Друзья, вот такая проблема: прямошлифовальная Макина (ссылка вверху). Толи шарошку сильно затянул, толи от нагрузки нагрелась и деформировалась. Короче гайку ослабляю а шарошка не вытаскивается. По всему оказалось, что хвостобик изготовлен из меди ( или иного мягкого металла) и гальванирован под сталь. Я то и думал что он стальной. Как выташить? зажал шарошку в тиски, пытался тянуть, но боюсь прикладывать слишком большие усилия. Думаю срезать хвостовик шарошки вровень с краем цанги, просверлить середину хвостовика сверлом 3-4 мм (хвостовик 8). Если не получится и тогда снять то Дремелем (бором) потихоньку выбрать остатки хвостовика. Может у кого то было подобное? В магазине цангов нет, так бы срезал саму цангу и поставил новую, есть в маскве но туда попаду только во второй половине января а в каникулы строил планы поработать машинкой.
Холостяк написал : Василий Мака,
Надо не тянуть ,а аккуратно постукивать,чем -придумайте.
постукивать в какую сторону? По цангам? Пытался. Я полагаю что сильно затянул а при работе металл нагрелся и его "продавило" цангами, так что в настоящий момент полагаю хвостовик перестал быть гладким. Разбирать тоже не хотелось бы еще 2 мес гарантии.
Она Вам что-то плохого сделала?.
Боюсь уже советовать...
Зажмите насадку в тиски и стучите по корпусу поближе к цанге через оправку-обжимку,зажмите клещами проложив резину,чтоб не поцарапать корпус.
Стучать надо не руками,а молоточком..
Василий Мака написал :
Молоточком? А я то дурень головой стучался
положите под наклоном цангой вниз и брызните WD40 или немного керосинчика и через полчаса приступайте. На фрезерах несколько раз попадал, когда фрезу надолго оставляли в инструменте.Она по пыли как бы прикипает.
lex_k, пробовал и ведешку и керосин. Не тот случай, здесь, скорее всего деформация хвостовика. Фрезы то хоть и из кетайской но всё же стали делают, а здесь какой то медный сплав. У меня даже мысли такой не возникло, что хвостовик шарошки из меди сделан
Василий Мака написал :
У меня даже мысли такой не возникло, что хвостовик шарошки из меди сделан
Типа вас обманули и подсунули значительно более дорогой мех? Китайцы скорее медь сталью, а то и чугуном заменят, чем наоборот. А вот при никелировании используют промежуточный слой меди
Ну не знаю, но металл мягкий. В тиски зажимаю он плющится. Короче: только высверливать. Гайка не откручивается т.к. мешает цанга. Тема, я думаю, исчерпана, всем спасибо. О результатах отпишусь с фото (вдруг кому то пригодится)
Блин, теоретегов кругом!
У меня фрезеров и бормашинок 4 штуки, в похожей ситуации при открученной гайке просто стучу по фрезе по направлению к мотору. Движение, как будто забиваю фрезу внутрь мотора.
Потом вытаскиваю цангу вместе с фрезой, и лишь затем фрезу из цанги.
Цанга фиксирует "на вырывание" и ослабляет на "сжатие".
sanya1965 написал :
Блин, теоретегов кругом!
У меня фрезеров и бормашинок 4 штуки, в похожей ситуации при открученной гайке просто стучу по фрезе по направлению к мотору. Движение, как будто забиваю фрезу внутрь мотора.
А я о чем пишу.
Vadim63 написал :
отвернув гайку ударяем по оснастке в направление машинки.
Василий Мака написал :
Гайка не откручивается т.к. мешает цанга.
Вот это не понял, вы вообще не можете гайку отвернуть? Почему решили что мешает цанга, как?
Сделать натяг в сторону отворачивания, зажать хвостовик в тиски, и нанести несколько несильных (без фанатизма...) ударов через что нибудь дюралевое или медное по гайке вдоль хвостовика, в сторону бормашины
Всё нормально. Сутки была в керосине (обмотана тряпкой пропитанной керосином). Сегодня отвернул цангу а потом аккуратно выбил стержень. ХЗ. Грешу на то, что поработав с пластиком не прочистил цангу. Может мелкая пластиковая пыль осталась, а потом работал шарошкой по металлу, допускаю что от нагрева пластиковая пыль и послужила причиной залипания... Хотя тогда при чем тут керосин? Он ведь пластик не растворяет...