Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2712755

Все доброго времени суток. Срочно нуждаюсь в помощи специалистов. Нужно зарядить севший аккумулятор в авто, но самостоятельно этого никогда не делал. Есть выпрямитель. На сколько я знаю ток заряда аккумулятора 8А. Но такую же нагрузку в 220 не всунешь. Как быть? Что-то наверное на самом выпрямителе нужно выставить?
Выпрямитель выглядит примерно следующим образом: 2 шкалы на V и A. Шкала вольтов до 25 с множителем 10. Шкала А до 10. Снизу на выпрямителе есть крутелки от 1-го до 10 для тока и напряжения соответсвенно. Может попробовать выствить значение до 2А и напряжения дать по-больше?

Регистрация: 24.03.2011 Москва Сообщений: 1083

Маркус написал :
На сколько я знаю ток заряда аккумулятора 8А.

Имхо, многовато будет 8 Ампер, обычно 1/10 от емкости аккумулятора.
Если емкость акк. например 55 Ампер/ часов, то ток зарядки ~ 5 Ампер.

Маркус написал :
Выпрямитель выглядит примерно следующим образом:

Не столь важно как он выглядит, а важно, - для чего этот выпрямитель предназначен и есть ли в нем "умная "автоматика которая управляет процессом заряда. Про крутилки тока и напряжения - несильно понятно, выкладывайте фото.

CTA Предназначен для зарядки аккумулятора вроде. Крутилки наверное, что бы выставлять нужный уровень тока и напряжения. Завтра в гараж схожу и пофоткаю

Регистрация: 24.03.2011 Москва Сообщений: 1083

Маркус написал :
На сколько я знаю ток заряда аккумулятора 8А. Но такую же нагрузку в 220 не всунешь. Как быть?

Какую нагрузку? и при чем здесь 220 Вольт?

CTA Ну в смысле, когда идет зарядка и на амперметре показывает 8А, то большая нагрузка на сеть получается. Это правда? или я туплю?

Регистрация: 20.03.2009 Москва Сообщений: 1012

А что проще, завести авто и пару часов покататься на нём не глуша. Аккум и зарядится. Но это если электрика авто исправна.

Регистрация: 24.03.2011 Москва Сообщений: 1083

Маркус написал :
Это правда? или я туплю?

Тупите. Закон сохранения энергии пока никто не отменял.
Ток в сети 220 вольт будет в (220/12) раз меньше тока в цепи заряда аккумулятора.

Njk написал :
А что проще, завести авто и пару часов покататься на нём не глуша.

а как завести при разряженном аккумуляторе?

CTA написал :
Тупите. Закон сохранения энергии пока никто не отменял.
Ток в сети 220 вольт будет в (220/12) раз меньше тока в цепи заряда аккумулятора.

Блин, у меня утром была такая история: пришел в гараж кинул на клемы аккумулятора крокодилы, подключил выпрямитель к сети. Выставил(покрутив крутелки) ток и напряжение таким образом, что б на ампереметре было 8А. Сел в машину и начал ждать, пока показания на амперметре начнут уменьшаться. Через некоторое время прибежали мужики из соседних гаражей с криком, что щиток плавиться начал и мол виной этому я со своим выпрямителем на 8А и его нельзя подключать к сети 220.
Что-то я не то значит сделал, оттого и создал тему эту

Njk написал :
А что проще, завести авто и пару часов покататься на нём не глуша. Аккум и зарядится. Но это если электрика авто исправна.

Проще конечно, но вот только как его завести, если он в 0 и прикурить не у кого

Маркус написал :
Через некоторое время прибежали мужики из соседних гаражей с криком, что щиток плавиться начал и мол виной этому я со своим выпрямителем на 8А и его нельзя подключать к сети 220.

От 8А, даже если это от 220 (напрямую без всего) - еще ни один щиток не пострадал

haramamburu Не знаю... я в этом не силен. Кипишь весь из-за меня поднялся
Блин, я извиняюсь за глупые вопросы, но все же до истины докопаться хочется. Завтра как никак пойду опять пытаться зарядить

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

Маркус, Без фотографий выпрямителя (снаружи и внутри) гадать на кофейной гуще можно до бесконечности.

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

Регистрация: 20.03.2009 Москва Сообщений: 1012

haramamburu написал :
а как завести при разряженном аккумуляторе?

Толкануть или использовать длинный стартер.

Njk написал :
Толкануть

не все автомобили позволяют безнаказанно это сделать ...

Маркус написал :
прикурить не у кого

Неужели ни одного знакомого/приятеля/соседа по гаражу нет? Ведь

Маркус написал :
прибежали мужики из соседних гаражей с криком

Повесьте обЪявление: "Сегодня буду испытывать новый самодельный зарядник". Они к Вам сами в очередь выстроятся, чтобы дать прикурить

Во даёте...только новый акум заряжают током 5 ампер. А подзаряжают, током 2 ампера! Сколько там акум у вас ёмкость имеет? 55 А? делите на 2, вот столько часов ( 22, 5 часа) его нужно заряжать током 2 ампера. Учтите, что аккум первые часы ( где то 3-4 ) будет жрать много ( порядка 5 ампер), потому ручку на заряднике ставьте на минимум, а когда акум согреется, то есть примерно через 3-4 часа ( начнут пузырьки образовываться), то надо ручкой регулятора на заряднике выставить ток в 2 А и оставить акум на сутки...

Маркус написал :
Блин, у меня утром была такая история: пришел в гараж кинул на клемы аккумулятора крокодилы, подключил выпрямитель к сети. Выставил(покрутив крутелки) ток и напряжение таким образом, что б на ампереметре было 8А. Сел в машину и начал ждать, пока показания на амперметре начнут уменьшаться. Через некоторое время прибежали мужики из соседних гаражей с криком, что щиток плавиться начал и мол виной этому я со своим выпрямителем на 8А и его нельзя подключать к сети 220.
Что-то я не то значит сделал, оттого и создал тему эту

)))) Абалдеть....ваша сеть гаражная, максимум 2,5 мм2 провод имеет, а вы с генератора машины фактически её перегрузили раз в фиг знает сколько )))

Маркус написал :
На сколько я знаю ток заряда аккумулятора 8А.

Кто вам такую чущь сказал ?! Ну почитайте сайты производителей аккумов, зарядный ток для них- 2 А. Только в первый раз его заряжают током 5 ампер. А потом всегда- 2 А. Это- максимальный ток, при котором акум получит максимальную плотность тока в щелочной или кислотной среде...

Регистрация: 24.03.2011 Москва Сообщений: 1083

Комментатор написал :
( начнут пузырьки образовываться)

Так нет уж таких ак, чтобы пуэырьки можно было смотреть.

CTA написал :
Так нет уж таких ак, чтобы пуэырьки можно было смотреть.

Пробку сверху открутить, всё видно ))) Да ладно, просто через 3-4 часа ( из моей практики ) аккум нагревается, и вот тогда нужно ручкой регулирующей выставить ток на 2 а. А до этого бесполезно, он очень скачет...то меньше, то больше.

Регистрация: 24.03.2011 Москва Сообщений: 1083

Комментатор написал :
А до этого бесполезно, он очень скачет...то меньше, то больше.

А вот это не может быть , потому что не может быть никогда, - не фантазируйте.

CTA Какие фантазии, я на балконе свой квартиры этих аккумов на подзаряжался....Лет 5 отработает новый, а потом год мучаешь-мучаешь, пока жаба не отпустит новый купить )))

Регистрация: 24.03.2011 Москва Сообщений: 1083

Комментатор написал :
я на балконе свой квартиры этих аккумов на подзаряжался....

Не важно где, на балконе или ...., нормальный зарядник должен выдавать в акк. постоянный по уровню ток, при этом напряжение на акк. плавно повышается. Если есть скачки тока , то либо неправильный зарядник, или коротят некоторые пластины акк. в отдельных банках.

Комментатор написал :
А подзаряжают, током 2 ампера!

  1. Пока не "сядет" - никто не "подзаряжает"
  2. При езде на "разряженном" - сумлеваюсь что там даже 8 А, поболее будет
  3. Инфу в студию ... хотя и не надо... автолюбители и так знают

haramamburu

  1. Ну я это и имел ввиду, что когда сядет акум, то его подзаряжают током 2 А... )))

CTA написал :
Не важно где, на балконе или ...., нормальный зарядник должен выдавать в акк. постоянный по уровню ток, при этом напряжение на акк. плавно повышается. Если есть скачки тока , то либо неправильный зарядник, или коротят некоторые пластины акк. в отдельных банках.

Не знаю, я разными зарядниками в своей жизни пользовался и все одно...минут 10 акум вначале потребляет скажем 6 ампер, через минут 10 падает до 3 а, потом через минут 10 уже 5 ам...и так, пока не согреется.

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

CTA написал :
нормальный зарядник должен выдавать в акк. постоянный по уровню ток, при этом напряжение на акк. плавно повышается.

вот сказочники то...

"Стандартно свинцовую АКБ рекомендуют заряжать используя источник напряжения.
Рекомендуемое напряжении заряда на одну ячейку (по данным VARTA) составляет приблизительно 2.23В или 13.4В на всю батарею. Более высокое напряжение заряда приводит к более быстрому накоплению заряда, но одновременно увеличивает количество разлагаемой воды."

Комментатор написал :

  1. Ну я это и имел ввиду, что когда сядет акум, то его подзаряжают током 2 А... )))

Н да уж... Вы так подзаряжали?

юра Т написал :
Стандартно свинцовую АКБ рекомендуют заряжать используя источник напряжения.

Точно "напряжения"?

Регистрация: 24.03.2011 Москва Сообщений: 1083

юра Т написал :
вот сказочники то...

Про сказочников , - это в мой адрес?

юра Т написал :
Стандартно свинцовую АКБ рекомендуют заряжать используя источник напряжения.

Я же как то , упоминал это сравнение с экзаменом, отвечаете экзаменатору "Емкость заряжается источником напряжения" - получаете сразу 2 бала.
Что делать? - К первоисточнику.

haramamburu, блин, опередил. Спасибо.

haramamburu написал :
Н да уж... Вы так подзаряжали?

Ага. Вот и тут так же рекомендуют:
Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А•ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.

Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А•ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А•ч).

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

И не только тут, я про этот метод ещё с армии знал. Служил срочную в 1980 году, друг был там аккумуляторщиком, а я электриком. Помню ещё оттуда...

Комментатор написал :
Пробку сверху открутить, всё видно )))

Авто-Таз- детектед. Критика не распространяется на тракторы и грузовики. У "япона-мама"- просто глазок на аккуме, зеленый/красный.

Комментатор написал :
Да ладно, просто через 3-4 часа ( из моей практики ) аккум нагревается,

Хороший у вас кипятильничек.

Комментатор написал :
и вот тогда нужно ручкой регулирующей выставить ток на 2 а.

Олдскулл рекомендейшен: стандартный цикл 1/10 номинала в течении 10 часов. Кратность тока соответствует времени зарядки. Контроль идет по напряжению и току на банках, после проверки плотности электролита.

Комментатор написал :
А до этого бесполезно, он очень скачет...то меньше, то больше.

Хороший у вас кипятильничек... Аккум на помойку после таких циклов.

Видите, там в конце статьи вообще до 1,5 А рекомендуют снизить ток зарядки.

Чего голову ломать (первый пост)!!!
Состояние аккумулятора (подарили хлам)?
Зарядное – не удивлюсь ржавый транс и четыре диода Д242Б и все.

ПPOPAБ написал :
Хороший у вас кипятильничек... Аккум на помойку после таких циклов.

)))) Хороший Вы человек, Прораб, но Вас я тоже пошлю почитать метод зарядки аккумов наверх, на тот пост 30 )))

Комментатор, Я физик по основному образованию .... меня подобному "порно" не учили...

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

CTA написал :
Я же как то , упоминал это сравнение с экзаменом, отвечаете экзаменатору "Емкость заряжается источником напряжения" - получаете сразу 2 бала.
Что делать? - К первоисточнику.

у Вас есть автомобиль? в нем АКБ заряжается как то иначе?

haramamburu написал :
Комментатор, Я физик по основному образованию .... меня подобному "порно" не учили...

Дело в следующем )))Физику я в школе учил, но тут тонкость вот в чём. Хоть большинство зарядников продающихся имеют шкалу до 5 а, но если вы оставите их на всю ночь под такую нагрузку, то велик шанс что он просто сгорит. Реально они способны выдерживать отдачу 5 ампер только кратковременно! Именно до подогрева акумма. Нужно покупать, если хотите заряжать акум 5 амперным током, со шкалой градуированной до 10 а на заряднике. Вот они, держат в реале 5 ампер долгое время.
Но даже не в этом дело, а в том, что зарядка акумов малым токов, даёт больше зарядки на акум. В той статье, что я привёл выше, о этом тоже упоминается. Это не только касается авто акумов, но и всех...зарядка бОльшим током, меньше их заполняет и наобород...

Комментатор написал :
)))) Хороший Вы человек, Прораб, но Вас я тоже пошлю почитать метод зарядки аккумов наверх, на тот пост 30 )))

Спасибо, что не слишком далеко...
Я лишь говорю, то- чему меня учили. Есть и более сложные методики, конечно. В идеале- автоматическое ЗУ(зарядное устройство) с опорным напряжением.

Комментатор написал :
Дело в следующем )))

Насчет Аккумов - сейчас возьму что называется таймаут, но всеж не то вы глаголете
А сайт , че сайт - один написал... другой повторил

Да, согласен, Прараб, есть упрощённые методики, их сейчас полно в инете, зарядный ток 1/10 ёмкости аккума и ...вперёд!! ))) Но, это не идеальный способ.

Комментатор написал :
Но, это не идеальный способ.

Идеальный способ - заряд и разряд током в 10 раз меньшим , чем заряд ...

Регистрация: 24.03.2011 Москва Сообщений: 1083

Комментатор написал :
Но, это не идеальный способ.

Почитайте пост №2.
Полчаса назад, Вы еще не знали, что акк. заряжается током, а не напряжением, но все равно упорствуете в своем понимании идеала .

Да я не на чём не настаиваю )))
П.С. Не спорю, не доказываю, "сцылок" не даю. И так уже нарушил своё кредо...)))

CTA написал :
Почитайте пост №2.
Полчаса назад, Вы еще не знали, что акк. заряжается током, а не напряжением, но все равно упорствуете в своем понимании идеала .

Я не знал?! С чего вы взяли, у меня на заряднике даже нет вольтметра, только амперметр!
Ну, не надо уж так то ...я - потомственный электрик, с 32 летним вроде бы уже стажем...отец мой был электриком, и тесть )))

Комментатор написал :
С чего вы взяли, у меня на заряднике даже нет вольтметра, только амперметр!

Вот как раз вольтметр там... не нужОн

haramamburu Согласен. А где то я раньше иначе утверждал?! Но тем не менее, видел много зарядников, старых, где были и вольтметры...

Регистрация: 24.03.2011 Москва Сообщений: 1083

Послушайте человека, который имеет американский и европейский сертификат по обслуживанию ак. батарей.
Производитель акк. батарей определяет соответствие режима заряда (тока) и количества таких циклов на период гарантии (срока службы) батарей.
Типовой цикл 1/8 -1/10 емкости, соотвественно на 8 или 10 часов.
Допускается режим заряда (boost) , повышенным током для ускорения процесса заряда (актуально для спец-объектов).
Для каждого случая применения режима (boost) в эксплуатационный паспорт батарей должна быть внесена запись, кто , когда и т.д.

Ну, ну...при повышенном токе зарядки. температура электролита превысит 45 градусов...а вот что тогда советуют:
При повышении температуры электролита до 45°С рекомендуется снизить зарядный ток в два раза или прекратить зарядку для охлаждения электролита до 30—35 °С.

Комментатор написал :
Согласен. А где то я раньше иначе утверждал?! Но тем не менее, видел много зарядников, старых, где были и вольтметры...

Если вы про селеновые выпрямители... То это маленько не то.. т.е. они как бЭ вАще официально не являются зарядниками... хотя не плохо с данным справлялись

Регистрация: 24.03.2011 Москва Сообщений: 1083

haramamburu написал :
Вот как раз вольтметр там... нах не нужОн

Наоборот.Каждая банка контролируется вольтметром, учитываются расхождение в сотые доли вольта.

Чтобы не вводить никого в заблуждение, - метод применяется для батарей не бытового назначения. (одна ячейка 2V - размером со стиральную машину).

CTA написал :
Каждая банка контролируется вольтметром,

Нагрузочной вилкой - если выражаться правильно.
А просто вольтметром тыкаться - смысла нет

haramamburu написал :
Нагрузочной вилкой - если выражаться правильно.

Это для тракторов... На электростанциях несколько иначе дела обстоят.

ПPOPAБ написал :
На электростанциях несколько иначе дела обстоят.

Просвятите (можно и на пальцах)

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

CTA написал :
Типовой цикл 1/8 -1/10 емкости, соотвественно на 8 или 10 часов.

Уж извините, свою ложку дегтя вставлю.....
С аккумуляторами немаленькой, да и маленькой, емкости проработал почти десять лет. И самым главным правилом во всех документах и во всех нормах и правилах было - для свинцовых тяговых, стартерных аккумуляторов - ток заряда не должен быть выше 10-ти часового тока разряда и не ниже 20-часового тока разряда.
Для других АБ (щелочных) там свои нормы, вплоть до того что заряд не может превышать 10 часов, хоть и батарея полностью не восстановилась. В этом случае делаются заряд-разрядные циклы с количеством вплоть до приведения АБ в рабочее состояние.
Что касается зарядных устройств. Лучше если устройства имеет автоматику с режимом "постоянство тока". Идеальный вариант - это когда есть 2 режима - "постоянство тока" и постоянство напряжения". В этом случае завершение заряда делается на 2-3 часа ставится режим "постоянства напряжения". Это все получается и хорошо видно на зависимости U от t.
Что касается про время и ток заряда стартерной батареи - ток должен быть минимальным но не менее 20-часового тока разряда и по времени - не менее 20 часов.
Что касается как свои АБ, у которых емкость несколько тысяч А х часов, заряжал.
4 ступени заряда, из них три - при постоянстве тока, одна - при постоянстве напряжения. Далее, перезаряд и все.

Все остальное читайте ниже

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

haramamburu написал :
Идеальный способ - заряд и разряд током в 10 раз меньшим , чем заряд ...

чем что-что? ...советуйте советуйте, а у ТС гелевый акум окажется

юра Т да лан

haramamburu написал :
Просвятите (можно и на пальцах)

Уже... Спасибо Ким.
Осталось добавить режим формирования батареи после монтажа...
Однако- это всё не требуется для "тракторов и прочих газонокосилок".

ПPOPAБ написал :
Уже...

Лады, "там" есть Банки? Чем проверяются?

Регистрация: 24.03.2011 Москва Сообщений: 1083

Ким,

В Вашей ложке дегтя Вы дважды упоминаете

Ким написал :
режим "постоянства напряжения"

Может кавычки означают что то особенное, понятное только Вам, но, имхо, термин - абсурдный , потому как при зарядке батареи напряжение должно повышаться.
Известное мне "постоянство напряжения" - это, так называемый режим поддержания (float), на уровне электрохимического потенциала банки, когда батарея полностью заряжена..

Зарядка аккумуляторных батарей при постоянном напряжении

Данная зарядка редко применяется на зарядных станциях. При этом способе зарядки напряжение поддерживается постоянным, а зарядный ток изменяется следующим образом. В начале зарядки ЭДС аккумуляторной батареи понижена (из-за низкой плотности электролита) и ток достигает наибольших значений (от 1 до 1,5С20 А). В процессе зарядки, когда ЭДС аккумуляторной батареи постепенно возрастает, сила тока понижается. К концу зарядки сила тока уменьшается до значений, меньших 0,1 С. В стационарных условиях напряжение зарядки должно быть 2,3—2,4 В на аккумулятор. Продолжительность зарядки при постоянном напряжении практически равна времени зарядки при постоянном токе.
Преимуществом данного способа является меньшее газовыделение в конце зарядки вследствие меньшего напряжения. Недостатком является необходимость применения более мощного зарядного устройства по сравнению со способом зарядки постоянным током. При этом его мощность полностью используется только в начале зарядки.
Зарядка аккумуляторных батарей при постоянном напряжении используется в процессе их эксплуатации на автомобиле. Однако на автомобиле аккумуляторная батарея работает в циклическом режиме, когда кратковременная разрядка чередуется с подзарядкой. Поэтому сильно разряженную батарею не приходится заряжать на автомобиле, и указанные выше недостатки не проявляются.
При сильной разряженности аккумуляторную батарею снимают с автомобиля для подзарядки или, не снимая, заряжают ускоренным способом от постороннего источника напряжения.

Регистрация: 24.03.2011 Москва Сообщений: 1083

Комментатор, Это писал, либо безграмотный чел, либо он забыл вставить в текст, что постоянство напряжения поддерживается на источнике ЭДС, от которого , в простейшем случае, через резистор, осуществляется зарядка батареи.

Комментатор, К первоисточнику - ТОЭ.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

CTA, Зря Вы гоношитесь так, но Комментатор в каком-то смысле прав. А прав он именно в технологии заряда батарей которые работают в более щадящем режиме чем стартерные, т.е когда разряд их проходит без резких изменений нагрузки.
Для стартерных батарей - последний режим ("постоянство напряжения") может быть уже и лишнее. Хотя, из личного дурного опыта, сделаная из нескольких старых АБ батарея проработала 11 лет. Вот на ней старался проводить этот режим. На последующих АБ - было уже "не до жиру", "постоянство тока" и все. В те далекие времена такого зарядника было не найти, вот и пришлось собирать самому.

CTA написал :
термин - абсурдный , потому как при зарядке батареи напряжение должно повышаться.

Абсурдного ничего нет. Повторяться не буду, уже объяснили Вам. Да как может быть понятие абсурдным если в его название уже говорит само за себя.
Единственно Комментатор не прав с том что

Комментатор написал :
Продолжительность зарядки при постоянном напряжении практически равна времени зарядки при постоянном токе.

Обычно время зависит от того как провели предыдущие ступени. Но по максимуму, 2-3 часа на "устаканивание" и 2-4 часа на то чтобы понять что зарядный ток не меняется и не меняется напряжение на элементах.

CTA написал :
К первоисточнику - ТОЭ.

Конечно, ТОЭ наука интересная, но и "не дураки" писали методики. А особенно это неплохо делалось при "проклятом застое". А самое смешное то что Там откуда я уволился больше 10-ти лет назад стоят совершенно другие батареи, современные. А вот все заводские документы как будто под копирку содраны с советских, 20-30-ти летней давности.

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 24.03.2011 Москва Сообщений: 1083

Ким написал :
Конечно, ТОЭ наука интересная,

, но похоже, с ней Вы не пересекались.

У Вас образовался почти клуб единомышленников , разочаровывает только то, что у членов клуба - весьма приблизительные познания.

Вот Вам для размышления такой случай, обращаю внимание , не придуманный, а мой - реальный.
Забыл выключить фары, за ночь акк. разрядился почти в ноль, зарядника у меня нет и никогда не было.

Остаточное напряжение на акк. около 8 V, беру блок питания от ноутбука IBM, выходное напряжение 18 V ток 4 А и подключаю к аккумулятору.
Вопрос: Какой был режим заряда ? Постоянства напряжения или постоянства тока?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

CTA написал :
но похоже, с ней Вы не пересекались.

Конечно не пересекался если не считать три семестра в ВУЗе, 6 курсовых, не считая тех на которых деньги зарабатывал. В итоге - диплом инженера -электрика.
Можно дальше перечислять. 16 лет - работа по специальности, из них почти 8 лет - эксплуатация АБ и к ней пристроеного оборудования. А оборудования - генераторы, нагрузка которых под 500 кВт......

Можно сделать вывод - с ТОЭ точно и однозначно не встречался

CTA написал :
Вот Вам для размышления такой случай,

Начинается.... Хотите "помериться у кого длиннее..."????
Я, честно говоря, не собираюсь.... Но на вопросы Ваши отвечу.

CTA написал :
беру блок питания от ноутбука IBM, выходное напряжение 18 V ток 4 А

Для начала, знаток ТОЭ должен понимать что на блоке питания пишется номинальные значения параметров при которых это устройство может работать. В данном случае, этот блок питания гарантировано выдаст 18 Вольт при нагрузке в 4 Ампера. А в случае когда Вы его впендюрили на заряд АБ никто Вам сразу не скажет что там происходило, потому что это "Нештатный режим работы" блока питания. Вы рискнули и выиграли, не сожгли блок, ну и слава богу.

CTA написал :
Какой был режим заряда ? Постоянства напряжения или постоянства тока?

И на этот вопрос Вам конкретно никто не ответит, потому что неизвестно какую схему блока питания применили китайцы. А они ребята ушлые
Так что Вам флаг в руки, "подводите ТОЭ" под задачу со всеми неизвестными, может что и получится.

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 24.03.2011 Москва Сообщений: 1083

Ким,

Так все же какой режим заряда был? Ответа так и не последовало.

Ким написал :
Для начала, знаток ТОЭ должен понимать что на блоке питания пишется номинальные значения параметров при которых это устройство может работать. В данном случае, этот блок питания гарантировано выдаст 18 Вольт при нагрузке в 4 Ампера. А в случае когда Вы его впендюрили на заряд АБ никто Вам сразу не скажет что там происходило, потому что это "Нештатный режим работы" блока питания. Вы рискнули и выиграли, не сожгли блок, ну и слава богу.

откуда у Вас такая категоричность, это я про НИКТО. Рекомендую хоть изредка вставляйте "имхо".

Ким написал :
когда Вы его впендюрили на заряд АБ никто Вам сразу не скажет что там происходило

Я ни у кого и не спрашивал, потому что точно знал, что там происходило и делал все осмысленно без риска для блока питания и аккумулятора.

Ким написал :
Какой был режим заряда ? Постоянства напряжения или постоянства тока?
И на этот вопрос Вам конкретно никто не ответит, потому что неизвестно какую схему блока питания применили китайцы. А они ребята ушлые

Именно Вы - не ответили и почему то опять уверены, что вместе с Вами так же НИКТО - не ответит.

Если для ответа Вам не хватало только схемы блока питания, - пожалуйста: однотактный обратно-ходовой преобразователь с оптронным каналом обратной связи. Защита от короткого замыкания и перегрузок на выходе осуществляется по контролю - максимального значения тока коммутирующего элемента (такая схемотехника тиражируется всеми производителями для подобных устройств) .

Рискну ))) Заряд был по напряжению.

Регистрация: 24.03.2011 Москва Сообщений: 1083

Комментатор, Ценю смелость и юмор, - ответ неправильный.

А почему? Вполне возможно, что ваш зарядник имеет стаблизацию именно по напряжению ))) Что и позволило ему удерживать ампераж отдаваемый в 4 а.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

CTA написал :
откуда у Вас такая категоричность, это я про НИКТО. Рекомендую хоть изредка вставляйте "имхо".

Согласен с Вами, применял не правильно
"Исходя из вышесказанного, прошу считать слово "никто" не уместно примененным в предыдущих постах. Вместо слова "никто" прошу читать слово "имхо". Данную поправку вношу лично и без принуждения, что подтверждается подписью и печатью......"

CTA написал :
Я ни у кого и не спрашивал, потому что точно знал, что там происходило и делал все осмысленно без риска для блока питания и аккумулятора.

ну и прекрасно что так. А вот про себя я такого не могу сказать. Я обычно сомневаюсь и перестраховываюсь, потому что я электрик и меня так учили "хорошие и умные" люди. И пока я не буду на 99,999% уверен я ничего озвучивать не буду (все по той же причине) И все равно могу ошибаться.....

CTA написал :
Именно Вы - не ответили и почему то опять уверены, что вместе с Вами так же НИКТО - не ответит.

За "НИКТО" - уже ответил
А за других - отвечать не собирался и не собираюсь, это не мое дело. Все остальное читайте в конце поста

CTA написал :
Так все же какой режим заряда был? Ответа так и не последовало.

Повторяюсь

Ким написал :
"помериться у кого длиннее..."???? Я, честно говоря, не собираюсь....

Свои экзамены я сдал в свое время. Но тогда было понятно "за чем и кому отвечал..."
А просто так флудом заниматься - что-то не хочется. Да и доказывать что-то - то же не хочется.
А те кто читает тему "возьмут" из нее то что им ближе, потому что это ИХ выбор и переубеждать или что-то доказывать - не намерен. Я всего лишь представил реальный факт и все, ни в какую теорию не лез, т.к. этого не требовалось.

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 24.03.2011 Москва Сообщений: 1083

Комментатор,

Пока Вы не избавитесь от абсурдного термина (зарядка аккумулятора "постоянным напряжением") Вы не продвинетесь вперед к пониманию этой не сложной электротехнической задачи.

Примите как аксиому следующее утверждени:

Аккумулятор В С Е Г Д А заряжается Т О К О М, при этом напряжение на нем повышается..

CTA А кто спорит то, что током заряжается?! Пр моему- никто. Другое дело тут...в стабилизации НАПРЯЖЕНИЯ, дабы удержать внутреннее состояние аккума ( разогрев), потому как при подъёме температуры электролита, идёт повышение потребления тока...