Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3223167

Делаю корпус для вытяжки (дома занимаюсь пайкой всякой гадости). В корпусе нужно заполнить пустоты между двигателем, стенками и распорками. Сдуру решил заполнить пеной (никогда раньше с ней не работал) - не знал, что придать пене нужную форму не реально вообще. Как итог - все в пене, инструмент в пене, покупной корпус окончательно испортил (отмыть полностью так и не смог). Придать нужную форму после высыхания, отрезая лишнее, не вариант - пена внутри полая и будет там вся гадость скапливаться. Заказал новый корпус, вначале была идея использовать силиконовый герметик вместо пены, но идею отбросил. Он сверху липкий - тогда частицы будут на него в вытяжке налипать. Идеально было бы использовать эпоксидку. Но мне в сумме нужно будет порядка 2 литров ее, что будет стоить дофига. Мастера, подскажите пожалуйста, есть ли в природе герметик, застывающий не более суток, после застывания имеющий твердую и гладкую поверхность, расширяющийся не сильно и стоящий при этом не дорого?

Для пены нужны стенки со всех сторон. Если не желаем, чтобы прилипла - полиэтилен. Чтобы пена была мелкоячеистой - встряхиваем как следует. Если желаем малорасширяющуюся пену, застывающую по всему обьёму - ищем 2х компонентную пену.

BV Спасибо, а что-то кроме пены в природе существует из недорогих герметиков? Я все очень аккуратно делал и все равно часть пены попала в двигатель, немного на поверхность корпуса снаружи (так какая-то краска, которая сразу от пены портится). В идеале - что-то вроде эпоксидки - что бы залить и дать застыть, но не такое дорогое

Кнауф ,алебастр , или еще что нить такое .
Не устроит ?

maxsvt написал :
В идеале - что-то вроде эпоксидки

Вес конструкции не волнует?

запенить аккуратно, срезать пену и сверху эпоксидкой

maxsvt написал :
герметик, застывающий не более суток, после застывания имеющий твердую и гладкую поверхность, расширяющийся не сильно

Акриловый

maxsvt написал :
и стоящий при этом не дорого?

вот это условие - не проходит.

А что у Вас за пустоты, что 2 литра заполнителя нужно? Может, правильнее было бы пустоты такого размера чем-то твердым заполнить? Все-таки герметики, эпоксидка - для тонких щелей. Для больших - ничего нет лучше пены, но у Вас с нею не склалось... закрывать надо было все чистовые поверхности, хоть газетой на скоч. Сорвали бы вместе с прилипшей пеной. А пену аккуратно срезать и зашпаклевать эпоксидной шпаклевкой.

Профан27 написал :
Акриловый

Усадка очень большая, в толстых слоях будет сохнуть очень долго

Профан27 написал :
А что у Вас за пустоты, что 2 литра заполнителя нужно?

Присоединяюсь к вопросу.... Без фото смахивает на обсуждение сферического коня в вакууме.

И зачем ИМЕННО герметик или эпоксидка?

Обыкновенный гипс (алебастр) чем не устраивает?

Микаэл написал :
Кнауф

это ж фирма вроде. что вы имели ввиду?

Микаэл написал :
алебастр , или еще что нить такое

алебастр не подойдет. во-первых - растрескается от постоянной вибрации, да и адгезия к металлу не очень

BV написал :
Вес конструкции не волнует?

нет корпус из металла, крепится на мощные дюбеля

sad1002 написал :
запенить аккуратно, срезать пену и сверху эпоксидкой

не, с пеной второй корпус испортить не хочу) да и полая она внутри. не понятно, сколько той эпоксидки лить

Профан27 написал :
Акриловый

о, спасибо. а что он из себя представляет после высыхания? я только с силиконовым работал
после высыхания расширяется сильно?

Профан27 написал :
А что у Вас за пустоты, что 2 литра заполнителя нужно?

между двигателем, стенками конструкции и выходной трубой. для вытяжки для пайки не должно быть пустот -
там вся гадость будет скапливаться

Профан27 написал :
Может, правильнее было бы пустоты такого размера чем-то твердым заполнить?

а каким образом? там углы, поверхности неровные. по другому не знаю как

Профан27 написал :
закрывать надо было все чистовые поверхности, хоть газетой на скоч

не догадался кроме того, она постоянно расширяется и переходит за кромку двигателя. неудобно с ней
для этих целей

Профан27 написал :
зашпаклевать эпоксидной шпаклевкой

спасибо. не слышал о такой шпаклевке

BV написал :
Без фото смахивает на обсуждение сферического коня в вакууме

делается на основе обычной большой вытяжки для кухни, но убираются все пустоты от выхода двигателя до разьема трубы. фото сейчас нечем делать

maxsvt написал :
да и полая она внутри.

maxsvt написал :
кроме того, она постоянно расширяется и переходит за кромку двигателя

Просто вы не умеете с ней работать. Пенить по немногу, слоями не более 3 см.

maxsvt написал :
после высыхания расширяется сильно?

Сжимается.Сильно. 2 кг - вобще бред. Акриловый - только в тонких слоях реально использовать.

Вы бы взяли обычный зонт (купол), а на трубу поставили канальный вентилятор - и тише и лучше.

maxsvt написал :
между двигателем, стенками конструкции и выходной трубой.

ИМХО, сделайте стеночки внутри. Стыки - герметиком или Ал лентой чтобы пена не пролезла. И пеньте по чуть чуть. Пистолетом удаётся лучше нормировать выход пены.

Вы наверное вдули по самое не балуйся и пена поперла из всех щелей - угадал?

BV написал :
Просто вы не умеете с ней работать

так и есть. первый раз пробовал

BV написал :
Пенить по немногу, слоями не более 3 см

делал по-немногу. вроде нормально. через 5 минут смотрю - уже потекла через край. там внутри ограничено пространство для регулировки количества

BV написал :
Сжимается.Сильно. 2 кг - вобще бред. Акриловый - только в тонких слоях реально использовать

понял, спасибо

BV написал :
Вы бы взяли обычный зонт (купол), а на трубу поставили канальный вентилятор - и тише и лучше

там по сути и есть обычный зонт - недорогая вытяжка в виде зонта сделана. двигатель там обычный, не турбина - что для меня плюс - легче разбирать потом и чистить. по поводу канального вентилятора - потом прийдется еще придумывать переходник на 50мм трубу пластиковую, да и не красиво получится в итоге. сейчас уже все придумал, сделал переходник
на вытяжку, съемный соединитель на 50мм трубу, что бы сложить можно было в шкаф, все красиво получилось. один затык с этим наполнителем

BV написал :
ИМХО, сделайте стеночки внутри. Стыки - герметиком или Ал лентой чтобы пена не пролезла. И пеньте по чуть чуть

как вариант. только вырезать по форме внутренних деталей нужно

BV написал :
Вы наверное вдули по самое не балуйся и пена поперла из всех щелей - угадал?

Вроде нет

Регистрация: 15.05.2012 Костополь Сообщений: 24

Привет, всем.
Гляньте тут- , свяжитесь со мной, может и помогу чем.

все-таки нашел то, что нужно. полиэфирная смола. стоит $8 килограмм. от эпоксидки не сильно отличается
для моих целей идеальна

Регистрация: 15.05.2012 Костополь Сообщений: 24

Тоже верно, а как с ней работать подсмотрите на форумах моделистов, там толковые темы есть по этому поводу.
С ув.

maxsvt написал :
. полиэфирная смола.

эпоксидка и есть

maxsvt написал :
делал по-немногу. вроде нормально. через 5 минут смотрю - уже потекла через край. там внутри ограничено пространство для регулировки количества

делаем слой меньше 3 см (после расширения) и ждем отверждения ~ 30 мин, потом следующий....

50мм труба на вентиляцию = шум и свист воздуха

BV написал :
эпоксидка и есть

неверно. эпоксидка и полиэфирка - вещи разные.
жирная тема есть
есть еще и полиуретаны разные. немного есть
чем автору не приглянулся накрошенный пенопласт замешанный с какой-нибудь смолой (с эпоксидкой осторожно надо, реакция полимеризации экзотермическая (выделяется тепло), саморазогрев на таком объеме будет ощутимый), непонятно, а вот с той самой полиэфиркой дело пойдет нормально

Да элементарно монтажной пеной . ей хоть стихи можно на поверхности писать при умении .
Привозите свой вентилятор .Заделаю в лучшем виде .

Регистрация: 15.05.2012 Костополь Сообщений: 24

Russo написал :
неверно. эпоксидка и полиэфирка - вещи разные.
жирная тема есть
есть еще и полиуретаны разные. немного есть
чем автору не приглянулся накрошенный пенопласт замешанный с какой-нибудь смолой (с эпоксидкой осторожно надо, реакция полимеризации экзотермическая (выделяется тепло), саморазогрев на таком объеме будет ощутимый), непонятно, а вот с той самой полиэфиркой дело пойдет нормально

Ну, реакция полимеризации идет с выделением тепла и у полиэфирных смол, однако полиэфирная смола несовместима с пенополистиролом, она его конккретно ест. Был случай формовали лодку, решили в банки заформовать пенопласт, так не получалось, даже обернутый в полиэтилен,он (пенопласт) ,разъедался . Пришли к выводу , что на пенопласт воздействовали пары полиэфирки, а проникал он через полиэтилен из-за диффузии, стали искать чем обернуть , решение оказалось под руками - целофан.Получилось.
А корпус вытяжки- из полиэфирки получится.
И из пены получится.

fig12 написал :
стали искать чем обернуть , решение оказалось под руками - целофан.Получилось.

Фольгой.

fig12 написал :
А корпус вытяжки- из полиэфирки получится.

Тяжелый будет.

maxsvt написал :
Делаю корпус для вытяжки (дома занимаюсь пайкой всякой гадости). В корпусе нужно заполнить пустоты между двигателем, стенками и распорками. Сдуру решил заполнить пеной (никогда раньше с ней не работал) - не знал, что придать пене нужную форму не реально вообще. Но мне в сумме нужно будет порядка 2 литров ее, что будет стоить дофига.

  1. Купите пистолет для пены. Постарайтесь выбрать дешёвый, но работоспособный. Сможете очень точно дозировать пену.
  2. Для заполнения объёма и создания "стенок" используйте плотный пенопласт. Проверьте, как на него действует пена.
  3. Для создания гладких поверхностей используйте плёнку. Попробуйте немного пены задуть в маленький пластиковый пакет.
    Попробуйте пакет вложить в небольшую коробку. Попробуйте в пакет вложить четыре пенопластовых "стенки", а в середину задуть пену.
  4. Используя пистолет, разделительную пластиковую плёнку, перегородки и заполнение из пенопласта последовательно заполните весь нужный объём.
    Места, где пена будет выходить на свет, закройте декоративными накладками, чтобы пена не разрушалась от света.
    Пока пена жидкая, она легко удаляется маслом WD-40. Места, куда пена не должна попасть защитите малярным скотчем.

Спех написал :
Попробуйте немного пены задуть в маленький пластиковый пакет.

Если не брызнуть воды в гкрметичном обьёме пена может опасть....

Спех написал :
она легко удаляется маслом WD-40

Керосином, из которого состоит WD-40 - дешевле А также любым растворителем

Пену выпустить из баллона в воду, руками в одноразовых перчатках брать то, что всплыло и утрамбовывать, дальше наносить в щели.
Принцип изготовления на многих сайтах по автозвуку)

Купите автомобильную шпаклёвку. Армировать можно малярной сеткой.

Регистрация: 15.05.2012 Костополь Сообщений: 24

gzubkov написал :
Пену выпустить из баллона в воду, руками в одноразовых перчатках брать то, что всплыло и утрамбовывать, дальше наносить в щели.
Принцип изготовления на многих сайтах по автозвуку)

Намного проще применить патент Украины N 99098.
И качество и затвердеет .

fig12 написал :
Намного проще применить патент Украины N 99098.
И качество и затвердеет .

Шестнадцать.

fig12 написал :
И качество и затвердеет .

Сало в морозильнике?

maxsvt написал :
В корпусе нужно заполнить пустоты между двигателем, стенками и распорками.

непонятно зачем это? Движок у вас потом не загнется от перегрева, пена всетаки теплоизолятор.

Регистрация: 15.05.2012 Костополь Сообщений: 24

эго написал :
Шестнадцать.

Нда, на блюдце знацца-
.

Регистрация: 15.05.2012 Костополь Сообщений: 24

Samar написал :
непонятно зачем это? Движок у вас потом не загнется от перегрева, пена всетаки теплоизолятор.

А это вопрос инжененра .
Уважаемый maxsvt, дайте хоть эскиз.

Регистрация: 15.05.2012 Костополь Сообщений: 24

BV написал :
Сало в морозильнике?

Ох Москвичи- не равнодушны к украинскоиу салу, ну и правильно, а если оно еще с лучком , да с беленькой ...
С уважением к братьям РОССИЯНАМ!.