Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3198253

Есть механизм (мотор) при подаче напряжения на 1 вывод крутиться в одну сторону, при подаче на 2 вывод крутиться в другую.
Нужно организовать как то 2 кнопки на включение вращения в одну сторону и вторая в другую.

Подвох в том, что нужно эти пары кнопок иметь в двух разных местах и при управлении с одной пары кнопок возможность использовать другую пару кнопок "блокировалась" бы.

Есть ли готовые устройства, чтобы их включить в определенную схему или как то иначе можно решить эту задачу ?

\Мне видится самое простое решение - это одно устройство переключения с радио пультом. Но все же, может есть как-то "проводно" сделать\

Общий провод есть? фото двигателя в студию
описанное делается просто на 2 кнопках с парами переключающих контактов

Переделка зарядных устройств и не только

Я себе вообразил такие варианты.

Но что искать в магазинах - какие конкретные названия.
Либо тумблер с 3-мя позициями и автовозвратом в центральное.

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

а традиционный для данной схемы реверсивный пускатель использовать?

Это как ?

Повторюсь в целом задача: в двух разнесенных местах (1-й и 2-й этажи) должно быть "нечто" (не называя конкретного решения) с возможностью
1) пускать мотор а) по часовой стрелке и б) против часовой (это должно быть на каждом этаже)
\сам пуск совершается подачей 220 на выводы мотора: по часовой стрелке "1 и 2 выводы" и против часовой стрелки "1 и 3 выводы". Т.е. иными словами никаких схем с подключением пускового\рабочего конденсатора, мыслей о том по схеме треугольник он включен или нет не нужно\

2) Самое главное при использовании (включении) из одного места (скажем с 1-го этажа) во втором месте (на 2-м этаже) использовать (включить) было нельзя.

Подойдет для такой задачи ?

ALARMus написал :
Подойдет для такой задачи ?

Представленные схемы не реализуют описанный сценарий.

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._

если хотите нарисую но завтра уже

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 28.11.2011 Оренбург Сообщений: 248

как уже писали выше. помоему справится реверсивный пускатель+ вторая кнопочная станция

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12548

Борщ написал :
как уже писали выше. помоему справится реверсивный пускатель+ вторая кнопочная станция

Все правильно, возле двигателя реверсивный пускатель(контактор) и на каждом этаже по трехкнопочному (двухкнопочному, если не нужна кнопка "СТОП") посту управления. Возможно может быть понадобиться реле, а возможно и нет... Надо прорисовать. А так, это все вполне реально ...

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 09.07.2012 Харьков Сообщений: 21

Возможно также предусмотреть установку теплового реле для защиты движка, опишите Ваш механизм и приведите данные электродвигателя.

sergey_sav написал :
Представленные схемы не реализуют описанный сценарий.

Вы имеете ввиду схемы нарисованные мной ? Если да, то не могли бы рассказать почему не реализовывают
(По мне так вроде все получается. Я наверное там не пояснил на первом рисунке трехпозиционный переключатель, а на втором реализованно 2-х позиционным. А 2-х сторонняя стрелка показывает в каком из положений переключатель)

Касательно задачи.
Движок маленький 60Вт
Задача открывать и закрывать люк (отсюда 2 направления вращения). Так что перегревом не грозит.
А зачем может понадобиться реле ?

Anat78 написал :
если хотите нарисую но завтра уже

Не против.

А я уж думал отделаться вот таким

Все равно токи маленькие (разве что только в среднем положении он никуда не включен, а надо ON-ON-ON)

ALARMus написал :
не могли бы рассказать почему не реализовывают

Просто посмотрите на схему 1 и прочтите своё условие 2 в сообщении 5, то есть отсутствует блокировка.

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._

Тааааак
нарисовал
всего нужно 4 кнопки (2- на 1 этаже и 2 на втором) Кнопки обычные 1 контакт на замыкание второй на размыкание . Приоритетным является 1 этаж.

Переделка зарядных устройств и не только

sergey_sav написал :
Просто посмотрите на схему 1 и прочтите своё условие 2 в сообщении 5, то есть отсутствует блокировка.

Смотрю на схему (хотя что мне смотреть я сам ее придумал и учитывал нужный результат) - и вижу что при включении тумблера в любое из положений на одном этаже, подача фазы на второй тумблер (2-го этажа) прекращается и поэтому хоть обвключайся его результата не будет.

ALARMus, При этом если на одном этаже включили мотор, то на друго его без проблем можно выключить... Это и есть отсутствие блокировки. Поставьте левй переключатель вверх и поиграйтесь правым.

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
Регистрация: 05.08.2010 Новокузнецк Сообщений: 1428

ALARMus написал :
А я уж думал отделаться вот таким

Вам нужны тумблеры с фиксацией во включенном положении, иначе как обеспечить непрерывность подачи напряжения? В пускателе это реализуется самоподхватом катушки, здесь (при нефиксированном тумблере) придется релюхи городить - проще взять с фиксацией, тогда вместо четырех кнопок нужно два реверсивных тумблера.

Anat78 написал :
Тааааак
нарисовал

Спасибо. Что-то похожее было у меня среди вариантов
Похоже на Ваше (левый снизу) ? Добавил также еще 4-й вариант - получая благодаря вам новые знания.

sergey_sav написал :
то на друго его без проблем можно выключить...

Да, это действительно так. Но защиту добивались такую - не дать нажать в другом месте в противоположную сторону, а так, просто остановили и без последствий для техники.
Так да - согласен, блокировки в полной мере нет.

Аникей написал :
Вам нужны тумблеры с фиксацией во включенном положении

Тут не совсем понял обязательность фиксации.
Просто человек нажимает и держит и пока держит ток идет - будь то кнопка или тумблер.
Новые термины от Вас услышал (для себя) пока не знаю что они значат и для чего - "пускатель", "релюхи городить" - в плане зачем они в данном случае нужны\обязательны\...
А два реверсивных тумблера - это в мою схему (верхний правый)?

Регистрация: 05.08.2010 Новокузнецк Сообщений: 1428

ALARMus написал :
Просто человек нажимает и держит и пока держит ток идет - будь то кнопка или тумблер.

Понял.
ПО-ходу я еще не додумал вариан блокировки другого места включения - нужен нормально замкнутый контакт, придется все ж на кнопках.

ALARMus написал :
Добавил также еще 4-й вариант - получая благодаря вам новые знания.

в таком положении у вас на моторчик L подается сразу на обе клеммы

Регистрация: 05.08.2010 Новокузнецк Сообщений: 1428

Anat78 написал :
всего нужно 4 кнопки (2- на 1 этаже и 2 на втором) Кнопки обычные 1 контакт на замыкание второй на размыкание

Вы нарисовали четыре тумблера, а кнопок тут получается восемь

Аникей написал :
в таком положении у вас на моторчик L подается сразу на обе клеммы

Посмотрите на это видео - [ реверсивный)
Тогда станет ясно, что не на обе клеммы
(там можно будет с обоих этажей одновременно включить мотор только в одном направлении)

Аникей написал :
Вы нарисовали четыре тумблера, а кнопок тут получается восемь

Это такая кнопка, внутри которой такая схема переключения
(смотри на моем последнем рисунке - левый нижний - 6 контактов в кнопке)
\Или Вы намекаете что по ссылке не та кнопка, что в схеме ?\

Аникей написал :
Вы нарисовали четыре тумблера, а кнопок тут получается восемь

4 кнопки такого типа по 2 на этаж

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 05.08.2010 Новокузнецк Сообщений: 1428

Anat78, 4 кнопки другого типа - 1з+2р (т.е. три контактных элемента), например КЕ-0128
а по твоей ссылке кнопка с одной контакнтой группой на два элемента 1з+1р

Регистрация: 05.08.2010 Новокузнецк Сообщений: 1428

ALARMus написал :
Тогда станет ясно, что не на обе клеммы
(там можно будет с обоих этажей одновременно включить мотор только в одном направлении)

Видео сейчас не могу смотреть.
Смотрю схему пост 17 - левый нижний рисунок - в исходном положении кнопок фаза L приходт одновременно на оба желтых вывода моторчика. Правый нижний рисунок вообще фиг поймешь о чем: что вы понимаете под прямоугольниками, обозначенными "контакторы"?

Если мне тут сканер починят, то сброшу схему на 4-х кнопках (в редакторе некода рисовать).

Аникей написал :
ссылке кнопка с одной контактной группой на два элемента 1з+1р

читайте лучше: Возможна установка дополнительных групп контактов.

Переделка зарядных устройств и не только

Аникей написал :
Если мне тут сканер починят, то сброшу схему на 4-х кнопках

в телефоне нет фотика ?

Переделка зарядных устройств и не только

Аникей написал :
Смотрю схему пост 17

Да, Вы правы (в погоне за визуальной красотой схемы, потерялась функциональная часть ) - Исправил
Насчет контакторов - в этом видео показано - что если замкнута цепь и идет ток через один из них, то второй будет разомкнут и наоборот. (некая вставка между ними наделяет их такими свойствами прям как MMORG)

Регистрация: 05.08.2010 Новокузнецк Сообщений: 1428

ALARMus написал :
Насчет контакторов - в этом видео показано - что если замкнута цепь и идет ток через один из них

По схеме не скажешь. Кстати, у контактора есть катушка, контакты главной цепи и блок-контакты - а тут что где? какой-то черный ящик.

Регистрация: 05.08.2010 Новокузнецк Сообщений: 1428

Как-то так у меня получилось, 1 и 2 - этажи, В и Н - вперед и назад.

Регистрация: 05.08.2010 Новокузнецк Сообщений: 1428

ALARMus написал :
Исправил

Вот, получается я тоже самое рисовал.

Аникей написал :
Вот, получается я тоже самое рисовал.

тут у всех одно и тоже получилось )))))))
все собирать можно

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 05.08.2010 Новокузнецк Сообщений: 1428

Anat78 написал :
все собирать можно

главное кнопки правильно выбрать

Аникей написал :
По схеме не скажешь. Кстати, у контактора есть катушка, контакты главной цепи и блок-контакты - а тут что где? какой-то черный ящик.

Ну схема на то и схема - это некое устройство называем его контакторами, которые выполняют определенную функцию (нужную).
Это логика по которой нарисована схема.

А суть я взял из этого видео в котором (далее цитирую):
"собрана простая схема из 2-х контакторов (2 рядом на одной ДИН-рейке) и между ними помещено БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО? которое не дает замкнуться второму контактору если уже замкнут первый. Контакторы КМЭ фирмы EKF"

В целом понятно есть 4 варианта - определяющим среди них становиться уже тогда суммарная стоимость и простота исполнения.

Регистрация: 04.03.2009 Москва Сообщений: 437

это теоретическая задача или у нее есть конкретика исполнения? По электрическим параметрам, габаритам, цене...

все что Вы перечислили, но по мере решения предыдущего происходит переход к следующему.

Электрические параметры указаны мотор - 60 Вт\220В
Габариты - не знаю габариты чего, если коммутационных устройств - то чисто из практичности (мотор открывает люк, люк отделяющий второй этаж от первого на лестнице, в "домике в деревне")
Цена - ну тут и так ясно - для деревни чем дешевле тем лучше

Ну вообщем-то, все ответы - исходя из удобства и практичности.

Регистрация: 04.03.2009 Москва Сообщений: 437

Стало понятнее, но теперь интересно узнать зачем нужна блокировка кнопок на этаже на котором не нажимают кнопки. Кмк достаточно поставить блок управления например рольставнями.

BOE написал :
ачем нужна блокировка кнопок на этаже на котором не нажимают кнопки

чтобы какой-нибудь идиот не вздумал нажать, а верней даже если вздумает, то от этого будет защита.

Регистрация: 04.03.2009 Москва Сообщений: 437

ALARMus написал :
чтобы какой-нибудь идиот не вздумал нажать, а верней даже если вздумает, то от этого будет защита.

Простите, не понял проблемы. Вы же хотите блокировать только на время работы двигателя как я понял, т.е движение люка хорошо видно. Если идиот даже нажмет на кнопку то люк либо продолжит открываться либо начнет закрываться.
Кстати как будет реализована группа защиты: - что будет отключать двигатель, когда он переведет люк в крайние положения.

  • если вовремя движения ктото полезет в закрывающийся проем
  • что произойдет с мотором если будет команда поднять люк, а на люке будет тяжелый предмет

Регистрация: 05.08.2010 Новокузнецк Сообщений: 1428

BOE написал :
Кстати как будет реализована группа защиты:

Видимо, это все будет реализовано в системе голова оператра - рука, воздействующая на кнопку.

BOE написал :
Если идиот даже нажмет на кнопку то люк либо продолжит открываться либо начнет закрываться.

Моторчику разоваться (на умного и красивого) при этом что ли?

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10751

Вдумчиво тему не читал. Может, такой вариант? Вроде еще не встречался.

Используем спаренные переключатели со средним положением (такие подойдут? ) и два контактора с НЗ контактами.

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10751

Блин, уже было, только вместо контакторов - выключатели, так что ничего нового...

Регистрация: 05.08.2010 Новокузнецк Сообщений: 1428

andrewkhv написал :
только вместо контакторов - выключатели

А смысл тут контакторов? Я б еще понял, если б вы организовали самоподхват - нажал кратковрменно кнопку - едет, нажал кратковременно стоп, или в другую сторону - остановился, или поехал обратно.

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10751

Блин, ну пришла такая мысль, что я, виноват?

BOE написал :
Кстати как будет реализована группа защиты:

  • что будет отключать двигатель, когда он переведет люк в крайние положения.

Вопрос про это не задается, потому что уже реализована эта часть.

BOE написал :

  • если вовремя движения ктото полезет в закрывающийся проем

Будет фильм ужасов . Если серьезно - то сила моторчика слишком мала чтобы навредить человеку своей тягой. (на люке даже будут противовесы, для уравнивания силенок мотора и веса люка)

BOE написал :

  • что произойдет с мотором если будет команда поднять люк, а на люке будет тяжелый предмет

Ну думаю не справиться - что будет скорее всего сразу видно оператору нажимающему кнопку.

Регистрация: 04.03.2009 Москва Сообщений: 437

Аникей написал :
Видимо, это все будет реализовано в системе голова оператра - рука, воздействующая на кнопку.

Моторчику разоваться (на умного и красивого) при этом что ли?

Попробуйте не фантазировать а более четко ставить задачу и техническое решение найдется очень быстро.
Непонятно почему моторчик должен разорваться если будет уствновлено управление как для рольставней, ворот и т.д Там хоть 2 хоть 3 будут вкл-выкл моторчик и он спокойно все отработает. но последовательно как я описал выше.
Если вы посмотрите на услови задачи топикстартера , то ему нужен готовый вариант, а вот тех условия приходится уточнять, так как они заданы не полностью.

Регистрация: 04.03.2009 Москва Сообщений: 437

ALARMus написал :
Вопрос про это не задается, потому что уже реализована эта часть.

Будет фильм ужасов . Если серьезно - то сила моторчика слишком мала чтобы навредить человеку своей тягой. (на люке даже будут противовесы, для уравнивания силенок мотора и веса люка)

Ну думаю не справиться - что будет скорее всего сразу видно оператору нажимающему кнопку.

Кмк вы прдолжаете решать конкретную задачу абстрактными методами и фрагментарно. Попробуйте задать здесь ВСЕ тех условия и ВСЁ что уже есть из оборудования для реализации.
Про навредить- решать исключительно вам. Вопрос был задан только для понимания постановки задачи.
Вот тезис про мотор не справится и будет видно, можно более развернуто изложить? Жмете пока не : - выдет заданное время, услышите определенные звуки, - не почувствуете запах сгоревшего мотора.

Регистрация: 05.08.2010 Новокузнецк Сообщений: 1428

BOE написал :
если будет уствновлено управление как для рольставней, ворот и т.д Там хоть 2 хоть 3 будут вкл-выкл моторчик и он спокойно все отработает. но последовательно как я описал выше

К сожалению, еще не знаком с этой готовой системой, если есть киньте ссылкой, где все разжевано. Так же не понятно насколько этот блок будет дороже четырех простых кнопок.

Регистрация: 04.03.2009 Москва Сообщений: 437

Аникей написал :
К сожалению, еще не знаком с этой готовой системой, если есть киньте ссылкой, где все разжевано. Так же не понятно насколько этот блок будет дороже четырех простых кнопок.

Этих систем очень большое количество цены различные, функционал так же может отличаться, например по группам защиты некоторым нужны концевые выключатели в моторе, некоторые срабатывают по току. Google-Yandex никто не отменял, наберите управление рольставнями.
К цене 4 кнопок надо будет добавить стоимость группы защиты, времени на реализацию. Эстетику , эргономику, безопасность игнорируем. Получаем заведомо более дешевый вариант, но парадокс в том, что есть вариант еще дешевле- открывать и закрывать люк руками.

BOE написал :
Вот тезис про мотор не справится и будет видно, можно более развернуто изложить? Жмете пока не : - выдет заданное время, услышите определенные звуки, - не почувствуете запах сгоревшего мотора.

Мне кажется вы искусственно расширяете горизонты поставленной задачи, при этом не давая никаких ответов на изначальный вопрос.
Я же не спрашиваю, что-то типа: "есть мотор такой-то, возьмите и придумайте мне полную систему учитывающую все для открытия-закрытия люка."

Задача поставлена и описана совершенно четко и с достаточным набором условий для решения (заметьте себе многие ответили и проблем с пониманием и достаточностью начальных условий не возникло). Вопрос был задан именно про ту часть задачи где потребовалась помощь.

Вот, например, Вы спрашиваете: "как защищен двигатель от того, что он откроет люк до конца и упрется ?"
Отвечаю: данная часть защиты уже реализована (есть ограничитель поворота на определенный угол, дойдя до которого мотор отключается)
И сразу встречный вопрос: как Вам эта информация помогла для ответа на первоначально поставленный вопрос ?

Касательно использования "управления для рольставен" - как пишут рекомендованные Вами поисковики, в простейшем случае это ПРОСТО ВЫКЛЮЧАТЕЛИ без фиксации в включенном положении. - так что уже не подойдет.

  • Если Вы считаете, что я недопонимаю, то что Вы хотели донести, то пожалуйста расскажите более подробно, снизойдите до моего уровня.
  • Вы считаете что одновременная подача питания на мотор приводящая его в движение в разные стороны безразлична для мотора ?

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10751

ALARMus, я не совсем понял - вы получили исчерпывающее решение вашей задачи или нужно еще додумывать?

Регистрация: 04.03.2009 Москва Сообщений: 437

ALARMus написал :
Мне кажется вы искусственно расширяете горизонты поставленной задачи, при этом не давая никаких ответов на изначальный вопрос.
Я же не спрашиваю, что-то типа: "есть мотор такой-то, возьмите и придумайте мне полную систему учитывающую все для открытия-закрытия люка."?

Обвинения напрасны так как я вам дал конкретное направление поиска. Большинство здесь ответивших вам углубилось в обсуждение решения с простыми переключателями. О которых вы , кстати, не спрашивали, но приняли для себя это решение.

ALARMus написал :
Задача поставлена и описана совершенно четко и с достаточным набором условий для решения (заметьте себе многие ответили и проблем с пониманием и достаточностью начальных условий не возникло). Вопрос был задан именно про ту часть задачи где потребовалась помощь.

Это вам так хочется видеть ситуацию, не более.

ALARMus написал :
Вот, например, Вы спрашиваете: "как защищен двигатель от того, что он откроет люк до конца и упрется ?"
Отвечаю: данная часть защиты уже реализована (есть ограничитель поворота на определенный угол, дойдя до которого мотор отключается)
И сразу встречный вопрос: как Вам эта информация помогла для ответа на первоначально поставленный вопрос ?

На этот вопрос я ответил в посте 45 "для понимания постановки задачи"

[QUO=ALARMusTE;3202180]Касательно использования "управления для рольставен" - как пишут рекомендованные Вами поисковики, в простейшем случае это ПРОСТО ВЫКЛЮЧАТЕЛИ без фиксации в включенном положении. - так что уже не подойдет. [/QUOTE]
это электронные блоки, они действительно как кнопки но работают по нажатию. Нажали(тут же отпустили) мотор поехал в одну сторону, нажали еще раз - поехал в противоположную сторону. например у кнопок Nero есть канал управления по силовым проводам позволяющий поставить несколько кнопок на один двигатель. Это совсем не означает, что от каждой кнопки провода идут к мотору, кнопки управляют кнопкой от которой и включается мотор.

ALARMus написал :

  • Если Вы считаете, что я недопонимаю, то что Вы хотели донести, то пожалуйста расскажите более подробно, снизойдите до моего уровня.
  • Вы считаете что одновременная подача питания на мотор приводящая его в движение в разные стороны безразлична для мотора ?

у любой задачи есть более одного решения не обладая всеми деталями крайне сложно выбрать какое решение вам подойдет. Я вам пытался показать несколько другое направление решения, заочно предлагать конкретное решение не имя полной картины считаю не корректным.

Регистрация: 05.08.2010 Новокузнецк Сообщений: 1428

BOE написал :
Я вам пытался показать несколько другое направление решения, заочно предлагать конкретное решение не имя полной картины считаю не корректным

Просто, если бы вы, вместо пространных рассуждений, привели конкретную модель управляющего устройства и показали как оно может сильно помочь автору вопроса, то было бы проще - таки, да! предложить конкретно решение для примера, как и было сделано другими: вариантов основных было два - стандартный пускатель с кнопочными постами и просто кнопки - победили четыре кнопки, ваш вариант выбыл из соревнования ввиду неявки на татами

Регистрация: 04.03.2009 Москва Сообщений: 437

Аникей написал :
Просто, если бы вы, вместо пространных рассуждений, привели конкретную модель управляющего устройства и показали как оно может сильно помочь автору вопроса, то было бы проще - таки, да! предложить конкретно решение для примера, как и было сделано другими: вариантов основных было два - стандартный пускатель с кнопочными постами и просто кнопки - победили четыре кнопки, ваш вариант выбыл из соревнования ввиду неявки на татами

Не торопитесь с выводами! Победителя определяет ТС и практика, как критерий истины. Ждем результатов инсталляции ну и отчетов. Если человек задает вопрос как ему пройти туда -то и ему показывают направление, а он требует нарисовать маршрут, это его право, но есть право отвечающего пойти по своим делам.

andrewkhv написал :
ALARMus, я не совсем понял - вы получили исчерпывающее решение вашей задачи или нужно еще додумывать?

Да большое спасибо всем кто ответил и помог продвинуться в решении задачи.
В целом задача решена.
Возникло несколько дополнительных вопросов о конкретных устройствах.

1) Для Варианта с 4 кнопками нужны кнопки 2з+2р ?
1а) Есть ли для этой же цели переключатель (для объединения 2 кнопок в один переключатель) ? (хотя это кажется вряд ли существует)
2) Для первого варианта с, видимо, тумблером на 3 положения (ON-ON-ON или MON-ON-MOM) - есть ли такие в природе буду признателен за конкретную ссылку (или наоборот утверждение о несуществовании таковых в природе, не то что в магазинах)?

BOE написал :
это электронные блоки, они действительно как кнопки но работают по нажатию.

Не могли бы Вы нарисовать схему подключения таких "кнопок"-управляющих устройств-.... (и конкретные названия моделей, как пример, так как вроде уже прозвучало некое Nero)

BOE написал :
любой задачи есть более одного решения не обладая всеми деталями крайне сложно выбрать какое решение вам подойдет.

Если Вам не сложно, описать обозначенные Вами решения. Я возьму на себя труд по выбору подходящего.

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10751

ALARMus, вот к примеру

курите католог леграна, система Osmoz, как я понял, из ее элементов можно укомплектовать любую нужную вам конфигурацию

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

ALARMus написал :
1) Для Варианта с 4 кнопками нужны кнопки 2з+2р ?
1а) Есть ли для этой же цели переключатель (для объединения 2 кнопок в один переключатель) ? (хотя это кажется вряд ли существует)
2) Для первого варианта с, видимо, тумблером на 3 положения (ON-ON-ON или MON-ON-MOM) - есть ли такие в природе буду признателен за конкретную ссылку (или наоборот утверждение о несуществовании таковых в природе, не то что в магазинах)?

Если говорить о системах кнопок/переключателей под диаметр 22:
1) Кнопки/переключатели это обычно большой конструктор, где все контакты/площадки/головки унифицированы и взаимозаменяемы. Если есть кнопки, значит и переключатели есть...
2) Двухпозиционные переключатели как правило включаются в одном положении - ставим с одной стороны НО контакты, с другой НЗ.
3) Трехпозиционные переключатели как правило включают влево или вправо. Среднее положение в основном пустое.
4) Сдвоенные контакты в теории существуют (ставим на любую кнопку/переключатель и имеем одновременно 2НО или 2НЗ контакта). Но сие есть большая редкость.
Проще взять обычные переключатели с одинарными контактами и повесить на них обычные электромагнитные релюшки (с колодками на ДИН рейку например) с несколькими перекидными контактами...

andrewkhv написал :
курите католог леграна, система Osmoz

Я вот порисовал, к левой стороне схемы (2 варианта), дополнив их вариантами включения

Вот такие варианты переключения существуют ли в физическом воплощении ?

Регистрация: 05.08.2010 Новокузнецк Сообщений: 1428

ALARMus написал :
1) Для Варианта с 4 кнопками нужны кнопки 2з+2р ?

По схеме получается 1з+2р таких кнопок/переключателей навалом сименс, шнайдер (легран не знаю, наверняка должны быть), вот на вскидку ИЭК даже переключатель на три положения (вперд-ноль-назад):
АLСLR-22 артикул BSW10-ALCLR-3-K02
а вот та же фигня с подсветкой: АNСLR-22-3 артикул BSW10-ANCLR-3-K04
к эти штучкам добавить один доп контакт 1НЗ артикул BDK10

BOE написал :
это электронные блоки, они действительно как кнопки но работают по нажатию.

а можно хоть одну, но конкретную ссылку, желательно с картинками и схемками (безотносительно оптимизации к вопросу топикстартера) - вам, как знатоку, не надо много шарить по гуглю - сжальтесь уже над страждущими

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

Аникей написал :
По схеме получается 1з+2р таких кнопок/переключателей навалом сименс, шнайдер (легран не знаю, наверняка должны быть), вот на вскидку ИЭК даже переключатель на три положения (вперд-ноль-назад):
АLСLR-22 артикул BSW10-ALCLR-3-K02
а вот та же фигня с подсветкой: АNСLR-22-3 артикул BSW10-ANCLR-3-K04
к эти штучкам добавить один доп контакт 1НЗ артикул BDK10

Ага, щаз...
Ему надо по три контакта в каждом положении. В приведенном вами примере всего два на весь выключатель (по одному на каждое крайнее положение). Надо добавлять по два на каждую сторону. То есть каждый трехпозиционный переключатель должен иметь шесть контактов.
Даже если контакты каскадами сцепляются, то переключатель нифига не компактный получается...

Аникей написал :
По схеме получается 1з+2р таких кнопок/переключателей навалом сименс, шнайдер (легран не знаю, наверняка должны быть), вот на вскидку ИЭК даже переключатель на три положения (вперд-ноль-назад):
АLСLR-22 артикул BSW10-ALCLR-3-K02

Да это подходит для варианта с 4 кнопками (причем не нужно среднее положение и все же 2з+2р, как мне кажется)
Для убедительности

Просто я пытаясь уменьшить число кнопок нарисовал тут варианты подключения в 1 тумблере\на этаж (поворотном и, как его назвать, с движением в одной плоскости )

И вот пытаюсь узнать есть ли такое в природе ?

Например, вот это - (правда цена отпугивает )

2 ALARMus
Нет там необходимости в 2no+2nc. 1no+2nc достаточно.
Либо переключатель на три позиции с самовозвратом (на каждый этаж), тогда еще меньше контактов потребуется.
Например шнайдер XB4BJ53 или XB4BD53 и на них по паре 1NC дополнительно повесить ZBE102. Также рукоятки в виде джойстиков есть XD4PA22, но они выступать сильно будут.

Регистрация: 04.03.2009 Москва Сообщений: 437

ALARMus написал :
Не могли бы Вы нарисовать схему подключения таких "кнопок"-управляющих устройств-.... (и конкретные названия моделей, как пример, так как вроде уже прозвучало некое Nero)

Если Вам не сложно, описать обозначенные Вами решения. Я возьму на себя труд по выбору подходящего.

Ссылка на оборудование, обратите внимание на описание. ровно то , что вам требуется.
Универсальное устройство US-2.15M

|

| Устройство US-2.15M предназначено для управления с помощью нескольких выключателей электродвигателем рольставен, рулонных штор, а также жалюзи. Использование такого устройства целесообразно при необходимости в управлении одним объектом с разных помещений.
При объединении подобных устройств можно создать систему управления жалюзи и роллетами с помощью групповых выключателей (отдельные группы), центрального (управление всеми объектами одновременно) или местных выключателей.|

Особенности и преимущества использования:

[*]- наличие 2-х режимов управления, режим с защелкой (кратковременное нажатие на управляющую клавишу) и без защелки (удержание клавиши до момента полного открытия или закрытия полотна рольставен);
[*]- предусмотренная задержка запуска при реверсе противоположного направления;
[*]- удобство монтажа благодаря наличию клемм для подключения центрального выключателя и питания;
[*]- защита от перегрузок и включения обоих направлений (одновременного);
[*]- возможность подключения под выключателем в чашке и в электромонтажной коробке;
[*]- возможность подключения и использования вместо клавишного выключателя кнопки «закрыть-стоп-открыть»;
[*]- наличие режима, позволяющего осуществлять разворот ламелей жалюзи;
[*]- подача напряжения на электродвигатель (режим с защелкой) 1 - 180 секунд, шаг 1 сек.

попробую нарисовать схему подключения, однако не уверен, чт обудет читабельно
Есть не только Nero которые гоняют сигналы по сети 220 В , но и те что работают по радиоканалу. Можно совместить с управлением светом на 1- 2 этажах.

Регистрация: 05.08.2010 Новокузнецк Сообщений: 1428

SVKan написал :
Ага, щаз...
Ему надо по три контакта в каждом положении.

Это - да, я увлекся Спасибо, что поправили. Надо не переключатель этот, а кноки с допконтактом.... Хотя, можно и на переключателях - там ведь не нужна электроблокировка направлений: они механически в разные стороны разведены - одновременно не включишь.. схему перерисовать только.

BOE написал :
Ссылка на оборудование, обратите внимание на описание. ровно то , что вам требуется.

Полторы тыщи рублей плюс кнопки все равно нада.
И нет блокировки от включения с другого места в том же направлении.

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10751

ALARMus, что-то не вкурю, в чем трабл. По ссылке, которую я вам приводил, есть компонент, который вам нужен. Докупаете еще два переключателя и стыкуете, получаем два управляющих узла - по одному на этаж, в каждом одна общая ручка и два переключателя. Или я неправильно понял, как этот Осмоз собирается?

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10751

Мда, похоже это я не догоняю...

Может, посоветует тот, кто держал этот осмоз в руках? С первого взгляда это то, что нужно! Надо же собрать 2 системы с такой коммутацией:

  1. исходное положение

  2. положение "вперед"

  3. положение "назад"

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

Если бутерброд как на снимке слева устроит, то можно одним трехпозиционным переключателем (3НО + 3НЗ) на этаже обойтись.

Но проще взять по два двухпозиционных (1НО + 1НЗ) на этаж как на снимке справа...

Регистрация: 05.08.2010 Новокузнецк Сообщений: 1428

SVKan написал :
то можно одним трехпозиционным переключателем (3НО + 3НЗ) на этаже обойтись.

можно трехпозиционником 2з+2р обойтись, в моей схеме просто нижние размыкающие контакты каждой кнопки убрать, а L подавать сразу на 1В и 1Н.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

Аникей написал :
можно трехпозиционником 2з+2р обойтись, в моей схеме просто нижние размыкающие контакты каждой кнопки убрать, а L подавать сразу на 1В и 1Н.

Тогда блокировки межэтажной не будет.

Проще всего по два двухпозиционных брать 1НО + 1НЗ.
По одному на каждом этаже будут отвечать за запуск (подача фазы на НЗ контакт и с него на вход НО переключателя на стором этаже). Запуск соответственно будет контактом НО.
А далее на каждом этаже с выхода НО первого переключателя через второй двухпозиционный переключатель 1НО+1НЗ подаем фазу на нужный вход двигателя.

Вот так:

Регистрация: 05.08.2010 Новокузнецк Сообщений: 1428

Аникей написал :
можно трехпозиционником 2з+2р обойтись,

Схема для двух трехпозиционных переключателей (1 и 2 - соотв. первый и второй этаж):

главное контакты при сборке не перпутать

Регистрация: 05.08.2010 Новокузнецк Сообщений: 1428

SVKan написал :
Вот так:

Не ясно где какой этаж/направление.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

Аникей написал :
Не ясно где какой этаж/направление.

Вход слева один - питание.
Сверху выключатели первого этажа, снизу второго (или наоборот ). Каждый выключатель на два положения 1НО+1НЗ.
Два выхода это на двигатель - прямой и обратный пуск.
Левые выключатели отвечают за запуск, правые за направление вращения - прямое или обратное.

P.S. Простое пересечение без точки - соединения проводов нет.