Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 26.07.2011 Бергиш Гладбах Сообщений: 30
#2592641

Сделал на днях Вот такое чюдо:

Мне тоже в свободное время спокойно не сидится.

Регистрация: 15.10.2010 Голицыно Сообщений: 2823

Здорово! Отличная работа!

очень мило! Из чего делали? Что за покрытие на столешнице? торцевые спилы здорово смотрятся. И как проножки врезали в угол ножек?

Регистрация: 26.07.2011 Бергиш Гладбах Сообщений: 30

FTO_MAN написал :
очень мило! Из чего делали? Что за покрытие на столешнице? торцевые спилы здорово смотрятся. И как проножки врезали в угол ножек?

Спасибо.
Плата сделана из вишни, а ножки, ящик, проножки из дуба.

Проножки как я понял, вы имеете ввиду посередине между ножками, крест накрест (я не силён в научных названиях), врезал на дюбеля дрелью.

Отполирован вручную шеллаком.

Jantar написал :
Отполирован вручную шеллаком.

Сколько времени процесс занял если не секрет. Вообще это завораживающий процесс. Кому интересно вот ценное видео.

Slavok написал :
Мне тоже в свободное время спокойно не сидится.

О! А тамбурат сами делали или заказывали? С подробностями, пожалуйста.

dradg написал :
О! А тамбурат сами делали или заказывали? С подробностями, пожалуйста.

Весь прикол в том, что это не тамбурат. Это старый дубовый паркет. Поэтому для подробностей надо отдельную тему открывать.

Jantar,
Отличный столик. Видел еще тумбу под аквариум в Вашем исполнении. Понравилось. Вы в производственных условиях изготавливали или дома?

Регистрация: 26.07.2011 Бергиш Гладбах Сообщений: 30

Процесс занял около четырёх недель, в 5 приходов между приходами оставлял столик около четырёх или более дней в покое, для просушки.

Регистрация: 26.07.2011 Бергиш Гладбах Сообщений: 30

Делаю на работе, в свободное время когда есть желание...
Я работаю в маленькой мастерской по реставрации античной мебели, вот и нахватался.
Так что почти производственные условия.

не, меня интересует вот это соединение:

Регистрация: 26.07.2011 Бергиш Гладбах Сообщений: 30

FTO_MAN,

Сначала выпилил на 45 градусов, потом просверлил дрелью (там и там), 10 сверлом, залил клея по дереву, вставил дюбеля и соеденил...

Регистрация: 15.07.2007 Москва Сообщений: 500

Непонятен смысл вашего поста.(вот оно хвалите меня ?).Выскажите уважение к участникам форума,опишите процесс изготовления.
От себя добавлю,что безделушка ценой под тысячу евро это не мебель.Ваш столик является изделием профессионала краснодеревщика.Для объективной оценки проделанной работы обратитесь на форум мебельщиков-профессионалов.Там объективно оценят,укажут на ошибки,подскажут над чем еще необходимо поработать.
Конечно,если вам интересны солнечные смайлики и необоснованная похвала....
ps.Уровень фотографий не соответствует качеству изделия.

Регистрация: 26.07.2011 Бергиш Гладбах Сообщений: 30

abc написал :
Непонятен смысл вашего поста.(вот оно хвалите меня ?).Выскажите уважение к участникам форума,опишите процесс изготовления.
От себя добавлю,что безделушка ценой под тысячу евро это не мебель.Ваш столик является изделием профессионала краснодеревщика.Для объективной оценки проделанной работы обратитесь на форум мебельщиков-профессионалов.Там объективно оценят,укажут на ошибки,подскажут над чем еще необходимо поработать.
Конечно,если вам интересны солнечные смайлики и необоснованная похвала....
ps.Уровень фотографий не соответствует качеству изделия.

Спасибо за совет, процесс изготовления могу выложить.
Подскажете нужный форум, а то набираю в гугле, а там на всех форумах одни проффесионалы... Не знаю какой выбрать.

А смысл поста: Учиться и развиваться. Вот Вы говорите уровень фотографий не соответствует качеству изделия, полностью созласен, перефотографировать надо.

Попытайте счастья на woodtools.ru.

Регистрация: 26.07.2011 Бергиш Гладбах Сообщений: 30

FTO_MAN написал :
Попытайте счастья на woodtools.ru.

Спасибо

abc написал :
Для объективной оценки проделанной работы обратитесь на форум мебельщиков-профессионалов.

Мне кажется надо только приветсвовать появление на этом форуме таких работ. И от того что в сообщениях появляются солнечные смайлики - хуже не будет. Кому интересно - зададут вопросы, будет свободное время - появятся ответы. Действительно хорошо было бы посмотреть фотографии процесса изготовления, хотя понимаю, что делать фото в процессе изготовления не всегда получается.
Считаю, что похвала вполне обоснована. Работа интересная и только с виду кажется простой.

Как крепится крышка к подстолью?

Klausss написал :
Работа интересная и только с виду кажется простой.

А разве она кажется простой?

Мне всё-таки хотелось бы узнать подробности полировки. Посмотрела учебный фильм по ссылке и поняла, что это дело для больших профессионалов Отделять фракции, определять на глаз, закрыты поры или открыты, любителю вряд ли по силам. Может, всё не так сложно на самом деле?

Регистрация: 26.07.2011 Бергиш Гладбах Сообщений: 30

Klausss написал :
Мне кажется надо только приветсвовать появление на этом форуме таких работ. И от того что в сообщениях появляются солнечные смайлики - хуже не будет. Кому интересно - зададут вопросы, будет свободное время - появятся ответы. Действительно хорошо было бы посмотреть фотографии процесса изготовления, хотя понимаю, что делать фото в процессе изготовления не всегда получается.
Считаю, что похвала вполне обоснована. Работа интересная и только с виду кажется простой.

Как крепится крышка к подстолью?

В процессе, к сожалению сделал только пару фотографий(на телефон в плохом качестве) не думал что буду описывать процесс, но наверное смогу нарисовать.
Крышка к подстолью крепиться на шурупах, вот:

Позже напишу процесс сборки...

Регистрация: 26.07.2011 Бергиш Гладбах Сообщений: 30

Лида написал :
А разве она кажется простой?

Мне всё-таки хотелось бы узнать подробности полировки. Посмотрела учебный фильм по ссылке и поняла, что это дело для больших профессионалов Отделять фракции, определять на глаз, закрыты поры или открыты, любителю вряд ли по силам. Может, всё не так сложно на самом деле?

Полировка шеллаком, дело не такое сложное, как кажеться на первый взгляд, она требует терпения и чувства меры. Надо взять и попробовать, и оно прейдёт!!
Я фракции не отделяю, разбавляю спиртом, когда кажется что пора. Каждый полирует по своему, как ему удобно.
Шеллак требует терпения, так что это дело не на один день, и не на одну неделю...

Jantar написал :
Я фракции не отделяю, разбавляю спиртом, когда кажется что пора. Каждый полирует по своему, как ему удобно.

А как Вам удобно? Если можно, пошагово.

Регистрация: 01.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2025

abc написал :
Непонятен смысл вашего поста.(вот оно хвалите меня ?)

Смысл Вашего ещё более непонятен. Ибо смысловая нагрузка, в контексте темы, в нём просто отсутствует...

Регистрация: 26.07.2011 Бергиш Гладбах Сообщений: 30

Лида написал :
А как Вам удобно? Если можно, пошагово.

Готовое изделие должно быть отшлифовано наждачной бумагой до 240. Я обычно шлифую заканчивая бумагой на 180.
Потом удаляю пыль специальной кистью(широкой и мягкой), можно просто сухой, чистой тканью.
Для полировки мне нужны несколько вешей:
1) Спирт (этиловый лучше 96%)
2) Шеллак
3) Одноразовые перчатки (как у херурга)
4) Bimsmehl(по русски не знаю, пемзовый порошок или чтото в этом роде)
5) Три бутылочки 0,33 из под колы или спрайта. В двух проделываем дырочку в крышке по середине.(В одной будет шеллак, в другой спирт) В третей бутылке проделываем несколько дырочек, она для "Bimsmehl"a.
6) Бутылочка с носиком. (Маслёнка) для палировочного масла.
Нужна ещё баночка для тампона широкая с плотно закручивающейся крышкой.
ну и тампон конечно.
Тампон делается из старого щерстяного носка например. Он кладётся в обычную хлопковую ткань, без швов. Можно взять например старую наволочку и порезать её на заготовки 25х25 см.
После полировки тампон кладётся в специально для него предусмотренную баночку, чтобы не высох. Вообще, тампон не выкидывают, меняют только ткань, по мере протирания. Старый тампон всегда лучше нового.

Регистрация: 26.07.2011 Бергиш Гладбах Сообщений: 30

До начала полировки, предмет карепко закрепляется. Например на дощечке меньших размеров, при помощи щурупов.
Лучше если полировать несколько предметов сразу, так получаеся меньше ошибок, прожигов...
Переходя от предмета к предмету, не сильно задерживаясь на одном месте.

Регистрация: 26.07.2011 Бергиш Гладбах Сообщений: 30

Полировка производиться без остоновок на полируемой поверхности, иначе спирт находящийся в тампоне прожегает слои нанесённого шеллака. Можно восьмёркой, можно кругами, можно линиями, можно всё вместе. При начале полировки тампон надо ложить на поверхность не падая на неё сверху, а как самолет при посадке. Под маленьким углом к поверхности. Убирать под таким же углом.
Особое внимание следует обратить на углы, то есть полировать там также как и в остальных местах

Регистрация: 26.07.2011 Бергиш Гладбах Сообщений: 30

Тампон не должен быть сильно мокрым, но и сухим тоже...
В комнате, где производиться полировка не должно быть пыли. Поэтому перед полировкой надо произвести мокрую уборку. Пыль очень неприятная вещь, и может свести все старания на нет.
Полировку я проворжу в 4 или 5 приходов.

1) первые слои.
жду один день (или более)

2)шлифую бумагой на 400, удаляю пыль от щлифовки тканью, заполняю поры "Bimsmehl"ом с шеллаком
жду 4 дня (или более)

3)шлифую бумагой на 600, удаляю пыль от щлифовки тканью, развожу шеллак спиртом, несколько слоёв сверху
жду 4 дня (или более)

4)шлифую бумагой на 1000, удаляю пыль от щлифовки тканью, развожу щеллак ещё, несколько слоев сверху
жду 4 дня(или более)

5)окончание полировки (удаление масла)

Спасибо за столь подробное описание!

Теперь вопросы. Чем смачиваем тампон? Шеллак, как я понимаю, штука сухая и его размачивают в спирте. У Вас отдельная бутылочка для шеллака, отдельная - для спирта. Когда и где они смешиваются?

Вот мы смочили тампон, прилетели "самолётиком" на поверхность и самыми причудливыми линиями её полируем. Чувствуем - тампон стал суховатым. На этом первый слой закончен или "улетаем" с поверхности, смачиваем тампон снова - и опять "приземляемся". Как лучше проходить большую поверхность? Ведь на неё влажности одного тампона не хватит. Лучше кусочками, тщательно пройдясь по каждой точке "кусочка" или лучше максимально растягивать каждый мазок, чтобы первое смазывание заняло максимально большую площадь?

Как понять, что слой закончен? По каким признакам?

Jantar написал :
1) первые слои.
жду один день (или более)

Слои здесь во множественном числе. Между каждым из них как минимум сутки? Как понять, что число слоёв достаточно для перехода к шлифованию?

Jantar написал :
2)шлифую бумагой на 400, удаляю пыль от щлифовки тканью, заполняю поры "Bimsmehl"ом с шеллаком
жду 4 дня (или более)

Если я правильно понимаю, и то, и другое - порошок. Во-первых, как определить, сколько этого порошка сыпать? А во-вторых, что происходит с поверхностью за эти 4 дня? Ведь она твёрдая, и даже уже отшлифованная. Посыпали её порошком. Как он в поры-то попадает? И, наверное, на это время поверхность надо как-то защитить от "сдувания" порозаполнителя, не накрывая поверхность?

Jantar написал :
3)шлифую бумагой на 600, удаляю пыль от щлифовки тканью, развожу шеллак спиртом, несколько слоёв сверху
жду 4 дня (или более)

То есть к этому моменту порозаполнитель настолько срастается с поверхностью, что его уже можно шлифовать?

В каком соотношении разводите шеллак спиртом? Как долго выдерживаете? Несколько слоёв сверху - это число проходов тампоном по одному и тому же месту или многоразовое покрытие, с перерывами? Если да, то с какими перерывами - они же, судя по всему, должны быть небольшими?

Jantar написал :
4)шлифую бумагой на 1000, удаляю пыль от щлифовки тканью, развожу щеллак ещё, несколько слоев сверху
жду 4 дня(или более)

Разводите ещё - в смысле меняете концентрацию или просто пополняете запасы? Кстати, как долго можно хранить разведённый в спирте шеллак?

Jantar написал :
5)окончание полировки (удаление масла)

А откуда оно, масло, взялось? И что это за масло? И как им полируют?

Простите за такую детализацию, но мне всегда хотелось узнать подробности процесса полировки шеллаком у человека, который сам это делал, а не просто где-то прочитал В частности, меня интересует восстановление покрытия старого пианино, но я пока не понимаю, как полируют крашеные поверхности, а не чистое дерево. Но это уже следующий этап

И вопрос практический - насколько легко загубить вещь при первой попытке обработкой шеллаком? Так загубить, чтобы уже не спасти? Или результат всё равно будет сносным, даже если где-то напортачишь?

Девушка без комплексов

Человек столик показать хотел...и на тебе

ant12330 написал :
Человек столик показать хотел...и на тебе

Показывают на дамских форумах, чтобы услышать: "Ах. какая прелесть!". А здесь самоделкины собрались, которые мотают на ус всё, что сделал кто-то другой, или делятся своими наработками. Если хочешь сохранить способ изготовления в секрете - не ходи на МС

ant12330 написал :
Девушка без комплексов

Какие могут быть комплексы у самодельщиков?

[QUOTE=ant12330;2596372]Девушка без комплексов

Видимо, Лида-это лишь псевдоним.Там ,кажись,целый отряд профессиональных краснодеревщиков.Да это и к лучшему.
Как грамотно сформулированы вопросы,а.

Регистрация: 26.07.2011 Бергиш Гладбах Сообщений: 30

До начала полировки я приготавливаю щеллак. Беру стеклянную банку, можно из под огурцов, чистую, засыпаю её шеллаком, не до сомого верха, а на 3 четверти, залеваю спиртом, закрываю крышкой. Тепер у меня два варианта, ждать пока расствориться (около суток), или ускорить процесс. Для ускорения процесса надо вскепитить воды налить её в тазик и поставить туда шеллак. После рассворения шеллака в спирте, почти всегда остаётся осадок, поэтому его стоит хорошенько перемешать. Потом я фильтрую шеллак через фильтр для лака на додной основе. Всё готово.
Наливаем отфильтрованный шеллак в бутылочку 0.33. Тепер можно приступать к полировке.
Берём тампон наливаем туда чуть-чуть шеллака, сверху немного спирта, и вперёд... По во время полировки надо либо на рабочую поверхность либо на тампон капать немного полировачного мосла.

Вот мы смочили тампон, прилетели "самолётиком" на поверхность и самыми причудливыми линиями её полируем. Чувствуем - тампон стал суховатым. На этом первый слой закончен или "улетаем" с поверхности, смачиваем тампон снова - и опять "приземляемся". Как лучше проходить большую поверхность? Ведь на неё влажности одного тампона не хватит. Лучше кусочками, тщательно пройдясь по каждой точке "кусочка" или лучше максимально растягивать каждый мазок, чтобы первое смазывание заняло максимально большую площадь?

Улетаем с поверхности капаем на тампон немного шеллака, немного спирта, и вперёд. Только капать надо не в то место, которым полируем, а надо разворочивать каждый раз материю, влеваем немного того, немного того, заворачиваем. и дальше полировать...
Насколько Большая ваша поверхность, у меня всегда влажности на всё хватало!
Можно и "кусочками" но так сложнее получить однородную поверхность.

В первый "приход" наношу несколько слоёв около 40-50. Когда по одному и томуже месту 2 раза проходиш, это уже 2 слоя.

Слои здесь во множественном числе. Между каждым из них как минимум сутки? Как понять, что число слоёв достаточно для перехода к шлифованию?

Не понятен вопрос к сожалению...

Если я правильно понимаю, и то, и другое - порошок. Во-первых, как определить, сколько этого порошка сыпать? А во-вторых, что происходит с поверхностью за эти 4 дня? Ведь она твёрдая, и даже уже отшлифованная. Посыпали её порошком. Как он в поры-то попадает? И, наверное, на это время поверхность надо как-то защитить от "сдувания" порозаполнителя, не накрывая поверхность?

"Bimsmehl" имеет такое свойство - когда им шлифуешь чтото то он сам измелчается, и чем больше шлифуешь тем мельче он становиться. Сыпать надо не много. и втерать его надо нашим тампоном с шеллаком. Смотрим на свет, где остались поры открытыми, сыпем немного на те места, и полируем дальше.
Шеллачная политура сохнет, до полного высехания около месяца. Тепер представте около 50 слоёв один на другом, в перемешку с масло, спиртом, пока оно немного уляжеться нужно от 4-ёх дней. Называется просадкой, полировка какбы просажевается.

В каком соотношении разводите шеллак спиртом?

После каждого "прихода" у нас расходуется немного шеллака из бутылочки, простьо надо долить её спиртом.

Кстати, как долго можно хранить разведённый в спирте шеллак?

Очень долго, а в сухом виде, я слышал(видел), столетиями стоит, ничего оне происходить. Сами подумайте этим способом полировали 300 лет назад и до сих пор блестит.

А откуда оно, масло, взялось? И что это за масло? И как им полируют? И вопрос практический - насколько легко загубить вещь при первой попытке обработкой шеллаком? Так загубить, чтобы уже не спасти? Или результат всё равно будет сносным, даже если где-то напортачишь?

Масло льняное, или тиковое, есть ещё специальные полировочные масла. Это как уж вам удобнее.
По первости легко загубить, но всегда можно исправить, главное не отчаиваться, терпение и труд - всё перетрут.

Jantar написал :
Не понятен вопрос к сожалению...

Про слои я уже поняла, а вот про переход к шлифованию не очень. Как Вы понимаете, что первый подход (те самые 40-50 слоёв) можно закончить и оставить изделие в покое до первой шлифовки? Просто по времени или поверхность должна к этому моменту обладать какими-то свойствами, видными на глаз?

И спасибо Вам за терпение и "разжёвывание" - благодаря Вам мне теперь не кажется этот процесс таким уж невыполнимым

И всё-таки спрошу о том, что меня волнует. Как Вы думаете, чем должен отличаться этот процесс для окрашенной древесины? Я никак не пойму, на каком этапе, чем и какую краску при такой технологии можно нанести? Чтобы было понятнее, представьте концертный рояль Музыкальные инструменты полируют шеллаком, но откуда берётся краска? Она должна наноситься в самом начале или после порозаполнения? Если после, то что за краска ляжет на отполированную шеллаком поверхность? Если до, то о каком порозаполнении можно говорить?

А технология мне очень понравилась, в том числе и некоторой свободой в смысле соблюдения пропорций

НЕУЧ написал :
Видимо, Лида-это лишь псевдоним.Там ,кажись,целый отряд профессиональных краснодеревщиков.

Видимо, эти краснодеревщики сидят где-то очень глубоко внутри меня и иногда подают голос. Правда, слабый, поскольку дальше периодической элементарной обработки соснового щита я пока не ушла. Но не оставляю надежды когда-нибудь двинуться дальше

Регистрация: 26.07.2011 Бергиш Гладбах Сообщений: 30

Как Вы понимаете, что первый подход (те самые 40-50 слоёв) можно закончить и оставить изделие в покое до первой шлифовки?

Если во время полировки, на полируемой поверхности начинают появляться помутнения, как бы начинают сходить слои, то полировку нужно прикротить. Поверхность как бы устаёт.

Как Вы думаете, чем должен отличаться этот процесс для окрашенной древесины

Если вы видели необработаный дуб, то понимаете что он не обладает крассным оттенком, а у меня только крышка столика из вишни, а всё остальное дуб. Тоесть я придавал ему етот оттенок. Есть специальные марилки, они бывают двух видов, водяные и на спирту. Водяные используются до полировки, а спиртовые можно добавлять к шеллаку, изменяя его цвет.

Сам шеллак бывает нескольких оттенков. Очишенный, рубин ...

Чтобы было понятнее, представьте концертный рояль

Для начала нужно знать какого цвета ваш рояль, и из кокого дерева он сделан, при работе с махагони(крассным деревом), "Bimsmehl" не рекомендуется, от него могут оставаться белые вкрапления. Там нужно заполнять поры только шеллаком.

Jantar написал :
Водяные используются до полировки, а спиртовые можно добавлять к шеллаку, изменяя его цвет.

Ух, ты! То есть, учитывая количество слоёв, если на всех этапах полировки в шеллак добавлять чёрную спиртовую морилку, то, по идее, на выходе получим абсолютно чёрную блестящую поверхность. Такой вариант я вообще не рассматривала. Здорово! Спасибо!

Jantar написал :
Сам шеллак бывает нескольких оттенков. Очишенный, рубин ...

Боюсь, у нас найти просто шеллак - уже проблема. Я когда-то нашла только одно место, где он продаётся, а уж с разными оттенками - наверное, вообще нет реально.

Jantar написал :
Для начала нужно знать какого цвета ваш рояль, и из кокого дерева он сделан, при работе с махагони(крассным деревом), "Bimsmehl" не рекомендуется, от него могут оставаться белые вкрапления. Там нужно заполнять поры только шеллаком.

Ага, тогда, наверное, в том случае, когда хочется получить очень тёмный или просто чёрный цвет, тоже нужно использовать только шеллак. А надо ли его для этих целей как-то специально измельчать? И чего лишается поверхность, отполированная без использования "Bimsmehl"?

И ещё я не очень представляю - как увидеть, где поры открыты, а где нет? Мне почему-то представляются какие-то ямки. Это так?

Регистрация: 26.07.2011 Бергиш Гладбах Сообщений: 30

Ух, ты! То есть, учитывая количество слоёв, если на всех этапах полировки в шеллак добавлять чёрную спиртовую морилку, то, по идее, на выходе получим абсолютно чёрную блестящую поверхность. Такой вариант я вообще не рассматривала. Здорово! Спасибо!

Лучше полировать по чёрному.

Ага, тогда, наверное, в том случае, когда хочется получить очень тёмный или просто чёрный цвет, тоже нужно использовать только шеллак. А надо ли его для этих целей как-то специально измельчать? И чего лишается поверхность, отполированная без использования "Bimsmehl"?

"Bimsmehl" Нужен для ускарения процесса полировки. С ним получается намного быстрее, чем без него, заполнить поры.

И ещё я не очень представляю - как увидеть, где поры открыты, а где нет? Мне почему-то представляются какие-то ямки. Это так?

Поры станут видны когда посмотреть на свет через полируемую поверхность, под углом. Маленькие углубления.
Правельно отполированная поверхность должна быть зеркально гладкой.

Только не начинайте сразу с роялей, попробуйте на чём-нибудь, чего не жалко.

Jantar написал :
Только не начинайте сразу с роялей, попробуйте на чём-нибудь, чего не жалко.

Есть для тренировки пианино "Лира", если что Но всё это дело далёкой перспективы. Всю информацию унесу в копилочку, пусть ждёт своего часа

Jantar написал :
Лучше полировать по чёрному.

То есть сначала покрасить краской (важно, какой?), а потом уже её полировать? Вообще важно, что под слоем полировки - чистое дерево или покрытое чем-то дерево? Например, можно так отреставрировать старый шкаф, когда-то чем-то покрытый, не сдирая этого покрытия?

Регистрация: 26.07.2011 Бергиш Гладбах Сообщений: 30

То есть сначала покрасить краской (важно, какой?)

Не краской, дерево надо промарить морилкой на водной основе. Того цвета, который Вам надо. Перед промариванием, намочить дерево водой, после просушки отшлифовать бумагной на 320.

Например, можно так отреставрировать старый шкаф, когда-то чем-то покрытый, не сдирая этого покрытия?

Для этого нужно знать что за покрытие имеет шкаф, лучше снять старые слои лака, отреставрировать и отполировать по новой.

Jantar написал :
Не краской, дерево надо промарить морилкой на водной основе.

Но я смотрю на старое пианино (немецкое, начало прошлого века) и вижу, что там нет никакой морилки - под облупившейся краской (или не краской, но она сверху, внутрь древесины не проникает) дерево светлое, без признаков морения. Но известно, что все музыкальные инструменты полируют и полировали с помощью шеллака. Смачивать древесину на пианино и использовать водные материалы опасно - можно испортить. Вот и получается, что всё-таки нужно красить, а уже по краске полировать. Но это уже мои проблемы - когда дойдёт до дела, буду разбираться.

Jantar написал :
Для этого нужно знать что за покрытие имеет шкаф

Понять трудно - поверхность была отполирована когда-то, но вот что было под полировкой, неизвестно. Но это так, на всякий случай - до шкафа у меня руки вообще неизвестно когда дойдут. Но мне он нравится, хоть и облез уже практически

сбросила мужу ссылку, пусть смотрит, что можно своими ручками сделать) Очень красивый столик, респект!

Регистрация: 15.07.2007 Москва Сообщений: 500

Чтобы изготовить такой столик нужна система для обработки древесины,ценой под 10т евро....

Регистрация: 26.07.2011 Бергиш Гладбах Сообщений: 30

abc написал :
Чтобы изготовить такой столик нужна система для обработки древесины,ценой под 10т евро....

С чего Вы это взяли. Всё можно сделать и вручную, "на коленке".

abc написал :
Чтобы изготовить такой столик нужна система для обработки древесины,ценой под 10т евро....

А чтобы сделать фото-шедевр необходим фотоаппарат ценой под 20 т. евро )) (Наш известный во всём мире портретист снимал всё старым Зенитом, местами проклеенным изолентой. Ничего другого не хотел. Фамилию, к сожалению, не помню, читал интервью с ним и видел фото в журнале).

Jantar,
Руки мастера + голова и есть система, стоящая не менее 10 т. евро

uncle dima написал :
А чтобы сделать фото-шедевр необходим фотоаппарат ценой под 20 т. евро ))

у моих знакомых есть комплект техники БФ ценой поболее, но с шедеврами пока туговато....

Jantar написал :
Всё можно сделать и вручную, "на коленке".

Столик понравился!
Я делал подобные вещи, но с шеллаком так и не подружился.
В итоге грубую зачистку делал ленточной шлифмашинкой вплоть до Р180, потом танкеткой до Р500.
Затем Danish Oil двумя слоями, первый слой с растворителем (пропорции на банке).
И после всего этого отполировал войлочным кругом полировальной эксцентриковой машинкой (как для полировки автомобилей применяют).
В итоге весь процесс занял пару дней.
Одно НО: Danish Oil сильно затемняет некоторые породы дерева, особенно по торцевому резу. Посему должен быть некий опыт работы с ним.

Регистрация: 15.07.2007 Москва Сообщений: 500

Топикстартер жмет фотографии рабочего процесса.Отсюда и разговоры про коленки.Лично я не силен в анатомии,но предположу что кроме коленей требуются инструменты.Хотелось бы все увидеть ...

abc написал :
Хотелось бы все увидеть ...

Уверяю, там ничего интересного
С учетом неограниченного срока под каждую операцию можно сделать оправки и сваять подобное.
Если ТС жмет, так такое топистартеровское право....

Регистрация: 26.07.2011 Бергиш Гладбах Сообщений: 30

Я выложу процесс изготовления, как только время появиться. Сейчас дел по горло. Может в субботу...

Регистрация: 26.07.2011 Бергиш Гладбах Сообщений: 30

uncle dima написал :
А чтобы сделать фото-шедевр необходим фотоаппарат ценой под 20 т. евро )) (Наш известный во всём мире портретист снимал всё старым Зенитом, местами проклеенным изолентой. Ничего другого не хотел. Фамилию, к сожалению, не помню, читал интервью с ним и видел фото в журнале).

Jantar,
Руки мастера + голова и есть система, стоящая не менее 10 т. евро

Спасибо!! Полностью с Вами согласен.

Регистрация: 26.07.2011 Бергиш Гладбах Сообщений: 30

Когда начинал строить столик, не было ни чертежа, ни даже мысли, что сделаю что-то подобное.
У меня были обрезки дерева (вишни). Решил что-то «сваять». Напилил пару брусков 24х24 мм.
Повертел, покрутил и решил сделать что-то подобное разделочной доски…

Распилил их (бруски) на части по два сантиметра. Получилось чуть больше 100 «кубиков».
Распределил по рисунку(на срезах) 36 штук и склеил клеем по дереву. После просушки подравнял на пиле. У меня оставались обрезки толщиной 4 мм, подогнал по длине к дощечке. Углы сделал под 45 градусов, приклеил. После просушки измерил длину стороны, оказалось 154 мм. Следующие 28 кубиков подгонял по размеру и рисунку так – чтобы не осталось просветов. Приклеил. И т.д.
Получилась плата. Вот тут то и пришла идея сделать столик.

Дома, на балконе лежала старая рама от кровати. Дубовая. Дожидалась своего часа…
Выпилил из этой рамы части столешницы.

Ножки – 4 по 35 х 730 мм
Стороны - 4 по 180 х 60 мм, показалось мало, нарезал ещё 4 по 180 х 60 мм, склеил по две, стало 180 х 120.

Ножки обработал рубанком так, чтобы в конце каждой получилось 20 х 20 мм.
Пропилил при помощи «домино», ножки и стороны. Вставил дюбеля и собрал столешницу.
Померил от сторон до пола, нашёл середину. Померил расстояние от ножки до ножки (противоположные), с учётом угла в 45 градусов в месте крепления проножек к ножкам , получилось 280 мм. Выпилил две одинаковые заготовки 280х20х20 мм. Выпилил на каждом конце выемку под 45 градусов. Нашёл середину у каждой заготовки, выпилил выемку 20 мм на 10 мм, у одной заготовки сверху, у другой снизу, в серединах. Вставил одну в другую. Просверлил дрелью (десяткой) отверстия в серединах выемок под 45 градусов, вклеил дюбеля.
В ножках тоже просверлил отверстия.

В одной из сторон выпилил прямоугольник 140 х 80 мм (посередине). Под ящик.
Спил в месте где будет ящик получился не совсем ровным, поэтому пришлось подравнивать его в обоих местах. После обработки – просвет между заготовками «лицевой стороны столика» стал слишком большим поэтому принял решение нарастить заготовку под лицевую сторону ящика как бы рамкой.
Подогнал, вырезал, склеил…
Оставалось сделать ходовую часть под ящик. Померил расстояние от лицевой стороны до задней получил 213 мм . Выпилил четыре брусочка :
Первые два по 223 х 15 х 28 мм
И два по 2130 х 20 х 20 мм
В концах первых двух заготовок выпилил японской пилой пазы 5мм, в передней и задней стенках столешницы вырезал стамеской углубления для крепления ходовой части. Подогнал.

Когда всё встало на свои места, можно было клеить столик.
Перед проклейкой собрал ещё раз и всё тщательно проверил, пронумеровал каждую деталь карандашом с задней стороны. Разобрал, проклеил и собрал. Стянул всё струбцинами, клей подтёр мокрой тряпкой, пользовался клеем «Ponal super 3».

Пока столик клеился, собрал ящик. Отмерил расстояние в столешнице нарезал боковые стороны 222 х 74 х 8 мм и заднюю стенку 137 х 59 х 8 мм.
Пропилил на пиле углубления под днище ящика. На расстояния семи миллиметров от низа на глубину 4 мм в передней и боковых стенках. Собрал всё на «Лесичкин хвост». Сделал днище
129 х 217 х 8 мм. Пропилил под углом будущее днище, по трём сторонам - до толщены в 4 мм.
Проклеил, вставил днище, стянул струбцинами.

После высыхания столика и ящика.
Вставил ящик в столик, так как он должен быть и приклеил к ходовым брускам те две заготовки, которые я приготовил, но пока не использовал. Как бы закрепил положение хода.
Вырезал две заготовки для крепления крышки к столешнице. Они будут крепиться к передней и задней стороне столешницы сверху. Между ними подогнал ещё одну заготовку по толщине и высоте одинаковую с первыми двумя заготовками она нужна для закрепления хода ящика сверху, чтобы ящик сильно не наклонялся вниз, при вытаскивании.

Теперь настала очередь морилки.

Пошлифовал всё бумагой на 80, 100, 180. Намочил дерево мокрой тряпкой.
Когда высохло пошлифовал ещё, бумагой на 320. Подобрал цвет в данном случае «Вишни». Проморил всё.
После высыхания покрыл слоем шеллака, кисточкой.

Потом была полировка.
Об этом выше.

К сожалению в процессе изготовления не делал много фото, всего пару(в теме есть). Не думал что буду всё подробно описывать.

Регистрация: 15.07.2007 Москва Сообщений: 500

Достойное изделие ....А соединение «Лесичкин хвост» (Ласточкин хвост) как делали,на стороне или фрезером по шаблону,или тоже пила рубанок и коленки ...
(Наверное всеже на коленке,потому что немного грубовато...)

Регистрация: 01.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2025

abc написал :
(Наверное всеже на коленке,потому что немного грубовато...)

Ага, конфирматики на Вашей кухне смотрятся изящнее... Учись, студент (с).

Регистрация: 15.07.2007 Москва Сообщений: 500

Мои конфирматы не дают вам покоя,наверное кухня понравилась ...

Регистрация: 26.07.2011 Бергиш Гладбах Сообщений: 30

abc написал :
Достойное изделие ....А соединение «Лесичкин хвост» (Ласточкин хвост) как делали,на стороне или фрезером по шаблону,или тоже пила рубанок и коленки ...
(Наверное всеже на коленке,потому что немного грубовато...)

"Ласточкин хвост"(пасибо) делал вручную: карандаш, японская пила и стамеска.

abc написал :
Непонятен смысл вашего поста.(вот оно хвалите меня ?).Выскажите уважение к участникам форума,опишите процесс изготовления.
От себя добавлю,что безделушка ценой под тысячу евро это не мебель.Ваш столик является изделием профессионала краснодеревщика.Для объективной оценки проделанной работы обратитесь на форум мебельщиков-профессионалов.Там объективно оценят,укажут на ошибки,подскажут над чем еще необходимо поработать.
Конечно,если вам интересны солнечные смайлики и необоснованная похвала....
ps.Уровень фотографий не соответствует качеству изделия.

Работа достойная!
И большой+за терпеливое объяснение,как и что и чем делалось.
(реставратор-зануда и скептик...так,что в объективности можно не сомневаться.)

abc написал :
Чтобы изготовить такой столик нужна система для обработки древесины,ценой под 10т евро....

Чтобы изготовить такой столик достаточно-2 ножовки,3 стамески,рубанок, 2 сверла,дрель.струбцины.Если покупать не позолоченный инструмент,то в полторы сотни...Ну максимум 2 .
И главное нужна голова.И желание.(руки вторичны-это инструмент)

Регистрация: 15.07.2007 Москва Сообщений: 500

Не нужно вводить в заблуждение о возможности изготовления мебели ручными инструментами.Для работы рубанком,стамеской и пилой требуются многолетние навыки и знание возможностей дерева.Это как разговоры о том что для изготовления хорошей мебели из ДСП достаточно лобзика и дрели.Да,сделать можно но без слез не взглянешь.Качественный распил и обработка это наше все,но там такие станки....И это учитывая что с ДСП работать намного проще ...

Регистрация: 01.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2025

abc написал :
Не нужно вводить в заблуждение о возможности изготовления мебели ручными инструментами.

А никто никого никуда не вводит. Помимо означенного инструмента, понадобятся:

Restorsi написал :
И главное нужна голова.И желание.

Вот, собственно, и всё.

abc написал :
хорошей мебели из ДСП

Ну, кому-то и "копейка" - автомобиль...

Регистрация: 15.07.2007 Москва Сообщений: 500

При сборке мебели из ДСП мною одновременно использовались 4 электродрели,три шуруповерта,два лобзика,пылесос макита,кондуктор KWE,куча вспомогательного инструмента....а вы говорите стамеска с рубанком.....

Ну, кому-то и "копейка" - автомобиль...

99 процентов форумчан изготавливают и используют такую мебель(в том числе и Вы),хотите возразить...

Регистрация: 01.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2025

abc написал :
При сборке мебели из ДСП мною одновременно использовались 4 электродрели,три шуруповерта,два лобзика,пылесос макита,кондуктор KWE,куча вспомогательного инструмента

Богато жить не запретишь. Но..., зачем столько при... СБОРКЕ? И... ОДНОвременно, это как?
Ну, и я отличусь. При изготовлении табурета в 1979 году мною, на разных этапах процесса, использовались: верстак - 1 шт., пила лучковая - 1 шт., рубанок - 1 шт., стамеска - 2 шт., угольник -1 шт., рейсмус (не путайте со станком - две палочки в колодочке) - 1 шт.

Регистрация: 26.07.2011 Бергиш Гладбах Сообщений: 30

abc написал :
Для работы рубанком,стамеской и пилой требуются многолетние навыки и знание возможностей дерева.

Я работаю в мастерской чуть больше года, точнее год и три месяца. И все мои познания о дереве и инструменте, на момент поступления на работу, заканчивались на уровне одиннацатиклассника средней школы. Нет у меня столярного образования.
Нахватался за год, вот и делаю.

Регистрация: 26.07.2011 Бергиш Гладбах Сообщений: 30

И где можно разместить много станков в мастерской на три человека, размером примерно 15х5 м, в которой работаем впятером.

Регистрация: 15.07.2007 Москва Сообщений: 500

Но..., зачем столько при... СБОРКЕ?

У нас наверное разное понятие о сборке.
Сборка для меня это работа с привезенным из цеха окромленным распилом,на месте делается присадка,сверление,подгонка с распиловкой,фостнер(А знаете как легко фасад запороть).И для этого требуется все мною перечисленное.Четыре дрели,например,каждая со своим рабочим сверлом чтобы время не терять....
Ваша сборка это разворачивание хрустящей фабричной обертки заранее подогнанных деталей с готовыми отверстиями,фурнитура и крепеж прилагаются?
Это разные вещи ....

Нахватался за год, вот и делаю.

Очень ценю качество в молодых людях работать руками.К сожалению в современной молодежи только окурки и банки пустые остаются в отличие от вашего столика.

Регистрация: 01.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2025

abc написал :
У нас наверное разное понятие о сборке.

Это дааа. Ибо то, что вкладываете в это понятие Вы, сборкой назвать трудно. Просто невозможно.

abc написал :
работа с привезенным из цеха окромленным распилом

А самому, никак? Ладно, погружной нет, а на фрезер под кромку после лобзика (уже третьим будет) заработать нужно. И в хозяйстве пригодится - про паз под заднюю стенку молчу, а так - капитель сообразить, наличники каннелюрами оживить:
Учись, студент (с)!

А что до обёртки, то просто могу себе это позволить, не экономя три рубля. Вот, только если содержимое обёртки не очень устраивает по размерам, то да, лишнее приходится обрезать и восстанавливать в остатках так называемые "готовые" отверстия. Всегда получалось. Без конфирматов и без..., как Вы это называете..., "подгонки" - вот!

Регистрация: 15.07.2007 Москва Сообщений: 500

Нихрена не понял...

Регистрация: 01.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2025

abc написал :
Нихрена не понял...

Бывает...

К сожалению с Вами незнаком, но не удержался, чтобы Вас поблагодарить за ссылку по искуству реставрации мебели. Заразился сам этим занятием, и именно искал такое руководство. Ещё раз спасибо Вам Slavok.
Николай

Предмет очень классный!
Мне очень понравился.

На самом деле автор либо мастер экстра-класса (если все делал только ручным инструментом) либо немного лукавит.

Посмотрите для начала на ножки.
Чтобы сделать такие ножки нужно для начала изготовить квадратные бруски (причем идеально ровные).
Теперь подумайте, сможет ли кто из Вас ручной пилой распустить на квадратные бруски (ровно) исходный материал?
(Пусть даже японской пилой Ryoba, например такой:
)
В любом случае ровная линия после распила не получится (если только Вы не мастер Экстра класса)
Далее берем в руки рубанок (конечно не со строительного рынка - его можно сразу выкидывать в помойку), а например вот такой (всего за 16000руб. со скидкой):

Строгаем ножку (имея при этом хотя бы базовые навыки) до идеального квадрата.
Получаем при этом массу положительных эмоций и наслаждаемся блестящим результатом и тоненькой стружкой.

И т.д.

Автор, в частности упомянул что использовал домино.
Это очень замечательный аппарат и продают его совсем недорого за 38 000 руб. тут:

Можно продолжить и дальше...
(Кстати я думаю что была использована циркулярная пила, фуганок, рейсмус)
Нанесению отделки из шеллака учатся несколько месяцев.

Автору - респект и уважение!

А написал я все это к тому, что повторить у Вас вряд получится, только если купить качественный инструмент и сделать это своим увлечением - тогда да!

Ulibka написал :
Предмет очень классный!
Автор, в частности упомянул что использовал домино.
Это очень замечательный аппарат и продают его совсем недорого за 38 000 руб. тут:

он же написал дрелью сверлил

, выглядит здорово.

А для чего нужен такой столик? Ну, в вашей квартире каково его функциональное назначение? Просто выглядит как нечто неустойчивое и потому опасное как для самого изделия, так и для всего вокруг.

Регистрация: 26.07.2011 Бергиш Гладбах Сообщений: 30

Сделал просто для декорации. Сейчас на нём стоит цветок в горшке, примерно 8 килограмм, пока не падает.