Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2748524

uraalt написал :
При вспашке лошадью у нас впрягают плуг двумя способами. Первый - когда запрягают непосредственно за гужи. Второй - когда запрягают за гужи, но через черезседельник. Так в первом случае часто используют опорное колесо впереди плуга, а во втором нет.

Причину то вы хоть знаете, по чему так?

NAP написал :
Причину то вы хоть знаете, по чему так?

Я так думаю потому что в первом случае сцепка от хомута до плуга длинней почти на метр, чем во втором случае, когда еще дополнительно появляется опора около чересседельника.

uraalt написал :
При вспашке лошадью у нас впрягают плуг двумя способами.

Вообще то я о длине сцепки писал.Опора не укорачивает длину сцепки.

uraalt написал :
Я так думаю потому что в первом случае сцепка от хомута до плуга длинней почти на метр, чем во втором случае, когда еще дополнительно появляется опора около чересседельника.

Так как 7 класс школы в отношении геометрии почти не помню то синус с косинусом путаю на раз. Но то что в сцепке плуг - лошадь посторонками можно поменять угол это так и есть. И вот когда без особых манипуляций уже запряженной лошади нужно изменить глубину вспашки а вертикальной гребенки на грядиле не хватает то подтянув/отпустив черезседельник меняем угол посторонок к горизонту а соответственно и направление приложенной силы и добиваемся регулировки глубины вспашки.

NAP написал :
И вот когда без особых манипуляций уже запряженной лошади нужно изменить глубину вспашки а вертикальной гребенки на грядиле не хватает то подтянув/отпустив черезседельник меняем угол посторонок к горизонту а соответственно и направление приложенной силы и добиваемся регулировки глубины вспашки.

Думаю Вы правы.

uraalt написал :
Думаю Вы правы.

Вопрос не в правоте. А так делается и если когда кому придется то без этого не обойтись. Ныне покойные старики как бы через синус объясннить не могли а по простому заглубить - отпускай черезседельник, выглубить - подтягивай. Это уже потом им объяснял почему так происходит так сказать когда из за плуга стал выглядывать.
Кто то выше писал о воспитании "... я работаю и дети рядом ..." типа того. А уж рядом с лошадью находится для пацана сами понимаете ...

NAP написал :
Ныне покойные старики как бы через синус объясннить не могли а по

Вот это и есть каноны,когда обьяснить не можешь(да и не надо),а по другому сделать на том,что есть нельзя.

Регистрация: 01.11.2011 Вологда Сообщений: 1917

Это не каноны! Не надо путать знание дела и грамотность! Не знали синусов и прочего, и сейчас они на практике думаю мало кому нужны. Зато на пальцах суть дела могли объяснить. Мыло мыльное мылить или воду в ступе толочь много знаний не надо.

КАСКАД, CROSSER CR-M10

Pavel003 написал :
Вот это и есть каноны,когда обьяснить не можешь(да и не надо),а по другому сделать на том,что есть нельзя.

а подскажите мне тупому что значит слово канон.набрал в поисковике слово канон и теперь сижу и думаю причём здесь плуги и каноны.просто я это слово увидел здесь впервые.в моей местности оно не используеться.

Регистрация: 01.11.2011 Вологда Сообщений: 1917

По поводу опорного колеса. Для мотоблока это еще одна возможность регулировки плуга. Регулировка угла атаки лемеха, возможность подкоректировать положение плуга. Колесо отвечает за глубину пашни. Любопытному регулировок много не бывает, но чтобы что то делать надо знать как это работает.
Для мотоблоков с расширителями колеи, как вариант, для решения проблемы срезков при пахоте в развал - наварить по 4-5 шинок(40x5x~120mm), вплотную к редуктору, чтобы чуть выступали за редуктор, тогда при вращении будет разбиваться слой непаханной почвы, и мотоблок будет двигаться вперёд. В этом году встав на москвичёвские колёса, проблемы этой не было. Каноны утомили.

КАСКАД, CROSSER CR-M10

Регистрация: 04.05.2009 Золотоноша Сообщений: 3116

вовикус написал :
каноны

Скорее всего аксиома по-современному. Или может правило - чтоб не так жестко.

uraalt написал :
При вспашке лошадью у нас впрягают плуг двумя способами. Первый - когда запрягают непосредственно за гужи. Второй - когда запрягают за гужи, но через черезседельник.

Стыдно признаться, но что такое черезседельник- не знаю. А гужи-это посторомки?

Регистрация: 04.05.2009 Золотоноша Сообщений: 3116

Harahondya написал :
А гужи-это посторомки?

Теперь понятно.

Harahondya написал :
Стыдно признаться, но что такое черезседельник- не знаю. А гужи-это посторомки?

Гужи это петли на хомуте за которые привязывают посторомки. А чересседельник это такая веревка или ремень, которую просовывают через седелку. Примерно так.

uraalt написал :
Гужи это петли на хомуте за которые привязывают посторомки.

С этим разобрался.

uraalt написал :
А чересседельник это такая веревка или ремень, которую просовывают через седелку.

Осталось выяснить, что такое "седелка"? Когда то я делал плуг для мотолебедки по подобию конного со сцепкой. Делал по рассказам стариков. Получилось. Потому и интересуюсь терминологией.

вовикус написал :
а подскажите мне тупому что значит слово канон.

Без энциклопедий,то есть могу быть и не прав.СмыслПримерно такой же как и у догмы.Догма это,что не повергается сомнению и изменению.То есть практически истина в последней инстанции.Канон это что похожее только мягче.Еще раз это то как я это понимаю,исходя из того,что знаю.Ище раз напомню,это тот сллучай когда варианты возможны.В принципе это из религии.Но параллели можно проводить к любым вещам.


Там много еще чего

Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -240

Harahondya написал :
Осталось выяснить, что такое "седелка"?

lav_66 написал :
К теме плугов - супер!

Юморист!!!Канон вещь не изменяемая тысячелетия,в этом смысле его можно применить к ЛЮБОМУ процессу.Если не в состоянии понять,что такое аналогия помочь не могу.Кстати его здесь первым применил не я,но применил его человек абсолютно к месту,и абсолютно нормально в теме ПЛУГИ.Хоть по сути я был с ним не согласен.

Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -240

SamTacoy, Вы меня опередили