Полезнее будет качественная фотография наклейки на вентиляторе. А вообще, эти вентиляторы шли в комплекте с блоком управления, где был "магазин сопротивлений" для ступенчатой регулировки скорости вращения, сам переключатель и конденсатор, поскольку вентилятор запитывался от однофазной сети 220В.
avmal написал :
Полезнее будет качественная фотография наклейки на вентиляторе
Куда же лучше - А Вы нажимали на картинку для ее увеличения ?
Хм спрошу конечно несуна было ли еще что к нему, а схему такого блока управления возможно раздобыть? чтоб если ничего другого не будет все же подключить и заставить работать эту вещичку ?
ALARMus написал :
Куда же лучше - А Вы нажимали на картинку для ее увеличения ?
Если у вас зрение получше, то постарайтесь прочитать по фотографии всё, написанное на наклейке и выложить здесь, а то у меня зрение уже не то.
ALARMus написал :
схему такого блока управления возможно разобыть?
Попробуйте. Выглядит он, как прямоугольная белая пласмассовая кробочка для установки на стену с поворотным переключателем ( кажется на четыре положения ), а внутри конденсатор и проволочные резисторы типа ПЭВ.
та ну.. Вроде такие моторы шли без кондеров.. С расщепленными или неявновыраженными полюсами или как их там..Хотя Четыре вывода - напрашиваются на обычный однофазник с пусковой и рабочей обмоткой..
Поскольку на шильде не написан номинал кондера, то с вероятностью 99% он там вообще не нужен, а четыре вывода - это одна обмотка с отводами скоростей..Вывод - промерять все оммические сопротивления - они там будут довольно значительны ( от десятков до сотни Ом ) - самое большое - будет самая низкая частота вращения, и наоборот..Главное не подать 220 на два отвода скоростей..
и чет надпись sweep ( развертки - согласно гугл транслате ) и ряд чисел от 900 до 1500 напоминает мне ряд ассинхронных частот вращения однофазных двигателей.. мм только смущает ..
Я так понимаю это просто соединенный по схеме треугольника с рабочим конденсатором и 3 провода для 220 - 1 постоянно подключен, а из 2-х оставшихся работает какой-то один, что определяет направление вращения.
это обычный однофазный движок с конденсаторной обмоткой.крутится он в одну сторону, и с одной скоростью..220 в надо подать на первый и третий вывод клемника ( 1- там где белый с серым проводом, 3 - там где синий провод) желто- зеленый - земля разумеется..
Серый - общий
Коричневый - пусковая конденсаторная обмотка
Синий - рабочая обмотка
белые провода - выводы конденсатора
если мне глаза не изменяют..
Можно проверить омметром сопротивление..Между серым и синим проводом должно быть больше сопротивление чем между серым и коричневым..а показания между синим и коричневым - будут равняться сумме двух предыдущих замеров..
Ну почему же в одну ???
Зачем же подводить внешнюю жилу провода к колодке, которая коммутируется с КОРИЧНЕВЫМ
Ну это так логически. А вот практически, как я написал в соседней теме можно для изменения направления вращения менять точку приложения конденсатора к вершинам треугольника, а можно и сменой приложения питания.
Вот подкреплю это рисунком (Б и В по сути не имеют отличий - повернем в уме Б против часовой стрелки и получим в итоге В):
[
потому что три вывода обмоток всего.. и четвертый - земля.Было бы четыре и пятый земля - крутился бы в две стороны..А так у него рабочая обмотка с конденсаторной соединяются прямо "на лобке" , и выведены - общая точка и концы двух обмоток..
4eh написал :
у него рабочая обмотка с конденсаторной соединяются прямо "на лобке"
Нет там никаких рабочих и пусковых обмоток - есть три обмотки, соединённые треугольником и сдвиг по фазе за счёт конденсатора на одной из точек треугольника. Направление будет зависеть от того, на какой конец конденсатора будет подключен рабочий питающий провод.
avmal написал :
Нет там никаких рабочих и пусковых обмоток - есть три обмотки, соединённые треугольником и сдвиг по фазе за счёт конденсатора на одной из точек треугольника. Направление будет зависеть от того, на какой конец конденсатора будет подключен рабочий питающий провод.
мерять надо..
а вообще -кагто 10 катушек в обмотке статора очень плохо делятся на три фазы, вам не кажется ?
avmal написал :
Кажется, только обмотки и не должны быть симметричными
мотали двигатели на практике??
у трехфазного статора катушки геометрически сдвинуты в статоре на 120 градусов..
Вопрос - как разделить 10 на 3 без остатка ?
количество пазов трехфазника должно быть кратно трем..
avmal написал :
сдвиг между фазами 120 градусов. В однофазной сети то же самое?
Сдвиг - он между ФАЗАМИ..В однофазной сети его нету, потому что не от чего сдвигать - всего одна фаза
Есть условие работы однофазного двигателя - токи в рабочей и пусковой обмотке должны быть сдвинуты по фазе относительно друг друга минимум на 90 градусов.Этго можно добиться , если последовательно одной из обмоток включить конденсатор, который, как мы помним из курса ТОЭ сдвигает нам ток в цепи , относительно напряжения в этой же цепи на угол 90 градусов..В итоге - напряжения подведенные к двум обмоткам однофазного двигателя - совпадают по фазе ( потому что это одна и та же фаза - единственная ) а токи - сдвинуты на 90 градусов..
у трехфазного же - подводимые к статору напряжения сдвинуты на 120 ..
avmal написал :
К тому, что десять на два делится.
а что такое два ? и почему вы на него делите 10 ?
Лирика это все.. предполагаемая мною раскладка выводов оказалась не совсем точной.Общий там СИНИЙ, рабочая и пусковая поидее - одинакового сопротивления и сечения и обе рассчитаны на прямое включение в 220в.Реверс у этого двигателя все таки есть .Вот схема..
Что-то я не понял там уже не треугольник внутри, а пары обмоток ?
При этом сути физического уровня не меняет ? (к каким проводам, что подключать для получения желаемого результата)
А менять скорости вращения как-то можно ?
avmal написал :
Нет там никаких рабочих и пусковых обмоток - есть три обмотки, соединённые треугольником и сдвиг по фазе за счёт конденсатора на одной из точек треугольника.
лучше не надо..Это голая теория..
Висел у меня на работе потолочный вентилятор включенный через 25-ватную ПЭВку ( сопротивление такое совдеповское проволочно-зеленое )
вроде работал..Как поведет себя ваш моторчик при снижении подводимого напряжения - вряд ли вам кто с уверенностью скажет..
А тогда хотя бы смена направления вращения готовое исполнение есть ? (простая и учитывающая что надо остановиться/остановить пропеллер прежде чем пустить в обратку)
ALARMus написал :
А тогда хотя бы смена направления вращения готовое исполнение есть ? (простая и учитывающая что надо остановиться/остановить пропеллер прежде чем пустить в обратку)
А если что-то типа этого?
А рядом поставить поворотный переключатель с/у из любой подходящей серии для переключения направления вращения.