Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3043981

Можно ли регулировать частоту вращения накладного вентилятора, которые вставляют в вытяжки на кухнях и санузлах. Хотелось бы, что была какая нибудь вращающаяся пимпочка, которая вставлялась бы в обычную установочную коробку и позволяла изменять частоту вращения (мощность) вентилятора от 0 до максимума.

andron01 написал :
позволяла изменять частоту вращения (мощность) вентилятора от 0 до максимума.

только частотное регулирование..
Иначе - ступенчастое , изменением количества пар полюсов обмотки, или введением реостатов в обмотку ротора..
Это теоретически..
а практически - никак ...частотой -дорого, обмотками - конструктивно неисполнимо на данном двигателе, напряжением - невозможно..

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

andron01 написал :
Можно ли регулировать частоту вращения накладного вентилятора, которые вставляют в вытяжки на кухнях и санузлах.

Да. Не далее, как нв прошлой неделе ставил, но название не помню - производство Швеция кажется. Можно устанавливать как открыто, так и скрыто ( коробка выкидывается ).

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

4eh написал :
только частотное регулирование..

Как Вы себе представляете частотное регулирование однофазного двигателя?

andron01 написал :
позволяла изменять частоту вращения (мощность) вентилятора от 0 до максимума.

ну от ноля только частотник, а вот от 30% до 100% позволяет обычный диммер, у вентиляторов нагрузка зависящая от оборотов и пусковой момент маленький так что все прекрасно работает

Переделка зарядных устройств и не только

SVKan, а вы не знали что изменяя частоту тока можно регулировать частоту вращения двигателя?
однофазные двигатели с расщепленными полюсами спокойно регулируется по частоте

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

Anat78 написал :
SVKan, а вы не знали что изменяя частоту тока можно регулировать частоту вращения двигателя?
однофазные двигатели с расщепленными полюсами спокойно регулируется по частоте

А частотник под это покажете?

SVKan написал :
Как Вы себе представляете частотное регулирование однофазного двигателя?

SVKan написал :
А частотник под это покажете?

вот - заявлен как частотный, но чтойто меня берут большие сомнения - имхо там обычный диммер внутри - что ж для двигателя не есть гут..
Неправославное регулирование..

SVKan написал :
А частотник под это покажете?

вот например, один из миллиона..

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

4eh написал :
вот например, один из миллиона..

Только на выходе у него 3х220В под трехфазный асинхронник, как и у миллиона остальных...

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

4eh написал :
вот - заявлен как частотный, но чтойто меня берут большие сомнения - имхо там обычный диммер внутри - что ж для двигателя не есть гут..
Неправославное регулирование..

Там написано симисторный. Никаким изменением частоты и не пахнет...
Симисторные гудят при снижении оборотов, при мало-мальски тяжелом пуске движок от такого регулятора и погореть может.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

Существует один единственный, который вроде как может регулировать однофазные двигатели - Optidrive E2.
Отзывы самые разные (да и мало их очень). У кого то вроде работает нормально. При включении сначала разгоняет на максимум (боится, что не сможет раскрутить), а потом уже снижает до задания. На низких частотах не работает. У некоторых гудит. У кого то вообще запустить не может...

SVKan написал :
Только на выходе у него 3х220В под трехфазный асинхронник, как и у миллиона остальных...

а эти тоже трехфазные все ?

SVKan написал :
Существует один единственный, который вроде как может регулировать однофазные двигатели

кто бы мог подумать..
приходит на частотник насоса 220в - значит однофазный, а что там к двигателю идет - даже не задумывался никогда..

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

4eh написал :
а эти тоже трехфазные все ?

Да.
На частотник приходит 1х220В, а на выходе частотника = клеммах двигателя уже 3х220В.
У него все равно преобразуется сначала в постоянку, а далее сделать несколько фаз не проблема...

SVKan написал :
У него все равно преобразуется сначала в постоянку, а далее сделать несколько фаз не проблема...

не , ну это все понятно.. Спасибо, коллега - открыли Америку.. я бы палец дал на отсечение , что это однофазные движки, потому как собственноручно их подключал..

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

4eh написал :
не , ну это все понятно.. Спасибо, коллега - открыли Америку.. я бы палец дал на отсечение , что это однофазные движки, потому как собственноручно их подключал..

Асинхронник на одной фазе работает с конденсаторами. Если меняем частоту, то и емкость конденсаторов менять надо...
И для всех частотников пишут, что низзя подключать их на конденсаторную нагрузку.

SVKan написал :
Если меняем частоту, то и емкость конденсаторов менять надо...

мне только сейчас про кондер доперло..Семен Семеныч...
ну ладно конденсаторные - с ним все понятно - там проблема..Но у авора же без кондея движок ?! Этот бы теоретически можно было , чо ?

все гадают тут, вот для вентиляторов преобразователи выбирайте

SVKan написал :
И для всех частотников пишут, что низзя подключать их на конденсаторную нагрузку.

есть специальные преобразователи для конденсаторных(двухфазных двигателей)

Переделка зарядных устройств и не только

4eh написал :
Но у авора же без кондея движок ?!

с расщепленными полюсами почти все маленькие вентиляторы

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

4eh написал :
мне только сейчас про кондер доперло..Семен Семеныч...
ну ладно конденсаторные - с ним все понятно - там проблема..Но у авора же без кондея движок ?! Этот бы теоретически можно было , чо ?

Не пробовал. Частотников таких не делают...
Ни по току не потянет (по одной то фазе больше надо), ни по математике (если в вектор пытаться загонять), да и защита сработает...

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

Anat78 написал :
все гадают тут, вот для вентиляторов преобразователи выбирайте

Ну, простенькая Дельта.
С теми же тремя фазами на выходе.
Сравните входной ток и выходной и подумайте почему выходной в разы ниже...

переходили бы уже на шаговые двигатели со встроенным драйвером..от однофазников обществу надо избавляться как от класса..

вот завалят нас скоро кетайцы однокристальными частотниками по три рубля ведро, глядишь и темы пропадут - Как подключить трехфазный мотор 1939года выпуска в розетку 220в..
Прикиньте лет через писят вот такой девайсик

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

4eh написал :
переходили бы уже на шаговые двигатели со встроенным драйвером..от однофазников обществу надо избавляться как от класса..

А стоимость шаговых смотрели? Сравнивали?

SVKan написал :
А стоимость шаговых смотрели? Сравнивали?

а кетайцы нам зачем ??Первые электрические двигатели от Эдисона тоже не всем по карману были..

SVKan написал :
Сравните входной ток и выходной и подумайте почему выходной в разы ниже...

при таких малых мощностях КПД преобразователя низкое, все в тепло уходит

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

Anat78 написал :
при таких малых мощностях КПД преобразователя низкое, все в тепло уходит

Ага, ЩАЗ...
Вот Вам инструкция на VFD-L

Страницу 9 откройте.
Вход одна фаза - выход три фазы.

andron01 написал :
Можно ли регулировать частоту вращения накладного вентилятора

Более-менее с этой задачей справляется КР1182ПМ1, правда движок начинает греться! По бюджету, самое оно, если с паяльником дружите.

4eh написал :
вот завалят нас скоро кетайцы однокристальными частотниками по три рубля ведро, глядишь и темы пропадут - Как подключить трехфазный мотор 1939года выпуска в розетку 220в..
Прикиньте лет через писят вот такой девайсик

Что то не видно признаков силовых ключей на этой плате, откуда 25 ампер?

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

4eh написал :
вот завалят нас скоро кетайцы однокристальными частотниками по три рубля ведро, глядишь и темы пропадут - Как подключить трехфазный мотор 1939года выпуска в розетку 220в..
Прикиньте лет через писят вот такой девайсик

В современном частотнике внутри почти также выглядит. Ну немного побольше.
Основное место занимает радиатор охлаждения и еще конденсаторы...

То что разместил 4eh это реально трехфазный драйвер (привод) для внешних силовых ключей, например моста IGBT который где нибудь в шкафу на радиаторах

SVKan написал :
Вот Вам инструкция на VFD-L

видимо ошибка на сайте, указали не точно, но все равно найти можно нужный преобразователь

ionchik написал :
правда движок начинает греться!

высшие гармоники появляются, спасет фильтр

Переделка зарядных устройств и не только

SVKan, ну или если руки есть то можно сделать самому

Переделка зарядных устройств и не только

Anat78 написал :
высшие гармоники появляются, спасет фильтр

Да и с самоохлаждением не так всё гладко!

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

Anat78 написал :
видимо ошибка на сайте, указали не точно, но все равно найти можно нужный преобразователь

Замучаетесь.
Есть только один единственный, который я указал выше.
Все остальные с тремя фазами на выходе - у всех производителей...

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

Anat78 написал :
если руки есть то можно сделать самому

кроме рук надо ещё программатор микропроцессоров (дешевле купить готовый регулятор вращения) и опыт программирования и прошивки микропроцессоров... Для рядового мужика "с руками" - это чуть сложнее, чем невозможно.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

Anat78 написал :
SVKan, ну или если руки есть то можно сделать самому

Ни хряк себе... Я лучше куплю.
Цена вопроса где-то 4-7тыр в зависимости от мощности...
По крайне мере результат будет на порядок лучше (полноценный ШИМ с вектором).

SVKan написал :
Ни хряк себе... Я лучше куплю.

верно конечно
но лучше 3 фазы и нормальный частотный контоллер

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

Anat78 написал :
верно конечно
но лучше 3 фазы и нормальный частотный контоллер

Если смотреть не навороченные, то в большинстве случаев есть варианты однофазных ровно такие же как и трехфазные. Самому частотнику по большому счету по барабану сколько там фаз на входе будет.
Другой вопрос, что бывают и слегка упрощенные - подешевле. Но сейчас это у многих производителей очень слегка. Поменьше настроек, поменьше входов, нет сразу встроенного RS485. Но для большинства применений оно и не требуется.
Навороченный с полным векторным управлением с обратной связью жаба купить не даст. Насосно-вентиляторный с кучей опций энергосбережения и управлением группой насосов тоже вроде ни к чему...

avmal написал :
Да. Не далее, как нв прошлой неделе ставил, но название не помню - производство Швеция кажется. Можно устанавливать как открыто, так и скрыто ( коробка выкидывается ).

А какому вентилятору эти регуляторы можно подключать? Первый регулятор это регулятор от Soler&Palau. В своих брошюрах они предлагают этот регулятор для вентиляторов на 250 кубов. Можно ли этот регулятор подключить к вентиляторам на 100 кубов? И к каким вентиляторам его можно подключать, только к вентиляторам от Soler&Palau? Или и к вентиляторам от других производителей?

У украинского ВЕНТС-а есть вот такой регулятор (выглядит с виду вроде не плохо):

Но опять не сказано с какими именно моделями вентиляторов его можно использовать.

leonard написал :
То что разместил 4eh это реально трехфазный драйвер (привод) для внешних силовых ключей, например моста IGBT который где нибудь в шкафу на радиаторах


конечно же.. а надписи MEDIA и HD на плате "драйвера" вас не смущают ??

Лучше такие вопросы задавать в разделе Вентиляция. Для них это как здесь "как спаять два провода". В вентиляции все регулируют или ступенчатым трансформатором (не гудит мотор, но большие размеры устройства) или плавным регулятором (гудит мотор, типа портится от этого).

Dima007 написал :
Лучше такие вопросы задавать в разделе Вентиляция.

Да я задал некий подобный вопрос. Ни одного ответа:

А здесь за несколько минут накидали десятки ответов, правда не совсем по теме.

andron01 написал :
Да я задал некий подобный вопрос. Ни одного ответа:

А здесь за несколько минут накидали десятки ответов, правда не совсем по теме.

В вентиляции не такие движняки как в электрике. Завтра напишут. Да и поиском пользуйтесь, тема уже точно несколько раз поднималась.

Dima007 написал :
В вентиляции не такие движняки как в электрике. Завтра напишут.

Ха! Завтра наступило уже как 6 дней назад.

Dima007 написал :
Да и поиском пользуйтесь, тема уже точно несколько раз поднималась.

Вот нашел одну тему, но там также как и здесь все сводится к обсуждению теории:

Найдите Ким, он точно все знает. Это как Техник-Сан из сантехники. Главный умный по разделу. :yu

andron01 написал :
но там также как и здесь все сводится к обсуждению теории:

потому что Теоретически - нельзя регулировать ассинхронный двигатель изменением подводимого напряжения..При уменьшении напряжения подведенного к такому двигателю - возрастает ток в его обмотке, увеличивается такой параметр - как скольжение ассинхронного двигателя, двигатель начинает сильно гудеть, греться, теряет момент..
Выпускались когда-то специально для вентсистем с регулировкой - двигатели с повышенным скольжением - у них эти моменты были немного сглажены особой конструкцией..Как поведет себя именно ваш мотор, и с именно вашим якобы "регулятором" - никто с уверенностью вам не скажет..

4eh написал :

конечно же.. а надписи MEDIA и HD на плате "драйвера" вас не смущают ??

Зачет

4eh написал :
нельзя регулировать ассинхронный двигатель изменением подводимого напряжения..

Книга электрические машины

Переделка зарядных устройств и не только

Anat78 написал :
Книга электрические машины

да, конечно же.. Значете из-за чего горят холодильники , когда напряжение в сети падает до 190 в ??
Ассинхронный двигатель должен быть рассчитан на работу при пониженом напряжении.Обмотки таких двигателей должны иметь высшее активное сопротивление, по сравнению с обычными - чтобы компенсировать понижение индуктивного сопротивления обмотки при падении оборотов ротора двигателя..
В магнитной системе вращающегося двигателя происходят точно такие же процессы , как в магнитной системе трансформатора..Включите трансформатор в сеть на холостом ходу, - малый ток х.х. А теперь снимите ктушку трансформатора с сердечника и включите ее в сеть - что произойдет ? Она сгорит!..Точно так же происходит и при падении оборотов ротора..Падает индуктивное сопротвление обмотки..

4eh написал :
Значете из-за чего горят холодильники , когда напряжение в сети падает до 190 в ??

это вы моему холодильнику пытаетесь сказать, который всю жизнь работает от 165-180 вольт?

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

4eh написал :
Ассинхронный двигатель должен быть рассчитан на работу при пониженом напряжении.Обмотки таких двигателей должны иметь высшее активное сопротивление, по сравнению с обычными - чтобы компенсировать понижение индуктивного сопротивления обмотки при падении оборотов ротора двигателя..

Ну если только аССинхронный - от слова АС.
А обычный асинхронный ничего никому не должен...

Anat78 написал :
это вы моему холодильнику пытаетесь сказать, который всю жизнь работает от 165-180 вольт?

а у него вообще там мотор есть, вы смотрели ?

4eh написал :
а у него вообще там мотор есть, вы смотрели ?

смело, мотора там нет, там есть компрессор с мотором
увы это не абсорбционный и не термоэлектрический холодильник как вы подумали
обычный компрессор
Холодильник обычный SamsungRL40

Я уж не говорю про другие асинхронники у меня дома которые работают при таком напряжении, но мощность конечно падает сильно

Переделка зарядных устройств и не только

у GIRA-ы оказывается есть вот такая штука:
Механизм устройства установки числа оборотов

Цена конечно не слабая.

andron01 написал :
у GIRA-ы оказывается есть вот такая штука:

обычный диммер с термозащитой и доп выходом

Переделка зарядных устройств и не только

4eh написал :
да, конечно же.. Значете из-за чего горят холодильники , когда напряжение в сети падает до 190 в ??
Ассинхронный двигатель должен быть рассчитан на работу при пониженом напряжении.Обмотки таких двигателей должны иметь высшее активное сопротивление, по сравнению с обычными - чтобы компенсировать понижение индуктивного сопротивления обмотки при падении оборотов ротора двигателя..
В магнитной системе вращающегося двигателя происходят точно такие же процессы , как в магнитной системе трансформатора..Включите трансформатор в сеть на холостом ходу, - малый ток х.х. А теперь снимите ктушку трансформатора с сердечника и включите ее в сеть - что произойдет ? Она сгорит!..Точно так же происходит и при падении оборотов ротора..Падает индуктивное сопротвление обмотки..

Немножко путаница, есть (это косинус) коэффициент отношения тока к напряжению для асинхронного двигателя если он запредельно меняется от внешних условий тогда плохо дело, а меняется он при падении напряжения на клеммах или перегрузке на валу. В первом случае при падении напряжения ток в цепи статора тоже падает НО не пропорционально. На пример если при 220 вольт в цепи асинхроника 1 ампер
и это номинал, то при 190 вольт ток 0.8 ампер и это уже ненормально.

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10751

leonard написал :
есть (это косинус) коэффициент отношения тока к напряжению для асинхронного двигателя если он запредельно меняется от внешних условий

leonard написал :
Немножко путаница, есть (это косинус) коэффициент отношения тока к напряжению для асинхронного двигателя если он запредельно меняется от внешних условий тогда плохо дело, а меняется он при падении напряжения на клеммах или перегрузке на валу.

мда

Переделка зарядных устройств и не только

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

4eh написал :
Выпускались когда-то специально для вентсистем с регулировкой

Есть у нас на работе такие...

во)) увидел вашу тему парни) тоже был озабочен этим вопросом, но как-то разобрался. кароче вытяжной вентилятор можно подключить через тиристорный регулятор марки MTY (старый уже, забейте), а лучше марки SRE в магазе видел как работает вытяж.вентилятор на испытательном стенде через MTY, всё нармас

тока посмотрите плиз мою тему, у меня не много другой вопрос - как его подключить по схеме, чтобы после выключения света, вентилятор работал по таймеру но чтоб тоже через регулятор.

Купил вентилятор Soler&Palau Silent-100 Design CRZ (). Купил регулятор оборотов вентилятор - Dospel RN-300 (). Консультант в Электромонтаже сказал, что Dospel-овский регулятор можно использовать с вентилятором Soler&Palau. Родной регулятор для Soler&Palau мне внешне не понравился.

Включил вентилятор отдельно - все работает, крутится. В разрыв фазы, как указано в инструкции, подключил регулятор, вентилятор хоть и крутился, но очень медленно. Попробовал покрутить отверткой регулировочный винт на регуляторе - вентилятор стал крутиться еще медленнее, либо вообще переставал крутиться.

В чем проблема? Мне видятся следующее варианты:

  • Dospel-овский регулятор нельзя использовать с вентилятором Soler&Palau;
  • вентилятор Soler&Palau Silent-100 Design CRZ не поддерживает регулировку оборотов, не предназначен для подобного использования;
  • регулятор Dospel RN-300 не исправен.

Что скажете? Кто что думает?

andron01 написал :
Что скажете? Кто что думает?

поставить заслонку с электроприводом , и регулировать поток воздуха оной..

4eh написал :
поставить заслонку с электроприводом , и регулировать поток воздуха оной..

А вентилятор выкинуть?

andron01 написал :
Что скажете? Кто что думает?

andron01 написал :

  • регулятор Dospel RN-300 не исправен.

а без регулятора вентилятор включали напрямую?

Переделка зарядных устройств и не только

Anat78 написал :
а без регулятора вентилятор включали напрямую?

Включал, отлично работает.

Значит регулятор неисправный, многие из них на индуктивную нагрузку плохо работают и быстро сгорают, ищите тот что рассчитан для вентиляторов

Переделка зарядных устройств и не только

Anat78 написал :
ищите тот что рассчитан для вентиляторов

Так этот (Dospel RN-300) и рассчитан для вентиляторов.