Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2571991

повышение мощности, повышение стабильности оборотов, и другие вопросы

и так начинаю тему. модернизация бензо генераторов. известно что генераторы с безконтактным возбуждением динамо машины и четырех тактным одноцилиндровым двиготелем очень чувствительны к подключению нагрузки, генератор начинает тормозить мотор надрываться и перегазовывать. А почему вопервых у динамо машины нет запаса мощьности тоесть его легко спалить или перегреть, во вторых у моторов нет не опережения зажигания не контроля газа. я предлогаю для начала расмотреть вариант повышения мощности динамо машины схему которой выложу позже но немного опишу в нескольких словах. мы имеем агригат с самонагруженным ротором без возбуждения из вне и три обмотки статора, одна так сказать рабочая с нее снимаемое напряжение подается на розетку через термо предохранитель, вторая обмотка аналогична первой но ненагружена а зашунтирована конденцатором так называемая баластная обмотка нужна для стабилизации частоты путем деления угла оборота ротора, и третья двенадцати вольтовая от которой не жаль отказаться. И так предлогается повысить надежность динамомашины (генератора) увеличением сечения провода основной обмотки что снизит эффект торможения ротора добавив дроссель эквивалентный трети напряжения и равный по максимальной мощности который будет брать часть нагрузки на себя уменьшая на порядок эффект кратковременного замыкания (этот эффект ярко выражен при включении инструмента почти равного мощности генератора) что дополнительно снизит эффект торможения. третью обмотку изменять не нужно, лиш для тех кому необходимо напряжение в 12в можно установить на третью обмотку понижающий трансформатор но по мощности равный половине мощности этой обмотки. тоесть если генератор 1киловат то 500ват транс будет работать без проблемм, я имею в виду что притакой мощности транса тепловой коэффициент обмотки генератора будет более стабилен. удаление обмотки на 12в даст дополнительное место для увеличения сечения основной обмотки. также можно увеличить число оборотов мотора что даст немного мощности и чуть более линейную работу (например не 800обаротов а 1000 обаротов) не так много но значительно, приэтом если вы увеличиваете число оборотов то число витков обмоток статора должно быть уменьшено иначе напряжение будет завышенно. пошитать обмотки относительно оборотов можно так, ставим нужные нам обороты вольтметр на генераторе может зашкалить поэтому никакой нагрузки измерить напряжение цешкой и при разборке пошитать число витков на обмоке далее полученное число витков разделить на измеренное напряжение получим виток на вольт и этот виток на вольт умножить на 230 вольт получем нужное число витков. правдо на прктике это всего на два три витка меньше заводской укладки но эти два три витка дают увеличить сечение на 0.2 мм и это не плохо не забудьте про удаленную обмотку 12в ведь это еше 0.15мм а в сумме 0.35мм тоести если старая обмотка намотана проводом 0.85мм то новая 1.2мм а это на 600ват надежнее тоесть генератор на 1000ват даст вам 1400ват (максимальную мощность рассматривать не будем так как это издивательство над генератором. лишние обороты дадут дополнительную мощность и линейность снизят чувствительность мотора к торможению генератора и снизит безпорядочность перегазовки, если не жадничать на потребление топлтва ведь это примерно 7.5%. схема переделанного генератора не сильно отличается от оригинала. если у кого есть схемы поделитесь для сравнения и обсуждения в теме, возможно они помогут создать оптимально эффективный прибор. также делитесь своими соображениями и полезными ссылками.

Нет уж спасибо, у меня гена крутит 3000об/мин, зачем же мне его насиловать и "поднимать" обороты до 1000??? Не думаю что китайцы такие тупые, что обо всем не подумали.

3000 оборотов это слишком много двиготель выдерживает до 4000 если при таких оборотах генератор выдает требуемое значение напряжения то скорее всего у тебя кз в обмотке возбуждения в роторе или стоит AVR. тема не ктому чтобы его насиловать а к тому чтобы увеличить его выносливость, например у меня проктически вся нагрузка индуктивная это дрель, лобзик, пила, болгарка но вместе с тем есть и оборудование чувствительное к всплескам генератора. у меня генератор (PIT-1500) а при их в ключении все и вылазит. если у тебя такое не наблюдается значит у тебя генератор намного мощней или имеет систему avr . на свой генератор грех жаловаться компактный, малый обьем потребления горючего, но высокая чувствительность мотора на торможение динамо машины для чего я и модернизирую его.
для тех кому интересно выкладываю родную и переделанную схему. жду ваших идей и схем, по автоматизации управления газом мотора.

Именно АВР на 5 квт, там движки по 3000 об/мин крутят. Надо было вам предупредить сразу что вы собрались модернизировать.

ну вот видиш с таким тяжолым аппаратом таскаться не будеш по объектам гемор заработаеш. таскать приходится часто и пахать ему приходится много, а потерять такого помощника жалко.

vlrt,а ваш PIT-1500 работает на каких оборотах? Я так думаю, что у вашего генератора двигатель, аналог ямахи, обьёмом около 120 кубических сантиметров. И максимальный крутящий момент этого двигателя достигается в пределах 3000 оборотов. А макс. мощность, что то около 3500-3800. Свыше четырёх тысяч уже будет перекрут и падение характеристик. И моторесурс упадёт.
Ни разу не умаляя ваших познаний в области электрических машин, скажу что эффективность именно PIT-1500, можно улучшить, банально уменьшив емкость конденсатора возбуждения , немного добавив обороты двигателя и изменив характеристику работы механического центробежного регулятора. Пр этом не применяя кардинальные изменения (перемотка статора) в генераторе стоимостью 200 долларов сша.

vlrt написал :
повышение мощности, повышение стабильности оборотов, и другие вопросы

и так начинаю тему. модернизация бензо генераторов.

Можно уже и заканчивать. Гиблое дело.

Да действительно, характеристика PIT-1500:

Генератор - Бесщеточный, однофазный, синхронный
Мощность (номинальная/максимальная) - 1/1,2 кВт
Тип двигателя - Одноцилиндровый, бензиновый, 4-тактный
Охлаждение - Принудительное
Рабочий объем двигателя - 87 см3
Степень сжатия - 8,5:1
Число фаз - 1
Мощность двигателя - 1,7 кВт/2,3 л.с.
Номинальное число оборотов - 3000 об/мин
Емкость топливного бака - 6,7 л
Расход топлива - 0,8 л/ч
Время работы на одном баке - 16/8 ч
Топливо - Бензин неэтилированный (Октановое число не ниже 92)
Тип масла - SAE10W-30
Регулировка напряжения - Автоматическая
Напряжение - 230 В, 50Гц
Сила тока - 5,2 А
Розетка 12V - есть
Система запуска - Ручной
Система зажигания - Транзисторная
Свеча зажигания - 4C5T (LD), BPR4ES (NGK)
Уровень шума (7 м) - 68 дБ
Звуковое давление - 93 дБ
Габариты упаковки - 45,5х37х38,5 см
Вес (нетто/брутто) - 26/28 кг

Итак мы видим Номинальное число оборотов - 3000 об/мин
Может быть автору темы, установить параметры установленные заводом изготовителем и не изобретать велосипед. Может он и заработает как надо.

он работает как надо но при то подшипников генератора заметил что рабочая обмотка почти черная плюс у китайцев обмотки не пропитаны лаком разчитав номиналы обмоток получается что нетакие уж тупые китайцы сильно с экономили на плотности намотки катушек. незнаю откуда предыдуший пользователь писал но у нас за 200баксов можно нетолько перемотать генератор но и впендюрить в него инвертор сварочный за 130баксов хоть его он и не потянет. характеристики можно улучшить не насиловая аппарат. я уже отдал на перемотку сейчас рассматриваю схемы электронники применимые в данном девайсе. но мне нехватает вариантов поделитесь ссылками плиз. и нестоит подвергать цензуре начинания ведь кто его знает а может сами захотите при положительных результатах.

По видимому пользователь просто имел ввиду что генератор стоимость 200баксов не стоит такого внимания. Хотя пенсионеру и 200 баксов пригодятся.

спустись с небес на землю у вас в москве все в 14 раз дороже если что то примерно 80% товара в россии идет через казахстан и все што у вас стоит 1000р унас это стоит 1000 разделить на 4,8 и минус 20% вот и шитай к примеру самсунг смартфон гэлокси н у нас стаит 42000тенге и вообше если тема не интересна или ты не имееш технического образования не стоит зарубать тему своими амбициями. 4,8 это курс рубля 20% это транспортные расходы без каких либо других надбавок. яже по образованию и по профессии радио инженер занимаюсь установкой систем видео наблюдения и сигнализациями. и хотелось бы знать мнение образованных и понимающих людей с идеями самоделкина, идеи самоделкиных золото если их правельно применять.

С повышением частоты вращения генератора
увеличится частота тока. Как будут чувствовать себя электроприборы?
50 Гц х 60 сек = 3000 оборотов
3500 оборотов = 60 сек х 58,3 Гц
4000 оборотов = 60 сек х 66,6 Гц

в связи с этим обмотка псевдо нагрузки нагруженная конденцатором перематывается аналогично рабочей обмотке с темиже пораметрами но емкость конденцатора придется подберать отдельно. к томуже данная модель генератора работает на оборотах 750 - 850 оборотов в минуту, и рабочие частоты приборов от 45 до 60герц в принципе в норме. и снова повторю 3000 оборотов в основном у генераторов с системой авр поэтому они более менее стабильны. подбор конденцатора меняет косинус фи в пределах от -1 до +1градуса кой эффект режит частоту но заметьте данное колдовство на трех фазнике невозможно так как на трех фазнике немного другой принцип возбуждения. вобшем для наглядности выложу осциллограммы после того как мой генератор будет готов.

vlrt написал :
к томуже данная модель генератора работает на оборотах 750 - 850 оборотов в минуту

Читаем выше.

СергейБатька написал :
характеристика PIT-1500:
Генератор - Бесщеточный, однофазный, синхронный
Мощность (номинальная/максимальная) - 1/1,2 кВт
Тип двигателя - Одноцилиндровый, бензиновый, 4-тактный
Охлаждение - Принудительное
Рабочий объем двигателя - 87 см3
Степень сжатия - 8,5:1
Число фаз - 1
Мощность двигателя - 1,7 кВт/2,3 л.с.

Номинальное число оборотов - 3000 об/мин

Итак мы видим Номинальное число оборотов - 3000 об/мин
Может быть автору темы, установить параметры установленные заводом изготовителем и не изобретать велосипед. Может он и заработает как надо.

данная характеристика китайского генератора не соответствует действительности 1- по тахометру к примеру мой работает на 670 об в среднем а 3000 у него как максимум. не сравнивайте устройство этого генератора с этой характеристикой китай вас любит и судя по всему на этом сайте сидят немного ленивые люди чрезмерно самоуверенные с диким желанием несовершенствовать а высасывать из своего железа все и тратить деньги на новое. в обшем о результатах первой стадии модернизации генератора на этом сайте выкладывать не стану. вопрос о электронном управлении дросселя и защите от инверторных токов раскрывать не буду. тема переезжает на другой форум где по данной тематике получено много достойной документации и уже много сбеланно.

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!!!

vlrt, Почему же Вы нас покидаете, нам же интересно, что с вашим женератором не так, и как нам свои улучшить (если будет время и деньги), всем хочется максимум за минимум. У меня может мечта мой генератор за минимум трат улучшить с 5 до 20квт, и снизить потребление топлива в 2 литров до 5 грамм.

повышать эффективность генератора более чем на 10% не целесообразно и нагружать в полной мере с родным двиготелем не стоит, мощьность двиготеля почти равна мощьности генератора. снизить расход топлива в таком маштабе нонсонс но я на свой поставил инжекторную обвязку с перепрошитым контроллером от двиготеля mercuri мощности не награм а расход снизился процентов на 16% для моего мотора придел. да и фазы распред вала под инжектор не те но работает ровнее, к весу генератора прибавилось примерно 1.5кг в том числе и экомулятор. идея еще раз повторюсь не в повышении мощьности а в повышении выносливости генератора в его температурных режимах, линейности работы двиготеля, стабильности рабочих токовых и вольт характеристик. этокий тюнинг. инжекторная обвязка подходит от мини лодочного мотора mercuri 8 впрыск через впускной коллектор прошивать контроллер лучше у спецов по тюнингу но при применении данного комплекта убедитесь в том что на контроллере есть переключатель 1-2 блок фишкой это включение отключение второй фарсунки, если включаем 1 то вторую фарсункы со всеми ее проводами удоляем. контроллер имеет всего 4 датчика. 1 положение заслонки, 2 датчик детонации (у меня стоит примерно в центре по соотношению к гильзе для этого аргоновой сваркой приваривается стаканчик к блоку целиндра), 3 датчик холла (ставится вместо катушки зажигания над колен валом). 4 датчик температуры (также как и датчик детонации).

Регистрация: 19.01.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 286

Все эти приблуды стОят, наверное долларов 500, а сам гена на 3 кВт. - 250 дол. Какой вообще в этом смысл.?
Хочешь экономии топлива - переведи на газ.

Валакардин ДА!
И тогда поделись опытом.

Ребята Подскажыте кто в курсе как увеличить пусковой ток 30 кв генератору , при запуску погружчика дв 7 кв выбивает пусковую катушку из за понежения напруги