Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3177181

Для соединения водопроводных труб с проводниками СУП (ПВ1 1х6) можно использовать хомуты.

Насколько я исследовал вопрос хомуты бывают "для заземления" и "простые":

Хомут "для заземления"

Хомут "простой"

Первые существенно дороже вторых, поэтому взгляд и падает на вторые.

Вопрос: можно ли использовать "простые" хомуты для соединения водопроводных труб с проводниками СУП?

Регистрация: 26.10.2007 Саратов Сообщений: 5697

хотите по нормальному- ставьте дорогой. хотите через ж...- ставьте гавёный.... вот ну не понимаю я такую тягу к халяве..если для электрических нужд сантехнические комплектующие пытаются использовать от того что они дешевле.. ну ПОЧЕМУ ни у кого нет желания использовать в качестве садового шланга гофру электротехническую, она ведь ДЕШЕВЛЕ намного!!

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10751

greg111 написал :
в качестве садового шланга гофру электротехническую,

она быстро дырявится и вообще при больших диаметрах непрочная - при наполнении водой прям чувствуешь, как все хлипко. и соединять с патрубками трудно...

greg111 написал :
для электрических нужд сантехнические комплектующие пытаются использовать от того что они дешевле

greg111, подскажите в качестве ликбеза: для чего в сантехнике применяются "простые" хомуты?

Регистрация: 26.10.2007 Саратов Сообщений: 5697

hvit написал :
для чего в сантехнике применяются "простые" хомуты?

здесь раздел ЭЛЕКТРИКА. ликбез по сантехнике в разделе САНТЕХНИКА

hvit написал :
подскажите в качестве ликбеза: для чего в сантехнике применяются "простые" хомуты?

Как минимум - назначением.

Так мы сейчас опять дойдем до применения ШВВП и ПВС в стац проводке...

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

haramamburu написал :
Как минимум - назначением.

Так мы сейчас опять дойдем до применения ШВВП и ПВС в стац проводке...

Ну так покажите документ которым такие хомуты запрещены...
На них нигде не написано, что они для сантехники.

Регистрация: 04.02.2010 Ростов-на-Дону Сообщений: 12032

SVKan написал :
На них нигде не написано, что они для сантехники.

правильно это вообще автомобильные хомуты. в сантехнике такие не применяются. только нержа. а эти хромированые

Регистрация: 20.11.2009 Ярославль Сообщений: 3032

hvit, мое ИМХО:
Хомут "для заземления" дороже из-за ограниченности применения, а значит меньших объемов производства, а также более сложной конструкции.
Плюс - готовая контактная площадка с винтом для подключения провода. Это же и минус - винтовое соединение требует обслуживания.
Я паяю провод СУП к обычному хомуту и ставлю его на предварительно зачищенную до чистого металла трубу со смазкой ЦИАТИМ-201.
Здесь, правда, сказал об этом в одной теме, так тапок кинули
P.S. Паять умею.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

витаон написал :
правильно это вообще автомобильные хомуты. всантехнике такие не прменяются. только нержа. а эти хромированые

И давно в Мерлене автомобильными товарами стали торговать? Там тоже подобные есть в крепеже.
Это просто хомуты...

А такие как на снимке на автомобиль ставить нельзя. Они просечные. На резиновых/пластиковых трубках они резину режут этими дырками - получается фигня...

Регистрация: 04.02.2010 Ростов-на-Дону Сообщений: 12032

SVKan написал :
режут этими дырками - получается фигня...

фигня не фигня только все авто магазин такими и торгуют. ну уж точно не сантехнические. а в мерлене что хош продадут

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

витаон написал :
фигня не фигня только все авто магазин такими и торгуют. ну уж точно не сантехнические. а в мерлене что хош продадут

Нормальные такими не торгуют...

Регистрация: 26.10.2007 Саратов Сообщений: 5697

нормальные универсальные хомуты не с просечкой а с волнами

НЕМЕЦ написал :
Хомут "для заземления" дороже из-за ограниченности применения, а значит меньших объемов производства, а также более сложной конструкции.
Плюс - готовая контактная площадка с винтом для подключения провода. Это же и минус - винтовое соединение требует обслуживания.
Я паяю провод СУП к обычному хомуту и ставлю его на предварительно зачищенную до чистого металла трубу со смазкой ЦИАТИМ-201.

+1000
Даже без пайки петлей без разрыва провод заложенный под хомут будет лучше закреплен чем в специализированном.

Насяльника написал :
будет лучше закреплен

Механически.

SVKan написал :
Ну так покажите документ которым такие хомуты запрещены...

т.е. работаем по принципу "что не запрещено - то разрешено"? да пожалуйста!

Можно и скотчем соединения мотать.... на скотче нет запрещающей надписи... кошек сушить в микроволновке...

Регистрация: 26.10.2007 Саратов Сообщений: 5697

да уж.... ради копеечной экономии тему поднимать, пары каких то хомутов..... это нужно быть настолько ЭКОНОМИСТОМ прожжёным...

Херня какая-то. Паять ещё... хотите надёжности? Прессаните на провод наконечник типа ТМЛ. И его вон под винт на первом хомуте. Будет грамотно, надёжно и без дополнительного обслуживания.
А ещё лучше (потому что знаю я это "обслуживание" - всё равно подключение провода будет в такой заднице, что никто никогда его осматривать не будет) - приварить сваркой к трубе кусок шпильки нужного диаметра, типа М6, и под неё опять же наконечник зажать.

greg111 написал :
ну ПОЧЕМУ ни у кого нет желания использовать в качестве садового шланга гофру электротехническую

Судя по ответу, были прецеденты

andrewkhv написал :
при наполнении водой прям чувствуешь, как все хлипко. и соединять с патрубками трудно...

greg111 написал :
нормальные универсальные хомуты не с просечкой а с волнами

Вот нормальный из нержи, брал в эпике, отдел метизов, но применять его для ДСУП не рискнул бы!

Cs-Cs написал :
приварить сваркой к трубе кусок шпильки нужного диаметра, типа М6, и под неё опять же наконечник зажать.

+100

Пы.Сы. - Вообще, оба хомута говняканные, для этих целей

hvit написал :
Заземление водопроводных труб

есть нормальные, завтра постараюсь сфоткать.

Cs-Cs написал :
приварить сваркой к трубе кусок шпильки нужного диаметра, типа М6, и под неё опять же наконечник зажать.

И под гайку пружинную шайбу не забыть - тогда будет надежно надолго и без обслуживания.

BV, Ну про это-то я не стал писать. По идее должно быть две шайбы, гровер, и парой гаек законтрить. Или одной - смотря как ровность сварки будет.

Cs-Cs, Не многие понимают, чем обеспечивается надежность электрического контакта во времени - и пытаются ляпить хомуты и паяться к ним.... а толку?

BV, Признаюсь, я один раз залепил такой хомут. Который самый простой. Только под него запихал опять же опрессованный наконечник. Опрессовка - рулит.

Cs-Cs написал :

  • приварить сваркой к трубе кусок шпильки нужного диаметра, типа М6,

Ай-яй-яй... Если уж варить то флажок.
Вот "кошерный" хомут и сварка:

Рис. 3.1.2. Примеры присоединения заземляющихпроводников к трубопроводам:

а, б,в - сваркой; г - с помощью хомута:

1 -заземляющий проводник из полосовой стали; 2- трубопровод; 3 -заземляющий проводник из круглой стали; 4 - хомут.

В стык землю не варят.

ПPOPAБ написал :
В стык землю не варят.

Чем обусловлено?!

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

ionchik написал :
Чем обусловлено?!

Сечение сварного шва не должно быть меньше сечения заземлителя...

ionchik написал :
Чем обусловлено?!

Длинна сварного шва на круглом проводнике не менее его шести диаметров, на плоском две ширины.

ПPOPAБ написал :
Длинна сварного шва на круглом проводнике не менее его шести диаметров, на плоском две ширины.

И документик имеется на это, можно глянуть для общего развития?

3.1.18.Соединение всех элементов заземлителя между собой, а также присоединение кестественным заземлителям, выполняется сваркой. Длина сварочного шва должнабыть равна двойной ширине проводника при прямоугольном сечении и шестидиаметрам при круглом сечении. При Т-образном соединении внахлестку двух полосдлина нахлестки определяется шириной полосы. Примеры соединений стержневыхэлектродов с заземляющими проводниками и присоединений к трубопроводампредставлены на рисунках 3.1.1 и3.1.2.

ПPOPAБ, спб.

Регистрация: 20.11.2009 Ярославль Сообщений: 3032

BV написал :
Не многие понимают, чем обеспечивается надежность электрического контакта во времени - и пытаются лЯпить хомуты и паяться к ним.... а толку?

Надежность электрического контакта во времени обеспечивается либо наличием молекулярной связи (пайка, сварка), либо элементом, обеспечивающем стабилизацию контактного давления (опрессовка, шайба Гровера). Хомут на дюймовой трубе с точки зрения стабилизации контактного давления - то же самое, что и гровер при осевом прижиме (Сопромат в помощь). Ну а пайка как и жена Цезаря, вне подозрений.

Регистрация: 20.11.2009 Ярославль Сообщений: 3032

Cs-Cs написал :
знаю я это "обслуживание" - всё равно подключение провода будет в такой заднице, что никто никогда его осматривать не будет

Вот в этом и минус - у обывателя до ДСУП никогда руки не доходят.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

НЕМЕЦ написал :
Я паяю провод СУП к обычному хомуту и ставлю его на предварительно зачищенную до чистого металла трубу со смазкой ЦИАТИМ-201.

НЕМЕЦ написал :
Хомут на дюймовой трубе с точки зрения стабилизации контактного давления - то же самое, что и гровер при осевом прижиме

Что в обычном хомуте играет роль гровера?

Регистрация: 20.11.2009 Ярославль Сообщений: 3032

Alex___dr написал :
Что в обычном хомуте играет роль гровера?

Продольное напряжение ленты хомута при затяжке.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

НЕМЕЦ написал :
Продольное напряжение ленты хомута при затяжке.

Что то у меня есть большие сомнения, что червячный хомут по упругости эквивалентен гроверу...

Регистрация: 20.11.2009 Ярославль Сообщений: 3032

Следует учитывать достаточно большую длину хомута. Клеммовое соединение (а хомут - именно его разновидность) в машиностроении считается соединением, передающим максимальный крутящий момент при сопряжении гладких поверхностей, следовательно - обеспечивающем максимальное контактное давление. Крутящий момент нам здесь не интересен а вот контактное давление - оно и есть.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

НЕМЕЦ написал :
Клеммовое соединение (а хомут - именно его разновидность) в машиностроении считается соединением, передающим максимальный крутящий момент при сопряжении гладких поверхностей,

ИМХО весьма смелое проведение параллелей...
Кстати гровер шайбы обязательны и в таких соединениях...

Регистрация: 20.11.2009 Ярославль Сообщений: 3032

Alex___dr написал :
ИМХО весьма смелое проведение параллелей...

Да я не пытался проводить параллель между крутящим моментом и электрическим током Говорил именно о контактном давлении.

Alex___dr написал :
Что то у меня есть большие сомнения, что червячный хомут по упругости эквивалентен гроверу...

У меня еще большие сомнения что "специализированная поделка" вообще имеет гровер на основном винте, Да и не просматривается механизм натяжения ленты.
Слепили чисто денег нарубить.

НЕМЕЦ написал :
Хомут на дюймовой трубе с точки зрения стабилизации контактного давления - то же самое, что и гровер при осевом прижиме (Сопромат в помощь).

НЕМЕЦ написал :
Продольное напряжение ленты хомута при затяжке.

Вы действительно думаете, что дохлая резьба хомута в состоянии растянуть ленту? Площадь контакта в резьбе, и площадь под лентой хомута В резьбе будут пластические деформации - при изменении температуры хомут ослабнет и давление будет никакое. Имеется в виду обычный винтовой хомут, а не такой как на рис в # 29.

НЕМЕЦ написал :
а вот контактное давление - оно и есть.

см выше про площади

Регистрация: 20.11.2009 Ярославль Сообщений: 3032

BV написал :
дохлая резьба хомута

Не такая уж она и дохлая.

BV написал :
растянуть ленту?

Не растянуть, а создать продольное напряжение в пределах упругой деформации.

BV написал :
при изменении температуры хомут ослабнет и давление будет никакое.

Температура хомута равна температуре трубы. Расширяться - сжиматься при нагреве - охлаждении они будут одновременно.

НЕМЕЦ написал :
Не такая уж она и дохлая.

Частенько приходится тянуть эти хомуты на диаметрах 40 и 50 мм под вакуум - 2...3 затяжки и хомут в утиль.... сталь мягкая на ленте, на винтах - также.

НЕМЕЦ написал :
е растянуть, а создать продольное напряжение в пределах упругой деформации.

Слова умные, а по факту - в резьбе площадь контакта с лентой - сектор градусов так 30, и как сказано выше в мягкой стали - какая там нафиг упругая деформация?

Назначение этих хомутов - обжатие мягких резиновых или полимерных шлангов на "ёлках", и деформируется именно шланг.
Где сказано, что это г применимо для электро-соединений?

И еще - даже для шлангов для хорошего долговременного обжатия такие хомуты не применяют (ни у одного нормального производителя вы это г-но не увидите), а применяют пружинные хомуты из "упругой" стали круглого сечения или из пружинной полосы специальной формы - посмотрите стиральные машины, автомобили ....

Но ...... если Вам нравится - продолжайте лЯпить халтуру

Если уж очень хочется, то хотя-бы вот это

ИМХО, если негде взять нормальный хомут с пружиной, можно доработать вот эту конструкцию можно найти вездеВыкинуть резину, и под один из винтов установить круглую пружину или под оба - пружинные шайбы - будет много лучше, чем с червячным г-ном

BV написал :
хотя-бы вот это

В любом случае говорить о давлениях, обеспечивающих надёжный контакт, нельзя.
Без регулярной ревизии только сварка.

Регистрация: 26.10.2007 Саратов Сообщений: 5697

вот фирменные пара хомутов- конструкция у того о котором сомнения видна лучше. там две пластины вертикально врезаются в трубу, ну и второй хомут конкретно протягивается винтами к трубе производитель ОВО

greg111 написал :
пластины вертикально врезаются в трубу

Тут уже выйдет приличное давление: площадь контакта - единицы квадратных милиметров (скруглённые кромки пластин - не торцы).

Еще можно вот это, подложив под гайки пружинные шайбы

Зубцы обеспечат надежный контакт с трубой

Лишнее отгорит, нужное приварится. Если вы строите не "байконур" можно сильно и не "парится"...
О, рифмоплёт, ёпрст...

ПPOPAБ написал :
Лишнее отгорит, нужное приварится.

Это на силе, а на заземлении немножко не так:
нужное прикипит, лишнее отвалится.

ПPOPAБ написал :
Лишнее отгорит, нужное приварится.

а далее слова "Мы всем так делаем и ничего...."

BV написал :
а далее слова "Мы всем так делаем

Нет конечно. Обычно "трубачей" заставляем флажки варить, хоть они так и норовят болтики использовать.

BV написал :
и ничего...."

С этим можно согласится, даже при использовании говенных хомутов без какой либо пайки, сварки, наконечников...

BV написал :
2...3 затяжки и хомут в утиль.... сталь мягкая на ленте, на винтах - также.

+100, на бывшей работе, когда полетела система охлаждения газового лазера, привезли мне снабженцы такие хомуты говнюканные и шланг армированный(до этого стояли совковые затяжки(как скоба) под винт)...............так половину затяжек руками сорвал, а часть поулетала с трубками когда циркуляцию запустили.................пришлось назад ставить совковые на новые трубки!

BV написал :
Если уж очень хочется, то хотя-бы вот это

Всёравно не то, есть заточенные именно под это дело...........завтра/послезавтра точно сфоткаю какие у мну стоят!

BV написал :
можно доработать вот эту конструкцию

Как вариант, почему бы и нет, уж точно

BV написал :
будет много лучше, чем с червячным г-ном

greg111 написал :
вот фирменные пара хомутов

А вот оно, дерево!!!(с)
Именно такой у меня и стоит
только в раза два шире!

ИМХО, из вот этого:

Сделать спец хомут ниже, не так и сложно

ionchik написал :
А вот оно, дерево!!!(с)
Именно такой у меня и стоит
только в раза два шире!

greg111 написал :
там две пластины вертикально врезаются в трубу,

Не вижу - где пластина врезается в трубу?

BV написал :
Сделать спец хомут ниже, не так и сложно

Ага, как в бородатом анекдоте: - "после сборки, обработать напильником"!

ionchik написал :
"после сборки, обработать напильником"!

Ну а что еще делать, если под рукой нет? Надо же как-то выкручиваться...

BV написал :
из вот этого:

Видел эти крепления в качестве хомутов. В новостройке ставили всем, киргизы-электрики. Заземляли..., не снимая резинок.

Регистрация: 26.10.2007 Саратов Сообщений: 5697

BV написал :
Не вижу - где пластина врезается в трубу?

там второй хомут ещё на картинках

Регистрация: 26.10.2007 Саратов Сообщений: 5697

ВТБ! написал :
Тут уже выйдет приличное давление: площадь контакта - единицы квадратных милиметров (

по правде говоря это такой же хомут что и в первом посте....

waw0375 написал :
киргизы-электрики. Заземляли..., не снимая резинок


Слава Богу, эти "джумшуты" у нас не промышляют(и так косяков от застрощиков хватает), видать оплата труда не столь высока как в Москве!

Регистрация: 04.02.2010 Ростов-на-Дону Сообщений: 12032

BV написал :
ИМХО, из вот этого:

. блин. как просто. спасибо.

waw0375 написал :
Заземляли..., не снимая резинок.

Наверное они ставили специальную токопроводящую резину !

greg111 написал :
там второй хомут ещё на картинках

Ага, полистал картинки.... понял...

BV написал :
Наверное они ставили специальную токопроводящую резину !

Это не резина, это графитовые прокладки. Они проводят ток хорошо.

web-rr написал :
Это не резина, это графитовые прокладки.

Это шутка?!

ionchik написал :
Это шутка?!

Конечно. Но киргизы уверены в том что резина бывает графитовая и проводит ток.

web-rr написал :
что резина бывает графитовая

Она конечно бывает, но не в этих хомутах!

greg111 написал :
это такой же хомут что и в первом посте

Да, но в том же посте топик-стартер намеревался заменить его хомутом для садовых шлангов.

В итоге купил и установил якобы немецкий хомут для заземления Werit 117-1350.

Изделие отличное, очень рекомендую: на трубе держится "насмерть", никаких опасений за качество электрического контакта на взгляд нет. Очень добротная вещь.

ВТБ! написал :
Да, но в том же посте топик-стартер намеревался заменить его хомутом для садовых шлангов

Виноват, хотел погнаться за дешевизной. Прошу сильно не пинать