Товарищи, простите за тупость...навеяло вот глазением в интернет-магазинах...
Вот допустим, набор головок 3/8или допустим 1/8...это как я понял размер квадрата трещетки, для которой данные головки предназначены. Собственно вопрос, у меня у самого есть набор 3/8``...там головки на сколько помню, от 6 до 24...на сколько я понял, для других "квадратов" есть головки с такими же размерами...и как это? И зачем это? И почему это? И для чего это? Зачем нужны эти разные "квадраты"? Помогите разобраться
З.Ы. - тему по ходу во флуд надо было запускать...
Во-первых, насчет 1/8" Вы загнули, нет такого стандарта (во всяком случае даже упоминаний о нем я не встречал)
Есть: 1/4", 3/8", 1/2", 3/4", 1".
Различия в первую очередь объясняются размером передаваемого усилия с воротка на головку и соответственно на гайку (болт). Ну и удобством пользования, конечно. Зачем создавать головку 5,5 с квадратом 1/2", чтобы крутить гайку М3?
Про разные усилия я предпологал, просто не совсем было понятно...ведь на разные квадраты есть одинаковые головки...или что получается...болтик на 18 (к примеру) закручиваю головкой с квадратом 3/8", а затягиваю уже с головкой с квадратом 1/2"?
Это опять навскидку? Есть головки болтов на 17 и на 19, Вы прямо в середину попали, таких головок нет.
belogorie написал :
закручиваю головкой с квадратом 3/8", а затягиваю уже с головкой с квадратом 1/2"?
Во-первых, болты имеют разную степень жесткости-упругости (см. циферки на головках болтов),
во-вторых, в зависимости от задач крутятся они с разным усилием. Для приборов и агрегатов, как правило хватает усилия головок на 1/4 и 3/8, а вот автомобильные крепления в основном надо уже 1/2 крепить-откручивать.
Я 1/4" и 3/8" использую чаще чем 1/2": редко встречается настолько ответственный и жесткий крепеж в доме.
Madman написал :
Ни разу не встречал ни болтов, ни головок с таким размером.
Болтов и гаек с размером шестигранника 18мм, я так же (за исключением тех которые сам и сделал... ) не встречал... Но головки, и ключи "на 18" тем не менее существуют...
Если не верите, зайдите на сайты производителей ключей и головок.
Вот в качестве примера -
До размера 30мм головки идут с шагом в 1мм...
Все-равно несколько не понятно, но это уже мои проблемы
Я вот как купил себе наборчик с квадратом 3/8", так в принципе все им и везде кручу. И дома и в машине, если сил не хватает, тупо трубу в 1,5 метра на вороток и вперед. Тьфу тьфу, ни одна головка еще не лопнула, а вороток так вообще, песня просто; как только не извращался, уже всем даю попробовать...ни у кого не получается, но это уже другая история (о производителе, качестве и т.п.)
В принципе основную суть уловил, всем спасибо за ответы, думаю, тему можно закрывать
2belogorie В принципе вам все правильно объяснили. Единственное, что в легковом автомобиле (не джипе) достаточно набора на 3/8' при правильно ми регулярном обслуживании. для колес же достаточно воротка. и головки. 2Alex___dr А головки с шагом 1 мм идут до 34, на 1/2 дюйма. Хотя в принципе можно и до 36мм. просто 35-я ну я совсем не слышал чтобы применялась.
Могу я много балаболить, в неправде же никто не обвинял!!!
На самом деле все просто: величина воротка определяет две вещи - удобство доступа инструмента к крепежу и вращающий момент, способный им передаваться (для долгой и счастливой работы, а не запредельная).
1/4" -40 Н/м;
3/8" - 80 Н/м;
1/2" - 200 Н/м;
3/4" - 500 Н/м;
1" - 1400 Н/м.
Если ошибаюсь, поправьте.
2kluchnik
Ну вообще-то динамометрические ключи на 3/8" до 100 Н/м, а на 1/2" - до 350 Н/м, так что стоит исходить из этих параметров. Хотя конечно много производых, для тех же трещоток по количеству зубьев и тому подобному.
Могу я много балаболить, в неправде же никто не обвинял!!!
Madman написал :
Ни разу не встречал ни болтов, ни головок с таким размером
Головка на 18 есть , например, в массовом наборе SATA 09013.Применение- для дюймового крепежа, чтоб не мучиться переводом дробей в привычные миллиметры-не полезла головка 17, а 19 болтается-бери 18.Ну, или для 19 с зализанными гранями, только иногда молотком заколачивать приходится.А что делать, если поставили сыромятный самоточенный крепеж при ремонте?А болты/гайки на 15,16,и 18 встречаются, напр. в КАТЕРПИЛЛЕРах, там в ЗИПе к машине и дюймовые ключи с обозначением в долях дюйма дробями идут, и на 16 и 18.А на гидрошлангах гайки вообще попадались 26,27,28-и это на шлангах одного сечения!Идешь менять, и целый веер ключей с собой несешь.
Madman написал :
Ни разу не встречал ни болтов, ни головок с таким размером
skorp777 написал :
Головка на 18 есть ,
Это еще мелочи. У сорокин-инструмента есть в одном из наборов точно свечная на 18, кроме 16 и 21. На вопрос для чего и зачем, менеджеры не смогли дать ответ.
Могу я много балаболить, в неправде же никто не обвинял!!!
Есть свечные головки на 10, 12,14, 18(11\16"), 19 мм... По каталогам...
На 10 - Рено, Ауди-Фольксваген (дизеля),
на 12 - БМВ, Даймлер-крайслер
На 19 - БМВ
14 - Ситроен,пежо, форд...
Издеваются они (производители машин) над нами...
Много пришлось работать в автосервисе. Могу заверить, что в практике обслуживания гайки-болты от 5,5 до 7 - идут через 0,5мм, от 8 до 22-х - через 1 мм. Встречаются все, в реале.
Кстати, 15 и 18 - весьма ходовые метрические размеры.
Есть, конечно. и дюймовые ряды, но это - отдельная песня.
Да, кстати, часто именно "свечная" головка - это удлиненная головка с пружинным или резиновым захватом для свечи. Кроме наличия пружинки-резинки ничем не отличается от точно таких же.
Alex___dr написал :
Болтов и гаек с размером шестигранника 18мм, я так же (за исключением тех которые сам и сделал... ) не встречал... Но головки, и ключи "на 18" тем не менее существуют...
В свое время был у меня авто Рено 19.
На нем и на 16 и на 18 крепеж встречался. Метрический...
Имеется в наличии трещотка с квадратом размером ~13,5 мм (чуть больше чем 1/2"). Головки на 1/2 не налазят. В наличии к этой трещотке только одна головка на 17.
Может кто знает, что это за размер такой? Чьего производства трещотка?
Alex___dr написал :
Болтов и гаек с размером шестигранника 18мм, я так же (за исключением тех которые сам и сделал... ) не встречал... Но головки, и ключи "на 18" тем не менее существуют...
А в немецкой машине, как всегда есть.
смирный написал :
в автомобиле лада калина тормозные шланги крепятся гайкой на 15, когда в жару шланг лопнул я этот ключ еле нашел, в магазинах не было.
Задняя тормозная система AUDI, VW ключ на 15 и топливная магистраль кажется.
Подвеска почти вся 16, задняя балка 21.
Если ключи делают, значит они обязательно где-то применяются.
Samoha написал :
У сорокин-инструмента есть в одном из наборов точно свечная на 18, кроме 16 и 21.
А точно 18, не 19? Просто в садовой технике свечи на 19 стандарт.
Samoha написал : 2belogorie В принципе вам все правильно объяснили. Единственное, что в легковом автомобиле (не джипе) достаточно набора на 3/8' при правильно ми регулярном обслуживании. для колес же достаточно воротка. и головки. 2Alex___dr А головки с шагом 1 мм идут до 34, на 1/2 дюйма. Хотя в принципе можно и до 36мм. просто 35-я ну я совсем не слышал чтобы применялась.
Мы держим 35-е, и берут их достаточно часто..41 например даже реже
[QUOTE=skorp777;1736658]Головка на 18 есть , например, в массовом наборе SATA 09013.Применение- для дюймового крепежа, чтоб не мучиться переводом дробей в привычные миллиметры-не полезла головка 17, а 19 болтается-бери 18.
Совершенно не уверен, что 18 мм голова возьмет 23/32 дюйма
Doktor77 написал :
Много пришлось работать в автосервисе. Могу заверить, что в практике обслуживания гайки-болты от 5,5 до 7 - идут через 0,5мм, от 8 до 22-х - через 1 мм. Встречаются все, в реале.
Кстати, 15 и 18 - весьма ходовые метрические размеры.
Есть, конечно. и дюймовые ряды, но это - отдельная песня.
Да, кстати, часто именно "свечная" головка - это удлиненная головка с пружинным или резиновым захватом для свечи. Кроме наличия пружинки-резинки ничем не отличается от точно таких же.
15 и 18 реально одни из самых ходовых.
Даже если посмотреть на наборы (пусть не самые продаваемые) Джокеров, в них обязательно они есть, а комплектовали их (наборы) исходя из продаж ключей поштучно
На 15 колёса в детском велосипеде прикручены.
Сильно был удивлён, когда решил смазку проверить. Хорошо дома разводной ключ есть.
А потом отдельно купил, рожково-накидной.
tacha79 написал :
На 15 колёса в детском велосипеде прикручены.
Сильно был удивлён, когда решил смазку проверить. Хорошо дома разводной ключ есть.
А потом отдельно купил, рожково-накидной.
А чему удивились?
На 15 очень часто применяется.
Вот на 16 это уже редкость... да и 18 не часто видел.
На 16 гайки шатунных болтов ЗИЛ. На 15 гайки шатунных болтов "Победа" и "Волга"(402 мотор) и гайки оси колёс велика "Стелс".
На 18 были гайки крепления головки блока ГАЗ-21 со шпильками М11х1.
На 11 болты толкателей ГРМ у моторов производства Горьковского завода.
На 9 квадраты у домкратов из Ржева.
25-авиационные свечи на австрийских моторах для легкомоторных самолётов.
skorp777 написал :
Головка на 18 есть , например, в массовом наборе SATA 09013.Применение- для дюймового крепежа, чтоб не мучиться переводом дробей в привычные миллиметры
Если уж на то пошло, то все метрические размеры головок есть округлённые дюймовые...
Alex___dr написал :
Если уж на то пошло, то все метрические размеры головок есть округлённые дюймовые...
Да глупость это все.
Метрические и есть метрические.
Вот нафига бы французам пользоваться "вражескими" дюймами? Изначально все метрическое... в том числе и крепеж на 16 или 18.
То что можно подбирать метрические для откручивания и дюймового крепежа (с разной степень успешности) это второй вопрос.
SVKan написал :
В свое время был у меня авто Рено 19.
На нем и на 16 и на 18 крепеж встречался. Метрический...
На Ситроене моем головки на 16 были (и есть) болты, крепящие глушитель.
А так у меня в ящике с сантехникой, рожковые ключи неходовых размеров у меня очень даже ходовые, 20, 21, 23, 25, 30, 31.
tacha79 написал :
Может быть ещё стопорная пружина/шайба.
Или попробовать постучать. У самого такая конструкция как на фото.
Спасибо за версию, но я так понял кольцо прям отдельной частью - и это заметно, а вариант с целой крышкой через торксы - еще поковыряю, если нет - то для профилактики капну масла в щель, как посоветовали без разбора
Alex___dr написал :
Болтов и гаек с размером шестигранника 18мм, я так же (за исключением тех которые сам и сделал... ) не встречал... Но головки, и ключи "на 18" тем не менее существуют...
В свое время был у меня авто Рено 19.
На нем и на 16 и на 18 крепеж встречался. Метрический...
SVKan,
Точно! У меня Renault kangoo, там есть на 18 в подвеске)
Кстати. Вот тоже не понимаю зачем столько ключей. Особенно в наборе три трещетке это имхо перебор.
Для мелкого крепежа достаточно 1/4, для большого- 3/4.
Сам я кручу гайки трещеткой 3/8 но лучше бы поменял на 3/4!
3\4" для тракторов и грузовиков, вообще-то. Может тогда с 3\8 на 1\2"?
3 трещотки в наборе не перебор, а необходимость. Квадрат 1\4 для маленького крепежа, до М8 в основном. 3\8" уже более, до М12 примерно. 1\2" уже можно с трубой.
Выше уже писали, я лишь поправлю:
1/4" -40 Н/м; - 70нМ
3/8" - 80 Н/м; - 200нМ
1/2" - 200 Н/м; - 550-600нМ
3/4" - 500 Н/м; - не знаю, но уже под 1000нМ точно
1" - 1400 Н/м. - в свободной продаже не встречал даже.
Если инструмент выдерживает такие нагрузки, то это хороший инструмент. Весь брендовый инструмент должен выдерживать такие нагрузки без деформаций и поломок. Например, есть трещотки с квадратом 1\2" (KS Tools), у которых заявлено более 700нМ, при чем с мелким зубом. (на 72 зуба) с быстрым сбросом головки.
Головки надо брать ВСЕ! без пропусков, до от 4 до 21мм. Никогда не знаешь, что понадобиться. Иногда замученный болт можно подточить например с 17мм до 16мм.
dokar написал: maestro@,
Просматривая ваши ссылки наткнулся на .
У меня вопрос , вы в курсе как это работает ?
dokar,
в курсе, как это работает и как НЕ работает. Бывают болты, которые такой головкой не откруить. Например: Болт направляющая заднего суппорта MAZDA 6 2007 1.8 - резьба вроде М12 1.25 под 14мм головку. Повезло, что второй открутился и удалось снять суппорт вместе со скобой и диском. Далее что только не пробовал: KNIPEX Cobra? - бугага, только зубами уродует болт вгрызаясь и вырывая куски металла. Зажимные клещи - то же самое. Открутил только так - Обстучал эту направляющую со всех сторон тяжелым молотком. И по суппорту тоже рядом простучал хорошо. Затянул головку болта в тиски HEUR Front 120 что есть дури, а эти тиски давят 3 тонны. После нескольких попыток и перезатягивания в тисках с пол метровым рычагом крутя суппорт удалось стронуть с места. Вот так вот. Думаю, что чудо головка не помогла бы никак.
ЗЫ Самый прикол, что после строгивания болт пошел от руки.
Можно и 1\2" 75нМ нормальный такой момент. Достаточно посмотреть таблицу затяжки болтов 12.9 и сопоставить сечение болта и квадрата + делаем ставку на супер пупер хром ванадий сталь с термообработкой ковкой и т.д.
М10 1.50 12.9 - затягивается ~67-83нМ. Площадь сечения диаметром 8.5мм равняется 56.745мм кв. Площадь квадрата 1\4" 40,2мм кв (сторону я намерял 6.34мм) Таким образом квадрат 1\4" выдерживыет 70нМ только за счет "супер пупер хром ванадий сталь с термообработкой ковкой и т.д." А если не выдерживает, значит этот инструмент сделан по сути из простой стали с закалкой, если повезет.
Так и получается, что головки под 1\4" идут до 13-14мм до М8 болтов.
Mistigris, Это не пропуск, 80нМ писал kluchnik , я поправил его таблицу, указав, что до 200нМ 3\8" можно спокойно крутить. Кстати у GEDORE на переходнике с 1\2 мама -> 3\8 папа, четко написано Max 202nM!
Но это именно на понижающие адаптеры (вероятность облома его), на шаровые удлинители тоже есть подобные ограничения, так же как и на шаровые окончания шестигранников. но по удлинителям там проще, если наконечник шаровый,то сразу минусуй еще квадрат. то есть если с 1/2 на 3/8 переходник еще и с шаровым окончанием, то усилие до 62Нм.
Могу я много балаболить, в неправде же никто не обвинял!!!
sergeybarinov написал:
Alex___dr, а что скажете про ручные трещотки с квадратом на 16 мм?
Лично такие не видел.
Возможно секрет кроется в одном из этих ГОСТов ГОСТ 22405-77 Головки к торцовым вороткам для инструмента с квадратными хвостовиками. Основные размеры ГОСТ 3329-75 Ключи гаечные торцовые немеханизированные со сменными головками. Сменные головки с внутренним шестигранным зевом ГОСТ 3329-54 Ключи гаечные со сменными головками. Сменные головки ГОСТ 3329-46 Ключи гаечные торцовые со сменными головками. Сменные головки. Размеры
Естественно, если удастся найти из тексты. Поиск всего, что можно найти - конёк Одина
Так же нельзя исключить, что эта трещотка была сделана на каком либо крупном заводе для собственных нужд.
Фото трещотки Новосибирского инструментального завода с квадратом 14мм
Samoha, незнаю как 35 но у меня есть головка на 41 правда неразу не приходилось ей пользоваться да и промежуточные головка типо 18 на дюймовый крепёж тоже неподходят
belogorie, трещетки 1/2 и 3/8 даже с одинаковыми головками имеют разный размер соответственно трещетка 3/8 меньше и ей будет удобней пользоваться в ограниченом пространстве