Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#78069

Подскажите пожалуйста по каким параметрам выбирать краскопульт.
Интересуют компактные модели. Как оценить качество краскопульта ?

по каким параметрам выбирать краскопульт.

По расходу воздуха и давлению (если компрессор уже есть), расходу ЛКМ и объёму бачка (в зависимости от требуемой производительности), по конструкции (предпочтительнее полностью металлический, оценивается возможность регулировок, наличие сменных сопел и т.д.).

Как оценить качество краскопульта?

До покупки - скорее всего никак: кто ж вам даст возможность в него краски налить и посмотреть как он брызгать будет? да и компрессор для этого нужен. Ориентироваться можно только по заверениям производителя - типа для покраски невысокого качества, или высококачественной окраски небольших изделий, или т.п.

По-моему, прежде всего надо определиться, для каких работ нужен пулевер...Вам автомобиль "хамелеоном" красить или забор на даче МА-15? Предполагаю, что скорее Вам нужен пулевер, работающий по принципу Большой объём-Низкое давление (НVLP). Но и между собой они сильно отличаются. Как по цене (от 600 р.) и конструкции ( верхний или нижний бачок) так и (!) по диаметру выходного сопла. Вот из диаметра-то и надо исходить. Чем жиже ЛКМ- тем меньше дюза.А тут наверное поможет консультант в магазине.
А качество покрытия зависит от навыков самого маляра.Настройка факела, оптимальный подбор вязкости краски, ровное и уверенное движение приходят с опытом...
Так что Вам успехов, ну а докам малярки-поправте, где наврал...

pechkin написал :
По-моему, прежде всего надо определиться, для каких работ нужен пулевер...Вам автомобиль "хамелеоном" красить или забор на даче МА-15? Предполагаю, что скорее Вам нужен пулевер, работающий по принципу Большой объём-Низкое давление (НVLP). Но и между собой они сильно отличаются. Как по цене (от 600 р.) и конструкции ( верхний или нижний бачок) так и (!) по диаметру выходного сопла. Вот из диаметра-то и надо исходить. Чем жиже ЛКМ- тем меньше дюза.А тут наверное поможет консультант в магазине.

То-то и оно, что консультант в магазине вообще ничего по этому вопросу подсказать не может .
Мне нужен маленький краскопультик для окрашивания небольших деталей, в том числе и автомобильными красками. Те, что я видел имеют диамметр сопла 0.5мм. Достаточно ли это? Не получится ли, что для нормального качества придется раз десять красить?

Предполагаю, что скорее Вам нужен пулевер, работающий по принципу Большой объём-Низкое давление (НVLP).

Вообще-то турбинки для него по-прежнему менее распространены, чем обычные компрессоры. Кроме того, это оборудование не для малых объёмов - оно характерезуется большим переносом ЛКМ.

Мне нужен маленький краскопультик для окрашивания небольших деталей, в том числе и автомобильными красками.

Хотя бы примерно - площадь поверхности?

Те, что я видел имеют диамметр сопла 0.5мм. Достаточно ли это? Не получится ли, что для нормального качества придется раз десять красить?

10 раз красить по-любому не придётся: если после 2-3-го слоя не получилось, дальше возиться смысла нет. По моим ощущениям 0,5 мм это все же мало. Даже чтобы табуретку покрасить надо сопло 1-1,2 мм, иначе равномерной укладки краски не получается, на соседние попадает "пыль". Впрочем опять же - какая у вас окрашиваемая площадь?

2Alex21 ЗИМы в свое время красили, если не ошибаюсь, 11 слоев, "Победа" 7 слоев.

сопла вместе со штоком продаются отдельно любого диаметра. По крайней мере к Итальянским.

Alex21 написал :
По моим ощущениям 0,5 мм это все же мало. Даже чтобы табуретку покрасить надо сопло 1-1,2 мм, иначе равномерной укладки краски не получается, на соседние попадает "пыль". Впрочем опять же - какая у вас окрашиваемая площадь?

Сопло 1-1.2 мм - это на больших краскопультах. На маленьких я видел только 0.5 и 0.75.
на аэрографе 0.8. От диаметра сопла зависит вязкость краски которой можно красить. Вот я и думаю 0.5 мм достаточно или нет. Не придется ли слишком сильно разбавлять краску ?
Окрашиваемая площадь небольшая небольшая, ну, пусть будет, для примера, бачок от примуса.
Естественно если площадь окраски большая - проще взять соответствующий краскопульт.
Пытался найти в и-нете что-нибудь по этой теме, но увы

andrey_o написал :
ЗИМы в свое время красили, если не ошибаюсь, 11 слоев, "Победа" 7 слоев.

Так то для сохранности - в принципе и правильно делали. В теме пока говорим о работе автоэмалями - про то, что краситься будут автомобили, пока не было сказано ни слова. Да и не вяжется как-то с покраской авто аэрограф - масштабы не те.

doktor-75 написал :
сопла вместе со штоком продаются отдельно любого диаметра. По крайней мере к Итальянским.

Точнее сказать - они есть, но вот имеются ли в продаже в конкретном месте - вопрос.

Serg_M написал :
Сопло 1-1.2 мм - это на больших краскопультах.

Вчера видел у себя какой-то маленький итальянский с соплом на 1 мм.

Вот я и думаю 0.5 мм достаточно или нет.

Я бы все-таки взял побольше. Хотя - у себя как-то по необходимости просто рассверливал сопло с 1,4 до 2 мм и работал. Из меньшего сделать бОльшее проще, чем наоборот.

Alex21 написал :
Я бы все-таки взял побольше. Хотя - у себя как-то по необходимости просто рассверливал сопло с 1,4 до 2 мм и работал. Из меньшего сделать бОльшее проще, чем наоборот.

Получается, что основным критерием выбора является диамметр сопла: чем больше-тем лучше? Зачем тогда делают модели с маленьким диамметром сопла. Трудозатраты-то при изготовлении одинаковые?

doktor-75 написал :
сопла вместе со штоком продаются отдельно любого диаметра. По крайней мере к Итальянским.

Опять же видел только для больших краскопультов. У маленьких немного другая конструкция.

Serg_M написал :
Получается, что основным критерием выбора является диамметр сопла: чем больше-тем лучше ?

Нет - тем производительней. Однако если потребуется нанести скажем пятнистую окраску на небольшое изделие - большое сопло станет препятствием. Или скажем речь идет о совсем маленьком изделии, например какой-нибудь модельке - для нее малая производительность будет только плюсом.

Alex21 написал :
Однако если потребуется нанести скажем пятнистую окраску на небольшое изделие - большое сопло станет препятствием. Или скажем речь идет о совсем маленьком изделии, например какой-нибудь модельке - для нее малая производительность будет только плюсом.

А я думал, что чем не больше диамметр сопла, тем более густой краской можно красить и, соответственно, будет толще слой краски. Т.е. если сопло 0.5 мм, то необходимо красить в три слоя, а если 0.75, то в один.

2Serg_M Насколько я знаю колористы при подборе используют маленькие пульты, и что-бы получить каплю "стандартного" размера растачивают/рассверливают дюзу. Технологию не знаю. Только для справки.

Кто в лес кто по дрова. Есть хоть один автомаляр с навыком и опытом работы от года?

2hobonod Ну и зачем тебе автомаляр с опытом работы? Человек задал вопрос, как покрасить бачок от примуса? Я например не знаю, хотя машины крашу. Что под это дело монстр-компрессор 600литров/мин покупать? Еще мосты красят или фасады, там тоже другая технология.

2hobonod, Действительно - причем здесь автомаляр? Пока покраска кузовных деталей авто не обсуждается, а вопрос окрашиваемой площади в обсуждении принципиален!

Serg_M написал :
А я думал, что чем не больше диамметр сопла, тем более густой краской можно красить и, соответственно, будет толще слой краски.

В принципе да - диаметр сопла конечно же влияет на вязкость ЛКМ. Однако - вязкость еще определяется и рабочим давлением, и расходом воздуха, и конструкцией пульвера. Потому как именно эти параметры влияют на способность пульвера к каплеобразованию - будет ли это мелкодисперсный туман, равномерно ложащийся на поверхность, или крупные капли, о которых пишет andrey_o.

Т.е. если сопло 0.5 мм, то необходимо красить в три слоя, а если 0.75, то в один.

Как говорилось выше - более вязкая краска ложиться будет более неравномерно.

Следуя Вашей логике хорошие опытные специалисты автомаляры не смогут покрасить бачок от примуса. Я тоже машины красил когда то, но посоветовать не рискну.

2hobonod Почему же не смогу? Хотя и опытным себя не считаю. На моем "Де Вильбисе" ширина факела 20см (можно сделать меньше, но будет хуже), 70% грунтовки1+грунтовки2+краски улетит в "пустоту". Да не жалко краску, жалко обои и ковры куда эта краска сядет! Это-ж надо понимать.

2hobonod

***Следуя Вашей логике хорошие опытные специалисты автомаляры не смогут покрасить бачок от примуса.***

Присоеденяюсь к andrey_o - покрасить покрасят, только это будет из пушки по воробьям.

Да и еще - заставьте-ка вы маляра такой мелочью заниматься: стопудов пошлет вас куда обычно, потому как не резон ему с такой мелочью возиться...

  1. Краскораспылители серии HVLP-II (High Volume Low Pressure) большой объем, низкое давление - это новый вид краскораспылителей, имеющих специальное строение внутренних воздушных каналов и распыляющих ЛКМ при низком избыточном давлении сжатого воздуха.
    Является улучшенной модификацией устаревшей серии HVLP.

Это тип краскораспылителей высокоэкономичных и экологичных, обладает следующими преимуществами:
-снижение потерь ЛКМ на туманообразование
-частички материала, распыленные при низком давлении сжатого воздуха, имеют невысокую скорость и образуют «мягкий» красочный факел, равномерно «настилающийся» на изделие
-экономия материала
-производительность выше на 20-30 % по сравнению с обычными краскораспылителями ---обеспечивают перенос материала на изделие свыше 65%.
Воздушная крышка и воздушная линия тоже улучшены в плане конструкции, это сделано для того, чтобы оптимизировать распределения давления внутри, а также, чтобы обеспечить первоклассное распыление.
Альтернативная цифровая индексация предназначена для быстрого и точного контроля давления. Можно свободно выбрать значение давления между 20 psi и 40 psi, чтобы достичь оптимальных характеристик.

  1. Краскораспылители серии LVLP (Low Volume Low Pressure) маленький объем, низкое давление – это новейшая серия краскораспылителей, разработанная и улучшенная нашим научно-исследовательским отделом с особой тщательностью. Небольшой объем и низкое давление позволяют экономить потребление сжатого воздуха, поэтому серия LVLP превосходит серию HVLP по экологическим и экономическим характеристикам.
    Является новой доработанной модификацией серии LVMP.

Это тип краскораспылителей высокопроизводительных и высокоэкономичных, обладает следующими преимуществами:
-низкое потребление сжатого воздуха
-наилучшее распределение внутреннего давления позволяет достичь превосходных функций пульверизации, а следовательно позволяет получать поверхность очень высокого качества

  • давление в воздушной крышке очень низкое, всего 10 psi, а два воздушных потока распределяются для того, чтобы снизить разбрызгивание и вибрацию (отдачу), увеличить склеивание частиц краски, улучшить условия труда и снизить травматизм.

При покраске вы можете свободно выбирать между 20-30 psi , что обеспечивает оптимальность распыления. Дизайн корпуса выполнен в соответствии с инженерными технологиями – вам удобно держать краскораспылитель, курок нажимается мягко и вы не устаете при работе.

  1. Краскораспылители серии LVMP (Low Volume Middle Pressure) или RP (Reduced Pressure - Уменьшенное Давление) используют технологию маленького объема, среднего давления (L- маленький, V- объем, M-средний,P -давление).
    Является новой разработкой, улучшенной серией HVLP.

Это тип краскораспылителей высокопроизводительных, обладает следующими преимуществами:
-оптимальное давление во внутренней, воздушной крышке обеспечивает превосходное распыление
-специальная конструкция внутренних воздушных каналов краскораспылителя, обеспечивает оптимальное соотношение распыляемого ЛКМ со сжатым воздухом и вследствие этого получение однородного высокодисперсного красочного факела
-отличаются высокой производительностью, что характерно для технологии высокого давления
-относительно низкое потребление сжатого воздуха
-позволяет получать поверхность высокого качества
-окрашивание с большей скоростью и более чем 65% эффективностью переноса, с экономией 20-30% по сравнению с обычными краскораспылителями.
Вы можете использовать краскораспылитель со встроенной цифровой индикацией
для контроля необходимого давления покраски, также вы можете свободно выбрать между 20 psi и 40 psi , что бы достичь оптимальной производительности.

Информация с сайта

Подскажите, пожалуйста по выбору краскопульта в бытовом применении:

есть компрессор с баком 24л, давл. 240л., на выходе 140-150л.
применение: окраска эмалями металлических (профиль 40*20 и т.п.) и оштукатуренных поверхностей (пролеты забора по 4-5 кв.м., внутренние стены),
нужно удобство в работе конкретно с этим компрессором.

Подскажите, пожалуйста по выбору краскопульта в бытовом применении:

есть компрессор с баком 24л, давл. 240л., на выходе 140-150л.
применение: окраска эмалями металлических (профиль 40*20 и т.п.) и оштукатуренных поверхностей (пролеты забора по 4-5 кв.м., внутренние стены),
нужно удобство в работе конкретно с этим компрессором и хорошее качество окраски насколько это возможно.

Регистрация: 31.01.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 659

Топикстартеру! Вы сколько денег готовы потратить для получения краскораспылителя с соплом 1,4; 1,2; 1,0 наличием всех регулировок как на взрослых машинках, но расходом воздуха до 150л/мин. и факелом максимум 16-18 см? (Свой не продам )

Регистрация: 31.01.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 659

Владимир30, уВас производительность 240 л/м (на входе), а давление может измерятся в других общепринятых величинах наверное давление 8-10 атм.? Что в сумме все равно не густо. И компрессор с прямым приводом угрохайте и окраски качественной сложно получить

Да, неверно выразился. Произв. на входе 240л./мин., давл. 8 атм. Краскопульт готов приобрести до 4 т.р., максимум. Вариантов для моего случая нет?

Регистрация: 31.01.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 659

Для работы по покраске забора за меньшие деньги возьмите старший Элмос профиль наверное придется мини валиком и тиксотропной краской, а компрессор для филигранных работ с соплом 1,0 мм type-RP. Только умоляю купите хотябы 100 литровый б/у баллон для сжатого воздуха от камаза, регулятор на выхо под 2-4атм, и угольные фильтры для воды самые крупные (колбу тоже надо).
Да, краскопульт такой есть у skrab за 500р., но лучше GAV за тыщутристо (он правда 0,9)

aski написал :
за меньшие деньги возьмите старший Элмос

Это что?

aski написал :
Да, краскопульт такой есть у skrab за 500р., но лучше GAV за тыщутристо (он правда 0,9)

Для эмали разве не 1,5-2 сопло понадобится, если сильно не разводить?

Регистрация: 31.01.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 659

Какая эмаль? Краскопульт с соплом 1.0 по густоте смеси максимум двухкомпонентный лак возьмет, да и то с 20% разбавителя. Под всякие там акриловые, латексные, пентафтал. и др. густые краски полимеризующиеся при воздействии атм. условий этот краскораспылитель не подойдет

Эмаль алкидная, возможно, Миранол или похожий Dulux. Грунт фосфатный.

Регистрация: 31.01.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 659

Не уверен что под дюлюкс подойдет обычный краскораспылитель, думаю что нужен пистолет типа (немного не то что хотел показать, но запарился не дорогие искать) короче с принудительной подачей краски из бачка, с отдельным редуктором-регулятором. А грунт фосфатный автомобильный? Я беру для окраски "чернухи" кислотный автомобильный двумя слоями тонкими прохожу, потом обычным грунтом в один слой.