Плохо...
Был бы доступ, рецепт простой - соток 5-6 меди на посадочное место вала, вал в (до прекращения кипения...) азот, шестерню в духовку до 150-180*С, и быстренько собирать... Такое соединение разборке уже не подлежит...
так просверлить длинным сверлом Ф1,6...2 мм выступ и вал, перпендикулярно оси вала, и заштифтовать. Если есть возможность на станке сверлить, то можно даже заштифтовать шерстерню без выступа, сверля прямо в теле шестерни. Но штифтовать так, чтобы штифт не вылез в паз между зубьями. Например, отверстие в шестерне должно быть глухим и большая часть штифта с глухой стороны. Центробежная сила не даст ему выйти из отверстия.
Или, если материал вала и шестерёнки примерно одной плотности, твердости, то можно прямо на месте высверлить отверстие по границе вала и отверстия шестерни, параллельно оси вала, и вставить туда цилиндрическую шпонку.
HotSummer написал :
то можно прямо на месте высверлить отверстие по границе вала и отверстия шестерни, параллельно оси вала, и вставить туда цилиндрическую шпонку.
Гужон - не приходилось таким словом пользоваться. Как я понял из ГОСТа это винт. Нарезать резьбу в данном случае может быть проблемно. Мы еще не знаем, вдруг вал каленый. Тогда и сверлить проблемно, а уж резьбу резать...
Спасибо за подсказки. Больше всего подходит в моих условиях, то что называют здесь гужоном.
Но до практики пока не дошло, разругался с заказчиком.
А доверие к BLACK & DECKERу сильно подорвано. Шуруповерт с клинищим переключателем скорости, два строительных фена проработали по паре часов и сдохли, теперь вот пила.