Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3233607

Приветствую.
И снова притащили вещичку.
Потолочный вентялятор с лопостями - тот что в советских магазинах (ну по моим воспоминаниям) работал.

Возникли вопросы.
Как подключать (а то там 4 провода) ?

[

]()

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

ALARMus написал :
Возникли вопросы.

Полезнее будет качественная фотография наклейки на вентиляторе. А вообще, эти вентиляторы шли в комплекте с блоком управления, где был "магазин сопротивлений" для ступенчатой регулировки скорости вращения, сам переключатель и конденсатор, поскольку вентилятор запитывался от однофазной сети 220В.

avmal написал :
Полезнее будет качественная фотография наклейки на вентиляторе

Куда же лучше - А Вы нажимали на картинку для ее увеличения ?
Хм спрошу конечно несуна было ли еще что к нему, а схему такого блока управления возможно раздобыть? чтоб если ничего другого не будет все же подключить и заставить работать эту вещичку ?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

ALARMus написал :
Куда же лучше - А Вы нажимали на картинку для ее увеличения ?

Если у вас зрение получше, то постарайтесь прочитать по фотографии всё, написанное на наклейке и выложить здесь, а то у меня зрение уже не то.

ALARMus написал :
схему такого блока управления возможно разобыть?

Попробуйте. Выглядит он, как прямоугольная белая пласмассовая кробочка для установки на стену с поворотным переключателем ( кажется на четыре положения ), а внутри конденсатор и проволочные резисторы типа ПЭВ.

подправил картинку в 1-м посте. (2-я)
и все же почему 4 провода ?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

ALARMus написал :
и все же почему 4 провода ?

А хрен его знает ... Прозванивать надо. Наверное "звезда".

вскрою - так интерееснее
звездой на 220 ? ну может быть может быть.

та ну.. Вроде такие моторы шли без кондеров.. С расщепленными или неявновыраженными полюсами или как их там..Хотя Четыре вывода - напрашиваются на обычный однофазник с пусковой и рабочей обмоткой..
Поскольку на шильде не написан номинал кондера, то с вероятностью 99% он там вообще не нужен, а четыре вывода - это одна обмотка с отводами скоростей..Вывод - промерять все оммические сопротивления - они там будут довольно значительны ( от десятков до сотни Ом ) - самое большое - будет самая низкая частота вращения, и наоборот..Главное не подать 220 на два отвода скоростей..
и чет надпись sweep ( развертки - согласно гугл транслате ) и ряд чисел от 900 до 1500 напоминает мне ряд ассинхронных частот вращения однофазных двигателей.. мм только смущает ..

Регистрация: 10.04.2011 Биробиджан Сообщений: 46

SWEEP в данном случае - размах (лопастей), указан в мм

Я так понимаю это просто соединенный по схеме треугольника с рабочим конденсатором и 3 провода для 220 - 1 постоянно подключен, а из 2-х оставшихся работает какой-то один, что определяет направление вращения.

Угадал ?

[

]()
[

]()

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

ALARMus написал :
1 постоянно подключен, а из 2-х оставшихся работает какой-то один, что определяет направление вращения.

Кажется так и есть - красный постоянно подключен, а оставшимися двумя задаётся направление вращения (тот или другой). Четвёртый, всего-навсего, РЕ.

это обычный однофазный движок с конденсаторной обмоткой.крутится он в одну сторону, и с одной скоростью..220 в надо подать на первый и третий вывод клемника ( 1- там где белый с серым проводом, 3 - там где синий провод) желто- зеленый - земля разумеется..
Серый - общий
Коричневый - пусковая конденсаторная обмотка
Синий - рабочая обмотка
белые провода - выводы конденсатора
если мне глаза не изменяют..
Можно проверить омметром сопротивление..Между серым и синим проводом должно быть больше сопротивление чем между серым и коричневым..а показания между синим и коричневым - будут равняться сумме двух предыдущих замеров..

4eh написал :
крутится он в одну сторону

Ну почему же в одну ???
Зачем же подводить внешнюю жилу провода к колодке, которая коммутируется с КОРИЧНЕВЫМ
Ну это так логически. А вот практически, как я написал в соседней теме можно для изменения направления вращения менять точку приложения конденсатора к вершинам треугольника, а можно и сменой приложения питания.
Вот подкреплю это рисунком (Б и В по сути не имеют отличий - повернем в уме Б против часовой стрелки и получим в итоге В):
[

]()

Не прав, поправьте.

ALARMus написал :
Ну почему же в одну ???

потому что три вывода обмоток всего.. и четвертый - земля.Было бы четыре и пятый земля - крутился бы в две стороны..А так у него рабочая обмотка с конденсаторной соединяются прямо "на лобке" , и выведены - общая точка и концы двух обмоток..

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

4eh написал :
у него рабочая обмотка с конденсаторной соединяются прямо "на лобке"

Нет там никаких рабочих и пусковых обмоток - есть три обмотки, соединённые треугольником и сдвиг по фазе за счёт конденсатора на одной из точек треугольника. Направление будет зависеть от того, на какой конец конденсатора будет подключен рабочий питающий провод.

avmal написал :
Нет там никаких рабочих и пусковых обмоток - есть три обмотки, соединённые треугольником и сдвиг по фазе за счёт конденсатора на одной из точек треугольника. Направление будет зависеть от того, на какой конец конденсатора будет подключен рабочий питающий провод.

мерять надо..
а вообще -кагто 10 катушек в обмотке статора очень плохо делятся на три фазы, вам не кажется ?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

4eh написал :
кагто 10 катушек в обмотке статора очень плохо делятся на три фазы, вам не кажется ?

Кажется, только обмотки и не должны быть симметричными - вы же не сможете при однофазном питании обеспечить сдвиг на всех трёх точках по 120 градусов.

avmal написал :
Кажется, только обмотки и не должны быть симметричными

мотали двигатели на практике??
у трехфазного статора катушки геометрически сдвинуты в статоре на 120 градусов..
Вопрос - как разделить 10 на 3 без остатка ?
количество пазов трехфазника должно быть кратно трем..

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

4eh написал :
мотали двигатели на практике??

Да, мотал, причём, профессионально.

4eh написал :
у трехфазного статора катушки геометрически сдвинуты в статоре на 120 градусов..

Совершенно верно, потому, что сдвиг между фазами 120 градусов. В однофазной сети то же самое?

avmal написал :
сдвиг между фазами 120 градусов. В однофазной сети то же самое?

Сдвиг - он между ФАЗАМИ..В однофазной сети его нету, потому что не от чего сдвигать - всего одна фаза
Есть условие работы однофазного двигателя - токи в рабочей и пусковой обмотке должны быть сдвинуты по фазе относительно друг друга минимум на 90 градусов.Этго можно добиться , если последовательно одной из обмоток включить конденсатор, который, как мы помним из курса ТОЭ сдвигает нам ток в цепи , относительно напряжения в этой же цепи на угол 90 градусов..В итоге - напряжения подведенные к двум обмоткам однофазного двигателя - совпадают по фазе ( потому что это одна и та же фаза - единственная ) а токи - сдвинуты на 90 градусов..
у трехфазного же - подводимые к статору напряжения сдвинуты на 120 ..

а вообще, я не понимаю к чему вы клоните ?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

4eh написал :
а вообще, я не понимаю к чему вы клоните ?

К тому, что десять на два делится.

avmal написал :
К тому, что десять на два делится.

а что такое два ? и почему вы на него делите 10 ?
Лирика это все.. предполагаемая мною раскладка выводов оказалась не совсем точной.Общий там СИНИЙ, рабочая и пусковая поидее - одинакового сопротивления и сечения и обе рассчитаны на прямое включение в 220в.Реверс у этого двигателя все таки есть .Вот схема..

вот такое там внутри поидее..

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

4eh написал :
.Вот схема..

Она уже давно в теме обговорена.

avmal написал :
красный постоянно подключен, а оставшимися двумя задаётся направление вращения (тот или другой).

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

4eh написал :
а что такое два ? и почему вы на него делите 10 ?

Сами же себе и отвечаете?

4eh написал :
вот такое там внутри поидее..
Миниатюры

Что-то я не понял там уже не треугольник внутри, а пары обмоток ?
При этом сути физического уровня не меняет ? (к каким проводам, что подключать для получения желаемого результата)
А менять скорости вращения как-то можно ?

Вообщем нормально закрутился в обе стороны. (и не плохо так закрутился - под обороты лучше не попадать и останавливается достаточно долго)

Подскажите есть готовое решение по изменению скорости вращения (типа димер) И направления вращения ?

avmal написал :
Она уже давно в теме обговорена.

конечно же обговорена.. Вот обговор же ваш..

avmal написал :
Нет там никаких рабочих и пусковых обмоток - есть три обмотки, соединённые треугольником и сдвиг по фазе за счёт конденсатора на одной из точек треугольника.

ALARMus написал :
Подскажите есть готовое решение по изменению скорости вращения (типа димер)

нету.

4eh написал :
нету.

Хмм. жестко, а поподробнее

ALARMus написал :
а поподробнее

лучше не надо..Это голая теория..
Висел у меня на работе потолочный вентилятор включенный через 25-ватную ПЭВку ( сопротивление такое совдеповское проволочно-зеленое )
вроде работал..Как поведет себя ваш моторчик при снижении подводимого напряжения - вряд ли вам кто с уверенностью скажет..

А тогда хотя бы смена направления вращения готовое исполнение есть ? (простая и учитывающая что надо остановиться/остановить пропеллер прежде чем пустить в обратку)

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

ALARMus написал :
А тогда хотя бы смена направления вращения готовое исполнение есть ? (простая и учитывающая что надо остановиться/остановить пропеллер прежде чем пустить в обратку)

А если что-то типа этого?
А рядом поставить поворотный переключатель с/у из любой подходящей серии для переключения направления вращения.


Крутовато 2 с лишним тысячи - для бесплатно доставшегося пропеллера