Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2665111

Предложение к профессионалам и тем кто умеет и любит экспериментировать: выкладывайте в этой теме рецепты смесей штукарных, шпатлевочных(гипсовых,акриловых), для декоративных отделок стен(в том числе для венецианской штукатурки),рецепты грунтовок(например бетоконтактов,повышающих адгезию поверхностей) потому как и в домашних условиях можно создать некоторые строительные материалыпо качеству не уступающие заводским, а по цене в разы дешевле,особенно это касается декоративно отделочных составов.

Регистрация: 05.07.2013 Альметьевск Сообщений: 542

Рецепты питочного клея (цементно-полимерные мастики) на основе клеев КМЦ и ПВА из советской литературы.
"Мастики в строительстве". Резниченко П.Т., Бойко В.Е., Фетисова В.М., Середа Г.И. «Промiнь» Днепропетровск, 1975 г.

Затирка для плитки БЕЛАЯ. белый цемент развести с водой и добавить клей ПВА. затирка супер выходит!!! стоит уже лет18 как.

Регистрация: 28.04.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 137

selfservice написал :
Рецепты питочного клея....

По поводу состава с клеем с ПВА - смесь "атомная".
В 90-м году получили по очереди квартиру, в магазинах - ни хрена нет, посоветовали этот рецепт.
По объявлению нашел молочный бидон отличного клея ПВА, цемент и песок был.
Когда в 2006 г. делал ремонт, проклял всё на свете.
Киловаттный перфоратор работал по-полной, плитка отваливалась большей частью с кусками ЖБ стены, летели искры.
Отбивать пришлось самому, поскольку плиточник, глядя на такое, попросил большие деньги.
При соединении цемента и ПВА происходит хим. реакция, пахнет нашатырём.
Плитку на ту смесь, кстати, клал сам и схватил жуткую аллергию, поскольку работал голыми руками. По-видимости через кожу что-то просочилось в организм, были какие-то жутко чешущиеся образования на руках.

По рецепту "плиточный клей 70-х".
-Цемент замешивается с масляной краской без добавления воды. Это просто жуть, если сейчас попадается такая ванная\туалет.
-Битум -чаще всего клиенку клеили.
-А вот варианты на на основе клея "Бустилат" не помню.

Шуюп написал :
-Цемент замешивается с масляной краской без добавления воды.

или - с олифой

всё в голове (с)

Такого не видел. И надеюсь не встречу.

Регистрация: 05.07.2013 Альметьевск Сообщений: 542

Voldemar написал :
По поводу состава с клеем с ПВА - смесь "атомная".

Поглядел сегодня несколько рецептов сухих смесей, взятых с сайтов производителей добавок для СС.
Во всех рецептах в состав включены "эфиры целлюлозы", т.е. клей КМЦ. Причем дозировка во всех клеях от эконома до усиленного примерно одинакова, 0.8-1% от веса цемента. КМЦ кмк применяется в первую очередь как водоудерживающая добавка, хотя и как клей тоже, но во вторую очередь. Что касается полимерной добавки-клея (в качестве которой используется ПВА-дисперсия под разными торговыми названиями, например VINNAPAS) то дозировки такие:

  • эконом = 0% (доп. клеящую способность обеспечивает только КМЦ)
  • стандарт = 2.5%
  • усиленный = 6%
  • эластичный = 20%
  • для пола = 6%

Так что, мое ИМХО, покупая экономичный плиточный клей, мы покупаем обычную ЦПС с щепоткой КМЦ.

Регистрация: 05.07.2013 Альметьевск Сообщений: 542

Шуюп написал :
По рецепту "плиточный клей 70-х".
-Цемент замешивается с масляной краской без добавления воды. Это просто жуть, если сейчас попадается такая ванная\туалет.

koris написал :
или - с олифой

Шуюп написал :
Такого не видел. И надеюсь не встречу.

Так олифа и есть основа масляной краски.

Таки поэтому и надеюсь. Олифа - как вариант "подсолнечное масло"

Шуюп написал :
-А вот варианты на на основе клея "Бустилат" не помню.

Берёшь Бустилат, мажешь плитку и лепишь на стену. У меня кухня так сделана, уже лет 30, наверно. До сих пор держится.
Есть ещё вариант с мукой и цементом. Делается клейстер, туда цемент, и клеится плитка. Сам не делал, кто-то из коллег говорил, что так плитку подклеивали, лет так до*** и больше назад.

Регистрация: 05.07.2013 Альметьевск Сообщений: 542

Пара рецептов смесей для гидроизоляции из современной литературы.
"Гидроизоляция конструкций, зданий и сооружений", Зарубина Л.П., БХВ-Петербург, 2011

Расшифровка понятий (ИМХО):

Кварцевый песок - обычно речной песок (мытый и сеяный)
Метилгидроксиэтилцеллюлоза - клей КМЦ
дисперсионный порошок - полимерная добавка, в данном случае акрилатная дисперсия
Гидрофобизатор (стеарат/олеат) - хозяйственное мыло (олеат)
Антивспениватель, суперразжижитель - ХЗ, кто знает заполните пробел.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

Шуюп написал :
Цемент замешивается с масляной краской без добавления воды. Это просто жуть, если сейчас попадается такая ванная\туалет.

особой жути не заметил, лопаткой перфа слетал с бетона только в путь

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

koris написал :
или - с олифой

можно и с олифой. Олифа ( натуральная, не эрзац ) + сеяный мел + колер = гидрофобная затирка для плитки

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

selfservice написал :
Так что, мое ИМХО, покупая экономичный плиточный клей, мы покупаем обычную ЦПС с щепоткой КМЦ.

кто-то утверждает обратное ?
"клей NNN - сухая строительная смесь, состоящая из цемента, мелкозернистого фракционированного песка, модифицированная специальными добавками. После затворения водой образует пластичную растворную смесь с высокой устойчивостью к сползанию" - типовое описание.
цена базового отечественного стандартного клея несущественно отличается от ЦПС. Оправдана ли выделка в домашних условиях овчинки ?

Регистрация: 05.07.2013 Альметьевск Сообщений: 542

iale написал :
Оправдана ли выделка в домашних условиях овчинки ?

По моим подсчетам, разница по стоимости более 50%, рублей 50-60 с мешка, если объемы большие, может и оправдано.

Вот если б кто придумал смесь, типа наливного пола, но чтоб она не липла потом к правилу, когда затвердеет, а срезалась, как ротбанд-было бы неплохо

Регистрация: 05.07.2013 Альметьевск Сообщений: 542

ma-masha написал :
но чтоб она не липла потом к правилу, когда затвердеет

Здесь пишут, что "эфиры крахмала" уменьшают адгезию к инструменту, т.е. металлу. Об этом же пишет известный в узких кругах бетоновед С.Ружинский.

Регистрация: 23.05.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13

А вот рецепт приготовления венецианской штукатурки так никто и не дал...
На сайте нашёл:
"Декоративная штукатурка для внутренних работ состоит из наполнителя, дающего общий тон, прочность и стойкость, пигмента (колера), структурных (моделирующих) элементов, поверхностных или объемных, и связующего, скрепляющего все это в монолит...
Самым распространенным наполнителем был и остается чистый мелкий белый речной песок или тонко молотый кварцевый песок. Для настоящей венецианской штукатурки (см. далее) его частично или полностью заменяют мраморной мукой...
Для штукатурки используют минеральные и органические полимерные связующие. Первые не очень липки, но проверены веками и дешевы; вторые – намертво прилипают к чему угодно...
Цемент и простой гипс для декоративной штукатурки не используются: первый дает слишком грубую поверхность и грязноватый тон окраски, а второй непрочен. В продаже есть смеси на основе модифицированного полимерными присадками гипса, но их надежность веками еще не проверена.
Натуральную декоративную штукатурку чаще всего делают на известковом тесте. Она дешева, прочна, долговечна, позволяет использовать самые разные декоративные техники, но ее адгезионная способность невелика, поэтому требуется хорошая, и довольно трудоемкая, подготовка поверхности...
Основные органические связующие – акриловая смола и силикон, который уже кремнийорганика. И то, и другое отлично липнет и тянется. Акрил гораздо дешевле; цена готового покрытия сопоставима с таковой на «минералке»; толщина слоя – до 12 мм. Силикон очень дорог, но позволяет делать выпуклые барельефы, горельефы и даже круглую скульптуру."
Но вот вопрос:
Практически, купив мешок мраморной пыли и мешок гашеной извести, можно замешать классическую венецианку, подготовить и прокрасить поверхность белилами. А вот будет ли она держаться?
На этом же сайте описан процесс подготовки подложки:
"Нанесение натуральной венецианской штукатурки требует значительных физических усилий, а замена песка мраморной пылью снижает адгезию смеси. Кроме того, чтобы венецианка показала себя во всей красе, подложка под нее должна отражать свет с блеском. Старинный способ грунтовки под венецианку – покраска свинцовыми или цинковыми белилами (туцией) на льняном масле с примесью мелкого кварцевого песка и молотого состарившегося и потерявшего ценность жемчуга. Сейчас базовую поверхность под венецианку красят жемчужной акриловой краской, тоже с добавкой песка, для улучшения адгезии вследствие шероховатости. Сколько нужно песка? Примерно 5-15% по весу. Точно определяют пробой на ноготь по высохшему выкрасу: ноготь должен идти легко и плавно, и на нем должно остаться равномерно-шероховатое белое пятнышко. Если видны отдельные царапинки – песка мало или он слишком крупный. Если тормозит, как по наждачке – песка много. Можно ли грунтовать по-старинке? Не рекомендуется. Во-первых, заменять жемчуг более дешевым, но все же дорогим жемчужным патом нет смысла: пат делают из чешуи мелких сельдевых рыб – кильки, тюльки, салаки, кибинаго – и по своим физико-химическим свойствам он совсем не жемчуг. Во-вторых, городская квартира – не родовое гнездо. Когда-то опять будет ремонт, и впитавшееся в стену масло проявит себя пятнами на обоях или краске, а избавиться от них очень трудно."
Может кто-нибудь сведущий дать дельный совет, поскольку купить готовые составы для венецианки ОЧЕНЬ накладно.

vadim46, Я много экспериментировала со штукатурками, и вот рецепт к которому пришла.
Глянцевое покрытие под мрамор

  1. Сначала стену обрабатываю грунтовкой.
  2. Изготавливаю смесь для нанесения следующим образом: 1/3 часть акриловой шпатлевки, 2/3 часть шпакрила (так-как в составе мраморная крошка) можно добавить мраморной крошки (она отдельно в магазине продается). Замешиваю, делю на 2 части, 1 часть останется белой, вторую часть колерую, с колером кстати нужно экспериментировать, так как когда штукатурка высыхает цвет меняется (светлеет), поэтому нужно замешать колер попробовать нанести где-нибудь небольшой слой и подождать когда высохнет.
  3. Наношу слоями первый слой широкими мазками с помощью кельмы (можно купить простую гладилку из нержавейки только предварительно острые углы придется закруглить болгаркой) на одной половине гладилки накладываю колерованную смесь на другую белую, выглаживаю. После высыхания зачищаю шлифмашиной. Затем второй слой уменьшая ширину мазков, зачищаем. И наносим третий слой но он более художественный, небольшими мазками белой или цветной смеси на усмотрение мастера. Затем зачищаю.
  4. Изготавливаю воск: 1 часть разведенного клея для виниловых обоев, 1 часть глянцевого вододисперсионного лака разбавленного водой в соотношении 1:1 и можно добавить акрилову краску (перламутровую, золотую, серебрянную) ну или серебрянку. Наношу на стену полирую можно использовать специальную насадку к болгарке, можно вручную но это очень трудозатратно.
  5. После высыхания наношу слой глянцевого лака (разбавленного). Все покрытие готово!