Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1187845

Уважаемые господа!
Я намерен слепить ветрогенератор – роторный ветряк с использованием автомобильного генератора 55-70 ампер/12 вольт.
Вопрос: можно ли с него питать тэн, например, полкиловатта? В постоянном режиме для нагрева воды? Годится ли тэн на 220 вольт?
Можно также подзаряжать аккумулятор.
На даче случаются перебои в энергоснабжении, причём, тенденция очень чёткая: как ветер, так и тьма. А ветряку ветер на радость.
Можно и о конструкции потолковать.

(пришлось редактировать, поскольку сообщение появилось в неудобочитаемой форме)

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

Статья Бирюкова "Дачная электростанция" в журнале радио 1994-08

Учтите, чтобы получить с генератора заявленные амперы, Вам нужно раскрутить его примерно до 3000 об/мин.
Если использовать ТЭН на 220в от 12-ти ( если авто, то 14-ти) вольт, то делите его мощность примерно на 250 (14 вольт) или 330 (12 вольт). То есть ТЭН на 2,5 кВт будет греть от 14-ти вольт всего на 10 Вт.

asdfghj написал :
Вопрос: можно ли с него питать тэн, например, полкиловатта? В постоянном режиме для нагрева воды? Годится ли тэн на 220 вольт?

Нет, нельзя. не годиться.

asdfghj написал :
Я намерен слепить ветрогенератор – роторный ветряк с использованием автомобильного генератора 55-70 ампер/12 вольт.
Вопрос: можно ли с него питать тэн, например, полкиловатта? В постоянном режиме для нагрева воды? Годится ли тэн на 220 вольт?
Можно также подзаряжать аккумулятор.
На даче случаются перебои в энергоснабжении, причём, тенденция очень чёткая: как ветер, так и тьма. А ветряку ветер на радость.
Можно и о конструкции потолковать.

неочем толковать, мёртворождённая затея.

Регистрация: 24.02.2012 Хабаровск Сообщений: 87

ну почему сразу плохая идея просто надо поработать
1) нужно взять магниты и втулить их в ротор (тяжело но можно справиться за 1 день (Я смог))
2) катушка на роторе не пригодится (она забирает энергию)
3) желательно взять генератор 28 вольт (при малых об. он выдаст от 6 в. ( начнёт выдавать при 100 об.))
4) есть вопросы пишите.

Регистрация: 24.02.2012 Хабаровск Сообщений: 87

5) магниты нужны хитрые (и я знаю где их взять почти даром)

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3618

1kicihtih написал :
знаю где их взять почти даром

Если знаете такие места - идеальный вариант - авиационный генератор 27 вольт 100 ампер. Самый высокий КПД ИМХО.

Регистрация: 24.02.2012 Хабаровск Сообщений: 87

магниты можно взять из жестких дисков компьютера их не рабочих много
1) подковку нужно распилить болгаркой но не до конца чтоб не нагрелся и поломать
2) эл. магниты на роторе нужно спилить болгаркой под их толщину. (займёт около дня ( я испробовал на 3 шт.) только не всю пластину нежно оставить по краям родной диаметр так чтоб потом не ошибиться и не мучатся ротор должен войти в статор
3) и всё готово
4) если что не понятно пиши

Регистрация: 24.02.2012 Хабаровск Сообщений: 87

ppkvin написал :
Если знаете такие места - идеальный вариант - авиационный генератор 27 вольт 100 ампер. Самый высокий КПД ИМХО.

нет он не пойдёт там частота тока совершенно не такая нужно

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3618

1kicihtih написал :
он не пойдёт там частота тока совершенно не такая нужно

Вы уверены? Генератор ПОСТОЯННОГО тока.

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

ТЭН питать от самодельного маломощного ветряка?
Ню-ню...

Регистрация: 24.02.2012 Хабаровск Сообщений: 87

ответ прост вращение у самолетов высокое
1) явно он не работает через коробку (скорость вращения приблизительно 3500-7000 (где взять такую скорость))
2) проще взять генератор от русских грузовиков ( КРаЗ, КАМАЗ и так далее) вращение их на холостых около 500 об.мин
3) их легче найти если что-то пойдет не так
4) тен можно сходить к производителям и заказать им такой какой нужен (правда они делают в пагонных метрах, выйдет около 8 шт но 20в. и по мощности такой какой нада
5) лутьше заказывать на 25-28 вольт для того если ветер будет сильным
6)есть еще непонятки?

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3618

1kicihtih написал :
ответ прост вращение у самолетов высокое

Не совсем так просто.
Для повышения числа оборотов существует мультипликатор или просто подбор шкивов.
КПД авиа генератора несравним с автомобильным.
Мощность - почти 3 кВА.
Один умелец собрал на нем циркулярку с питанием =27 вольт. Пилит лучше чем от асинхронника.

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

ppkvin написал :
Один умелец собрал на нем циркулярку с питанием =27 вольт. Пилит лучше чем от асинхронника.

а для чего преобразовывать механическую энергию в электрическую и затем снова в механическую?

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3618

Alexiy написал :
для чего преобразовывать механическую энергию в электрическую и затем снова в механическую?

Это вопрос о чем?

Регистрация: 24.02.2012 Хабаровск Сообщений: 87

привет

Регистрация: 24.02.2012 Хабаровск Сообщений: 87

это разное дело с циркуляркой

Регистрация: 24.02.2012 Хабаровск Сообщений: 87

дело в том что он собрал не на генераторе а если на нём то он работает и как стартер потому и мощность там высокая и ток частота его другая
1) повышая обороты на генератор от допустим редуктора мы теряем мощность
2) чем больше потребления тем нужна больше мощность крутящего момента а она теряется (максимум что можно повысить это в3-4 раза но не более

Регистрация: 24.02.2012 Хабаровск Сообщений: 87

советую если есть сомнения проверить таким образом
подать напряжение на катушку и провернуть генератор шуруповёртом так как у него не такие высокие обороты
и посмотреть на выходе какой будит вольтаж при включенной 110w 24в лампой (если нет то параллельно 2 по12 с фары замкнуть ближний и дальний свет)

Регистрация: 24.02.2012 Хабаровск Сообщений: 87

вопрос такой как загрузить фото ветряка я не могу чот не получается?

1kicihtih написал :
вопрос такой как загрузить фото ветряка я не могу чот не получается?

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

1kicihtih написал :
110w 24в лампой (параллельно 2 по12 с фары замкнуть ближний и дальний свет)

ЖЖЁШЬ!
24 В от 12 В батареи?! Оригинально-с!
а если ещё с противотуманок взять, то 36 В получится?
Если есть лишний аккумулятор и нет мозгов, то можно попробовать, только сначала объясните мне, как аккумулятор последовательно самому себе подключить? Может это и есть настоящий Дзен электрика (типа хлопка в ладоши одной рукой), просто я его ещё не достиг?

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

ppkvin написал :
Это вопрос о чем?

А что непонятного-то?
почему бы не передавать энергию вращения с ветроколеса на диск циркулярки без использования электрогенератора и электродвигателя?
Общий КПД установки будет отличаться на порядок, если не на 2!

Регистрация: 17.02.2009 Харьков Сообщений: 207

Внешние нагрузочные характеристики разные (если коротко)
Прямые передачи уже ушли даже из водяных насосов. Сейчас ветряк крутит электрогенератор а уж потом через контроллер энергия подается на электрический водяной насос.

Регистрация: 24.02.2012 Хабаровск Сообщений: 87

Alexiy написал :
ЖЖЁШЬ!
24 В от 12 В батареи?! Оригинально-с!
а если ещё с противотуманок взять, то 36 В получится?
Если есть лишний аккумулятор и нет мозгов, то можно попробовать, только сначала объясните мне, как аккумулятор последовательно самому себе подключить? Может это и есть настоящий Дзен электрика (типа хлопка в ладоши одной рукой), просто я его ещё не достиг?

совсем не в тему
я же написал что подать на катушку ротора ток
после прокрутить генератор шуруповёртом предварительно дать нагрузку так как шуруповёрт не даст 1000 об поэтому и выходящяя напруга будет около 20в. и это ради того чтоб не напартачить.
при ветре который дует в москве приблизительно в среднем в год постоянная его сила около 5м/с поверьте генератор 28в. не даст вам и 14в. лишь только редкие моменты при усилении ветра до 20м/с он тогда даст около 18-20в. для этого можно использовать интэгралку от 12в. генратора во избежание перегрузок

Регистрация: 24.02.2012 Хабаровск Сообщений: 87

не удаётся. подходит до конца загрузки и ставит крест на том, просто не хочет загружаться. Может вес 143 Кб многовато? Кто знает, подскажите!

Регистрация: 17.02.2009 Харьков Сообщений: 207

Пробуем загрузку фото

100кВ изображение вполне загрузилось.

Серьезный у вас ветро-генератор, послушайте подключите его к сетевому инвертору (grid tie inverter) и пусть он сливает энергию в сеть принося экономию в любой момент времени когда есть ветер. Будет вам экономия денег.

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

leonard написал :
пусть он сливает энергию в сеть принося экономию в любой момент времени когда есть ветер.

только электронные счётчики в обратную сторону крутиться не умеют, поэтому никакого эффекта от такого слива не будет, а старенький индукционный счётчик можно немного открутить назад - так на западе (например в Германии) и делают.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28223

1kicihtih написал :
Может вес 143 Кб многовато?

Нет не многовато... Видимо размер был больше допустимого...

Регистрация: 17.02.2009 Харьков Сообщений: 207

Со сливом энергии в сеть есть масса организационно-юридически-бюрократических проблем. Технически-элементарно.

Почему не будет? У вас же есть регулярная нагрузка в вашей домашней силовой сети, вот с помощью альтернативного источника энергии и сетевого инвертора понизите ток в сети стало быть уже экономия

t334 написал :
Со сливом энергии в сеть есть масса организационно-юридически-бюрократических проблем. Технически-элементарно.

Бюрократические проблемы нужно обходить, тем более когда есть возможность это вообще святое дело.

Alexiy написал :
только электронные счётчики в обратную сторону крутиться не умеют, поэтому никакого эффекта от такого слива не будет, а старенький индукционный счётчик можно немного открутить назад - так на западе (например в Германии) и делают.

Электронные или индукционные, не имеет значение все они обязаны считать возвращающуюся энергию в противном случае они бы считали реактив за актив

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

leonard написал :
Бюрократические проблемы нужно обходить, тем более когда есть возможность это вообще святое дело.

Я вижу, вы ни разу с Российскими бюрократами не сталкивались. Счастливый человек.
Кто ж вам даст счётчик обратно раскручивать - нет такого закону и всё тут!

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

leonard написал :
Электронные или индукционные, не имеет значение все они обязаны считать возвращающуюся энергию в противном случае они бы считали реактив за актив

сам-то понял, что написал?

Регистрация: 24.02.2012 Хабаровск Сообщений: 87
Регистрация: 24.02.2012 Хабаровск Сообщений: 87
Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3618

А цепь не гремит? Может лучше зубчатый ремень ГРМ поставить?

Регистрация: 24.02.2012 Хабаровск Сообщений: 87

да гремит при слишком малом ветре но не надоедает
просто мы не так часто сидим возле него потому всё норм

Регистрация: 24.02.2012 Хабаровск Сообщений: 87

а грм ставить нужно тютелька в тютельку подгонять шкивы по осям, чтоб не слетала а здесь я не парился

Регистрация: 24.02.2012 Хабаровск Сообщений: 87

слегка гремит но не мы не сидим около него так что пойдёт

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12554

1kicihtih, насколько правильно понимаю, генератор автомобильный.
Не проще было бы снимать с генератора переменку (убрать диодный мост, тем самым уменьшить потери на нем) поставить транс и получить то напряжение что требуется. Хотя здесь может возникнуть вопрос по частоте генератора. Но, насколько помню, это модно вычислить по числу полюсов.
А почему выбрали цепную передачу ???? Просто "то что было под рукой" ???? шестерни наверно лучше были бы ....

П.С. Сорри, если что не так спросил

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3618

1kicihtih написал :
слегка гремит

Успокоитель цепи, натяжитель. В автомобильном моторе цепь не гремит.

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

Ким написал :
поставить транс и получить то напряжение что требуется.

стабильное напряжение при переменном ветре?
Вы безнадёжный оптимист, батенька!
Количество витков во вторичной обмотке менять вручную при каждом порыве ветра?
А кроме напряжения ещё и частоту надо как-то подгонять под номинальные 50 Гц - тут с трансформатором совсем грустно.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12554

Alexiy написал :
стабильное напряжение при переменном ветре?

Да и ежику это все понятно !!!! Хотел но не дописал .... Проще стабилизатор изобразить при переменке, чем с постоянкой что-то химичить

Alexiy написал :
....частоту надо как-то подгонять под номинальные 50 Гц ....

А вот тут то все правильно. Почему и написал, что придется сначала разобраться под какую частоту сделан генератор.

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3618

Ким написал :
с постоянкой что-то химичить

Вот в этом случае как раз наоборот ИМХО: заряжать аккумулятор, который аммортизирует все девиации напряжения, а потом преобразовывать постоянку в стабильное переменное. Синус получить не проблема - кстати гораздо лучше чем сейчас в сети (трапеция).

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12554

ppkvin написал :
заряжать аккумулятор, который аммортизирует все девиации напряжения, а потом преобразовывать постоянку в стабильное переменное.

И точно ... Вы правы .... В буфере АБ работает и не та к стабильно можно пытаться удержать вращение генератора.

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 24.02.2012 Хабаровск Сообщений: 87

цепь это простота замены и простота установки
а на счет диодов (нет генератор 28в. при малой скорости ветра он и так мне отдаёт то что мне нужно 12-14в. только иногда при хорошем ветре он даёт 18-20в. и это редко так чтоб убить сомнение на корню я использую с 12в. генератора интегралку --результат постоянно 14в. максимум

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3618

1kicihtih написал :
установки

А можно показать саму мачту, растяжки и высоту?

Регистрация: 24.02.2012 Хабаровск Сообщений: 87

высота не большая так как я устанавливал её зимой мне не где было заливать фундамент и из-за этого она составляет 6.5м весной залью его и зделаю около 10-12м а пока стоит без растяжек. но всё ожидает прихода весны

Alexiy написал :
Я вижу, вы ни разу с Российскими бюрократами не сталкивались. Счастливый человек.
Кто ж вам даст счётчик обратно раскручивать - нет такого закону и всё тут!

Вы что взяли привычку ходить по бюрократам? Во первых это не раскрутка счетчика обратно, а корректней говоря продажа энергии. Вам бюрократы правильно мешают, потому что не фиг к ним обращаться. По поводу электронного счетчика, но не будет же он считать киловатты если под сеть включен силовой конденсатор который нагружает реактивной мощностью вашу сеть. Почему, потому что как любой нормальный счетчик учитывает обратный ток.

Регистрация: 17.02.2009 Харьков Сообщений: 207

Большинство продаваемых электронных счетчиков ,даже если даешь в сеть крутятся в ту же стороны . Будете платить за вашу же энергию, в лучшем случае , в худшем штрафанут или отключат и будут формально правы.
Мачту меньше 16-20 метров не стоит делать.

Если вы включите в сеть силовой конденсатор 50-100 мкф то по сети пойдет реактивный ток, счетчик энергии какой бы ни был считать реактивную мощность не будет, так как счетчик учитывает возврат тока в первую полу-волну, и учитывает потребление того же значения тока в вторую полу-волну. Стоп машина. Итого, счетчик учитывает обратный ток

Регистрация: 24.02.2012 Хабаровск Сообщений: 87

мои лопастя потерпели фиаско, при ветре 25м они сломались. и я думаю из каких материалов сделать новые подскажите плиз ?

Регистрация: 17.02.2009 Харьков Сообщений: 207

В серьезных ветряках -стеклопластик.

Регистрация: 24.02.2012 Хабаровск Сообщений: 87

понятно что с него будит и легче и вид другой более красивый но основу его как начинать пока не знаю? Видно должна быть алюминивая труба быть внутри? выдержит ли? не лопнет.

Регистрация: 17.02.2009 Харьков Сообщений: 207

Категорически никаких алюминиевых трубок внутри. Да и зачем, стеклопластик прочнее всех алюминиевых сплавов , да и много стеклопластиков прочнее сталей. Зачем еще туда что-то засовывать.
Как правило стеклопластиковые лопасти делаются вакуумной формовкой в негативной матрице. На авиа и судо модельных сайтах много информации , как это делается.

Регистрация: 24.02.2012 Хабаровск Сообщений: 87

ну тогда подскажите как мне сделать лопасть или форму с чего начинать ?

Регистрация: 17.02.2009 Харьков Сообщений: 207

Если коротко. Делаете эталон поверхности(мастер-модель) , снимаете с эталона матрицы. Выклеиваете в матрицах лопасти. Но на каждом этапе куча нюансов и мелочей.
Можно в инете по поиску "композиты, стеклопластик, технология" посмотреть. Можно зайти в ближайший авиа или судо модельный клуб.
Или вам проще всего купить китайские лопасти (и запасные)
Вам это будет дешевле всего. Лучше от "Эксморк" или "SWG".
Ведь Китай рядом.

Регистрация: 24.02.2012 Хабаровск Сообщений: 87

да вроде получается, но пока не хватаем эпоксидной смолы. ну и всё же уже готовых 2 шт. и заготовки 3шт., итого 5шт, думаю хватит. Я фото делаю на каждом этапе, после покаж, но сомневаюсь что крепление лопасти слабовато как смола пристает к оцинкованной трубе или алюминий будит лучше

Регистрация: 24.02.2012 Хабаровск Сообщений: 87

я делаю с стеклоткани и смолы как вроде лопасть крепкая

Регистрация: 17.02.2009 Харьков Сообщений: 207

А зачем вам в пластиковой лопасти оцинковка или аллюминий . У них совершенно другие коэффициенты теплового расширения и жесткость.

Регистрация: 24.02.2012 Хабаровск Сообщений: 87

У меня лопасти похожи, как на последнем фото. Оцинкованная труба, просто как крепление к механизму.

Регистрация: 17.02.2009 Харьков Сообщений: 207

Лопасть там полностью пластиковая с цилиндрической заделкой. И этой заделкой вклеивется в стакан из аллюминиевого сплава

Регистрация: 24.02.2012 Хабаровск Сообщений: 87
Регистрация: 24.02.2012 Хабаровск Сообщений: 87
Регистрация: 24.01.2010 Кондопога Сообщений: 178

много интересного по теме

Регистрация: 24.02.2012 Хабаровск Сообщений: 87

Вы наверное работаете или работали видно на производстве ветряков ? если не секрет подскажите могу ли я сделать на 220 ветряк около 1 кв мощности или не желательно