haramamburu написал :
А если тупо с банок аккума взять? (1 банка = 2 Вольта)
Тогда аккумулятор в целом будет чувствовать себя не очень комфортно. Во время зарядки АКБ от генератора рабочий ток подключенной нагрузки будет проходить сначала по неиспользуемым банкам, далее через нагрузку. А в отсутствии зарядного тока будет проходить разряд только подключенных банок аккумулятора, которые после начала заряда от генератора автомобиля будут усиленно заряжаться, и этот ток опять будет проходить по неразряженным неиспользуемым банкам. В итоге банки аккумулятора будут работать в разных условиях, что не есть хорошо
Велосипед изобретать не требуется!
Все есть стандартное. Только про 16В зря пишете. Возимые радиостанции типа Моторолы работают от напряжения 13,5 В. Но также хорошо они работают и от более стандартного напряжения 12В.
В качестве конвертора (часто называют ДС-ДС преобразователями) можно использовать готовые надежные изделия.
Варианты
TZL 060-2412 (Traco Power) 60 Вт 24В в 12В.
DC/DC конвертор: 60 Вт; корпус в кожухе; выход 12В @ 5А; вход: 18…36 [24] В; -10...60 °C; изоляция вх-вых: 1.5 кВ; Размер: 159.0x95.0x38.0
Если требуется мощность поболее, то можно использовать TZL 100-2412 (100 Вт).
Относительно дорогой вариант.
SD-100B-12 (MeanWell) 100 Вт.
DC/DC конвертор: 100 Вт; корпус в кожухе; выход 12В @ 8.5А; вход: 19…36 [24] В; -10...60 °C; изоляция вх-вых: 1.5 кВ; Размер: 199.0x98.0x38.0
Цена порядка 40$
Где можно купить сможете сами по наименованию. В Москве и Питере без проблем.
Есть и другие варианты. Что надо искать я надеюсь ясно.
Удачи!
На нижний диапазон рабочей температуры -10 градусов внимание не заостряйте. Это температура с нормируемым уровнем пульсации выходного напряжения. С чуть большими пульсациями все будет отлично работать и при более низкой температуре.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.