Есть двигатель АЕР 16УХЛ4 220V~ 180W ГОСТ 16264.1-85 от стиральной машины типа Малютка (Кама-8М)
из него выходят 4 провода на 2 отдельных обмотки, 1 ~1,2 ом, 2 ~2,4 ом активного сопротивления. В машинке подключалось без конденсатора (реле времени, тепловое реле, кнопка режимов береж./норм.). Все старые соединения были оборваны.
Пробным подключением напрямую к 220В выяснил работоспособность (вращается, переключается направление вращения).
Есть сомнения в длительной работоспособности такой простой схемы подключения.
NazAnd написал :
Есть двигатель АЕР 16УХЛ4 220V~ 180W ГОСТ 16264.1-85 от стиральной машины типа Малютка (Кама-8М)
Врать не буду, но я похожие движки перематывал - рабочая обмотка кажется 0,41, а пусковая, которая после запуска сразу отключается, - 0,14мм. Это относится к ЗВИ с тепловым реле. Не думаю, что на Малютке продвинулись дальше.
NazAnd написал :
В машинке подключалось без конденсатора ... Все старые соединения были оборваны.
вот и конденсатор оборвали месте с соединениями..
NazAnd написал :
из него выходят 4 провода на 2 отдельных обмотки, 1 ~1,2 ом, 2 ~2,4 ом активного сопротивления.
обмотку 1 - включить напрямую в 220в
обмотку 2 - включить через бумажный конденсатор 4-6мкФ 600в тоже в 220в.
NazAnd написал :
от стиральной машины типа Малютка
обычно такие машины служили в быту " до последнего издыхания", и выходили из строя по причине того, что изнашивалась втулка активатора, появлялся люфт, сальник начинал пропускать воду - она попадала на мотор и он выходил из строя..
Как говорил выше товарищ
haramamburu написал :
Значения сопротивлений ... смущают... маловато в омах.
прозвоните обмотки на корпус и между собой еще..Редко когда из отслужившей стиралки попадается рабочий двигатель..Все с "подмоченной репутацией" восновном..
avmal написал :
Так вы хохол!!! Тогда с вами проще будет общаться. Дело в том, что обмоточный провод по диаметру определяеется ...
а шо у кацапов провод 0.14мм больше ток держит ??
avmal написал :
Дело в том, что обмоточный провод по диаметру определяеется ...
да шо віговорите ?? А ток в амперах меряют, а напряжение в вольтах, Не так ли ??
Вот вам как "профессиональному обмотчику всех времен и народов" подчеркнул красным ваш проводок..
Вы опять о своём!
Машинка не сдохла, была вполне рабочая (разобрана по причине ненадобности), двигатель не заливало, обмотки между собой и корпусом не звонятся. Все запчасти были на месте, конденсатора не было. Переключением обмоток вращение меняется.
NazAnd написал :
тиральной машины типа Малютка (Кама-8М)
Схема электрическая принципиальная из инета.
стиральной машины КАМА-8М.
Электрооборудование стиральной машины КАМА-8М состоит из реле времени КТ (РВ-6), кнопочного переключателя SA (ПК-12-23-2 ОУ3; теплового реле КК (РТ-10), электродвигателя М (АВЕ-071-4С), конденсатора С (КБГ-МН-600 В-6 мкФ), сетевого шнура ХР (ШБВЛ-ВП2хО,75).
NazAnd написал :
Все запчасти были на месте, конденсатора не было.
на фотке реле на первой картинке не хватает контактной группы, для того чтобы это все могло работать когда-то без конденсатора..
Я вам не верю..
Bladiclab написал :
электродвигателя М (АВЕ-071-4С)
у автора другой движок..
Стиралки раньше клепались - из чего бог послал..
АЕР16/180 Для привода активаторов применяют два типа двигателей: конденсаторные типов АД и КД и однофазные с пусковой обмоткой повышенного сопротивления типов ДБСМ, АЕР.
у вашего мотора нужно отключать пусковую обмотку после запуска..Если то реле, что на фотке исправно - то им ( смотрите стрелку на крышке реле там есть стрелка ВЕРХ ( его нельзя переворачивать)
Если реле неиправно - то кнопкой типа ПНВС.
неа. вы про то, как сделать, а я про то, нужно ли вообще тратить силы на это. вы же не станете обдумывать, как реанимировать труп и какие ему примочки сделать, поскольку это не имеет значения и просто бессмысленно?
andrewkhv Труп это кто? Двигатель? Пользователь? Изоляция?
Между прочим я не спрашивал как замерять сопротивление изоляции, я с этим как-нибудь без ваших диагнозов разберусь.
Что касается двигателя, он рабочий, снятый с рабочей стиральной машинки, не залитый, не поджаренный, с нормальными подшипниками. С какого перепугу вы решили что он труп?
Если не знаете как его правильно подключить, так и скажите, а не уводите разговор в сторону.
NazAnd написал :
Ну уже со всех сторон сфотал... 5 фоток мало? С какого ракурса еще снять?
нормально все с релюхой.Просто на первой фотке не видно было контактной группы..
Реле обязательно надо установить теми контактами что на третьей фотке - к небу ( вверх т.е ), иначе спалите движок..
NazAnd написал :
из него выходят 4 провода на 2 отдельных обмотки, 1 ~1,2 ом, 2 ~2,4 ом активного сопротивления.
2.4 ом пусковая, 1,2 ом рабочая. один конец рабочей+ один конец пусковой= общая точка. оставшийся конец пусковой на контактную группу в реле (которая размыкается), второй конец рабочей на нижний контакт (на фото пост 24). На третий контакт реле вешаем один провод идущий от 220 вольт, второй провод от 220 в, соединяем с общей точкой (см выше). как-то так, должно заработать.
Mutru4 написал :
на крышечке стрелочка должна быть...
крышечку еще правильной стороной на реле надо одеть, чтобы стрелка показывала куда надо..
NazAnd написал :
Труп это кто? Двигатель? Пользователь? Изоляция?
NazAnd написал :
Между прочим я не спрашивал как замерять сопротивление изоляции, я с этим как-нибудь без ваших диагнозов разберусь.
ой зря вы такой самоуверенный..С электрикой так нельзя..Нужно с ней на ВЫ,- вы ж не Николо Тесла..
Вы замечаете только те посты которые вам не нравятся, а если б вы заглянули в те таблички что я выкладывал,для вашего же блага, млеа - то увидели бы , что оммические сопротивления обмоток вашего двигателя лежат в районе десятков Ом, а ваш тестер показал единицы Ом..
Я не доверяю своему тестеру на омах, он был поджарен 220 вольтами и врет. Завтра отнесу движок на старую работу прозвоню мегером.
Всё же подскажите как подключить эту релюшку.
NazAnd написал :
Всё же подскажите как подключить эту релюшку.
что вам не понятно из рисунка в сообщении номер 39 ??
вы же его даже не смотрели - там 0 просмотров..
NazAnd написал :
Завтра отнесу движок на старую работу прозвоню мегером
если соблюдать правила безопасности, то можно и без мегометра прозвонить.Положить мотор на резиновый коврик, на корпус дать ноль, а на выводы обмоток поочередно фазу из розетки..Точно так же сетевым напряжением проверить между обмотками изоляцию..
4eh написал :
крышечку еще правильной стороной на реле надо одеть, чтобы стрелка показывала куда надо..
Там все ясно, не перепутаешь никак.
4eh написал :
если соблюдать правила безопасности, то можно и без мегометра прозвонить.Положить мотор на резиновый коврик, на корпус дать ноль, а на выводы обмоток поочередно фазу из розетки..Точно так же сетевым напряжением проверить между обмотками изоляцию..
Mutru4 Не ругайтесь! Я не совсем дурак, сам разобрал сам соберу. Под фазу голыми руками тоже не полезу. У меня 4 группа. Просто с подключениями бытовых двигателей не сталкивался.
у меня есть двигатель АД 180 от стиральной машинки типа РИГА. выходит из него три провода. предполагаю что пусковая и рабочая обмотка соединены внутри двигателя. смущает сопротивление: около 2 Ом и 10 Ом.
пробовал включить 2 Ом в розетку - выбило нафиг автомат.
Нормальное ли сопротивление 2 Ом для обмотки?
спасибо за обсуждение темы! каак раз вовремя! а я вот от "риги" ,видимо , спалил. вынимал движок ,да так "увлёкся",что оборвал все провода с метками. а тестера нет. вот сейчас увидел на вкладках такиеже четыре провода с метками,но увы - поздно! жаль. просто на попал на эту страничку ранее. молодцы ,мужики,что знаниями делитесь! удачи всем! не грубите только в процессе обсуждений, хорошо?
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.