Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3355503

tarko написал :
Я думал, что может немного стойку плуга сместить вправо-ближе к центру плуга.

Не имеет никакого значения.

tarko написал :
А вообще то нужно немного больше попахать для понимания плуга.Сцепку я эту сделал так, как все это было под руками.Когда добъюсь правильных регулировок, тогда и пойму что надо переделать, а может и не захочеться

Выводы правильные на все сто!!!

Регистрация: 21.11.2007 Тернополь Сообщений: 1354

tarko написал :
А для лучшей заделки зелени может немного подогнуть отвал, правда я еще не попробывал прикрутить доворачиватель, может с ним будет лучше?

так для заделки такой зелени как на фото нужен плуг с профилем отвала цилиндрической характеристики.

Я получил личное сообщение от yura54,но думаю что это будет интересно многим потому и перенес в ветку.

затруднения из-за слабо развитой поверхности отвала.(прошу вибачення) як це зрозуміти?
Відвали бувають----культурний,напівгвинтовий,гвинтовий і т.д.
Культурний--використовується на вироблених землях-добре кришить грунт але погано перекидає скибу,Напівгвинтовий-добре перекидає скибу але погано кришить.
І друге--якщо Ви орете МБ то різного роду догрузи не потрібні.Якщо колеса побуксовують,уводить в сторону то відповідно плуг не відрегульований.А це ще додаткове навантаження на техніку і зайві витрати палива.
Я Вас перепрошую що втрутивсь.Тут більше написано про регулювання плуга

Попробую ответить по порядку.
Представленный вариант плуга действительно похож на плуг с культурным отвалом.Но,судя по фото и по пахоте отвал недогнут или взят с быстроходного плуга.Для тихоходных плугов отвал для лучшей оборачиваемости пласта должен иметь более криволинейную поверхность (плуг Зыкова).

Я не знаю кто это решил что веса мотоблока типа ZIRKA-105 достаточно для пахоты.Только тяжи с этим достойно справляются.Посмотреть можно и все видео здесь и увидеть что и как пашется.
Если не хватает веса МБ для создания оптимального тягового усилия то никакие регулировки и танцы с бубном не помогут.

BSlavik написал :
так для заделки такой зелени как на фото нужен плуг с профилем отвала цилиндрической характеристики.

Наверное такая зелень 105 с плугом перебор!
Из теории знаю что как раз плуг с цилинрическим отвалом хуже всего переворачивает, но лучше всех крошит.Лучше всех переворачивает плуг с винтов поверхностью отвала но он плохо крошит.Ну а промежуточные есть с культурым и полувинтовым отвалом.
В следующий раз попробую уменьшить захват и сделать удлинитель отвала.Посмотрю на результат.

Виктор К написал :
Я не знаю кто это решил что веса мотоблока типа ZIRKA-105 достаточно для пахоты.Только тяжи с этим достойно справляются.

Я понимаю что 105 не с той категории.Но есть примеры хорошей пахоты и ею.Мне достаточно глубины 15-20 см ну и такого захвата будет достаточно.Еще нужно попахать что бы сделать выводы что с ним не так.Но мне кажется что немного довернуть конец отвала бы не помешало.Правда толщина его 8 мм так что в домашних условиях сделать будет трудновато

tarko написал :
Мне достаточно глубины 15-20 см ну и такого захвата будет достаточно.

Для хорошего оборачивания пласта необходимо чтобы ширина захвата была в 1,5 раза более глубины.При равных величинах даже отличные плуги пласт не оборачивают а сдвигают или валят на бок.

tarko написал :
Правда толщина его 8 мм так что в домашних условиях сделать будет трудновато

Если это отвал из трактора то сомневаюсь что получится,сталь двухслойная и очень прочная.Рабочая поверхность будет закалена (твердосплавные сверла еле берут).

Виктор К написал :
Для хорошего оборачивания пласта необходимо чтобы ширина захвата была в 1,5 раза более глубины.При равных величинах даже отличные плуги пласт не оборачивают а сдвигают или валят на бок.

Это я знаю, когда то читал о конных плугах так там соотношение ширины к глубине обозначено 1,27.При моих потребностях глубины 15-18 см это будет захват 19-23 см.К чему и буду стремиться.Примерно такие же у меня параметры настроены сейчас.Мотоблоку хватает и веса и мощности, но с доворачиваниям немного не хватает.Но все таки сперва попробую на чистых участках пахать а потом решу что делать с отвалом.

Виктор К написал :
Если это отвал из трактора то сомневаюсь что получится,сталь двухслойная и очень прочная.Рабочая поверхность будет закалена (твердосплавные сверла еле берут).

Как мне сказал продавец то этот плуг делали себе на заводе. Похож на конный.Наверное с него снимали мерки.Потом лошадь продали и плуг стал не нужен.Сталь легированная.Изготовление на высоте.

Виктор К написал :
При наклоне смещается центр тяжести вправо,нагрузка на правое колесо увеличивается да и находясь в борозде оно тянет лучше.

Центр тяжести не смешается.Остальное правильно.

tarko написал :
Я думал, что может немного стойку плуга сместить вправо-ближе к центру плуга.Может тогда уменьшиться увод.А вообще то нужно немного больше попахать для понимания плуга.Сцепку я эту сделал так, как все это было под руками.Когда добъюсь правильных регулировок, тогда и пойму что надо

Посмотри на сцепку и на смещение плуга. Тут все видно. Постарайся сделать что то подобное.. Хорошо видна вставка, которую сделали для увеличения захвата. Для уменьшения можно сделать вставку с другой стороны. Не обязательно все делать так, но направление такое должно быть.

Pavel003 написал :
Посмотри на сцепку и на смещение плуга. Тут все видно. Постарайся сделать что то подобное.. Хорошо видна вставка, которую сделали для увеличения захвата. Для уменьшения можно сделать вставку с другой стороны. Не обязательно все делать так, но направление такое должно быть.

Я это понимаю.У меня это реализовано поворотом стойки плуга вокруг своей оси, а при свободной сцепке плуг сам занимает правильную позицию.Где то на форуме уже обсуждалось что устойчивость плуга обеспечивается тем, что вектор тяги прикладается к точке как бы уравновешивающей правую илевую часть плуга.Я так понял.Вот и я подумал что може этим смещение стойки я улучшу устойчивость.

tarko написал :
У меня это реализовано поворотом стойки плуга вокруг своей оси,

Так то оно так, но почему то на МТЗ при почти свободной сцепке почему то сделано смещение. Попробовать ведь никто не запрещает.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

Pavel003 написал :
почему то сделано смещение.

Это не только на МТЗ, без этого смещеня при глубокой вспашке не добться нормального захвата, особенно на малой колее.

  • автор картнки говорил о том, что точка прложения тяги к плугу, должна проходить через середну лемеха.

Pavel003 написал :
Так то оно так, но почему то на МТЗ при почти свободной сцепке почему то сделано смещение. Попробовать ведь никто не запрещает.

Свободная и почти свободная разные сцепки.На приведенном фото конструкция жесткой сцепки,и реализовать в ней изменение ширины захвата по другому нельзя.
На моем плуге ничего подобного нет,это все лишние и ненужные прибамбасы.
Можно посмотреть и плуги от klesch,там тоже ничего подобного нет.
Плуг на свободной сцепке tarko изготовлен хоть и примитивно но абсолютно правильно.Нужно только научится им пользоваться.

Виктор К написал :
Свободная и почти свободная разные сцепки.На приведенном фото конструкция жесткой сцепки,и реализовать в ней изменение ширины захвата по другому нельзя.
На моем плуге ничего подобного нет,это все лишние и ненужные прибамбасы.
Можно посмотреть и плуги от klesch,там тоже ничего подобного нет.

Не успел ответить, Вы ответили за меня

umnyi написал :
автор картнки говорил о том, что точка прложения тяги к плугу, должна проходить через середну лемеха

А вот это меня как раз и интересует.Об это также говорил klesch.Но как его расщитать? Ведь просто геометрическая средина лемеха ничего не даст, ведь отвалы бывают с разной геометрией. Виктор К выложите если можете фото своей сцепки.Вот фото прототипов- klesch и какой то заводской.

Виктор К написал :
Плуг на свободной сцепке tarko изготовлен хоть и примитивно но абсолютно правильно.Нужно только научится им пользоваться.

Я стремился к минимальным затратам на изготовление и технологичной простотеДумал попробую,отрегулирую и сделаю новую!Но наверное если будет хорошо пахать так и оставлю.Если бы делать такую как я хочу нужны и материалы соответствующие,и услуги токаря, фрезировщика.И основная проблема не оплата ихних услуг( а дерут они в нас безбожно даже за элементарную работу), а то что райцентре их 1-2 толковых и соответственные тарифыТак что стараюсь как изворачиваться, что бы этих работ небыло

tarko написал :
Виктор К выложите если можете фото своей сцепки.

Пожалуйста.
Все собиралось из подручных материалов при помощи "болгарки",сварки и дрели.

tarko написал :
а то что райцентре их 1-2 толковых и соответственные тарифыТак что стараюсь как изворачиваться, что бы этих работ небыло

Ну так что посеешь то и пожнешь. 20 лет их никто не готовит, да и не нужны они, Китай работает,а мы вси панського роду. Кстати твоя сцепка в принципе похожа на сцепку Виктора К, просто может надо выше или ниже плуг, порегулировать, ну и конечно пробовать пахать не в зарослях, а в чистом месте.

Регистрация: 01.11.2011 Вологда Сообщений: 1917

Скопились мысли разные после окончания пахотного сезона. Накопилось буков много - попробую вставить вложение в формате .doc
Или изображениями.

Кому как удобнее.

КАСКАД, CROSSER CR-M10

Регистрация: 11.10.2010 Новосибирск Сообщений: 1376

lav_66 написал :
Скопились мысли разные после окончания пахотного сезона. Накопилось буков много - попробую вставить вложение в формате .doc

Молодец! Нормально написано, только мы выбираем из того что есть, а не из того что нужно. Много зависит от земли. Под каждую землю плуг отдельно, покупать ни кто ни будет. ИМХО.