Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3189629

Уважаемые форумчане, никогда с контакторами раньше не приходилось работать, столкнулся тут с проблемой - нужной мне конфигурации контактора у АВВ нет, но есть у Eticom. С катушкой ~220В. Купил, поставил - этот гад через какое-то время после пуска начинает гудеть, как трансформаторная будка. Отсюда вопрос - можно ли запитать его через диодный мост напрямую от 220 постоянкой? Предполагаю, что это должно решить проблему 50 Гц-вого гудения, если возможно его так запитать.
Кто что скажет?

Фил-2000 написал :
можно ли запитать его через диодный мост напрямую от 220 постоянкой?

нельзя сгорит
Можно по другому
Сначала подается для включения 220 на катушку, после того этого в цепь питания катушки вводится сопротивление, чтобы на катушке осталось напряжение 200 вольт, это снижает шум.
Второй вариант питания - сначала на катушку подается 220 переменка, а затем катушка питается постоянным током 12-20 вольт от отдельного источника, либо используется сеть 220, которая выпрямляется и уменьшается напряжение и сглаживается (диодный мост и 2 конденсатора )

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

Фил-2000 написал :
Кто что скажет?

У Шнейдера в серии Multi 9 были релюшки на 220 В 50 Гц - они же работали от напряжения 110 В постоянного
Диод не решит проблему - пульсации останутся на месте с прежней амплитудой и частотой. Только катушку сожжёте из-за насыщения магнитопровода и падения сопротивления катушки

Понял, всем спасибо, буду кумекать.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Фил-2000 написал :
буду кумекать

Может контактор нужной конфигурации у других производителей посмотреть?

Регистрация: 18.07.2009 Екатеринбург Сообщений: 40

Фил-2000 написал :
........ Купил, поставил - этот гад через какое-то время после пуска начинает гудеть, как трансформаторная будка. Отсюда вопрос - можно ли запитать его через диодный мост напрямую от 220 постоянкой..........

ABB ESB24. позиционируется как малошумная версия. так и есть - стоит года 2 в коридоре - не слышно-не видно

Регистрация: 09.07.2012 Харьков Сообщений: 21

Фил-2000 написал :
Кто что скажет?

В 80% таких случаев приходится разбирать конактор и чистить сердечник. При появлении ржавчины (пыли, грязи) на сердечнике контактор начинает гудеть.

Простейшая испытанная схема перевода контактора на постоянный ток. Конденсатор и диод подбираются по току и напряжению каждого типа контактора или пускателя (указанный в схеме конденсатор для 250А контактора, диод ДД 10А 400В при Uk=220B и 630В при Uk=380в. мостик 10а 1000В).

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

vgeniy, ДД - лишний

Регистрация: 20.11.2018 Нижний Новгород Сообщений: 1216

юра Т написал:
vgeniy, ДД - лишний

нет, их обычно ставят от самоиндукции

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

ALPIC написал:
нет, их обычно ставят от самоиндукции

в данном случае эту функцию выполняет мостик

Регистрация: 20.11.2018 Нижний Новгород Сообщений: 1216

Ну да , здесь да, ну и лишнем не будет, коли напряжение эдс распределяется пропорционально нагрузке, чем больше диодов в параллель тем мягче отскок. Видимо за основу взяли классику, а зачем что то менять коли и так работает

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

ALPIC написал:
чем больше диодов в параллель тем мягче отскок

хм...

Регистрация: 20.11.2018 Нижний Новгород Сообщений: 1216

т. е. чем меньше сопротивление нагрузки, тем меньше скачок напряжения самоиндукции

Никогда не пытался перевести катушку контактора АС в ДС или наоборот. Необходимости не было. Теоретически там должно быть разное железо и, поэтому, это не возможно. Vgeniy утверждает, что я не прав? Попробую проверить (возможно). А насколько жизнеспособна схема vgeniy? Ee можно применить для электро крана?
Что же касается вопроса ТС, то согласен с serA. Впрочем, сейчас это не важно: вряд ли задавшего вопрос 06.07.2012 интересует ответ, полученный через 7 лет: 20.06.19.

Перевод катушки контактора на постоянный ток полностью исключает вибрацию железа, кроме того при правильно подобранном конденсаторе, потребляемая мощность катушкой снижается примерно в 10 раз.
Питание катушки контактора постоянным током на кране, нужно делать обдуманно, т.к. происходит задержка на отключение в доли секунды, для ее устранения нужно подложить в зазор железа медную фольгу для снижения намагниченности, на нагрев катушки это не повлияет. Еще не забывайте про Госнадзор, который запрещает не согласованные изменения в схеме крана.
"юра Т" писал что диод ДД в схеме лишний-я с ним согласен, но однажды вышел из строя мостик, причину установить не удалось, но после установки ДД причинный контактор работает без проблем 2 года.
Еще не лишним будет обратить внимание на момент включения т.к. на постоянном токе он заметно сильнее и может влиять на механическую часть (например разбивать пластиковые элементы), в этом случае стоит ввести ограничивающее пусковой ток сопротивление.
Как любопытный факт-когда пытались оторвать вручную железо контактора, при 20 В пост.тока на катушке-сделать это не удалось.

Регистрация: 20.11.2018 Нижний Новгород Сообщений: 1216

vgeniy написал:
но однажды вышел из строя мостик, причину установить не удалось, но после установки ДД причинный контактор работает без проблем 2 года.

Ну с контактором то вряд ли чего случилось, а мостик скорее всего был не в номиналах по напруге, вот его и пробило эдс, а ДД теперь помогает распределить удар. По моему всё логично, если поставили опять такой же мостик.
Вот интересно было бы осцылкой глянуть какой там скачок, я тут где то писал как меня в детстве игрушечным моторчиком от батарейки нехило шибануло

Да, у меня тоже в детстве был опыт ЭДС самоиндукции, когда пробовал подключить "Крону" к ВВ обмотке трансформатора-незабываемые ощущения.

Регистрация: 20.11.2018 Нижний Новгород Сообщений: 1216

vgeniy, а, тоже налетел
Вот теперь стараюсь сыновьям всё это разъяснять, ведь ютуб учит совсем другому.