Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 07.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1119
#914808

знающие, подскажите как ведет себя шуруповерт на морозе до -20 градусов по цельсию?

смазка?
механизм?
аккумулятор?

можно ли работать пусть не так быстро как летом? либо сдохнет сразу?

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

toliX написал :
либо сдохнет сразу?

сразу не сдохнет.
Если надо работать кудаж деваться не лета же ждать.
Работал при -25 -30 перфоратором sds+ пока на рабочем смазка не разогреется не долбит нифига.
Видел рекламщики шъют меховые чехлы на акумуляторы.
Зато мотор очень трудно перегреть - охлаждение отличное)))

toliX написал :
знающие, подскажите как ведет себя шуруповерт на морозе до -20 градусов по цельсию?

смазка?
механизм?
аккумулятор?

можно ли работать пусть не так быстро как летом? либо сдохнет сразу?

Плохо. Вообще, эксплуатация возможна только при плюсовых температурах батареи. Поэтому рынок акк. инструмента в Англии, например, намного больше нашего. На морозе греметь ключами... сами знаете.
Это не значит, что работать нельзя. Если вы принесете теплый шурик на мороз и будете им все время работать, то можно и сделать, что планировали. Главное, что бы батарея не охлаждалась, иначе она садится сразу.
По типам акк. есть ньюансы, но они не существенны, все типы мороз не любят.
По поводу смазки имеханизмов - касательно акк. именно инструментов не скажу, но не думаю, что с bosch будут проблемы. Все интрументы bosch работают и даже за полярным кругом. До -60 есть свидетельства. Но на такие низкие температры иногда провод приходится менять - даже резина может лопаться. У Bosch есть специальные шнуры, в сервисе могут переставить.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

Bosch Team написал :
По типам акк. есть ньюансы, но они не существенны, все типы мороз не любят.

Литий вроде как вообще больше всех не переносит минус.

Регистрация: 07.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1119

вот чОрт!
а нет информации о том как быстро садиться акк на морозе? ну в целом? то есть хотя бы 20-30 минут работает или нифига?

а чехлы к аккумуляторам тепловые есть? и вообще подобная оснастка?

Регистрация: 07.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1119

ломастер написал :
Литий вроде как вообще больше всех не переносит минус.

у меня на прицеле пока что NiMn, пока что...

Регистрация: 07.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1119

ну а в целом есть ли приблуда-выпрямитель, суть тот же аккумулятор только от сети? и как поведет себя инструмент на морозе если не рассматривать аккумуляторный вопрос?

Да нормально себя поведёт. Работали при минус 10-15 градусах, проблем не было. Если инструмент принесён из тепла, то вообще отлично. Если хранился в холоде, то не нужно сразу сильно нагружать, потому что смазка застывшая. Чтобы аккумуляторы не остывали, необязателен специальный чехол. Обмотайте его любым теплоизолятором. Например в шерстяной носок сунуть можно. :-)

Регистрация: 07.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1119

Саша31 написал :
Да нормально себя поведёт. Работали при минус 10-15 градусах, проблем не было. Если инструмент принесён из тепла, то вообще отлично. Если хранился в холоде, то не нужно сразу сильно нагружать, потому что смазка застывшая. Чтобы аккумуляторы не остывали, необязателен специальный чехол. Обмотайте его любым теплоизолятором. Например в шерстяной носок сунуть можно. :-)

о!
спасибо за информацию! теперь я спокоен

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

toliX написал :
у меня на прицеле пока что NiMn, пока что...

Лутше старый добрый Ni-Cd.

toliX написал :
а чехлы к аккумуляторам тепловые есть? и вообще подобная оснастка?

нет наверное...

toliX написал :
ну а в целом есть ли приблуда-выпрямитель, суть тот же аккумулятор только от сети? и как поведет себя инструмент на морозе если не рассматривать аккумуляторный вопрос?

да нормально что вы переживаете ...
попробуйте сами)))

Регистрация: 07.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1119

ломастер написал :
Лутше старый добрый Ni-Cd.

то что в продаже подоходящее оно на 18В и на NiMn поэтому так

ломастер написал :
да нормально что вы переживаете ...
попробуйте сами)))

это конечно вариант, но тогда когда я начну пробовать пути назад уже не будет )) договор подписан и надо будет делать, поэтому если данная процедура невозможна то надо знать сразу

Работал при -15.Шурик GSR 12VE-2.Обивали дом сайдингом. 15 минут крутишь,потом инструмент за пазуху и руки греешь. Все погрел и снова в бой .АКК NiCd 2,4А\ч хватает на час работы.

Регистрация: 07.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1119

Vo.V.A. написал :
Работал при -15.Шурик GSR 12VE-2.Обивали дом сайдингом. 15 минут крутишь,потом инструмент за пазуху и руки греешь. Все погрел и снова в бой .АКК NiCd 2,4А\ч хватает на час работы.

спасибо за информацию! так работать можно! хоть и холодно

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Саша31 написал :
не нужно сразу сильно нагружать, потому что смазка застывшая.

Не только. Отдача такой холодной АКБ в разы хуже. Если вынести на мороз тёплой и интенсивно работать - она не успеет остывать (за счёт разогрева от разряда.)

ломастер написал :
Лучше старый добрый Ni-Cd

Аминь!

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Саша31 написал :
Чтобы аккумуляторы не остывали, необязателен специальный чехол. Обмотайте его любым теплоизолятором. Например в шерстяной носок сунуть можно.

Ну в носок это совсем экстрим, я бы оклеил аккумулятор пенополиэтиленом самоклеящимся толщиной от 5мм, кэшированным алюминиевой фольгой - это очень эффективная теплоизоляция, уж поверьте, главное перед работой их в тепле держать.

Помните телеоператоров? им и на морозе работать надо.И аккумуляторы в ходу.Только не штатные,а в виде пояса на теле оператора под теплой одеждой.И даже фирмы назывались,подобные пояса делающие-вроде Бауер...Такие вещи недешевы-но имеют большую емкость батарей и большой срок службы.Может такой же пояс примастрячить к шурику?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Левша1 написал :
Такие вещи недешевы-но имеют большую емкость батарей и большой срок службы.Может такой же пояс примастрячить к шурику?

У Хилти есть подобные адаптеры с кабелем для выносного питания от штатного аккумулятора. Как раз можно за пазухой держать.

in my humble opinion

Kvost написал :
У Хилти есть подобные адаптеры с кабелем для выносного питания от штатного аккумулятора

все равно дорогой,собака.Не куплю хилтю...

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2819

Саша31 написал :
Чтобы аккумуляторы не остывали, необязателен специальный чехол. Обмотайте его любым теплоизолятором. Например в шерстяной носок сунуть можно. :-)

Сейчас уже появились носки с подогревом, от батареек, на 4-6 часов - по-моему идеальный вариант.
И рукавицы.
С размерчиком только не промахнуться...

Да и вообще, производители акк. инструмента легко, наверно, могли бы делать такие чехлы.
Ну да ладно...

Приподнять тему напомнила прошедшая зима: мне показалось, что большинство даже и не слышало, что хранить аккумулятор при минусовых температурах нельзя.
Багажник автомобиля, балкон, сарай на даче, бытовка - сплошь и рядом.

Да что там говорить - здесь на форуме читал советы хранить аккумулятор в холодильнике...

Вот Bosch Team пишет:

Bosch Team написал :
Вообще, эксплуатация возможна только при плюсовых температурах батареи. Поэтому рынок акк. инструмента в Англии, например, намного больше нашего. На морозе греметь ключами... сами знаете.
Это не значит, что работать нельзя. Если вы принесете теплый шурик на мороз и будете им все время работать, то можно и сделать, что планировали. Главное, что бы батарея не охлаждалась, иначе она садится сразу.
По типам акк. есть ньюансы, но они не существенны, все типы мороз не любят.

А где ж это в инструкции?!
Про температуру только вот это:

Защищайте аккумулятор от воздействия высоких температур, например, от продолжительной солнечной радиации и огня. Опасность взрыва.

Аккумулятор оснащен устройством контроля температуры NTC, которое позволяет производить зарядку только в пределах температуры от 0 °C до 45 °C. Благодаря этому достигается продолжительный срок службы аккумулятора.

И в фонарях:

При низких температурах сила света может быть меньше и продолжительность работы короче.
При применении аккумуляторов NiMH фирмы Bosch рабочая способность при температурах ниже – 10 °C в большой степени ограничена.

Ни слова о хранении только при плюсе!

Кстати, как оно везлось и хранилось до продажи - тоже вопрос. Наверняка на коробках никаких предупредительных знаков нет...

Перелистал инструкции HITACHI, DW, Fein, WURTH - то же самое. Прям, заговор какой-то...

И неожиданно порадовал ИНТЕРСКОЛ, 2 раза:

несмотря на то, что рисковал: ведь можно подумать, что это у Интерскола аккумуляторы такие нежные, у всех других-то - без ограничений...

Нет, всё-таки - не понимаю: почему запрет на минусовые температуры для аккумов большинство брэндов откровенно замалчивает?

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14655

rem273 написал :
Багажник автомобиля, балкон, сарай на даче, бытовка - сплошь и рядом.

Багажник на первом месте - это точно (у проф, кто каждый день практически работает).

rem273 написал :
Аккумулятор оснащен устройством контроля температуры NTC, которое позволяет производить зарядку только в пределах температуры от 0 °C до 45 °C. Благодаря этому достигается продолжительный срок службы аккумулятора.

Это чья инструкция ? Боша что ли ? Вот по ней и заряжал аккумы своего первого и последнего(?) хеви дьюти GSR 12VE-2 с батареями на 2.4 А/ч при температуре +1 - +2 гр и работал до -15 гр в 2003 году накрылись они к лету , проработав далеко не в профрежиме всего 1,5 годика Теперь ниже +5 - +10 боюсь ставить на зарядку.

rem273 написал :
почему запрет на минусовые температуры для аккумов большинство брэндов откровенно замалчивает?

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2819

dokar написал :
Это чья инструкция ? Боша что ли ?

Боша.

dokar написал :
Теперь ниже +5 - +10 боюсь ставить на зарядку.

Вот, что пишет HITACHI:

rem273 написал :
Вот, что пишет HITACHI:

Честней, ещё честней . Теплей, ещё теплей.

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2819

dokar написал :
Честней, ещё честней...

Вот и для Вас это (про от +10-и) - неожиданное открытие...

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

rem273 написал :
И неожиданно порадовал ИНТЕРСКОЛ, 2 раза:

Не так давно журнал Инструменты Потребитель проводил тест аккумуляторных литий-ионных отверток, среди этих тестов - замораживание до -20 на сутки изучение после. Нормальный литий-ионный аккумулятор при нуле уже мертвый, ну при -20С не живее, после оттаивания заряд обычно восстанавливается. Я сам нашу отвертку мучал в морозильнике своего холодильника - пару суток она полежала при -24, потом вынул - холодный кусок мертвого пластика, однако, после оттаивания оказалось, что заряда в ней не так уж и мало осталось - примерно 80%. После первого заряда после замораживания - 100%. Про уменьшение количества циклов из-за замораживания, к сожалению, ничего не скажу - слишком объемный тест. К слову - у некоторых после тестового замораживания и оттаивания вообще заряда не осталось, наверное, вымерз

rem273 написал :
Нет, всё-таки - не понимаю: почему запрет на минусовые температуры для аккумов большинство брэндов откровенно замалчивает?

Маркетинг...

Регистрация: 11.01.2008 Чебоксары Сообщений: 4916

Serg написал :
Не так давно журнал Инструменты Потребитель проводил тест аккумуляторных литий-ионных отверток, среди этих тестов - замораживание до -20 на сутки изучение после. Нормальный литий-ионный аккумулятор при нуле уже мертвый, ну при -20С не живее, после оттаивания заряд обычно восстанавливается.

какой-то не очень жизненный тест, мало относящийся к работе на морозе. Работник сам ведь не постоянно на улице находится - всегда есть где согреться/чайку попить. Само-собой, и инструмент аккумуляторный туда же заносится (и там же заряжается), сменные аккумуляторы в теплом кармане живут, а термочехол нормально сохраняет температуру аккумулятора в инструменте, если тот работает даже с небольшими перерывами.
Так что, проблемы литиевых аккумуляторов в зимней работе слегка сильно преувеличены.

Eddy21 написал :
в зимней работе слегка сильно преувеличены.

..и в "мокрый" тоже... проверял обильными дождями....

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Eddy21 написал :
какой-то не очень жизненный тест, мало относящийся к работе на морозе.

Тест очень жизненный - отвертка полежала субботу с воскресеньем в багажнике, а в понедельник - снова надо ей работать.
Оказалось, что часть отверток просто умерла после замораживания, часть - разрядилась в ноль, у остальных (ИНТЕРСКОЛ среди них) заряд восстановился при отогревании.

Eddy21 написал :
Так что, проблемы литиевых аккумуляторов в зимней работе слегка сильно преувеличены.

Серьезно? Скажите это промальпинистам, которым надо повисеть на веревках пару часов в -20 на ветру и еще что-то сделать этим шуруповертом.

Кстати, если уж на то пошло - отверткой при -20 крутить на улице приходится действительно мало, а вот шуруповертом/аккумуляторным перфом - прилично.

Регистрация: 11.01.2008 Чебоксары Сообщений: 4916

Serg написал :
Тест очень жизненный - отвертка полежала субботу с воскресеньем в багажнике, а в понедельник - снова надо ей работать.
Оказалось, что часть отверток просто умерла после замораживания, часть - разрядилась в ноль, у остальных (ИНТЕРСКОЛ среди них) заряд восстановился при отогревании.

не понятное мне отношение к инструменту. Что мешает занести аккумуляторный инструмент в помещение?

Serg написал :
Серьезно? Скажите это промальпинистам, которым надо повисеть на веревках пару часов в -20 на ветру и еще что-то сделать этим шуруповертом.

Кстати, если уж на то пошло - отверткой при -20 крутить на улице приходится действительно мало, а вот шуруповертом/аккумуляторным перфом - прилично.

Серьезно. У нас, к примеру (не самая теплая климатическая зона страны) прошедшей зимой -20 днем было пару недель, а что касаемо пары часов... ну зачем мне промальпинистам что-то говорить, если я и сам зимой работаю? В т.ч. и на веревках, и на лесах. И основной инструмент при этом - аккумуляторные шуруповерты/гайковерты (вот этой зимой - использовался исключительно литиевый)

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Eddy21 написал :
не понятное мне отношение к инструменту. Что мешает занести аккумуляторный инструмент в помещение?

Лишние трудозатраты.
Почему надо заносить, если инструмент переносит это без проблем? А вот какой переносит - лучше бы знать заранее.
Можно и аккумулятор с машины снимать и на ночь домой с собой брать - авто гарантированно заведется и при -30, но почему-то этого стараются не делать?

Eddy21 написал :
У нас, к примеру (не самая теплая климатическая зона страны) прошедшей зимой -20 днем было пару недель

Хм. А в Самаре была пара месяцев -20...

Eddy21 написал :
И основной инструмент при этом - аккумуляторные шуруповерты/гайковерты (вот этой зимой - использовался исключительно литиевый)

И как? За пазухой, потом как ковбой надо выхватить инструмент, закрутить и опять за пазуху?