Патрон должен быть очень хорош, так как метчик калёный и полированный - склонен проскальзывать, кроме того:
Очень большой момент (например, при нарезании резьбы в стали метчиком на М8. Не каждый шуруповёрт провернёт его. Кроме того, не забываем правило нарезки: один оборот вперёд, полоборота назад. Режим даже для шурика непрост, что уж про дрель говорить...
именно поэтому и существуют специальные резьбонарезные дрели у которых при подаче напряжения идет вращение вшпинделя против часовой стрелки, а при нажатии на выключатель- вращение изменяется - и идет по часовой стрелке, так что такой дрелью нарезать резьбу-сплошное удовольствие, При этом -скорость вращения не большаяч , момент очень хороший , да и переходов в комплекте, для закрепления метчиков - как минимум 2. 1-муфта с эксцентриком, 2 это преходные муты с посадкой для метчиков , которые по мере закручивания на шпинделе дрели-зажимают все грани метчика.
n-p-n написал :
Патрон должен быть очень хорош, так как метчик калёный и полированный - склонен проскальзывать
Здесь согласен. СЗП рулит.
n-p-n написал :
Очень большой момент (например, при нарезании резьбы в стали метчиком на М8. Не каждый шуруповёрт провернёт его.
На М8 момент относительно небольшой. Тем более, со смазкой. Любой шурик провернет.
zyaba написал :
именно поэтому и существуют специальные резьбонарезные дрели у которых при подаче напряжения идет вращение вшпинделя против часовой стрелки, а при нажатии на выключатель- вращение изменяется - и идет по часовой стрелке, так что такой дрелью нарезать резьбу-сплошное удовольствие,
Все хорошо, только стоят они как самолет. Проще вороток купить и ручонками
Kvost написал :
На М8 момент относительно небольшой. Тем более, со смазкой. Любой шурик провернет.
подтвеждаю, самому доводилось резать
маленькое дополнение, если крутить именно шуриком или дрелью лучше брать машинные метчики или машинно-ручные, с длинным хвостовиком и комбинированной режущей частью
hitman_II написал :
маленькое дополнение, если крутить именно шуриком или дрелью лучше брать машинные метчики или машинно-ручные, с длинным хвостовиком и комбинированной режущей частью
Метчик машинный комбинированный с ј" шестигранный хвостовиком (бита) для сквозных отверстий и отверстий под резьбу.
За один рабочий проход:
1 сверление отверстия под резьбу
2 нарезание резьбы
3 зенковка
4 очистка резьбы (на обратном ходу)
Kvost написал :
На М8 момент относительно небольшой. Тем более, со смазкой. Любой шурик провернет
Любой нормальный, то есть, обеспечивающий порядка 15 Н*м.
Если мы говорим о резьбе в стали, длиной больше, чем 5...6 мм.
Кроме того, на замедленных (кнопкой) оборотах момент шурика падает. Тоже причина брать достаточно тяговитый шурик для этой цели.
n-p-n написал :
Любой нормальный, то есть, обеспечивающий порядка 15 Н*м.
Если мы говорим о резьбе в стали, длиной больше, чем 5...6 мм.
Кроме того, на замедленных (кнопкой) оборотах момент шурика падает. Тоже причина брать достаточно тяговитый шурик для этой цели.
Я локтором с СЗП крутил. Процесс шел легко. Думаю, что и менее мощные без проблем осилят.
Подниму тему вопросом. Есть нужда нарезать резьбу М10 в стеснённых условиях. Радиус для обращения держателя метчика ок 4 см. Это очень мало. А нужно ещё и отверстие под резьбу просверлить. Ограничение пространства по оси резьбы около 15 см. Обычный шуруповёрт с хорошим моментом не проходит по этому осевому габариту. Мелкие синие винтовёрты на 10,8 не тянут машинный метчик М10 в стальном листе толщиной 5 мм. Может есть у кого на примете электроинструмент с малой осевой длиной и моментом, достаточным для нарезания М10? Да, Файн и прочие мерседесы не предлагайте. По моему представлению нужен инструмент с Хекс патроном, с малой осевой длиной, низкими оборотами и высоким моментом.
До 10 мм в металле при 2300 об/мин на холостом ходу. Мало подходит для этой задачи. Таких угловых дрелей по дереву большой выбор. Низкооборотной угловой найти не смог. Есть с заявленным моментом 37Нм. Не уверен, что и он потянет
cineman написал :
машинный метчик М10 в стальном листе толщиной 5 мм
Это очень ответственное резьбовое соединение?Если нет,то можно попробовать пройти сверлом на одну десятку больше-это не очень отразится на качестве резьбы,зато значительно облегчит задачу.Например М 10,с шагом 1.25,можно просверлить сверлом 8.9,вместо 8.8,и ещё чуть пройти по кругу.Резьба будет резаться намного легче.А чтобы исключить возможность залома-метчик хорошо смазать....Просто не знаю целиком ваших задач...
Ваша правда. Завтра уточню размер. В этот размер уместился GDR10.8 с торцевой головкой.
taels написал :
Просто не знаю целиком ваших задач...
Задача прикрутить к полу шкафчик, что на фото. Но пол этот в вагоне, и при сцепке и сортировке вагона крепления будут испытывать серьёзную нагрузку на срез.
На лыжах этой рамы по пять отверстий ок 11 мм с каждой стороны. То есть всего десять отверстий. Сварку не разрешили, т.к. под стальным полом пенопласт. Рама проявила странную подвижность. При перемещении дизеля по полу в процессе монтажа ранее намеченные на полу отверстия для левой и правой лыжи перестали совпадать. Совпадали только по отдельности для каждой лыжи. Потому появилось желание нарезать резьбу по месту, когда дизельгенератор окончательно встал на своё место.
cineman написал :
Задача прикрутить к полу шкафчик, что на фото. Но пол этот в вагоне, и при сцепке и сортировке вагона крепления будут испытывать серьёзную нагрузку на срез.
А шкафчик в вагоне только проедет или надолго останется? Просто есть правила транспортировки на жд транспорте, где все написано
МММ написал :
Метчик машинный комбинированный с ј" шестигранный хвостовиком (бита) для сквозных отверстий и отверстий под резьбу.
За один рабочий проход:
1 сверление отверстия под резьбу
2 нарезание резьбы
3 зенковка
4 очистка резьбы (на обратном ходу)
Из опыта, гроверные шайбы плохо ведут себя на окрашенных поверхностях. Да и обычные шайбы легко скользят по краске. Так при динамических испытания вагонов ПВЛК сорвались с места крепления альтернаторов у двух дизельгенераторов SDMO. Шайба под головкой болта просто прорезала дорожку в краске, которой был покрашен альтернатор.