Hitachi на свем сайте анонсировала , работающий от литий-ионных аккумуляторов емкостью 3.0 Ач.
Основная инновация – это безщеточный двигатель (вrushless). По заявлению производителя он на 30% эффективней двигателя, использующего углеродные щетки. Лучше и пылезащищенность, что в конечном счете заметно увеличивет срок службы инструмента. Так же делается упор на более легкую работу с инструментом, акцент - на уменьшение усилий мастера (в т.ч. на удержание курка в рабочем состоянии на 50% - помогает микрокомпьютер).
Вес – 1,5 кг (вместе с аккумулятором), размеры – 155х238 мм, 4 скорости (0-500/ 0-1200/ 0-2000/ 0-2600 об/мин), макс. крутящий момент 150 Нм, частота ударов – 0-3200 уд/мин. LED-подстветка, индикатор зарядки батареи, реверс.
Может я что-то не так перевёл Есть о нем (16.6 Мб)
Для гламурных строителей Шуруповёрт с микроконтроллером.
Японских хайтек.
Ода о Hitachi, модель WH14DBL.
[RIGHT]Публикация из сентябрьского выпуска
[/RIGHT]
Инженеры Hitachi воплотили в жизнь собственную запатентованную разработку – оптимизированную конструкцию беpколлеторного двигателя. Это ноу-хау предполагает увеличение на 23% продолжительности работы шуруповёрта от одного заряда аккумулятора. К тому же, отсутствие угольных щёток увеличивает на 30% ресурс двигателя WH14DBL. Новинкой можно без риска пользоваться даже в самых сложных условиях, так как WH-14DBL неприхотлив и хорошо защищён от попадания пыли внутрь корпуса. Инвертор, используемый в конструкции мотора, позволяет с высокой точностью управлять скоростью вращения ротора шуруповёрта, причём делается это японским микропроцессором.
Управление шуруповёртом.
WH14DBL удобно лежит в руке и хорошо сбалансирован. Специальный эластичный пластик обеспечивает надёжный захват ладони, указательный палец сразу же ложится на курок. Кнопка реверса находится на своём правильном месте, она чётко фиксируется в каждом положении. В основании рукоятки впереди и снизу располагаются легкодоступные кнопки управления. Они передают команды в микропроцессор. Справа внизу две кнопки, которые имеют на лицевой панели световые индикаторы: переключение скоростей вращения (четыре позиции) и частоты удара (две позиции). Спереди внизу две кнопки: включение подсветки и проверка уровня заряда аккумулятора, - также имеют два индикатора состояния. Подсветка заслуживает отдельных похвал, выполненная когерентным лазерным светодиодом, она такая яркая, что напоминает ксенон!
Дизайн шуруповёрта.
Инструмент выполнен в чёрно-белой промышленной цветовой гамме. Что ещё, как ни чёрное с белым, является законом стиля (а белый здесь – перламутр). WH14DBL – стильный инструмент для ВСЕХ! Ниже рукоятки на шуруповёрте находится хромированная металлическая клипса – она красиво вписывается в общую концепцию оформления инструмента и не только придаёт ему солидность, но и надёжно закрепит шуруповёрт на поясе. В нижней части сзади рукоятки прочный ремешок на руку.
WH14DBL изнутри.
Итак, cамое интересное ожидает нас впереди. Пока новинка ещё лежит в хорошо зарекомендовавшем себя кейсе Hitachi, мы подыскиваем подходящую биту.
В кейсе также находятся: дополнительный аккумулятор, зарядное устройство нового типа UC18YRSL и инструкция на русском языке с подробной деталировкой. Корпус WH14DBL прочно скреплён девятью шурупами. Он состоит из двух пластиковых частей, в которых спрятаны внутренности шуруповёрта и крышка из прочного пластика, прикрывающая металлический корпус редуктора.
От крышки можно было бы, конечно, и отказаться, оставив корпус редуктора открытым (это было бы вполне симпатично), но дизайнеры компании решили внести её как элемент, дополнительно являющийся глазом для мощного светодиода. Снимаем аккумулятор и откручиваем все шурупы. Чтобы разъединить корпус вначале необходимо снять резиновый уплотнитель и убрать пластиковый кожух с головы редуктора.
Аккуратно разъединяем части корпуса и достаём внутренности WH14DBL. Итак, что мы видим: металлический корпус редуктора, бесколлекторный двигатель, кнопка с платой элементов управления, собственно, плата микроконтроллера, смонтированная в основании рукояти шуруповёрта. Курок соединён с платой микропроцессора обычным шлейфом, а вот к инвертору мотора идёт интересный шлейф с изоляцией из термоволокна. Этот материал обеспечивает большую гибкость, отсутствие изломов, когда шлейф огибает углы внутри корпуса, и лучшую термоустойчивость при нагреве статора на больших нагрузках.
Продолжение в следующем посте
Давайте обратим внимание на устройство и принцип действия безколлекторного двигателя Hitachi. В статоре три пары катушек индуцируют ток для создания переменного магнитного поля и вращения ротора. В инверторе парные триоды попеременно подают большой ток от аккумулятора через кнопку по сигналам электронного блока управления на обмотки статора. Микроконтроллер с высокой точностью посылает управляющие импульсы, обеспечивая необходимую скорость вращения ротора.
В принципе, через кнопки на лицевой панели WH14DBL мы сами задаём команды процессору, какие импульсы тока подавать на инвертор. Курком плавно регулируется скорость вращения из диапазона min – max, а max устанавливается боковой кнопкой. На индикаторе снизу всегда можно видеть, какая максимальная скорость вращения задана (500, 1200, 2000 или 2600 об./мин.). В металлическом цилиндре ротора хорошо видны четыре магнитных сердечника, причём настолько мощных, что случайно примагнитившуюся отвёртку трудно было оторвать. На оси ротора с одного конца находится первый шариковый подшипник, который крепится в корпус шуруповёрта. Другой конец, зубчатый, уходит в корпус редуктора. Между статором и корпусом редуктора располагаются лопасти крыльчатки для охлаждения. Редуктор WH14DBL спрятан в металлический корпус. Со стороны мотора он плотно закрыт пластиковой заглушкой с уплотнительными резинками. Они необходимы для снижения вибрации, возникающей в момент радиального удара. В заглушке также находится второй подшипник для оси ротора. Чтобы разобрать редуктор шуруповёрта вначале нужно освободить шпиндель, сняв стопорное кольцо. Само устройство редуктора принципиально не изменилось – всё та же надёжная, проверенная временем конструкция. Сборка редуктора требует наличия специальных навыков, которыми обладают инженеры официальных сервисных центров Hitachi!
Питание.
Новый аккумулятор WH14DBL super Li-ion – слайдерного типа. Слайдер обеспечивает лучшее соприкосновение контактной группе и большее удобство в эксплуатации. Горизонтальное расположение элементов питания в слайдерной батарее способствует лучшему охлаждению. В батарее Hitachi BSL1430 стоят восемь элементов Sanyo, соединённых по последовательно-параллельной схеме. Это повышает надёжность аккумулятора и улучшает контроль при его заряде. Новый тип зарядного устройства также, как и UC18YRL, оснащён кулером для охлаждения аккумулятора во время заряда.
В самой батарее есть два отверстия для циркуляции охлаждающего потока воздуха, которые при зарядке совпадают с отверстиями в зарядном устройстве. Дополнительный аккумулятор оснащён предохранительной крышкой для предотвращения случайного замыкания.
[RIGHT]Авторы: Сергей Голденко, Василий Кирьянов Фото: Cергей Голденко.[/RIGHT]
ударние гайковерты от хитачи начинаются от 10 тыщ в среднем.Литиевые около 15 тыщ-теже 3 А ,на 14,4 в.Ну а эта новинка еще дороже будет.Да и смысл за ней гнаться-у нее не такие уж рекордные ТТХ,в частности по моменту.На обычных двиглах хитачивские гайковерты под 200 Нм выдают.посмотрим через пару лет на цены и на ударники в частности-может конкуренты еще и не то придумают за меньшие деньги.
ИМХО при таком ориентировочном ценнике лучше смотреть сразу на Фестул и Протул, а по факту и правда получится что пооблизываемся на чём всё и закончится. ИМХО не видать мне для частных нужд (в семью) ещё долго второго ударного винтовёрта.
Барабашка написал :
ИМХО при таком ориентировочном ценнике лучше смотреть сразу на Фестул и Протул, а по факту и правда получится что пооблизываемся на чём всё и закончится.
+1
Барабашка написал :
ИМХО не видать мне для частных нужд (в семью) ещё долго второго ударного винтовёрта.
Raper написал :
У меня Хитачи WH14DBL у неко четыре скорости, так что им удобно крутить и маленькиц крепёж. Кстати на одном аккуме я закрутил свыше 500саморезов 4,5*55мм, и одновременно со мной работал шурик Макита 6280 14,4вольт николь -кадмий, так ему мы заменили 2,5 аккума на те же 500саморезов.
А ничто не мешало сделать такой брашлесс двигатель ещё двадцать лет назад. Это пример того, что производители нехотя дозируют новации в свою продукцию, предпочитая годами повторять одни и те же модели. Надеюсь, это изделие подтолкнёт других. Я был огорчён, когда обнаружил, что у моей Макитки самое греющееся место - щёткодержатель. Только щётки эти менять не придётся. Аккумуляторы умрут раньше. Брашлесс мотор и редуктор переживёт. Место для этой технологии в мощных отбойниках.
И ещё:этот инструмент появился в России (если не ошибаюсь) в середине 2008года .Продавался и Voltra по цене в районе 10 тыров, затем подорожал.Теперь жалею ,чтоо тогда не купил(хотя бы для коллекции ) Страннно что о нём вспомнили только сечас.