Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 12.10.2009 Орехово-Зуево Сообщений: 634
#2371731

Доброго времени суток, уважаемые форумчане.

Имеется строительный фен AEG PT 600 EC, вот такой:
Сгорела нагревающая спираль. Всё остальное в порядке. Что можно сделать?
Намотать самому из нихрома (диаметр/сечение, длина/сопротивлние)?
Приобрести новый нагревательный элемент в сервисном центре (может быть подойдёт от другого фена, в какой СЦ лучше обратиться)?
Плюнуть на эту затею и купить новый фен?
Может быть какие-нибудь ещё варианты...

Подскажите пожалуйста.

Регистрация: 13.02.2006 Красногорск Сообщений: 938

Valdis написал :
Сгорела нагревающая спираль. Всё остальное в порядке. Что можно сделать?

Сильно сгорела? Или обрыв в одном-двух местах? Если так, то можно восстановить оборванную спираль. Концы оборванной нити можно соединить обжимной металлической втулкой.

Регистрация: 12.10.2009 Орехово-Зуево Сообщений: 634

Toolman написал :
Сильно сгорела? Или обрыв в одном-двух местах? Если так, то можно восстановить оборванную спираль. Концы оборванной нити можно соединить обжимной металлической втулкой.

Нет. Сгорело прилично. Я думаю лучше поменять. Фен на работе. В понедельник постараюсь сфоткать.

Регистрация: 13.02.2006 Красногорск Сообщений: 938

Тогда только те варианты, которые Вы перечислили в первом посте.
Если интересно, в понедельник могу посмотреть аегэшную стоимость нагревательного элемента.

Регистрация: 12.10.2009 Орехово-Зуево Сообщений: 634

Toolman написал :
Тогда только те варианты, которые Вы перечислили в первом посте.
Если интересно, в понедельник могу посмотреть аегэшную стоимость нагревательного элемента.

Очень интересно. И ещё интересно: "где взять".
Заранее Вам признателен.

Что значит сгорел? Спираль вся прям испарилась? Перегорела? Не лампочка - соедините и бог с ней. Попробовать стоит. Лет десять назад чинил несколько раз. Как - не помню, но по-моему просто скруткой. Фен B&D был ещё серо-синего цвета.

Регистрация: 05.02.2010 Железногорск Сообщений: 551

А я сваривал нихром. Брал угльный стержень от солевой батарейки, трансформатор на 6 В. Зажимал в пассатижи (один провод подсоединял к ним), второй провод припаивал к капсюлю стержня, короткий тычёк в скрутку, и имеем аккуратный шарик на конце и надёжный контакт. Сейчас можно воспользоваться аккумулятором, например от шурика или ИБП.

Намотать самому из нихрома (диаметр/сечение, длина/сопротивлние)?

Если нихром халявный - пожалуй лучший вариант. Сечение определить по старой спирали, а сопротивление спирали - по номинальной мощности и закону Ома. Не забудьте, что двигатель вентилятора питается от спирали (она выступает в качестве делителя напряжения), а то знаю я одного "ремонтёра фенов", который его напрямую включить норовит, он ещё и КИПовец

Регистрация: 12.10.2009 Орехово-Зуево Сообщений: 634

Огромное спасибо вам за советы.

Дело всё в том, что старой спирали там практически не осталось (фен, уже сгоревший, "достался по наследству", выбрасывать жалко). Есть очень серьёзное подозрение, что спираль там была не одна. Может быть кто-нибудь сталкивался именно с данной моделью фена и подскажет как оно там всё было устроено.
Нихром, ясен пень, халявный. По-этому и возникла мысль намотать новую спираль (спирали), но для этого надо узнать её (их) характеристики. Если характеристики выяснить не удастся, то придётся приобрести новый нагревательный элемент. Если цена на элемент будет превышать 1-1,5 тыс. рублей, то смысла во всём этом уже не вижу. Проще будет купить новый фен.
Но хочется, как всегда, чтобы было хорошо и подешевле

Valdis написал :
Проще будет купить новый фен.

Это самое правильное решение,учитывая его стоимость

Регистрация: 12.10.2009 Орехово-Зуево Сообщений: 634

ДОКА написал :
Это самое правильное решение,учитывая его стоимость

Да это понятно, но мы же простых путей не ищем

Регистрация: 13.02.2006 Красногорск Сообщений: 938

Valdis Извините, что задержался с ответом.
Впрочем у меня информация не оптимистичная. Минимальной сборочной еденицей для этого фена является собственно фен в сборе, без упаковки разве что. Стоимость за такую запчасть получается дороже нового. Поэтому, не вариант.

Регистрация: 12.10.2009 Орехово-Зуево Сообщений: 634

Toolman , Вам совершенно не за что извиняться. Спасибо Вам огромное за беспокойство. Результат, конечно не утешительный, но это тоже результат. По крайней мере теперь я точно знаю, что нагревательный элемент отдельно искать бесполезно (а я удивлялся, что в инете не находится этот элемент ). Ну что же, как только понадобится фен, думаю надо будет купить минимальную сборочную единицу

ЗЫ Если всё-таки кто-то располагает информацией по этой модели, поделитесь пожалуйста (схема или характеристики спирали). Буду очень признателен.

Регистрация: 29.03.2007 Новосибирск Сообщений: 74

Брейгель написал :
Лет десять назад чинил несколько раз. Как - не помню, но по-моему просто скруткой. Фен B&D был ещё серо-синего цвета.

Тоже чинил такой и тоже лет 10 назад. Главное обеспечить комфортное напряжение для вентилятора (U). Его можно подобрать с помощью ЛАТРа (заодно нужно померять потребляемый ток I). Остальное напряжение, после вычета из 220 вольт, должно остаться на спирали. Ее сопротивление R=(220-U)/I. Сопротивление горячей и холодной нихромовой проволоки практически одинаковое. Эта спираль, с последовательно подсоединенным мотором, включается на всех рабочих режимах. Для горячих режимов подключаются свои спирали сразу на 220 вольт.

Valdis написал :
Проще будет купить новый фен.

Сейчас бы тоже не стал этим заниматься, разве только для спортивного интереса