Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3218922

Доброго времени суток!
Делаю ящик для перевозки летательного аппарата. Ящик имеет длину 3050мм (два листа фанеры по 1525мм), ширину-высоту 650мм, крышка вдоль ящика, т.е. длиной 3050мм.
Сначала выбрал брус 30х30 для скрепления листов фанеры, но его в наличии нет. Сейчас задумал пустить с внешней стороны по углу алюминиевый уголок 45*45*2000мм (толщина ~2-3мм) - ОДОБРЯЕТЕ? Если толщина фанеры 8мм.(вариант 2)
Коллега советует крепить в торец предварительно засверлив. По-моему. в торец не стоит. Как вы считаете? (вариант 1)
[FONT=arial, verdana, tahoma, sans-serif]Буду признателен опытным советам. Спасибо![/FONT]

помогите пожалуйста определится - время пожимает , а делать надо)).
может быть какие то иные советы будут .

В свое время был большой опыт перемещения тяжелых (сотни кг) предметов, упакованных в фанерные ящики (компоненты старой вычислительной техники типа ЕС ЭВМ, процессор весил кил 300).
Помня эти дела, делал бы Ваш ящик (если для себя и надолго) либо на деревянных брусках не менее чем 50х50 и саморезах, а лучше на стальных уголках и болтах с шайбами и гайками.

Фанеру в торец крепить - маразм. Ваш аппарат окажется еще более летатетльным, чем Вы предполагаете - вылетит из развалившегося ящика в непредсказуемый момент.

DenL написал :
ящик для перевозки летательного аппарата

Вообще-то, такого рода ящики и прочая упаковка проектируется (и испытывается) специально обученными людьми параллельно с проектированием самого аппарата. Так что, вопросов выбора материалов быть не должно - надо просто исполнить по чертежу.

Да, блин, главное-то забыл: внизу у такого ящика должна быть рама из бруса, скажем, 100х50 на ребро с поперечинами через примерно 600 мм, на стальных уголках, чтобы обеспечить жесткость от прогиба при подъеме за концы и от кручения.

Да Вы хоть намекните, "скоко весит в граммах"? Что за аппарат-то, как выглядит в сложенном виде?
И вопрос bvn-2005 в самом деле интересен: почему Вы сами конструируете эту тару? Или и сам-то аппарат самодельный?

да аппарат там кило 5 весит +/-2. надо его переслать транспортной компанией и поэтому беспокоимся за него. длина его 3м. размах крыльев 5м.
в общем, в торец отпадает. хотя вариант есть: мужик один подтвердил - после засверловки, но мне этот вариант не особо.
сам думал про уголок на винтах с гайками и шайбами, но где бы потайные гайки взять - мебельные не годятся - они не глубокие, т.е. резьба накручена не на всю длину.

Профан27 написал :
И вопрос bvn-2005 в самом деле интересен: почему Вы сами конструируете эту тару? Или и сам-то аппарат самодельный?

нам не в серию, а для, возможно, единичного использования, поэтому заказывать проект, испытания.
знаете как госбабки расходуются? вот нужно два ящика- производство отвечает: за 70тр сделаем! ну мы их послали. в итоге за 25 с материалом сделали. а 70 - это же из бюджета - сколько подпишут, столько и оплатят, это не из премии. а на производстве (не профильном) там свора которую надо прокормить из этих 70ти штук. ну мы то отказали только потому, что сами заработать решили. Естественно ни о каких испытаниях нет речи, нет и гарантии, нет серии.

Легкий, но габаритный аппарат - значит, хрупкий. Значит, сохранность обеспечивать надо всеми возможными средствами. Значит, то, что я выше написал - примерно соответствует цели.

Не понял проблемы с винтами: уж крепежа-то сейчас всякого навалом. Какие такие потайные гайки? В Вашем случае гайки должны быть внутри, а наружу должны торчать головки болтов с подложенной шайбой (или винтов с широкой головой, чтобы не вминались в фанеру).

Еще раз: фанера в торец - чушь, забудьте. Еще для стабильно стоящего на месте изделия (стол, стеллаж) - может быть, но уж никак не для транспортной тары. И алюминиевый уголок не годится - хил.
Жесткое основание-поддон - обязательно. Делаете поддон, на него укладываете предмет, раскрепляете (систему раскрепления надо придумать), фотографируете.
Фотографию пересылаете получателю, чтоби имел понятие, как распаковывать.
Накрываете верхним коробом, скрепляете короб с поддоном. Рисуете знаки "верх-низ", "не кантовать", "хрупкое", "поднимать за низ".
На поддоне хорошо бы сделать ручки, за которые грузчикам будет удобно браться.

Другой вариант - делать поддон монолитно с боковыми стенками (по принципу гроба), и накрывать плоской крышкой.
Выбор варианта зависит от способа раскрепления предмета внутри - между стенок может оказаться менее удобно возиться, чем на открытом поддоне, а может быть, наоборот - зависит от конкретной формы предмета.

уже проектировал для компрессора так, как Вы расписали. еще сделал чемоданом - крышка на петлях, и такой же хочу для длиномера. больно листы длинные, вот и сомневаюсь, а в леруа брус ужасный - одни крючья. есть алюминиевый угол. понравился он мне)).

Во, блин... я Вас учу тут, а Вы сами все отлично знаете!
Бруса кривоватого можно не бояться - фанера притянется, ничего страшного, одноразовое же изделие. Я бы, пожалуй, на брусе делал, только не 30х30, помощнее. С уголком мороки побольше - дырки под болты сверлить. Я первоначально-то думал, что вес изделия побольше.

да, брус вещь и работает он хорошо. спасибо что в торец фанеру раскритиковали. Вы правы - возможно в торец, но для стационарных конструкций - в голове подозрение крутилось, а выразить сомнения не мог.

я бы если выбрал второй вариант, добавил бы еще уголок внутрь, чтобы фанера была между уголками. А в торец - правда ненадежно.