Я 04.2007 купил себе болгарку SKIL 9245, для небольших работ по дому.
Выбрал потому, что у меня весь инструмент от этой фирмы, понравилась длинная ручка, как на больших УШМ, кейс с набором расходников и защитными очками в комплкте.
За это время я успел только срезать 2 петли на железной двери, срезал старые проушины для замка на гараже, разрезал на несколько кусков арматурину.
Вчера при попытке включить без нагрузки для проверки надёжности закрепления диска, она включилась, после я её отключил, и больше она не подавала признаков жизни.
Сегодня обратился в авторизированный СЦ BOSCH - SKIL в Челябинске, он сказали, что это "мёртворождённая" модель, у них у всех горят роторы, запасных частей на них нет и в этом году не предвидится.
Пришлось обратится к продавцу в "ЭлБи", сначала они меня пытались отправить за тех заключением :-) в СЦ, потом отправляли в головное отделение своей конторы, но после общения с директором по телефону, я объяснил, что я не безграмотный таджик, а инженер другого СЦ, хорошо знакомый с законодательством РФ по долгу службы. После этого в 5 минут заменили на новую аналогичную.
Пришлось пойти на взаимные уступки - они заменили на месте, сразу, без проверки качества и 21-дневной волокиты, на новую.
Я согласился на перестановку защитного кожуха со старой на новую (им после ремонта надо её продавать ведь) и не стал настаивать на возобновлении гарантийного срока с даты замены (гарантия 2 года)
2Beeliner О да знакомая модель есть такое убожество - пантера кажется имя ей.
Особенно радовало отсутсвие смазки в редукторе(почти) да и сам корпус редуктора из платсика- такого нет даже на кольтах. При этом качество обработки шестерен высокое люфт минимум. А кейс этот черезчур громоздок. Тут кто то ей был доволен. Я пилил немного- пока жива(это был подарок).
смешной девайс с хорошей эргономикой и дерьмовый внутри. Как и весь современный скил -этот немецкий бош скурвил хорошуюи добротную голландскую марку. Во вском случае для поставок в РФ это так. В штатах ситуация ина ( помните, скил - пила котора построила америку)
У меня был строительный фен этого производителя. Сгорел так же быстро, однако, перед этим год пролежал без дела. Стоимость ремонта, объявленная Бошевским сервисом, превышала его начальную стоимость в два раза.
Solovushka написал :
О да знакомая модель есть такое убожество - пантера кажется имя ей.
Особенно радовало отсутсвие смазки в редукторе(почти) да и сам корпус редуктора из платсика- такого нет даже на кольтах. При этом качество обработки шестерен высокое люфт минимум.
В порыве остатков злости и разочарования, разобрал сей девайс.
Это моя первая разобранная болгарка, поэтому сравнивать особо не с чем. На первый взгляд - совершенно сухой редуктор. Небольшие остатки смазки разбросаны внутри корпуса редуктора. Может так у всех? (фото)
Посадочные места подшипников не расчитаны на перегрев. Вполне возможны случаи перегрева и расплавления посадочных мест подшипника. Может я не прав? (фото)
Заметный люфт в редукторе (при неподвижной шестерне на валу двигателя отклонение зубцов ведомой шестерни в пределах 0,5мм - я приложил линейку поверх зубъев). Может так у всех?
При нажатии на кнопку блокировки шпинделя при смене диска, виден осевой люфт заднего игольчатого подшипника в посадочном гнезде, подшипник имеет значительный люфт относительно оси. (посмотрите файл "Люфт видео.rar" - видео иначе не прицепить)
Они поэтому и пугают в своих гарантийках, что вскрытие инструмента - основание отказа от гарантии: вдруг потребитель сам увидит какое у инструмента "замечательное" нутро...
Ну ведомая шестерня стоит на роликовом подшипнике, который размещён в массивной железке. Но вот шпиндель ротора в шариковом подшипнике, который установлен прямо в пластмассовом корпусе. Это, уже меньше радует. Как и пластик корпуса редуктора. И охлаждение хуже и жёсткость...
А размещение смазки такое же в любом фирменном инструменте. Разве что, количество чуть больше у брендов.
2Beeliner Брали бы ИМХО Спарки - там хотя бы все металлическое, косозубые шестерни, подшипники нормальные. Стоит по-моему не сильно дороже Скила. Тут на форуме нарекания есть на Спарки, но в основном на электронику а не механику, и то по сравнению с прежней "дубовой" Спарки, которая была весьма надежна.
zigzauer написал :
Брали бы ИМХО Спарки - там хотя бы все металлическое, косозубые шестерни, подшипники нормальные.
Подшипники вроде и нормальные, а вот насчет косозубых шестерней я сильно сомневаюсь.
Почему я сомневаюсь, да потому, что у меня есть 2 Спарки 850. Старая как раз и имеет косозубые шестерни а вот новая идет с прямыми шестернями.
2zigzauer
Вот и я так же думал, что старая и новая 850 подойдут запчастями.
Как я ошибся.
В новой болгарочке все по минимуму сделали.
Найдется время на мобилу счёлкну.
zigzauer написал :
Брали бы ИМХО Спарки - там хотя бы все металлическое
Пусть меня засмеют, но брал я эту модель исключительно по эстетическим соображениям. Ну понравилась она мне внешне.
Насчёт ресурса - я за пол года использовал её 3 раза и то по немногу.
Поломка не была связана с износом - обрыв в обмотке ротора.
Стоила она не дёшево - 1500р
n-p-n написал :
Да, видео впечатляет. Люфта вообще не должно быть.
Вот это и опечалило. 11000 оборотов, да еще и диск толстый, зачистной с приличным дисбалансом - быстро придёт каюк.
Брал такую 5 лет назад.работал 4 года не подводила .сломалась на пятый год шестерни срезало.а так норм.доволен был.минус запчасти хрен найдешь.я поставил от другой болгарки.на бокситку.так как родные запрессованы.а эти на шпонке.но счастье длилось не долго .пришел какюк.так и лежит как мусор.удобная ручка и две кнопки.не судите строго , может нормальная попалась.деньги она свои отработала.сейчас хочу новую что посоветуете.чтоб хотябы запчасти на каждом углу можно было купить .марок много .говна тоже.нехочется чтоб в самый удачный момент она встала.как случай со скилом.