Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 13.11.2011 Красноярск Сообщений: 273
#2855069

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Пришлось несколько раз обращаться в мастерские.Впечатления,мягко говоря, не из лучших. Сразу оговорюсь, что я далек от мысли обобщить мой случай и не делаю вывод, что везде так плохо.
И так по бензогенратору Прораб 3000. Сломался во время гарантийного периода ручной стартер, не веревка порвалась, рассыпалась зимой пластмасса колесика. Звоню в мастерскую. Ответ : гарантия не распространяется, вдруг ты не в ту сторону тянул. Купил ближайший аналог за 700рэ, подогнал, запустил, работает. Через полгода вылетает AVR. Везу в эту же (гарантийную) мастерскую. Приехал забирать. Блок AVR не поменяли, накрутили винты в карбюраторе и все. Через пару дней напряжение опять 300 Вольт.Звоню. Ответ : на AVR гарантия не распространяется, вдруг ты перегрузил генератор, а чтоб автомат не выбило - привязал его веревкой. Покупаю AVR за 1500рэ, устанавливаю, работает. Гарантия закончилась. А недавно стал двигатель работать как то не так, рывками, "заикается". Прочистил, продул - не помогло.Обратился в другую мастерскую, она рядом с моей работой.Ответ: ремонт копеечный,отрегулируем. Отдаю в ремонт. Через пару дней звонят:забирайте, заменили совсем плохой карбюратор, с вас 2700рэ. Прихожу забирать,прошу нагрузить генератор по номиналу.
И вижу, что ребята не то делают. Подключают болгарку на 2,5кВт, а ток ее после запуска всего 5 Ампер ( я дополнительно смонтировал амперметр).Прошу увеличить нагрузку, но не там то было. Всегда,мол,так делаем и не учите нас. В итоге уговариваю,приношу с работы 2 ТЭны,на 1,5 и 2 кВт, подключаем, ни одну не держит.Глохнет через пару минут двигатель. Упрекают меня, что у меня ТЭНы не правильные, БОЛЬШОЙ пусковой ток и холодное сопротивление, да и из-за амперметра такое возможно. И в этом духе несут ахинею,о которой и писать не приятно. Ну,я сказал,чтоб поставили родной карбюратор и платить им не буду.У нас в городе есть еще две мастерские , но не знаю - стоит туда обращаться или поберечь пока нервные клетки.
А кому еще приходилось ремонтировать,поделитесь впечатлениями.

Да уж..как говаривал незабвенный Ипполит Матвеич..
Хреново у вас там с ремонтами

Но с другой стороны, хотелось бы глянуть на этого товарища Прораба)
А то бывает и так что ---- ремонтировать неремонтируемое заремонтируешься(

Вот сейчас то ли в ремонте, то ли в обслуживании, то ли в настройке находится чудо..о предполагаемых 6-и кВт-тах.

Электрогенератор проработал пять часов.
Скидка -проработал ночью, при температуре минус 25.
Генератор трёхфазный. Нагружен был:
фаза X -2кВт, ТЭН
фаза Y -1.5кВт, ТЭН
фаза Z -освещение вагончика..500Вт

Принесли в ремонт, по причине:
выдаёт всего 20 Вольт

Генератор синхронный, щёточный, с АВР- автоматическим регулятором напряжения.

При клиентах (и с их разрешения) был произведён контрольный запуск генератора.
Двигатель работает с вибрацией и перебоями. Генератор выдаёт 20Вольт.

При вскрытии обнаружилось (вообще то не впервые

  1. От вибрации(или от того, что был плохо приклеен) из якоря вылетел магнитик(который предназначен для самовозбуждения генератора)
  2. Магнитик повредил пластины статора, вследствие чего силовые обмотки и обмотки возбуждения (!!!) были замкнуты на корпус..(Граждане! Всегда заземляйте электрогенератор!)
    3 Ещё ранее (когда точно и по каким причинам, мне неизвестным) выломано одно из двух креплений задней крышки генератора
  3. В клапанной крышке ДВС неисправен обратный клапан картерных газов. Вследствие чего перемёрзла газоотводная трубка -та что соединяет клапанную крышку и корпус воздушного фильтра.
    Хотя очень часто бывает, что при морозе эта трубка просто перемерзает. Следствие -выдавливает сальники коленчатого вала.
  4. Двигатель работает неустойчиво даже без нагрузки. Все системы карбюратора(кроме главной)
    и центробежного механизма исправны. Налицо бедная смесь! И здесь я китайцев винить не имею права! Главный жиклёр корректируется в зависимости от атмосферного давления..или если хотите -от высоты над уровнем моря. И кто его знает-на какой высоте находится та китайская провинция
  5. !!!!!В двигателе отсутствует балансирный вал!!! Это такая железочка около килограмма весом, которая предназначена устранять вибрации на трёх тысячах оборотов
  6. При разборке генератора сразу начали отпадать всяческие железочки креплений механизмов.Толщина применяемых металлов стремится к нулю

Регистрация: 06.02.2011 Нижний Новгород Сообщений: 1223

Вольт,
Спасибо за такой рассказ из жизни. Серьёзно.
Может после прочтения его люди подумают для чего они покупают дешёвое оборудование.
Я не говорю ,что оно плохое, просто каждое оборудование расчитано на своего пользователя и свои условия эксплуатации.
P.S. А по Прорабам у меня негативное впечатление (сварочники). Хоть и вроде всё то же , что и в нормальных китайцах, ан нет - тут феррит убрали, тут пасты теплопроводной нет, защита не с того ни с сего срабатывает и т.д.

Регистрация: 27.08.2007 Ростов-на-Дону Сообщений: 2585

По "Прорабам". Не реклама и не антиреклама. Просто констатация фактов. Недели полторы назад у знакомой устанавливали решётки на окна (1-й этаж). Попросили меня поприсутствовать. Устанавливал сварщик, который варил эти решётки. Спросил его, чем работают. Говорит "Прораб". Спрашиваю - давно брали? Давно, более трёх лет. Повезло, говорю. Нынче на "Прораб" жалуются. Сварной мне: взяли месяц назад точило "Прораб" - на второй день развалилось

Регистрация: 13.11.2011 Красноярск Сообщений: 273

Вольт написал :
И здесь я китайцев винить не имею права!

Вольт,как я понимаю, Вы занимаетесь ремонтом проффсионально.Тогда похвально, что не вините китайцев, а то некоторые ваши коллеги на китайцев списывают все. И, надувая щеки, как упомянутый вами герой, свою безграмотность и кривые руки выдают за очень большой проффесионализм. Правда, если быть точным, то по- ихнему виноваты не толко китайцы, но и большие пусковые токи электроплиток, утюгов, чайников. А серые пользователи об этом не знают.

Вольт написал :
хотелось бы глянуть на этого товарища Прораба)

Товарищ Прораб после посещения мастеров малость похилел. Но поскольку пуск болгарки в 2,5кВт выдерживает, то ,думаю, жить будет.Может диагноз поможете установить заочно.

Регистрация: 13.11.2011 Красноярск Сообщений: 273

tehsvar написал :
Может после прочтения его люди подумают для чего они покупают дешёвое оборудование.

Своего Прораба я покупал за 12515рэ. После Вашего сообщения решаю: или я много зарабатываю и дешёвый Прораб, или я мало зарабатываю и дорогой Прораб.

Регистрация: 06.02.2011 Нижний Новгород Сообщений: 1223

клин написал :
рассыпалась зимой пластмасса колесика.

tehsvar написал :
Я не говорю ,что оно плохое, просто каждое оборудование расчитано на своего пользователя и свои условия эксплуатации.

Я не говорю , что Вы виноваты сами. Я согласен , что здесь Вам просто парят мозг, но

клин написал :
Своего Прораба я покупал за 12515рэ.

Для прфессионального оборудования это не много.

Вольт написал :
При разборке генератора сразу начали отпадать всяческие железочки креплений механизмов.Толщина применяемых металлов стремится к нулю

Вот она экономия.

Просто люди выбирая оборудование для продажи не заботятся о своём сервисе и какое мнение у покупателей сложится о фирме после такого

клин написал :
гарантия не распространяется, вдруг ты не в ту сторону тянул.

Поэтому и выбираю оборудование , что бы оно работало и мы могли его отремонтировать (сам ремонтю) в случае поломки, т.к. лицо фирмы (и своё) всё таки дороже.

avaks написал :
По "Прорабам". Не реклама и не антиреклама. Просто констатация фактов. Недели полторы назад у знакомой устанавливали решётки на окна (1-й этаж). Попросили меня поприсутствовать. Устанавливал сварщик, который варил эти решётки. Спросил его, чем работают. Говорит "Прораб". Спрашиваю - давно брали? Давно, более трёх лет. Повезло, говорю. Нынче на "Прораб" жалуются. Сварной мне: взяли месяц назад точило "Прораб" - на второй день развалилось

Наклейки могут быть идентичными, а заводы разные) Это как первая партия новой водки..она всегда вкусная

Прораб 3000. Если двигатель в нём является аналогом Хонды GX200, то активная нагрузка на генератор не более 2.5 кВт. И то, это надо ещё провести испытания. Потому как, мало ли из какой стали изготовлены пластины статора и ротора. Да и материал и сечение проводов тоже бывают разные. Как вам например-алюминиевый провод в обмотках?
Хотя бывает и так -ужасающе хлипкого вида китаец тянет нагрузку аки зверь.

Не надо стремиться нагружать генератор на все деньги, что написаны на табличках.
Есть ещё такой термин, за точное название могу ошибиться -постоянная долговременная мощность. Так она ещё процентов на тридцать меньше номинальной. Как то встречал на немецком генераторе -на такой то мощности может работать столько то минут.

Ну вобщем как с ботинками -написано 45-й размер, а на сорок второй не лезет

клин, в Вашем случае, можно много чего насоветовать))) Но лучше вживую поглядеть.
Я так понял гена подгазовывает?
1.Под пластиковым винтом холостого хода(кстати винт не должен мешать работе центробежного регулятора..если далеко вкручен, то не даст регулятору работать) есть жиклёр переходной системы. бывает засоряется..или резиночки уплотнительные не герметизируют канал, где жиклёр. Так же за дроссельной заслонкой три или четыре мааленьких отверстия от той же переходной системы засоряются
2.Может уменьшиться уровень топлива в поплавковой камере. Это происходит, если изнашивается запорная игла в месте соединения с поплавком. Здесь скорей всего замена карбюратора! Мне ремкомплекты, как для советских карбов, не попадались

  1. Может некорректно работать регулятор оборотов. Бывает достаточно перекинуть в другое отверстие пружину преднатяга регулятора. Или поставить пружину с аналогичного мотора.
  2. И наконец, могут плавать обороты без нагрузки или электрогенератор плохо тянет нагрузку , если мало сечение главного жиклёра. У меня для этого есть калибзвар

Регистрация: 27.08.2007 Ростов-на-Дону Сообщений: 2585

Вольт, так про то и спич

Регистрация: 13.11.2011 Красноярск Сообщений: 273

Вольт написал :
клин, в Вашем случае, можно много чего насоветовать))) Но лучше вживую поглядеть.
Я так понял гена подгазовывает?

Вольт, спасибо за подсказки. Мне кажется , что вами перечисленные неисправности присутствуют , причем все вместе или почти все. Сегодня краковременно нагружал на 700 ВАт. Чувствется, что при нагрузке сильно подгазовывает, длинный рычажок все время в движении.

О! Совсем забыл . Гляньте топливный краник. В нём должно быть две сетки. Одна на входе -длинненький столбик. Другая сетка в отстойнике(если он есть).. Во всяком случае, первое что проверяю -достаточно ли интенсивно из краника течёт бензин.

Регистрация: 13.11.2011 Красноярск Сообщений: 273

Вольт написал :
Гляньте топливный краник. В нём должно быть две сетки. Одна на входе -длинненький столбик. Другая

Сегодня все смотрел и краник , и разбирал карбюратор,поменял одну дефектную прокладку. Нагрузку 2,2 кВт генратор держал не более минуты. При нагрузке рычажок над винтом холостого хода постоянно двигался. И я применил грубую силу, задержал рукой этот рычажок. Гену на несколько секунд сильно затрясло, казалось он встанет на дыбы. А затем произошло чудо: он стал работать ровно ,не напрягаясь, кажется лучше ,чем до поломки. Потом заводил-останавливал не менее десяти раз. Работал прекрасно. Проанализировать , что было и произошло не смогу, надеюсь на Вас. Предстоит проверить обороты. Наверно можно по частоте напряжения? И как регулировать? Там три винта: х.х., качества и над ними третий подпружинен.
Да,в отстойнике краника сетки нет.


вот здесь гляньте:

пост №15

Предполагаю, что ослаблено крепление рычага на оси регулятора

Обороты регулировать подпружиненным винтом.
Можно и желательно по частоте. Но после включения нагрузки она может несколько занизиться или завыситься. Здесь всё зависит от характеристик механического регулятора.

Каюсь -регулирую на слух

Регистрация: 13.11.2011 Красноярск Сообщений: 273

Вольт написал :
Предполагаю, что ослаблено крепление рычага на оси регулятора

Уточните, пожалуйста неграмотному. Это там ,где расцепляем рычажок, чтоб вытащить карбюратор или подальше от карбюратора. В месте расцыпления я потом вставил очень тщательно.
Проверил по точным измерительным приборам: частота и напряжение в норме, думаю крутить настройки нет смысла. Можно ли както минимизировать расход топлива?

Подальше от карбюратора) Ну раз работает, то аккуратно подтяните гаечку и всего делов.

Я противник минимизации расхода топлива

Регистрация: 13.08.2011 Ярославль Сообщений: 5726

вот прочтите диалог стр 32 с поста 1258

Регистрация: 13.11.2011 Красноярск Сообщений: 273

joha написал :
вот прочтите диалог стр 32 с поста 1258

Прочитал. Поразил пост 1257.
Что скажешь? ... Не всем известно слово "Совесть". Но все же, я уверен, большинство следуют принцыпу, высказанному tehsvar в пост.1261.
Поэтому не все потеряно. Что касается случая, с которым я столкнулся - тут иная беда: непрофессионализм, техническая безграмотность, отсутствие желания повышать свой уровень. Почему-то конкуренция не способствует повышению квалификации. Они не МАСТЕРА, но они не мошенники.

Регистрация: 13.11.2011 Красноярск Сообщений: 273

Вольт написал :
Я противник минимизации расхода топлива

Вольт, извините за назойливость, но как бы Вы ответили , если вместо "минимизировать" я бы написал "оптимизировать"?

клин написал :
Вольт, извините за назойливость, но как бы Вы ответили , если вместо "минимизировать" я бы написал "оптимизировать"?

Оптимизация..по простому-уменьшение пропускной способности главного жиклёра...гаражные мастера суют в него проволочку..вызовет новый всплеск автоколебаний в системе центробежного регулятора.

а в дальнейшие дебри..что то вроде улучшения пропускной способности впускного тракта..изменения фаз газораспределения..и тд итд..лезть категорически не хочу))) В конце концов это принесёт гипотетическую копейку на потраченный рубль.

Никогда электроэнергия, полученная от небольшого генератора, не будет дешёвой

Регистрация: 13.11.2011 Красноярск Сообщений: 273

Вольт написал :
Никогда электроэнергия, полученная от небольшого генератора, не будет дешёвой

Это точно!

Вольт написал :
1.Под пластиковым винтом холостого хода(кстати винт не должен мешать работе центробежного регулятора..если далеко вкручен, то не даст регулятору работать) есть жиклёр переходной системы. бывает засоряется..или резиночки уплотнительные не герметизируют канал, где жиклёр. Так же за дроссельной заслонкой три или четыре мааленьких отверстия от той же переходной системы засоряются

Добрый день!

Простите что вмешиваюсь, но хочу спросить - какое назначение жиклёра переходной системы?

Эта тема нашлась поиском на просторах интернета по ключевым словам "генератор подгазовывает" )))
Я настраиваю свой генератор Forte FG6500E, 5кВт, стартер, двигатель 13HP и карб Kinzo. Гене 4 года, наработка часов 20-30, не больше. Со временем появилась проблема - "подгазовка" под нагрузкой, даже небольшой.

Свечу проверил - налёт светлый.
Фильтр чистый. Карб снял, продул - всё там новое с виду. Собрал, завёл. Стал получше, стабильнее.
В качестве тестовой нагрузки - маслянный обогреватель на 1.5-2 кВт (точно не смотрел).

После всех манипуляций "подгазовка" (буквально одно-два "колебания" ручки газа до стабилизации) осталась только в момент включения нагрузки, но я так понимаю это нормально?
В гене, видимо, стоит AVR, поэтому установить обороты двигателя по напряжению не выходит - всё время 228 показывает и встроенный вольтметр и тестер.
Попробовал по частоте, проверил (для понимания точности тестера, хотя не факт что от формы синусоиды показания не зависят) частоту в сети дачного кооператива (48-49Гц показало) и стал замерять выход гены. Без нагрузки установил обороты чтобы было 57 Гц где-то, под нагрузкой 2 кВт проседает до 52-53 Гц. Если нагрузка будет больше - просядет как раз до 50 Гц... ну по крайней мере так я себе надумал... надеюсь это верно?

На АКБ гены при этом напряжение (я так понимаю это как раз с генератора выход) порядка 13.5 вольт. От оборотов оно тоже изменяется... Такой себе, ещё один "индикатор"

Возвращаясь к тому, с чего начал, не совсем понял назначение (вернее видимый эффект) от винта регулировки переходной системы. Резиночки там все есть, всё новое по сути, жиклёр чистый. Но вращение винта (до упора и 1, 2, 3, 4 оборота "назад") особого эффекта на работу (в т.ч. в момент включения нагрузки) гены не оказывают, а если и оказывают, то она на столько бессистемна, что никакой зависимости и "лучшего положения" мне вычислить не удалось...

Если не сложно - прошу комментария по этому поводу.
Заранее спасибо!

Фото не моё, но конструктив идентичный:

57Гц без нагрузки это чрезвычайно много. Быстро кончится ресурс двигателя и бензину сожрёт много!
Обычно 52-53Гц. Предполагаю, что в Вашем случае карбюратор не виноват(пока не виноват )
Вначале надо проверить, правильно ли установлен рычаг на оси регулятора. Рычаг через тягу соединен с карбюратором. Через тягу протянута пружина, она работает , как демпфер. На рычаге, как правило, два отверстия для основной пружины регулятора. Поставьте пружину в крайнее положение, от центра оси.
Снять бак, если мешает. Затем отпустить гайку под ключ "на десять" на рычаге регулятора. Поддерживать рычаг регулятора в положении "полный газ" и попробовать довернуть ось регулятора (обычно плоскогубцами) в сторону полного газа. Затянуть гайку.
Запустить гену, установить 53 Гц и дать нагрузку примерно 3 кВт. Частота не должна упасть ниже 50-и..а лучше не ниже 51.5. Что то около)

Вольт Спасибо большое за столь оперативный ответ!
Попробую вашу методику, наверное только в пятницу, раньше не смогу... но хочу кое-что уточнить.
Я уже где-то на этом форуме видел ваши рекомендации насчёт пружины, там вы приводили часть схемы с рычагом регулятора и двумя пружинами. Но в том случае точки присоединения пружины (1) и штока карбюратора (2) были "по одну сторону" оси (3). В моём случае, шток (в сборе с малой пружиной) (2) и "бОльшая" пружина (1) присоединены с разных сторон оси регулятора (3) (см. фото). Кроме того, как видно на фото, бОльшая пружина установлена в крайнем отверстии рычага => имеет максимальное плечо, увеличить его (повысить жёсткость) нельзя.

Правильно ли я понимаю, что в моём случае нужно ограничиться только описанной вами проверкой установки оси регулятора в "максимум", снизить обороты и... всё? А если не поможет? )))
Кроме это, вы ничего не сказали про винт регулировки... то ли ХХ, то ли переходной системы... с ним нужно что-то делать?

Хонда GX120/160/200 и их китайские аналоги имеют несколько отличное от Вашего двигателя расположение пружины регулятора. В Вашем случае клон GX390. Пружину поставить в крайнее левое положение, шток довернуть в полный газ.
Пластиковый винт на карбюраторе завернуть ровно настолько, чтобы заслонка не касалась корпуса. Латунный от полоборота до двух с половиной. Он может немного влиять на автоколебания

Не поможет, продолжим))

Вольт написал :
Хонда GX120/160/200 и их китайские аналоги имеют несколько отличное от Вашего двигателя расположение пружины регулятора. В Вашем случае клон GX390. Пружину поставить в крайнее левое положение, шток довернуть в полный газ.

эээ... немного завис я... вы пишите "поставить в крайнее левое"... она вроде и стоит в крайнем левом, так ведь? просто уточняю/переспрашиваю ))

Вольт написал :
Не поможет, продолжим))

Не выдержал до пятницы )))

Отвернул болт М10, довернул в сторону макс газа ось регулятора оборотов, зажал... в общем, вроде бы как сделал всё что "доктор прописал"...
Результата нет...
Пробовал снизить обороты/частоту до 52-53 Гц без нагрузки. При подключении нагрузки появляется подгазовка. Винт переходной системы никак не влияет на ситуацию. Единственный вариант как-то стабилизировать - только задирать обороты/частоту...

Плюс, от длительности работы как-то оно тоже зависит. Через 3-4 минуты и после 8-10 минут после старта работает по-разному, причём чем дальше от момента старта, тем, по ощущениям, больше колебания...

Что дальше, жиклёр менять/растачивать или сначала с пружиной поиграться - как-то увеличить коэффициент жёсткости? Может пружина просто растянулась от времени и коэффициент изменился....

Наверное лучше один раз увидеть (и услышать в данном случае), чем сто раз прочитать. Снял видео, без монтажа, лишнего много, но для человека опытного думаю будет понятно... На видео попытки крутить/вертеть по-разному, в т.ч. и так как вы мне советовали...

А, да... в качестве нагрузки обогреватель (2000W) и фен (1400W)

Вот интересное видео про разные типы (в т.ч. центробежный) регуляторов оборотов:
[

Регуляторы оборотов.

]( "Регуляторы оборотов.")

Жиклер, то что под пластиковым винтом, точно проверил, что продувается? Там очень маленькое отверстие. Хоть во всех старых книгах и пишут, что жиклёры нельзя проволочкой чистить, мы это делаем. Тоооненькой медной проволочкой, так чтобы легко проходила в отверстие жиклёра. И так же три маленьких отверстия в задроссельном пространстве надо ковырнуть,проверить, что они не забиты.

Следующий шаг -снять пружину с другого подобного генератора. Только не с такого же точно

Ну и третий шаг -главный жиклёр. желательно иметь запасной. А то можно такую дырку раскалибзварить, что будет сильно богато

Первое видео посмотрел, всё очень грамотно снято! Вот что значит, человек хочет добиться результата!

И да, пружина правильно стоит, хотя можно и попробовать на ближнее положение.

Поправлюсь- после второго шага, снимаем карбюратор, откручиваем крышку поплавковой камеры и ооочень внимательно осматриваем исполнительный элемент(латунный шток с заострением) электроклапана. Бывает так, что этот шток начинает выступать немного больше, чем положено. И тоже начинает дозировать главную систему. Или шток заедает. Но тогда чаще всего подачи топлива нет или будет очень затруднёный запуск.

Следущий шаг. очень внимательно осматриваем запорную иглу..ну или запорный (игольчатый) клапан(кто как называет), который крепится к поплавку через пружинку. Пружинка обязательно долна быть родная, не кривая и клапан в сборе с поплавком тоже должен стоять симметрично. А то бывает, родную пружинку утеряют и ничтоже сумняшеся тут же подбирают..от авторучки например. и пипец работе.
И самое главное, если игольчатый клапан из алюминия, то он непременно начнёт изнашиваться. На нём будет виден маааленький уступчик. результатом будет низкий уровень в поплавковой камере. И тоже автоколебания)