Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2428353

Привет всем.
Есть дубовая столешница покрытая 3мя слоями лака Тиккурила Кива колерованного в белый цвет. Пару дней стояла на балконе частично прикрытая другой доской. В результате, не прикрытая часть потемнела. Как выровнять цвет?

Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4158

Andrei.Z.. Если не стоит вопрос как вернуть цвет, то самый дешёвый способ, это прикрыть доской ту часть, которая уже потемнела и дать возможность второй светлой части столешнице так же "загореть". Правда, есть вероятность образования полосы в месте сегодняшнего разделения оттенков.
Кардинальные меры по удалению лака пока не рассматриваю.

P.S. причина: не светостойкий колорант . Если не секрет, Вы покупали уже отколерованный лак или сами придавали ему цвет? Если сами, то каким колорантом (торговая марка)?

P.P.S. Вариант нанесения 4-го слоя не рассматривали?

Прикрыть не вариант, потому что точно будет полоса - граница потемнения шириной около сантиметра. К тому же время экспозиции сложно выдержать :-)
Лак колеровался в магазине, по фирменному каталогу Тиккурилы.
4 и даже 5 слой и так предусматривался потому что это нужен более светлый оттенок. Но поскольку это лак, то основа все равно видна. Я думаю даже после 2-3 доп. слоев разница будет меньше но все равно видна.

Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4158

Andrei.Z.. Если Вы уверены, что оттенки будут просвечивать (я то не вижу столешницу), то может стоит перейти к кардинальным мерам? Переиграть, пока дело не зашло слишком далеко. Этот колерованый лак (точнее колорант, которым его тонировали) благодаря случаю уже показал свою плохую светостойкость. А что будет потом?

С моей точки зрения столешницу лучше покрывать уретановыми лаками, а не бытовыми мебельными. Но тут можно поспорить. Отшлифовать, покрыть светлой морилкой, потом лаком.

P.S. Кстати, можете показать продавцу в магазине что он продаёт. Пусть найдет оправдание этому.

Admin написал :
Переиграть, пока дело не зашло слишком далеко.

Присоединяюсь. Стол же не будет стоять в темноте: на него будет попадать свет, будут лежать/стоять какие-то предметы. И вот в один прекрасный момент Вы сдвигаете, например, книгу - а от неё на столе остался светлый след. И от других предметов будут появляться "тени", разной интенсивности. Не здорово...

Лида написал :
Вы сдвигаете, например, книгу - а от неё на столе остался светлый след. И от других предметов будут появляться "тени", разной интенсивности.

Или блики от движений на столом ложки

Пигмент белый-оксид титана.Это минерал.Он не может изменить цвет.

Ошибка в первоначальном выборе материала и нарушении технологии окраски стола.
Для начала дуб нужно было грунтовать чем угодно кроме водных....А водный акрил на дуб...Долго рассказывать как и почему..В общем начали дубильные вещества( которые поползли из деревяхи от воды + пыль тонкая ) темнеть на солнышке...И лак здесь не причём.А что с этим делать...Шлифануть слегка и сверху закатать белой алкидной краской...Ну или акрилом.
(реставратор мебели)

В результате покрыл еще двумя слоями колерованного лака, только потолще слои положил, и цвет выровнялся. Сверху покрыл двумя слоями прозрачного лака (тот же Тиккурила Кива). Надеюсь больше такого не будет, но на солнце не ставлю :-). Стол стоит в тенистой комнате и прямых солнечных лучей не будет. Стол для детской поэтому выбрал акрил как самый экологический и без запаха.

Restorsi написал :
Для начала дуб нужно было грунтовать чем угодно кроме водных....

А что порекомендуете не сильно вонючее для дуба? Или как обрабатывать что бы сверху покрыть акрилом?

Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4158

Restorsi написал :
Пигмент белый-оксид титана.Это минерал.Он не может изменить цвет.

. А на чём основана уверенность, что в использованном колере был чистый диоксид титана? Мог быть и не достаточной степени очистки, или вообще литопоновые белила, например? Лак, естественно, здесь ни причём и речь не о нём. Речь о колере. Собственно, я не оспариваю версию неправильной подготовки основания, но в связи с описанием проблемы (освещенная солнцем часть так заметно изменила цвет) больше склонен верить в то, что пигмент не светостоек. Многое зависит от внешнего вида потемнения. Всё-таки дубильные вещества не могут равномерно по всей площади заготовки вступать в реакцию под действием света. Тем боле после нанесения двух слоёв. Если потемнение неравномерное по всей площади, то я с Вашими доводами соглашусь, если же цвет потемнения однороден до неприличия, то нет .

Admin написал :
. А на чём основана уверенность, что в использованном колере был чистый диоксид титана? Мог быть и не достаточной степени очистки, или вообще литопоновые белила, например? Лак, естественно, здесь ни причём и речь не о нём. Речь о колере. Собственно, я не оспариваю версию неправильной подготовки основания, но в связи с описанием проблемы (освещенная солнцем часть так заметно изменила цвет) больше склонен верить в то, что пигмент не светостоек. Многое зависит от внешнего вида потемнения. Всё-таки дубильные вещества не могут равномерно по всей площади заготовки вступать в реакцию под действием света. Тем боле после нанесения двух слоёв. Если потемнение неравномерное по всей площади, то я с Вашими доводами соглашусь, если же цвет потемнения однороден до неприличия, то нет .

Зайдите в любой тиккуриловый магазин.спросите название белого пигмента.Ti !!! К стати он минерал, т.е . ещё и абразив.совершенно чудно полирует золото - серебро.Пигментая база Дю Лукс -Беккерс-Тиккурила,всё это имею дома.Колерую без компа.+ куча промышленных пигментов и компонентов из которых создают лаки-краски...от производителей сырья и пигментов для лакокрасочной промышленности ...от Басф,Агфа...Всё это ищется на интерлакокраске...
Пятнистых полов, дубовых под акрил-уретанами лаками( водными эмульсиями)по Москве в 90е,было сотни и сотни квартир.Даже если бы нанесение было бы пистолетом,всё равно были бы пятна.А тут кисть или валик.чем глубже фактура,тем больше пыли в глубине ,тем более темные пятна появляются ,а кисть это ещё и размазывает.К стати сдастся мне (судя по изменённому цвету)что среда у этих лаков щёлочная,А запущенные процессы подхлестнул солнечный свет.А вообще,надо было колеровать не Киву,а УникуСупер!!!Совершенно изумительный по свойствам материал! С добавками минимизирующими воздействие ультрафиолета.Лучший лодочный лак на Российском рынке.Я уже его лет 12 колерую жидко разгоняю керосином обезжиренным ... как намного более достойную альтернативу пинотексу.Рекомендую.А так же варю в нём на водяной бане рукояти ножей и топоров,детали ружей деревянишные.

Restorsi написал :
Пигмент белый-оксид титана.Это минерал.Он не может изменить цвет.

Тогда у вас цвет не поменялся, это фантазия разыгралась. Однако, дело в том, что пигмент (любой, в Вашем случае - двуокись титана) добавленный в лак служит для защиты от УФ - как бы дробит его. И смена цвета за 2 дня при таких условиях скорее из области фантастики. Тут Админ совершенно прав, он разным может быть. С чисто химической - то понятно, двуокись титана - она везде двуокись титана, но на практике - как с бензином. Бензин он везде бензин, но почему - то с разными цифрами, а на некоторых заправках его еще и разбавляют чем -то. Вот и выходит что бензин бензину рознь, так почему с двуокисью титана так быть не может!??

Restorsi написал :
Лучший лодочный лак на Российском рынке.

В описании есть фраза "для покрытия бортов кораблей ниже ватерлинии"?? Если нет, то это сравни надписям на заборе.. Обычный лак для наружных работ, просто сейчас их модно лодочными - яхтными - корабольными называть, для реальных пацанов конкретно... Стойкий, ну прям фантастика!!! Правда, если для паркета к примеру круто яхтный лак, то стойко все же паркетный...

Dmitriy написал :
В описании есть фраза "для покрытия бортов кораблей ниже ватерлинии"?? Если нет, то это сравни надписям на заборе.. Обычный лак для наружных работ, просто сейчас их модно лодочными - яхтными - корабольными называть, для реальных пацанов конкретно... Стойкий, ну пр ям фантастика!!! Правда, если для паркета к примеру круто яхтный лак, то стойко все же паркетный...

В данном материале совершным образом сошлись алкиды-уретаны-пластификаторы-сшиватели-диспергегаторы- тиксотропины и прочие добавки....Унику 12 лет назад,тестировал таким образом-паркетина,два слоя лака.месяц сушки ...после того, как дощечка пролежала ночь на 27 градусном морозе, вышел на лоджию с чайником и вылил на неё тонкой струй литр крутого кипятка в точку 3х3см.Локально легкое помутнение,которое убралось за минуту стальной шерстью и восковой полиролью .В 2003м обнаружил изумительные адгезионные свойства Уники,после чего не раз использовл в качестве адгезионного грунта при окраске полипропилена и окраске поверх порошковых красок(на выставке интерлакокраска 2003и2004 годах как,и чем красить эти материалы спросил у технологов различных производителей красок-раз300!!! ).Если же в Унику добавить тетраперфторэтилен,то и для паркета она прекрасно подойдет.Хотя её и без этого с удовольствим наносят на паркеты и полы,Особенно на неотапливаемых дачах.А упомянутый в вопросе материал смогу уложить эффектом кракелюра ,как механическим,так и химическим способом.Или же придать ему свойства материала для наружных работ или добавить вязкости и тиксотропных свойств, для работы на вертикальной поверхности пистолетом.а разок колеровал растворимым кофе.2 материала,а сколько возможностей применения!Почему ориентирусь на Тиккурилу?потому,что это продукты шаговой доступности...Хотя,сам предпочитаю работать компонентами из которых производят лаки-краски...Весьма сокращает время в работе и стоят они дешевле.Например-реставрационные материалы,для кожи стоят порядка 3000 руб.за 150 грамм,(Феничи Италия можете зайти на сайт проверить)я на 4000 закупаю 6-7 литров,из которых, смешиваю краски как для обувныных кож, так и для мебели или одежды...а про то как и почему темнеет дуб под водными акрилами спросите у паркетчиков.Реплика про титан-темнеет в данном случае не он,это минерал.темнеет лак от дубильных веществ из древесины.Цвет TiO зависит от степени очистки, Краски темнеют от оскидного слоя,на белом цвете это наиболее заметно...в желтизну или в серый оттенок ,более подвержены этому масла,алкиды и нитрокраски.Поэтому реставрационные работы с белыми покрытиями наиболее сложны и трудозатратны,с учетом,что белого 320 оттенков.и + учитывать оптические коэффициенты лаков и матирующих добавок.Как правило удастся решить эти проблемы,если там нет светоотражающих добавок.

Бензин разный потому,что барыги бодяжат его толуолом.Я его "читаю"в выхлопе,Из за них цена толуола стала порядка 18-20$ за литр,после чего производители растворителей стали искать ему замену,выдумывая новые ТУ...
Больше всего на этом пострадали люди из автомалярки и продавцы данной погани, первые,потому,это лак и краска при высыхании стал собираться в шагрень ...а продавцы потому,что пришлось отвечать на вопросы кто ответит за испорченую работу и материалы..Последние лет 10 покупаю только в проверенных автосалонах и авторынках.И наиболее качественные и удобные в работе это 649и650 растворители.

restorsi написал :
Краски темнеют от оскидного слоя,на белом цвете это наиболее заметно...в желтизну или в серый оттенок

В Голландии около центрального офиса одного производителя стеллу покрасили одной из лучших своих фасадных красок. По крайней мере в течение 20 лет цвет краски не изменился.. Причина - использование минералов для пигментов их лучших месторождений во всем мире.