Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3591951

ошибки...:
задуманные лопасти (снег тяжко лезет), и то, что от них осталось + пика,
корпус (100мм, при 40мм лопастях + острый угол крыльев=> бутылочное горло), отрезано лишнее : и переварено с козырьком:
ну и развесовка самого агрегата, о которой написано выше...

немного технологии:
сварка 120 гр лопастей: распечатанная картинка 1:1, использавалась в качестве шаблона:
, выравнивание каждой лопатки:,
прихватка прямо на установленной задней стенке на двигатель:
в качестве "величины зазора" выступала жилка из ЛЭП 16-й воздушки ~1мм. несмотря на дальнейшую сварку, зазор сохранился, ничего не цепляет. После сварки и примерки лопастей, к каждой лопатке приставлен маркер и обведена окружность, все три совпали: , по этой окружности прихватывалась циллиндрическая часть корпуса ротора - зазор ~2-3мм.
В связи с малой шириной заготовки крыльев, ширина захвата получилась: , увеличил пластиком:
Пластиковые крылья приспущены ниже стальных, и этот припуск загнут ближе к горизонтали - чтобы СУ не сильно зарывался и лучше(легче) подрезал снег.
Ну примерно, как-то так...

Роторный снегоуборщик МТЗ 05:
[

]()[

]()[

]()[

]()

SER2009 написал :
Роторный снегоуборщик МТЗ 05

Класс!! Мощща! главное - толкать не надо!

pavel_m написал :
главное - толкать не надо!

Хороший аппарат. Если у тебя есть МБ или МК кто мешает твой повесить на МБ. В том види в каком он есть, то есть привод снегомета электрический а толкатель бензиновый. Я свой хочу навесить на вот этот. Уже на нем стоит электро двигатель. Но у нас сейчас прилично холодно (для сибиряков смешная температура) северный ветер, большая влажность. Мерзко. Поэтому даже еще не проверил скорость, то есть не включал. Привод электро для меня хорош легким реверсом. Вот эта пародия на МБ. Но если доведу до ума, то на него и снегомет и отвал можно будет ставить. Главное на него хоть электро хоть бензиновый ставится открутив 2 (электро) или 4 болта (бензиновый), а если использовать переходную пластину, то и бензиновый будет стоять на двух болтах. Но зима еще не закончилась она у нас и в марте снежком балует.

Интересно почему на роторных снегоуборщиках, все круглой формы, принебрегают изготовлением корпуса ротора в виде улитки

Pavel003 написал :
Если у тебя есть МБ или МК

да дело-то в том, что ни того ни другого. вот и маркитанил ручной, хотя подумываю о самоходе... но надо ещё этот допилить: поперечная устойчивость при зацепах о кочки и нырки между кочкарями, меня не радуют вовсе, надо что-то придумать.

Stels-ua написал :
принебрегают изготовлением корпуса ротора в виде улитки

так этож не вода, скольжения в широкой части улитки нема, снег просто налипнет и останется тот же круглый ротор - имхо

Как то слышал, что реально сделать снегоуборщик из бензопилы...кто может уж имеет практику подобного- подскажите нюансы. Есть у меня их 2 штуки, одна досталось от тестя, в рабочем состоянии, подумываю из неё сделать снегоуборочную мини машину.

Stels-ua написал :
Интересно почему на роторных снегоуборщиках, все круглой формы, принебрегают изготовлением корпуса ротора в виде улитки

pavel_m написал :
так этож не вода, скольжения в широкой части улитки нема, снег просто налипнет и останется тот же круглый ротор - имхо

Аргумент №1, налипнет и внутренняя часть станет все равно ровной
№2, невозможно будет в реверс-обратном направлении запустить
№3, сложнее в изготовлении, а оно надо? Оправдает ли?

Аргумент №4 - скорость снега в расширении улитки упадёт => дальность выброса уменьшиться

Буран написал :
Как то слышал, что реально сделать снегоуборщик из бензопилы...кто может уж имеет практику подобного- подскажите нюансы. Есть у меня их 2 штуки, одна досталось от тестя, в рабочем состоянии, подумываю из неё сделать снегоуборочную мини машину.

fficial&client=firefox-a&channel=rcs" title="" class="external-link" data-text="Здесь есть всЕ" >

pavel_m написал :
да дело-то в том, что ни того ни другого. вот и маркитанил ручной, хотя подумываю о самоходе... но надо ещё этот допилить: поперечная устойчивость при зацепах о кочки и нырки между кочкарями, меня не радуют вовсе, надо что-то придумать.

В идее это просто, как получится в реализации не знаю. У Технаря редуктор видел? Поперечный вал у него на шнек. Если сделать вал от двигателя сквозным на снегомет, а поперечный вал на колеса вот и самоход. Реверс элементарно. У Технаря редукция 12 у меня чуть больший то ли 20, то ли 40. У меня редуктор с двигателем состыкован, как один агрегат, очень меня тянет сделать из него тачку самоходную, прицеп с МБ достаточно громоздкая вещь. Но все времени не хватает.

Pavel003 написал :
вал от двигателя сквозным на снегомет, а поперечный вал на колеса вот и самоход

поскольку мне пришлось покупать движок (у меня только от стиралки или типа того валяются), то я хотел взять двиг с выходом вала в две стороны (исполнение IM2082) с такой же мыслью. Завод ответил: двойная цена, срок выполнения до 4мес... меня не устроило, взял с одним валом. если делать самоходку, то наверное, нереверсивную - при реверсе ротор окажется позади...

pavel_m написал :
хорошо, грузим на ю(...)туб... первое - общий вид

Для начала- это не только хорошо, это отлично. Есть один минус, его хорошо видно спереди. Крышка стоит под улом примерно 45 гр, а снег летит круче. Это из за полукруглой крышки. Снег не скользит, а бьет в верх крышки, и меняет траекторию полета. Предлагаю сделать крышку плоской. Угол будет такой, какой заложен. Уменьшится шум, так как снег будет не бить, а скользить. Увеличится дальность. Сделать просто. Берешь два бруска, по наружной ширине выброса ротора. Сверлишь по краям отверстия. Нагреваешь эту трубу, и зажимаешь между брусками. Затем нагреваешь выступающие края и загибаешь. Я даже в брусках выпиливал небольшую дугу, по изгибу корпуса ротора. Извини, что учу.

pavel_m написал :
я хотел взять двиг с выходом вала в две стороны (исполнение IM2082)

А что мешает снять крыльчатку охлаждения и наростить вал? У нас маленький наждак так и сделан на обе стороны. Только в вашем случае, для самохода возможно потребуется еще доп.опора в виде подшипника.
А что у вас за двигатель?

pavel_m написал :
то наверное, нереверсивную - при реверсе ротор окажется позади...

Реверс это для, сдать назад, там и ротор будет вращаться в другую сторону. Если бы у нас снег был реальной проблемой, и у меня было меньше техники, я бы таким занялся. Но самоходная электро тачка остается, как задача, если успею. Возраст такой, скользкий достаточно. У нас движки можно купить на разных базарах и не по цене завода, БУшные само собой, но рабочие.

pavel_m, Да, и еще насчет поперечины руля. Мне на модернизированном Буране не понравилось. Устают руки. Даже загнутые вниз (как до этого), были удобней. А вверх удобней намного. Во первых, кидаешь сверху провод, он никуда не убежит. И во вторых- удобнее держать. Руки окажутся выше, из за этого укоротишь рычаги- минус вес. А назад так же будешь таскать за середину рукояти. Я расчитывал угол ручек так. Вытягиваешь вперед руки, сжатые несильно в кулаки, как будто толкаешь снегомет. Затим кулаки выворачиваешь наружу или внутрь. Расслабляешь руки. И кулаки сами покажут положение в каком им удобнее. Я закрепил руль в зажимах от мопеда или мотоцикла. Это дает еще регулировку вперед- назад.

frantcsuz написал :
Предлагаю сделать крышку плоской.

попробую на неделе. Надо будет и треугольники на роторе уменьшать. Всё равно катушку под провод изобретать, с бухтой 140м хлопотно. И кстати, чуть не растянулся пару раз, когда на проводе подскользнулся, надо и на рога какие-нить крепления придумать... в общем, есть над чем покумекать.

aLEXey665 написал :
А что мешает снять крыльчатку охлаждения и наростить вал?

была такая мысль, но не заглядывал под крышку крыльчатки пока... если делать, то аккуратно надо будет - движок будет использоваться и летним сезоном на виброплите как минимум (следующий проект) . условия по охлаждению остануться в силе, режим может и непродолжительный нагрузка вроде не большая, но шут его знает, поэтому пока хочу остаться с крыльчаткой.

pavel_m написал :
была такая мысль, но не заглядывал под крышку крыльчатки пока... если делать, то аккуратно надо будет - движок будет использоваться и летним сезоном на виброплите как минимум (следующий проект) . условия по охлаждению остануться в силе, режим может и непродолжительный нагрузка вроде не большая, но шут его знает, поэтому пока хочу остаться с крыльчаткой.

Так я ж неговорю убрать ее совсем оттуда. Сделать паз шпоночный под крыльчаткой и наращивай спокойно вал. А на летний период снимаем вал, и на место крыльчатку.
Так что за двигатель то? А то я с выбором все никак не остановлюсь ни по мощности ни по оборотам.
У вас 220? так? Сколько оборотов и кВт? А желательно бы сразу марку для информативности

aLEXey665 написал :
А желательно бы сразу марку для информативности

АИРЕ 71С4 - асинхронник однофазный с рабочим кондером. 750 Вт, 1380 об/мин фотка шильдика я думаю не нужна. Затыкался и с таким малым ротором, но правда я СУ как лопату, в обочину загонял со всей силы. Кабель ПВС 2х1,5 140 метров. Воткнут через ещё один 15м удлинитель аналогичный и УЗО (30ма) в щитке.