Так вот на поршневые АД даже ставить не рекоммендовано - уж больно тяжелый пуск..и под нагрузкой никогда мощные машины не пускают..так как и насосы воды..
У меня на подстанции 110/6 было 5 потребителей - поршневых компрессоров мощностью 6.7 Мегаватт каждый.. так при пуске на холостом ходу такой машины - в подстанции шины 6 кв в дугу сгибались, и свет мерцал в щитовой..

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

4eh написал :
компрессор - компрессору рознь.. есть компрессоры поршневые, а есть турбокомпрессоры.. Так вот на поршневые АД даже ставить не рекоммендовано - уж больно тяжелый пуск..и под нагрузкой никогда мощные машины не пускают..так как и насосы воды..
У меня на подстанции 110/6 было 5 потребителей - поршневых компрессоров мощностью 6.7 Мегаватт каждый.. так при пуске на холостом ходу такой машины - в подстанции шины 6 кв в дугу сгибались, и свет мерцал в щитовой..

Согласен. Есть и такие.
А насосы под нагрузкой пускают...
Йес! Дзагоев 4:0...

Сорри за оффтопик.

SVKan написал :
А насосы под нагрузкой пускают...

ага.. пускают .. мож где - нить на котельной циркуляционные насосы с АД мощностью в 3-5 кВт..
у насосов на водоподьемах и водооборотных циклах предприятий - на входе и на выходе стоят задвижки с электроприводом, и открываются они - нагружая насос, только после пуска.Автоматически открываются..Притом как у АД так и у СД ...

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

4eh написал :
ага.. пускают .. мож где - нить на котельной циркуляционные насосы с АД мощностью в 3-5 кВт..
у насосов на водоподьемах и водооборотных циклах предприятий - на входе и на выходе стоят задвижки с электроприводом, и открываются они - нагружая насос, только после пуска.Автоматически открываются..Притом как у АД так и у СД ...

Еще как пускают...
Техтребования на двигатель 800кВт, 6000В, 3000об/мин. Ростовская АЭС.
Двигатель является приводом насоса предназначенного для подпитки первого контура водой, восполняющей организованные и неорганизованные протечки первого контура, а также для уплотнения ГЦН блоков АЭС с реакторам ВВЭР-1000.

2.14 Двигатель должен допускать прямой пуск насоса на открытую задвижку на напоре при напряжении питания 1,1 Uном и при снижении напряжения при пуске до 0,8 Uном...

И более мощные пускают...

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

4eh написал :
..и под нагрузкой никогда мощные машины не пускают

уж извините опять случай из практики.
двигатель на вентиляторе в 450 квт на него насажена крыльчатка,сечас точно не скажу но метра 3 в диаметре.на вид весом тонны 4.движок подключен через плавный пуск кажется от сименса.
это же пуск под нагрузкой али как.или лопаточный конвейер длинной 90 метров,забитй наполовину сырьём два двигателя по 15 квт.тоже ведь нагрузка и питались от плавного пуска.а рядом такой же конвейер но уже от инвертора

4eh написал :
У меня на подстанции 110/6 было 5 потребителей - поршневых компрессоров мощностью 6.7 Мегаватт каждый.. так при пуске на холостом ходу такой машины - в подстанции шины 6 кв в дугу сгибались, и свет мерцал в щитовой

страх

мощных насосов не ковырял не знаю.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

нервный написал :
это же пуск под нагрузкой али как.или лопаточный конвейер длинной 90 метров,забитй наполовину сырьём два двигателя по 15 квт.тоже ведь нагрузка и питались от плавного пуска.а рядом такой же конвейер но уже от инвертора
страх

А ленточный угольный конвейер в шахте с движками по 315кВт. Тянется на километры.
Движки включают через один (а не все) и уголь с него при пуске естественно никто не скидывает (хотя положено пускать пустой)...

ну не знаю ..у меня на участке электроснабжения было 4 водооборотных цикла , штук по 10 движков в каждом по напруге 6кВ..самый маленький был 250 кВт на АД, самый большой 1200 кВт на СД деланный.. так все пускались токо на хх.. мы еще ток контролировали после пуска, когда его нагружают..
и насчет мельниц тоже.. как вы себе представляете пуск мельницы на нагрузку ?? Там куча муфт, которые после пуска мотора плавно раскручивают камень сначала в холостую, а потом только опускают его на другой камень..

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

SVKan написал :
А ленточный угольный конвейер в шахте с движками по 315кВт. Тянется на километры.
Движки включают через один

SVKan написал :
Техтребования на двигатель 800кВт, 6000В, 3000об/мин. Ростовская АЭС.
Двигатель является приводом насоса предназначенного для подпитки первого контура водой, восполняющей организованные и неорганизованные протечки первого контура, а также для уплотнения ГЦН блоков АЭС с реакторам ВВЭР-1000.

4eh написал :
ну не знаю ..у меня на участке электроснабжения было 4 водооборотных цикла , штук по 10 движков в каждом по напруге 6кВ..самый маленький был 250 кВт на АД, самый большой 1200 кВт на СД деланный

ну не надож так на ноч пугать людей.людишки муравьишки по сравнению с этим оборудованием.

а где ТС.
отряд не заметил потери бойца?

нервный написал :
людишки муравьишки по сравнению с этим оборудованием.

движок 1200кВт не такой уж и большой.. мож 180 см в диаметре..
а вот СД 6700 кВт были..так те да.. два этажа в машзале занимали.. метров 4-5 в диаметре..

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

4eh написал :
а вот СД 6700 кВт были..так те да.. два этажа в машзале занимали.. метров 4-5 в диаметре.

наверно на кондиционирование офиса работал.

4eh написал :
СД 6700 кВт были..так те да.. два этажа в машзале занимали.. метров 4-5 в диаметре..

Привод для чего? Поди станочек токарный для ювелирных работ?

web-rr написал :
Привод для чего? Поди станочек токарный для ювелирных работ?

Газовый поршневой компрессор..Аммиак сжижал .. Их таких 5 штук стояло один возле другого..
их когда в работе было 4 - то в соседнем здании метров так за 50 нельзя было ровным почерком сделать запись в оперативном журнале..Все вибрировало в радиусе ста метров..

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

4eh написал :
ну не знаю ..у меня на участке электроснабжения было 4 водооборотных цикла , штук по 10 движков в каждом по напруге 6кВ..самый маленький был 250 кВт на АД, самый большой 1200 кВт на СД деланный.. так все пускались токо на хх.. мы еще ток контролировали после пуска, когда его нагружают..
и насчет мельниц тоже.. как вы себе представляете пуск мельницы на нагрузку ?? Там куча муфт, которые после пуска мотора плавно раскручивают камень сначала в холостую, а потом только опускают его на другой камень..

Угу. Наверное так. Точно не знаю.
Но пусковые моменты на движках молотковых мельниц... компрессоры отдыхают.

4eh написал :
движок 1200кВт не такой уж и большой.. мож 180 см в диаметре..
а вот СД 6700 кВт были..так те да.. два этажа в машзале занимали.. метров 4-5 в диаметре..

Мощность не единственный показатель в плане размеров. Там еще обороты большую роль играют.
Асинхронник 8000кВт, 6000В, 3000об/мин (привод питательного насоса блоков от 200МВт) - 14120кг.
Асинхронник 800кВт, 6000В, 750об/мин (привод дымососа) - 8700кг
Асинхронник 800кВт, 6000В, 750об/мин (привод мельницы) - 13000кг
Асинхронник 2500кВт, 6000В, 600об/мин (привод мельницы) - 18000кг
Но размеры у них поменьше, чем вы озвучиваете. Они делались много позже...
Когда был вопрос по ремонту сгоревшего движка 60-х годов на 3200кВт, сравнивал. Бочка ротора как у нынешнего восьмитысячника...

SVKan написал :
был вопрос по ремонту сгоревшего движка 60-х годов на 3200кВт, сравнивал.

верно все.. Это были тихоходные движки.. оборотов по 750 кажеццо.. у них был очень короткий статор..ну может с метр-полтора в длину.. зато диаметр..
кстати валы таких моторов, оборудованы постоянно включенной системой валоповорота - которая всю жизнь днем и ночью проворачивала ротор двигателя в отключенном положении, во избежание прогиба вала под тяжестью активной части
да и выпуска они - 50х наверное годов, да еще и французского производства..
Самый мощный АД стоявший у нас на вооружении был 7200 кВт / 3000 об. воздушный турбокомпрессор.. как вы и говорите - в диаметре не больше полутора метров, зато длинна статора - метра 3..

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

нервный написал :
ну не надож так на ноч пугать людей.

Еще не пугал...

Хотите ужасов?

Бывший привод бывшего питательного насоса с бывшей гидромуфтой

Гидромуфта разлетелась вдребезги.
Ротор (что-то более 2т) вылетел из двигателя долетел до стенки (метров 12 от края двигателя) погнул там трубы отлетел обратно метров на 7, покрутился и остановился.
Обратите внимание на бачок стоящий загидромуфтой (точнее его стойку), трубопроводы и шкафы сзади...

Чуть крупнее

Еще крупнее

Ротор. Смотрим на бочку, на вал, на лопасти вентилятора. А где у нас второй конец вала?

А вот он, который пониже. Прямо по курсу вал насоса...

Еще бачок и трубопроводы с другой стороны

Верхний уровень машзала. Обращаем внимание на мусор на верхнем проходе. Это тоже куски двигателя/гидромуфты.

А один кусок ушел через крышу

А вот так оно выглядело при жизни (это соседний блок)

Двигатель с выносными подшипниками. Целая гидромуфта, бачок на прямой стойке, живой насос...

Вот такие кошмарики. По счастливой случайности никого поблизости не было...

SVKan написал :
Бывший привод бывшего питательного насоса с бывшей гидромуфтой

православненько так себе...
порадовали фоточки..Зачод.
нас на территорию предприятия с фотиком не пускали.. коммерческая и технологическая тайна.. статья сразу..

млеа, ну это ж надо так шоб аш из статора вылететь... Сила..

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

4eh написал :
православненько так себе...
порадовали фоточки..Зачод.
нас на территорию предприятия с фотиком не пускали.. коммерческая и технологическая тайна.. статья сразу..

Это работники сами снимали. Нам дал главный инженер. Кстати не так далеко от вас было (в Сербии).

Там еще много и в подробностях. Вот например еще железячка сзади. Двигатель слева. Она стояла с другой стороны от него. Вот как она туда прилетела?

Наши тоже потом снимали. Но это было позже. Уже поприбрались немного.
Зато можно было снимать вот такие натюрморты (диаметр щита должен быть что-то около метра):

SVKan написал :
(диаметр щита должен быть что-то около метра

те отверстия что по периметру щита, - это крепежные отверстия ?

SVKan написал :
Кстати не так далеко от вас было (в Сербии)

заводик походу наши строили.. каждый крантик до боли знакомо выглядит..

SVKan написал :
Она стояла с другой стороны от него. Вот как она туда прилетела?

там же видно, что вал по какой-то причине согнуло в месте муфты.. та железяка отлетела с первым же полу-оборотом согнутого вала,вместе с верхней крышкой гидромуфты.. потом вал переломало,и как пулю выстрелом выкинуло с дула статора, вырвав подшипниковый щит..

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

4eh написал :
те отверстия что по периметру щита, - это крепежные отверстия ?

Крупным планом та железячка, что дальше ротора улетела...

По периметру видите?
Это ротор гидромуфты. Да кстати насчет диаметра я значит приврал. У гидромуфты диаметр поменьше будет...

4eh написал :
заводик походу наши строили.. каждый крантик до боли знакомо выглядит..

Ессно наши. Это ТЭЦ...

SVKan написал :
По периметру видите?

теперь да.. я думал это подшипниковый щит двигла..
ну что.. слесаря виноваты.. не отцентрировали сопряжение вала двигателя с валом рабочей машины...

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

4eh написал :
там же видно, что вал по какой-то причине согнуло в месте муфты..

Гидромуфту заклинило. А движок (5000кВт) продолжал вертеть...

4eh написал :
та железяка отлетела с первым же полу-оборотом согнутого вала,вместе с верхней крышкой гидромуфты.. потом вал переломало,и как пулю выстрелом выкинуло с дула статора, вырвав подшипниковый щит..

Там не подшипниковый щит. Подшипники стояковые. Стояли перед и за статором. На этом снимке видно где был стояк (там даже кусочек от него остался)

Механизм аварии понятен. Интереснее как выглядела траектория полета...

SVKan написал :
Подшипники стояковые.

ага.. т.е задний стояк снесло нафер.. некисло.. там же железячка вессом с полторы тонны наверное.. спереди без крышки - передняя стойка подшипника..? далековато вроде от статора.. я думал это корпус гидромуфты.. ее оказывается вообще в дребезги размололо.. на муку просто.. или как ? Да 5 Мегаватт это вам не халам-балам..

понял.. последняя фотка - вид со сторны рабочей машины.. переднего стояка нету.. а где он кстати ?

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

4eh написал :
ну что.. слесаря виноваты.. не отцентрировали сопряжение вала двигателя с валом рабочей машины...

Там два обстоятельства.

  1. Конструктивный косяк в системе смазки гидромуфты
  2. Куда смотрела эксплуатация?
    Вторая гидромуфта после вскрытия:

Сербы после аварии ко второму движку подходить боялись. Я их понимаю...

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

4eh написал :
ага.. т.е задний стояк снесло нафер.. некисло.. там же железячка вессом с полторы тонны наверное.. спереди без крышки - передняя стойка подшипника..? далековато вроде от статора.. я думал это корпус гидромуфты.. ее оказывается вообще в дребезги размололо.. на муку просто.. или как ? Да 5 Мегаватт это вам не халам-балам..

понял.. последняя фотка - вид со сторны рабочей машины.. переднего стояка нету.. а где он кстати ?[/

Подшипники оба снесло. Искать где-то по кускам надо.
Посмотри общие планы в первом посте с фотографиями там видно.
Вру. Это снимок был со стороны бывшей гидромуфты. Это как раз оставшаяся живой гидромуфта. А с другой стороны там осталась лежать крышка подшипника. Труба маслоподвода не дала улететь...

SVKan написал :

  1. Куда смотрела эксплуатация?

виноват всегда стрелочник.. какой конструктивный косяк, это ж один из типовых проектов для ТЭЦ походу.. таких моторчиков по всей широкой моей стране родной - сотни стоят, в каждом областном центре походу..

а что машина рабочая вообще делала ?? какова ее функция была ?
у нас на такой мощности компрессоре аммиака оторвало шатун однажды, в далекие советские времена..соответственно сильнейшый выброс аммиака в машзал.. все кто был внутри до дверей выхода добежать не успели.. один на месте скончался, два в больнице от ожога легких..
ну плюс ликвидация еще.. как в Чернобыле. В фильтрующих противогазах забегали на 10-15 секунд, чтоб два раза крутануть задвижку.. меняли коробку противогаза и снова бежали..ужс..

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

4eh написал :
виноват всегда стрелочник.. какой конструктивный косяк, это ж один из типовых проектов для ТЭЦ походу.. таких моторчиков по всей широкой моей стране родной - сотни стоят, в каждом областном центре походу..

Не везде такие и не везде с такой гидромуфтой.
Про косяк насосников сербы раскопали. Завод его давно признал. Недалеко от них в Хорватии они его даже устраняли. Причем за несколько лет до данной аварии. Больше всего сербов обидело, что им не сказали...

4eh написал :
а что машина рабочая вообще делала ?? какова ее функция была ?

Питательный насос. Подает воду в паровой котел.

SVKan написал :
Больше всего сербов обидело, что им не сказали...

при союзе все это было отлажено.. при малейшем замечании на любом оборудовании приказ по Министерству , ознакомиться под роспись всем начальникам предприятий от директора до мастера.. и проверки сразу же...
у электрооборудования то же самое.. даже с фотками иногда рассылалось по местам где стоит точно такой же агрегат.. чтоб знали что их ждет..

SVKan написал :
Подает воду в паровой

ааа.. мелочи жизни..
у меня что не мотор - так будь природный газ качал под давлением атмосфер в 30, либо СДЯВ какой - то - аммиак или хлор..
потому следили очень строго..Мы высоковольтники не успевали им в планово-предупредительные ремонты агрегаты выводить..

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

4eh написал :
при союзе все это было отлажено.. при малейшем замечании на любом оборудовании приказ по Министерству , ознакомиться под роспись всем начальникам предприятий от директора до мастера.. и проверки сразу же...
у электрооборудования то же самое.. даже с фотками иногда рассылалось по местам где стоит точно такой же агрегат.. чтоб знали что их ждет..

Еще в начале девяностых книжечки издавали с перечнем оборудования и перечислением типовых косяков. Держал в руках такую...

4eh написал :
ааа.. мелочи жизни..
у меня что не мотор - так будь природный газ качал под давлением атмосфер в 30, либо СДЯВ какой - то - аммиак или хлор..
потому следили очень строго..Мы высоковольтники не успевали им в планово-предупредительные ремонты агрегаты выводить..

Ну как тебе сказать...
Не то чтобы совсем мелочи. Без него котел работать не будет. А тепловые системы у нас завязаны много жестче, чем та же электроэнергия. Перетоков не будет. Народ дуба даст зимой...

Ладно. На сегодня хватит веселых картинок. Спать давно пора...

SVKan написал :
Еще в начале девяностых книжечки издавали с перечнем оборудования и перечислением типовых косяков. Держал в руках такую...

у меня журнал аварий был.. На ЦПУ лежал.. ему лет 30 было..Это журнал в который заносились до мельчайших подробностей все аварии произошедшие на нашем участке..Там записи были начиная с 1971 года..Так любил его читать холодными зимними вечерами, на сон грядущий..

Регистрация: 11.12.2009 Красноярск Сообщений: 1066

нервный написал :
а где ТС.
отряд не заметил потери бойца?

Некоторые из нас ночью спят, а днём работают... Что я должен по вашему делать в 3 часа ночи???

Ё-моё, что вы тут понаписали!!!

Наш двигатель это главный привод рейсмуса СР8. Пускается само собой без нагрузки, но достаточно большой инерционной массой самого ножевого вала (скорость вращения 5000 об/мин, вал диаметр 140, длина 810 плюс подшипники и шкив). Просадку даёт при любой загрузке КТП, даже когда выключаешь всё. От КТП идёт кабель АВВГ 4х50, от уличного щита в цех АВВГ 4х35, к самому станку КГ 4х16. Расстояние от КТП не более 100 м.

SVKan написал :
А ленточный угольный конвейер в шахте с движками по 315кВт. Тянется на километры.
Движки включают через один (а не все) и уголь с него при пуске естественно никто не скидывает (хотя положено пускать пустой)...

Двигателя там с фазным ротором запускается с ВЖРом (плавный разгон) ток пусковой чуть больше рабочего или если без фазного ротора то и АД мощность поменьше и турбомуфты стоят для смягчения нагрузки при запуске. Движки включаются все (правда по очереди) иначе с места не стронешь.За то что положено запускать пустой вообше хрень (желательно это да) куда и кто его там скидывать будет этот уголь и кто потом назад будет грузить.При остановке конвеера длинной километр на нем лежит не меньше 30 тонн угля.

NazAnd написал :
Некоторые из нас ночью спят, а днём работают.

Ишите плохие контакты поближе к подстанции.

NazAnd написал :
Наш двигатель это главный привод рейсмуса СР8.

плавный пуск для такого проще всего сделать на 2 пускателях, реле времени и 3 дросселя, только надо правильно расчиталь пусковой момент.

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

SVKan написал :
Там два обстоятельства.

  1. Конструктивный косяк в системе смазки гидромуфты
  2. Куда смотрела эксплуатация?
    Вторая гидромуфта после вскрытия:

Сербы после аварии ко второму движку подходить боялись. Я их понимаю

и здесь снова человеческий фактор.сербы глупые боятся технику значит не умеют её обслуживать и не знают её.всех начальников завода и цеха к стенке.

SVKan,

SVKan написал :
Хотите ужасов?

он что просто был включен в сеть без всякой защиты,датчиков термо вибро давления.правильно организованная система защиты исключила бы такие аварии.

SVKan написал :
Про косяк насосников сербы раскопали. Завод его давно признал

мутная история.кто то поживился?как же до этого работала.если типа косяк конструкции
хотя я эту дуру вижу первый раз и даже не понял что это.но могу утверждать что грамотно организованная защита и отслеживание всех параметров исключает такие аварии.
только.
только мать его фактор человеческий и все.недалёкий начальник отказался покупать деталь автоматики,подчиненный побежал исполнять.запустили без детали,кучу датчиков всегда можно обойти.
начальник доволен,подчинённй горд собой.в итоге элементарное не отслеживание вибрации,температуры и смазки улов привело к этому.про ППРы тоже наверно забыли.

NazAnd написал :
Ё-моё, что вы тут понаписали!!!

на первых страницах темы,были описаны возможные причины и способ устранения проблемы

Anat78 написал :
плавный пуск для такого проще всего сделать на 2 пускателях, реле времени и 3 дросселя, только надо правильно расчиталь пусковой момент.

снова не бюджетно.сколько хороший дроссель стоит.кучу денег.такую же как и плавный пуск

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

NazAnd написал :
Наш двигатель это главный привод рейсмуса СР8. Пускается само собой без нагрузки, но достаточно большой инерционной массой самого ножевого вала (скорость вращения 5000 об/мин, вал диаметр 140, длина 810 плюс подшипники и шкив). Просадку даёт при любой загрузке КТП, даже когда выключаешь всё. От КТП идёт кабель АВВГ 4х50, от уличного щита в цех АВВГ 4х35, к самому станку КГ 4х16. Расстояние от КТП не более 100 м.

оо брат да у вас кабель слабоват,на всем протяжении .движок ваш ампер 30 берет,плюс пусковой ток раз в 6 больше номинала.отсюда и падение напряжение.
плюс еще какие то нагрузки на тот же алюминь 4 на 50.тоже ухудшает пуск.вам нужно или кабель менять от ктп ,хотябы на 70 квадратов а лучше на 95.а 16ти квадратный кг заменить на на 25-квадратов.
а можно ничего не менять и поставить плавный пуск.или на худой конец зделать переключение со звезды на треугольник исли это возможно.
осмотрите подстанцию ,вариант плохого контакта как бы отпадает в виду очевидной слабости кабеля.но её осмотр не помешает,хотя бы 3-4 раза в год.
можно алюминь разгрузить бросив от ктп еще один кабель питающий вспомогательные нагрузки.это может помочь но не бюджетно.

нервный написал :
снова не бюджетно.сколько хороший дроссель стоит.кучу денег.такую же как и плавный пуск

новый около 30 тыс., но при этом никакой электроники все просто и надежно

Переделка зарядных устройств и не только

нервный написал :
оо брат да у вас кабель слабоват,на всем протяжении .движок ваш ампер 30 берет,плюс пусковой ток раз в 6 больше номинала.отсюда и падение напряжение.

нервный написал :
осмотрите подстанцию ,вариант плохого контакта как бы отпадает в виду очевидной слабости кабеля.

Для 100 подстанции двигун 15 кВт это тьфу а КГ 16мм2 за глаза.

нервный написал :
тот же алюминь 4 на 50.тоже ухудшает пуск.вам нужно или кабель менять от ктп ,хотябы на 70 квадратов а лучше на 95.

Господи на 95мм2 алюминий у нас цех висит с нагрузкой киловатт 100(если не больше) и ничего не моргает.
Вопросов к автору три.
1.Раньше моргало или нет.
2.Свет висит на этих кабелях или нет
3.Клещами ток иненно двигателя можете померять.(рабочий, пусковой)

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

старик написал :
Для 100 подстанции двигун 15 кВт это тьфу а КГ 16мм2 за глаза

а кто ж спорит ,конечно за глаза и кабеля и подстанции.но вы забыли про токи пусковые которые в разы превосходят номинальный рабочий ток двигателя и возможности всех питающих его кабелей.от того и падение напряжения при бросках тока превышающих возможности даже 50 го кабеля.плюс дополнительные нагрузки которые тоже сидят на этом кабеле

старик написал :
Господи на 95мм2 алюминий у нас цех висит с нагрузкой киловатт 100(если не больше) и ничего не моргает.

все зависит от характера потребителей.сто движков по киловате или один на 100 квт.
к тому же замена кабеля это крайний случай,а вдруг он у них есть на складе тогда и покупать собственно ничего не надо будет.просто кабель поменять.95 ый броски выдержит точно

старик написал :
2.Свет висит на этих кабелях или нет

судя по всему да

старик написал :
3.Клещами ток иненно двигателя можете померять.(рабочий, пусковой)

пусковой ток клещи могут не успеть замерить.
да и по моему очевидно что слабый кабель.
поэтому установка плавного пуска и ревизия подстанции будет правильным делом.
люди предлогают дроссели поставить в место планого пуска,но по моему это как то мутно

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

старик написал :
1.Раньше моргало или нет

раньше световой день был длиннее,когда начинали работу уже было светло,освещение соответственно было выключено,а сейчас темнеет рано и включают оборудование когда освещение еще работает,поэтому отключение света стало напрягать и возникла проблема.вот и все дела

Регистрация: 11.12.2009 Красноярск Сообщений: 1066

От КТП идет всего один кабель.
Свет от цехового щита. Но на всей базе тоже заметна просадка.
Так было всегда. КТП четыре года, до этого от соседней базы были запитаны. Гаснущие ДРЛки поменял на свежие, моргают, но не гаснут.
Двигатель подключен звездой.
Попробую в КТП подключить лампу посмотреть как будет реагировать.
Пусковой попробую замерить клещами. Ещё на пульте есть амперметр со шкалой в процентах нагрузки, подключен прямо в разрыв одного из питающих двигатель проводов. Как перевести эти проценты в амперы не пойму...

Регистрация: 11.12.2009 Красноярск Сообщений: 1066

нервный написал :
раньше световой день был длиннее,когда начинали работу уже было светло,освещение соответственно было выключено,а сейчас темнеет рано и включают оборудование когда освещение еще работает,поэтому отключение света стало напрягать и возникла проблема.вот и все дела

Как вы это догадались?!!
Освещение включается всегда. Проблема давнишняя еще когда я сам в этом цехе работал. Раньше даже окон не было! Я их лет семь назад вырезал.

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

NazAnd написал :
Попробую в КТП подключить лампу посмотреть как будет реагировать.

думаю нормально всё с ней будет.
тогда бросьте с ктп отдельный не толстый кабель на освещение.может даже с отдельной ячейки.
заодно осмотрите свою подстанцию на предмет неконтакта перегревов

NazAnd написал :
Двигатель подключен звездой.

ну тогда вариант переключения звезда треугольник отпадает.
остается запитать освещение отдельным кабелем с ктп или купить плавный пуск.ну или дроссель хотя я с ними дело не имел

Регистрация: 11.12.2009 Красноярск Сообщений: 1066

нервный написал :
думаю нормально всё с ней будет.

А я не уверен... Как-нибудь при случае проверю...
Плавный пуск и прочие дорогие запчасти отпадают.
А вот вариант с отдельной линией от КТП на освещение может и проканает (если обозвать его аварийным).

нервный написал :
пусковой ток клещи могут не успеть замерить.

Старые советские клещи со стрелочкой успеваещь глянуть как далеко прыгнет, новые цифровые конечно неуспеют подумать.

NazAnd написал :
Гаснущие ДРЛки поменял на свежие, моргают, но не гаснут.

Ну и плюньте отгорит увидите.Хотя конечно что то сильно вам 15 киловатник садит я их и за нагрузку никогда не считал так малыш.Был у меня случай работал на шахте ходили с горным мастером качали воду ну и кабеля охраняли воровали их сильно.Немножко задержались на горах, опустились часа на три позже а кабель с насоса украли (киловат 10 насос малыш)Но если не откачать утонет подстанция станет центральный водоотлив.Короче выбор у нас был или вешаться или топиться мы запитали этот насос сигнальным кабелем для автоматики четыре жилы сечение там было от силы 1мм2 (если было).Насос правда качал не более 2 часов четыре стоял (смена 6 часов) Отработали 6 смен пока нашли нормальный нагревался он сильно рукой не удержишь но выстоял сволочь.Напруга правда была 660 вольт ток конечно поменьше чем при 380.

нервный написал :
ну или дроссель хотя я с ними дело не имел

За дросель незнаю и по смыслу сомневаюсь, но на коленке можно сделать такую хрень. Берешь проволоку типа нихром диаметром милилметра 4- 5 мотаешь три одинаковых сопротивления десятые омма каждое, ставишь два пускателя первый запускает ваш двигатель, сопротивление последовательно обмоткам двигателя,второй пускатель при включении шунтирует эти сопротивления через 2 -3 секунды.С расчетами не дружу совет чисто практический.Надо: два пускателя, реле времени, три метра нихрома, один электрик, одна смена.Пусть вас не удивляет такое малое сопротивление ток оно срежет на удивление. Сопротивление надо пробовать может меньше может больше. Я дома примерно так запускаю компресор с двигателем постоянного тока 9 киловат.Да постоянка при работе потребляет не больше чем нагрузили зато пусковой ток у него в разы больше чем у асинхронника.Нихром у меня чуть меньше 2милиметров в диаметре.Автомат на счетчике 25 ампер провод со столба аввг 10мм2 от счетчика в гараж ввг 4мм2 работает 17 годков.Пройдет такой номер с асинхронником честно не знаю, постоянка это кнечно совсем не то. Но пробовал запускат АД соедененный на 380 от трехфазной сети 127 вольт (запускается,)

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

старик написал :
Старые советские клещи со стрелочкой успеваещь глянуть как далеко прыгнет

ими то да.они быстрые.

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

старик написал :
.С расчетами не дружу

блин я тоже с расчетами не дружу.со школы еще.сотрясения были,может это повлияло.

старик написал :
Берешь проволоку типа нихром диаметром милилметра 4- 5 мотаешь три одинаковых сопротивления 0.5 омма каждое ставишь два пускателя первый запускает ваш двигатель сопротивление последовательно обмоткам двигателя,второй пускатель при включении шунтирует эти сопротивления через 2 -3 секунды.С расчетами не дружу совет чисто практический.Надо: два пускателя, реле времени, три метра нихрома, один электрик, одна смена.Пусть вас не удивляет такое малое сопротивление ток оно срежет на удивление. Сопротивление надо пробовать может меньше может больше ( быстрей меньше)

мудреного то нет ничего,в этом.подобная система используется в мощных шлифмашинах тоесть боргалках для гашения пускового тока и рывков при пуске.там тоже из тугоплавкого металла намотана спираль и спрятана в керамический цилиндрик,нажимая на мудрёную кнопку напруга в двигатель сначала подается через спираль а потом в обход её напрямую.
если самодельно что то ваять то получится колхоз.да и с нихромом могут быть проблемы.не сыскать его будет еще и толстого

нервный написал :
если самодельно что то ваять то получится колхоз.да и с нихромом могут быть проблемы.не сыскать его будет еще и толстого

Да у нас вся страна колхоз , а сваять можно очень акуратно и очень надежно.Пишешь в интернете купить нихром + название ближайшего областного центра.Сами и привезут.

старик написал :
мы запитали этот насос сигнальным кабелем для автоматики четыре жилы сечение там было от силы 1мм2

круто.. да вас в херсонские степи с одной зубочисткой забрось - выживите...