Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2858475

В зернодробилке на 1600 Вт полетел, похоже, конденсатор. Перестала заводится под нагрузкой ( с молотками), а без нагрузки заводится то в ту, то в противоположную сторону, секунду поколебавшись на старте. При разборке - базовый электролит итальянский на 25 mF - выглядит разгерметизированным (крышка съехала), заряд при вставке в 220 не держит. Попыталася заменить его на сборку из советских авиационных бумажных кондеров 20mF + 6 mF (параллельное подключение), эффекта - ноль, хотя кондеры рабочие. Подскажите, может нельзя электролитический менять на бумажный? Поскольку на советских напряжение - 500v и 600v. А на испортившемся итальянском - 400v (B) b 450v-(C)

возможно дело не только в конденсаторе но и в пусковой обмотке, измерения делали ? какие сопротивления обмоток двигателя? какой двигатель?

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 13.02.2006 Красногорск Сообщений: 938

Меньше 400 вольт нельзя, больше можно.
Бумажные точно не высохли? 50 Гц им не противопоказано? Они случайно не электролитические? Пусковые кондёры не должны иметь полярность.
Про заряд кондёра в 220 - если речь идёт про переменку, то в разные моменты времени в розетке может быть разная амплитуда напряжения: от 0 до 220. Уверены, что вытаскиваете кондёр в тот момент, когда в розетке 220?
Покупайте новый пусковой конденсатор той же ёмкости. Рублей 100-200 обойдётся. И не мучайтесь.

Да, ещё. Не забудьте, что обмотки в двигателе тоже могут быть повреждены. В результате чего полетел конденсатор? Двигатель когда с толкача запускаете, он набирает полные обороты?

Ну, не с толкача, он сам - без нагрузки - чуть поерзав туда-сюда, запускается. Каждый раз в другую сторону. Что с кондером старым, - что без него - один толк.
На полные обороты, да. ( по звуку слышно).
А началось сегодня с того, что во время работы он неприятно загудел на ходу на секунду и дальше работал не останавливаясь. Я его выключил, чтобы посмотреть, так он под нагрузкой уже отказался заводится, выдавая тот же неприятный гул.

под нагрузкой без пускового кондера и не запустится. Делайте замеры нечего гадать

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 13.02.2006 Красногорск Сообщений: 938

Раз может работать на полных оборотах, то рабочая обмотка цела.
Пусковая обмотка без конденсатора активного участия в запуске двигателя не принимает. Чтобы понять цела ли она или нет можно прозвонить обмотки омметром. Один из проводов, подающих 220, идёт на связанные концы рабочей и пусковой обмотки. Второй провод подключается ко второму концу рабочей обмотки и к конденсатору. Второй конец пусковой обмотки соединён только со второй клеммой конденсатора. Оммическое сопротивление обмотки обычно в 2-4 раза больше сопротивления рабочей обмотки.
Если нет под рукой омметра, то можно подать напряжение 220 на пусковую обмотку. Для этого достаточно перебросить провод 220, который коммутируется со вторым концом рабочей обмотки и кондёром, на второй конец пусковой обмотки. Придётся толкануть вал двигателя рукой, пусковая обмотка слабенькая. При исправной пусковой обмотке двигатель должен разгонятся, но до более слабых оборотов, в 2-4 раза меньше нормальных.
При неисправных обмотках статор двигателя необходимо перематывать. Либо менять двигатель целиком.
Если обмотки нормальные, остаётся найти рабочий пусковой кондёр.

Toolman написал :
Раз может работать на полных оборотах, то рабочая обмотка цела.

Если обмотки нормальные, остаётся найти рабочий пусковой кондёр.

Спасибо за полный ответ. Я прозвонил, следуя Вашим инструкциям, обмотки, убедившись что все цело, еще раз попробовал с бумажными, и на это раз все заработало отлично. Может, недовтыкнул вчера в сумерках контакт просто? )

контакты обязательно должны быть чистые

Переделка зарядных устройств и не только