Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 01.12.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 712
#3022835

Elec72 написал :
А что вы думаете по другому не мало важному моменту в общении с заказчиком как договор?
договор мне на мыло прислал сегодня заказчик и у меня появилось сильное желание не делать этот объект.

хороший такой договор.Если у вас есть знакомый юрист, можно с ним поделится (за работу в суде) и Вы еще в большом плюсе останетесь.Договор настолько безграмотно написан, что любое предложение можно трактовать двояко или трояко.( в Вашу пользу естественно)

Регистрация: 01.12.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 712

Юрка написал :
Если это партнёр, то он в доле (получает проценты). Если это субподрядчик (просто наёмный помощник), то торг с ним ведётся отдельно и независимо от торга с заказчиком.
В партнёры можно брать не кого попало, а сына, брата, отца и т.д.

Да самое правильное решение! Выручка в один "котел" попадает)))

Интересная фраза прозвучала от заказчика, интересно Ваше мнение:
Что касается кражи инструмента во время вашего отсутствия, то гарантировать его неприкосновенность я не могу по объективным причинам.

Elec72 написал :
Интересная фраза прозвучала от заказчика, интересно Ваше мнение:
Что касается кражи инструмента во время вашего отсутствия, то гарантировать его неприкосновенность я не могу по объективным причинам.

Я решаю этот вопрос следующим образом. Обьясняю клиенту, что ключи от помещения должны быть только у меня и у него, пока я работаю на обьекте. Всегда хватало такого обьяснения. Инструмент никогда не воровали, хотя иногда ключи были и не только у меня и у клиента.

BravoOrlov написал :
Я решаю этот вопрос следующим образом. Обьясняю клиенту, что ключи от помещения должны быть только у меня и у него, пока я работаю на обьекте. Всегда хватало такого обьяснения. Инструмент никогда не воровали, хотя иногда ключи были и не только у меня и у клиента.

и часто получается одному работать??)))

BravoOrlov, Был случай что вскрыли двери и утащили инструмент, правда тогда мы сами вычислили и забрали уже у тех кому было все продано. Как быть тогда? Двери то ерундовые оказались.

Я так думаю... инструмент электромонтажника довольно специфический инструмент. Чаще всего он не новый. Его не продашь не знающему человеку. Если кто и будет его покупать, то только специалисты. А уж они то поймут, то инструмент профессиональный, не новый - значит краденый. Не каждый захочет связываться. Дюжа много гемороя. Конечно гарантировать от кражи не возможно, но все таки, мало вероятно, что у вас украдут инструмент из квартиры заказчика. У меня инстурмент в машине стоит перед домом уже несколько лет. Вроде ниразу никто не покушался.

BravoOrlov написал :
Если кто и будет его покупать, то только специалисты. А уж они то поймут, то инструмент профессиональный, не новый - значит краденый.

И это не помешает им купить его, город большой однако. Покупали и будут покупать. Ладно Не будем о грустном.

BravoOrlov написал :
. Вроде ниразу никто не покушался.

Если только там не работают преставители дргих специальностей. А то приходишь, а твоим инструментом уже кто то штробит.
По теме. Нет хуже клиента думающего, что он разбирается в работе.

Регистрация: 24.12.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 27

Здравствуйте коллеги!
Не могли бы вы по пунктам описать признаки "проблемного клиента"? Кто-как определяет для себя эту самую проблемность? Всё же субъективно, а хочется иметь общий взгляд на такого клиента, чтобы вырабатывать позицию поведения по нему.

Регистрация: 18.09.2013 Белгород Сообщений: 1221

Kosmit написал :
Не могли бы вы по пунктам описать признаки "проблемного клиента"?

бегающий взгляд
руки постоянно в движении ....

да нет и не будет общего описания

Не платит аванс, игнорирует детали плана, закупает материал самостоятельно - главные признаки.

самый проблемный заказчик тот который сбивает цену, даже сбивает её в ущерб себе. "сделай мне фигню пожалуйста вот за такую сумму, да я понимаю что надо делать по другому но сделай вот так"
если закупает материал самостоятельно до никакой гарантии на этот материал не даётся, только на то что провод в течении гарантийного срока не отпадёт от крепежа.

Kosmit написал :
Не могли бы вы по пунктам описать признаки "проблемного клиента"? Кто-как определяет для себя эту самую проблемность?

Мастер, набивая себе шишки, с годами составляет для себя список правил и условий работы, которые имеют целью минимизировать количество проблем в будущем. Этот список индивидуален. А проблемный клиент - это тот клиент, который склоняет мастера отказаться от его же принципов, изложенных в этих правилах.

BravoOrlov написал :
Не платит аванс, игнорирует детали плана, закупает материал самостоятельно

С иными работниками справедливы похожие пункты - невозможно выдать аванс (пропадут); игнорируют детали плана, если не проверять каждый шаг.

В следующий раз, думаю, придется заставлять возвращаться на предыдущий шаг, если работа не была полностью проверена до начала нового этапа. Каждый непроверенный этап - источников косяков, каждый косяк - источник задержек.

Не знают, где взять хороший материал самостоятельно, знают только строительный рынок за углом и кастораму по соседству, да еще раз в год ездят на экскурсию в леруа.

Короче, уровень вышколенности исполнителя должен совпадать с уровнем требований заказчика, иначе оба будут считать друг друга проблемными. И хотя бы один из пары должен обладать способностями организатора.

BravoOrlov написал :
Не платит аванс, игнорирует детали плана, закупает материал самостоятельно - главные признаки.

BravoOrlov написал :
Отписался от темы. Захломили.

Зачем вернулись?

Регистрация: 29.07.2009 Нижний Новгород Сообщений: 2542

Kittown написал :
уровень вышколенности исполнителя

Это про обслуживающий персонал. Тут не годится.

Kosmit написал :
признаки "проблемного клиента"?

торг по телефону, до осмотра и оценки стоимости работы.
с остальными два варианта:

  1. цена устраивает и работаем
  2. цена не устраивает и не работаем
    Пы. Сы. Это не мой основной хлеб. Да и я не супер спец, так что стараюсь делать максимально правильно и очень даже не дорого (по местным меркам).
    Так что у меня основная составляющая цены - это расходники...

el-fi написал :
Это про обслуживающий персонал. Тут не годится.

Гм... Как бы теперь не влезть в слишком глубокие теоретизирования. Возможно, слова "самоорганизация" и "самодисциплина" подойдут лучше, чем "вышколенность".

Если даже исключить вопросы коммуникации с заказчиком, все равно в работе есть минимум три четкие роли:

Роль1: планирование, постановка задачи
Роль2: исполнение; если встретилось непредвиденное, то может понадобиться переход в первую роль
Роль3: подробный контроль; если есть косяк, переход во вторую роль, если косяк неисправим - в первую.

Каждая из них требует определенной вышколенности и самодисциплины, и даже когда человек один, а не три, в них нельзя находиться одновременно. Во время работы исполнителем слишком высок соблазн пропустить контроль качества исполнения каких-то участков (не прозвонить те и те цепи - мол что с ними будет), попытки во время контроля что-то сразу перепланировать мешают нормально завершить проверку и выписку всех недочетов, попытки что-то делать во время планирования приводят к появлению в дальнейшем линий, про которые сразу не подумали.

Все это требует серьезной самодисциплины, пока не войдет в привычку. Самодисциплина по смыслу оказывается близка к "вышколенности", но да, выбор слова неудачный.

Юрка написал :
А проблемный клиент - это тот клиент, который склоняет мастера отказаться от его же принципов, изложенных в этих правилах.

Золотые слова!

Регистрация: 24.12.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 27

sava_174 написал :
самый проблемный заказчик тот который сбивает цену, даже сбивает её в ущерб себе. "сделай мне фигню пожалуйста вот за такую сумму, да я понимаю что надо делать по другому но сделай вот так"
если закупает материал самостоятельно до никакой гарантии на этот материал не даётся, только на то что провод в течении гарантийного срока не отпадёт от крепежа.

По ходу, у меня все клиенты проблемные

Регистрация: 21.06.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 389

Юрка написал :
Мастер, набивая себе шишки, с годами составляет для себя список правил и условий работы, которые имеют целью минимизировать количество проблем в будущем. Этот список индивидуален. А проблемный клиент - это тот клиент, который склоняет мастера отказаться от его же принципов, изложенных в этих правилах.

Что-то в этом есть. За годы трудовой практики вырабатывается свой стиль работы. И если вдруг от заказчика поступает предложение что-то сделать немного отличное от наработанных решений, к примеру: ну вот хочется ему скажем розетку в каком нибудь необычном месте, и вроде прямых запретов нет, а внутри уже все начинает противится этому, еще не взявшись за работу.

Kosmit написал :
? Всё же субъективно, а хочется иметь общий взгляд на такого клиента, чтобы вырабатывать позицию поведения по нему.

BravoOrlov написал :
Не платит аванс, игнорирует детали плана, закупает материал самостоятельно - главные признаки.

Не платит аванс, ну Я никогда не беру аванс и практически всегда материал покупаю на свои, потом при сдаче работы подвожу итог по чекам. Вопросов в 99% случаев не возникало. Но это уже скорее следствие, а причина именно в том чтобы не работать с проблемным заказчиком, а работать с порядочным человеком и вопросов с оплатой потом не испытывать.

Игнорирует детали плана Нет времени и желания разбираться в деталях, а надо ли , смотря с какой стороны посмотреть. Заказчик может сказать сделай хорошо - и потом вместе оценить результат, а может ему вообще пофиг на работу и результат, здесь и мне работать не интересно, но это скорее не проблемный заказчик.

Закупает материал самостоятельно Да и это скорее не проблемный человек, а просто не дальновидный, сначала покупает, а потом бежит сдавать то что еще можно вернуть.

Да нет каких-то определенных четр внешнего вида или характера, просто разговариваешь по заказу и на каком-то этапе общения начинаешь понимать, что что-то не так.
Вот несколько фраз запомнилось из таких историй:
Да мы бы сами... Да что там делать... Скоооолько???

Составляю подробную смету по работе (предварительную смету по материалам ) не беру предоплату за работу. работаю по этапам. этап сделали получили деньги.