Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 24.05.2012 Владивосток Сообщений: 312
#3113038

Досталась от друга болгарка:

[

]()

Куплена лет 10 назад в Китае.
Судя по этикетке крутая фирма .

[

]()

Болгарка была угроблена в первые же часы работы, друг говорит пилили пачку алюминиевых профилей очень большим диском.
От перегрузки порвало шестерню, искали замену и потеряли родную.

Фото редуктора:

[

]()

А здесь нехватает шестерни и гайки:

[

]()

Смотрел схемы на болгарки Hitachi, .
Померил редуктор:
Диаметр вала - 9мм, диаметр большой шестерни - 57.5мм снаружи и 43мм по зубцам внутри.

Подскажите пожалуйста что с ней дальше делать, уж очень хочется починить малыми затратами.

так в чём проблема? на китайцев шестерней тьма...
подберите "пару" по размеру и всё... если с посадкой большой шестерни будет проблема,замените её вместе с валом шпинделя.

Регистрация: 30.07.2010 Краснодар Сообщений: 235

Если подойдет от Хитачи, то будет дорого. Шестерни косозубые, как на профессиональных болгарках - это хорошо. Среди дешевой китайщины вряд ли найдете косозубые шестерни, обычно попадаются прямозубые. А что там за смазка, видимо не заводская? Похожа на солидол.

Регистрация: 24.05.2012 Владивосток Сообщений: 312

У китайцев уже был, кроме щеток и роторов\статоров у них ничего нет.
Есть пара сервисов, но им лучше давать распечатку с номером детали по каталогу.

На детали редукторов есть стандарты?, от каких моделей болгарок могут детали подойти?

Смазка похоже родная, ей работали-то пару минут от силы.

Регистрация: 30.07.2010 Краснодар Сообщений: 235

Смотрите по мощности и соответственно по диаметру диска, зайдите в хитачи сервис, попросите прикинуть.

Bandd написал :
Среди дешевой китайщины вряд ли найдете косозубые шестерни, обычно попадаются прямозубые.

чушь... у китайцев вообще прямозубых пар нет.

wandal написал :
У китайцев уже был, кроме щеток и роторов\статоров у них ничего нет.

у Вас обычный "китаец" типа первых "interkrenn"... и в сервисе искать нет смысла.
спросите у ремонтников,торговцев дешёвым инструментом и т.д....

Регистрация: 30.07.2010 Краснодар Сообщений: 235

У дешевых ушм прямозубые шестерни. Никакой чуши здесь нет. Косозубые шестерни обеспечивают наивысший уровень надежности для малых ушм. Кроме того, косозубые шестерни обеспечивают плавную и бесшумную работу при снижении вибрации, что значительно увеличивает производительность. Прямозубые шестерни дешевле в изготовлении и поэтому используются на недорогих ушм.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

wandal написал :
Судя по этикетке крутая фирма Shanghai Hitachi Power Tools, Ltd.

А судя по потрохам голимое китайское гоавно

wandal написал :
От перегрузки порвало шестерню

И это при 710Вт моторчике

wandal написал :
Подскажите пожалуйста что с ней дальше делать

Ничего. Купить новую фирменную.

wandal написал :
очень хочется починить малыми затратами.

Починить можно всё. Только если будете ей пользоваться, то чинить её придётся постоянно. Стоит ли оно того?

in my humble opinion

Регистрация: 30.07.2010 Краснодар Сообщений: 235

Однозначно, запчасти на нее будет трудно найти. Легче купить хорошую новую ушм, больше времени сэкономите.

Bandd написал :
Прямозубые шестерни дешевле в изготовлении и поэтому используются на недорогих ушм.

"спарки","бош","метабо" конечно не сильно дорогой инструмент,в некотором смысле,но не настолько ,что-бы сказать о нём дешёвый.

Регистрация: 30.07.2010 Краснодар Сообщений: 235

snowdog написал :
"спарки","бош","метабо" конечно не сильно дорогой инструмент,в некотором смысле,но не настолько ,что-бы сказать о нём дешёвый.

значит в ближайшее время будут косозубые шестерни и у них, т.к. преимущества очевидны, плюс кованная сталь.
Сильно сомневаюсь, что в данной китайской ушм редуктор был из кованной стали. А то что шестерни косозубые - это плюс.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

snowdog написал :
но не настолько ,что-бы сказать о нём дешёвый.

А какой? Дорогой это Файн, Флекс и т.п, где даже не разбирая "порода" во всём
УШМ Спарки с прямозубыми шестернями я ещё не видел. Может это недавно пошло. Что касается Метабо и Бош, то их начальные модели с такими шестернями надо просто в магазине оставлять. Не стоят они того, чтобы их покупать

Bandd написал :
А то что шестерни косозубые - это плюс.

Только срезало их в момент. А так всё хорошо и даже похоже на настоящее

in my humble opinion

Bandd написал :
значит в ближайшее время будут косозубые шестерни и у них, т.к. преимущества очевидны, плюс кованная сталь.

кованная сталь... надо-же....
до этого момента я думал шестерни ПТУ-шники на занятиях напильниками выпиливают.

там даже стопора не предусмотрено... скока же ей годиков.ретро.

Bandd написал :
Прямозубые шестерни дешевле в изготовлении и поэтому используются на недорогих ушм.

недавно фотки мелькали на форуме циганской ушм=шпинлель на втулках и косозубые шестерни.. прессовать из порошка все равно какие.

Регистрация: 30.07.2010 Краснодар Сообщений: 235

a z a n написал :
там даже стопора не предусмотрено... скока же ей годиков.ретро.
недавно фотки мелькали на форуме циганской ушм=шпинлель на втулках и косозубые шестерни.. прессовать из порошка все равно какие.

Правильно. Просто на прямозубых они сразу разлетятся. А на этих чуть поработают.
На фотках здесь подшипники. О как!!!

Kvost написал :
Дорогой это Файн, Флекс и т.п, где даже не разбирая "порода" во всём

это как-бы профессиональный инструмент...
люди-то реально "штурмом" и "ИС"-ом интересуются,как профинструментом.
а "sparky" 850-ти ваттные лет 5-6 подряд шли прямозубые.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

snowdog написал :
а "sparky" 850-ти ваттные лет 5-6 подряд шли прямозубые.

У меня с косозубыми была. 850СЕ. Правда, Элтос, ещё "квадратная". Корпус на винтах с залитыми латунными втулками, SKF, INA. Хорошая была девайсина, хоть и без надписи "профессионал"

in my humble opinion

Kvost написал :
У меня с косозубыми была. 850СЕ. Правда, Элтос, ещё "квадратная". Корпус на винтах с залитыми латунными втулками, SKF, INA. Хорошая была девайсина, хоть и без надписи "профессионал"

у меня и сейчас такая...

Kvost написал :
От перегрузки порвало шестерню

И это при 710Вт моторчике

Там не в моторчике дело, а в крутящем моменте и элементарной перегрузке.
Моторчик тут "толстый", момент у него ломовой, поболее чем у "тонких" киловатных будет.
Но перегрузили, вот шестерня и кирдык.
Напоминает промышленную "HD" серию УШМ Макиты (9015B) и Метабо (14-125 ergo)
А машинка мне нравится, люблю такие простые и дубоватые..

Кст, шестеренки от них посмотрите, может подойдут, или от древних Хитачей того же класса.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Bandd написал :
Косозубые шестерни обеспечивают наивысший уровень надежности для малых ушм

если они не из силумина. А тут:

wandal написал :
ей работали-то пару минут от силы

это макет... для витрины, чтобы не спёрли (сопрут — будут кусать локти!)

Пряморучко написал :
Напоминает промышленную "HD"

напоминает настоящий инструмент. Издалека

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

snowdog написал :
у меня и сейчас такая...

Время пришло Щётки, подшипники, потом ламель отвалилась и в утиль. Вечного ничего нет.

Пряморучко написал :
Моторчик тут "толстый", момент у него ломовой, поболее чем у "тонких" киловатных будет.

Может быть, только это безродное поделие, так что...

Пряморучко написал :
Напоминает промышленную "HD" серию УШМ Макиты (9015B) и Метабо (14-125 ergo)
А машинка мне нравится, люблю такие простые и дубоватые..

Подобная ещё была у Atlas Copco (модель не помню - в АЕГ и Милуоки она не перешла). Только на 150 круг. Но мы же не можем всерьёз их все сравнивать с этим барахлом.

in my humble opinion

Регистрация: 24.05.2012 Владивосток Сообщений: 312

94 года выпуска похоже. Тогда начали треллевать инструмент с Китая, это не предназначалось для экспорта.
Завтра попытаю счастья в сервисе.

Bandd написал :
У дешевых ушм прямозубые шестерни. Никакой чуши здесь нет. Косозубые шестерни обеспечивают наивысший уровень надежности для малых ушм. Кроме того, косозубые шестерни обеспечивают плавную и бесшумную работу при снижении вибрации, что значительно увеличивает производительность. Прямозубые шестерни дешевле в изготовлении и поэтому используются на недорогих ушм.

Шестерня самой что ни есть недорогой китайской болгарочки за 10 убитых енотов под собственной торговой маркой строймаркета. Справедливости ради надо сказать что клоны этой машинки под другими марками бывает что и в три раза дороже. Кстати,жалею о ней. Хоть и не мощная но миниатюрная и лёгкая,орудовать ей при порезке чего-то несложного гораздо удобней чем более мощной.Что-то типа перфоратора -дюбельника...Жаль,убили чужие руки китайчика,просто перегрев... А у меня когда-то даже чугунину при переделке канальи в санузле порезала...

Kvost написал :
Время пришло Щётки, подшипники, потом ламель отвалилась и в утиль. Вечного ничего нет.

мне такая и досталась.
ради интереса перебрал,якорь перемотал.... лет семь уже пользуюсь,только регулятор оборотов со "спарки" воткнул.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

snowdog написал :
ради интереса перебрал,якорь перемотал..

Моя уже не стоила того. Коллектор протачивал, посадка подшипников разбилась - своё она отработала.

in my humble opinion

Kvost написал :
своё она отработала.

когда-то нужно менять...
тем более сейчас уровень совсем другой.

Регистрация: 01.11.2011 Мариуполь Сообщений: 1278

Kvost написал :
У меня с косозубыми была. 850СЕ. Правда, Элтос, ещё "квадратная".

А были ещё 115-ые 600-ватные с пластиковым редуктором с двух половинок, хоть и чахленькие были, а шестерёнки мне их нравились, сколько их таскали, а редуктора как новые. И шестерёнка на резьбе была, не то что сейчас, гайки эти ихние то кривые, то резьбу срывает….

vasof написал :
А были ещё 115-ые 600-ватные с пластиковым редуктором с двух половинок, хоть и чахленькие были, а шестерёнки мне их нравились

Есть у меня такая, но видимо якорь сгорел. Никому затак не нужна?

Kvost написал :
Но мы же не можем всерьёз их все сравнивать с этим барахлом.

Видимо да.
Моделька то скорее всего была сделана для внутреннего рынк Китая, прототип, так сказать.