Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 03.10.2010 Винница Сообщений: 4876
#3297925

Снял шестерню , выпал штифт , который мне забыли прислать . Взял новую шестерню и поставил всё в зад . Сфоткал вал и подшипник , и размер повреждённого болта . Отрихтовал погнутую контрящую шайбу и закрутил всё на место , предварительно подложив под шестерню дубовый брусочек , и затем загнул лепестки на фиксирующей шайбе . Потом собрал всё в обратной последовательности - двигатель , и колонку . В колонке вставил щуп в ручки для фиксации , рычаг включения блокировки засунул в положение утоплено , выставил в коробке толкатели вилок в среднее положение и поставил колонку на место . Потом снял МБ с пенька , закрутил сливной болт , опять открутил колонку , и залил масло , но если есть шприц , то конечно можно и не снимать . Проверка боем показала , что я всё сделал правильно .
Возможно я утомил всех своим рассказом , но я старался , как для себя . Ещё есть фото разных частей коробки , которые я не выкладывал , если надо , то могу выложить .

Регистрация: 03.10.2010 Винница Сообщений: 4876

NAP написал :
Этим болтом раньше крыльчатка крепилась?

Ну да , четырехлопастная крыльчатка . Возможно , применялся и другой болт с шайбами . В каталоге они нарисованы . Ещё заметил один момент - вал с подшипником были не под заподлицо , и новый болт вдавливал эту большую шайбу .

umnyi написал :
А это Вы так свою копалку модернизировали или производитель??? Загнув кончики у веера против хода???

С завода там были регулировочные планки , которыми можно было регулировать уже-шире , но по причине засоряемости их ботвой , я их убрал и прутки выгнул назад и кончики выровнял тоже .

vagin написал :
Отрихтовал погнутую контрящую шайбу Нажмите на изображение для увеличения. Название: отрихтованные
.gif Просмотров: 0 Размер: 241.0 Кб ID: 320275 и закрутил всё на место , предварительно подложив под шестерню дубовый брусочек

поторопился с вопросом теперь все как бы понятно. Но если бы вам прислали и новую стопорную шайбу было бы замечательно . Судя по фотке

шайба просто муйня. От того что усик мало заходил в щель между валом и подшипником болт и раскрутился . Вы слишком геометрично изогнули усик. Нужно было делать как можно плавный изгиб что бы обесьпечить большее вхождение усика в щель. Имхо.

vagin написал :
Ещё заметил один момент - вал с подшипником были не под заподлицо , и новый болт вдавливал эту большую шайбу .

Вот проверьте еще раз если можно еще проверить, входит ли усик в щель вернее в шпоночный паз. Если не входит то цена фиксации болта по головке пусть даже 2 усиками (если совпадут) = 0.

Регистрация: 03.10.2010 Винница Сообщений: 4876

yarstep написал :
Знакомая ситуация с болтом, у меня он был не затянут. И что, его понесло течением в другой отсек, под зубы шестеренки?

Мой случай и Ваш заставляется задуматься владельцев своих мотоблоков ... а может и у них ... может такое случиться или уже случилось , но болт пока не смыло маслом в отсек с шестернями .

NAP написал :
От того что усик мало заходил в щель между валом и подшипником болт и раскрутился . Вы слишком геометрично изогнули усик.

Усё нормально шеф , усик длинный , а сама шайба специально сделана из мягкого металла , что бы не разломалась на мелкие кусочки и не попала так же под шестерни .Так же думал поставить туда гровер , но вспомнил , что на валах в двигателях не применяют гровера вообще ( из опыта починки жигуля и ланоса) .

Олег, спасибо за подробный отчет, будет МБ - приму к сведению.
P.S
Усик на шайбе должен входить в шпоночный паз ВАЛА, иначе фиксации не будет.

Регистрация: 03.10.2010 Винница Сообщений: 4876

Yrik1980 написал :
Усик на шайбе должен входить в шпоночный паз ВАЛА, иначе фиксации не будет.

Ты на 1 сек опередил мой пост и мыслю . В субботу ещё раз отвинчу двожок (благо это просто покрутить 6 болтов) для самоуспокоения . Спасибо мужики за советы .
Куплю на базаре китайскую шайбу и выточу из ней усики , их металл как раз для фиксации подойдёт .
Добавлю ещё - когда сочленяется двигатель и коробка , необходимо , что бы совпали пазы дисков сцепления и чашки вала двигателя .
Фото чуть не порвавшейся прокладки .
Фото диффа
Болты я смазал герметиком , что бы не просачивалось масло . И ещё , левый чулок не встанет на место , пока не выжмешь рукой вилку блокировки диффа
Что бы закрутить боковую крышку на место , пришлось подложить ключик под коробку т.к. крышка выступала в низ .Крышку нужно немного придавить , т.к. она надавливает на пружинку и шарик фиксатора передачи
Ну и мой тахометр-счётчик моточасов .

Регистрация: 03.10.2010 Винница Сообщений: 4876

NAP написал :
? Вернее куда в вал входит усик этой самой шайбы

Вот сюда входит

vagin, спасибо за полный отчет!
Что будешь дальше делать? за шестеренку придется платить, или завод возьмет вину на себя?

vagin написал :
Дальше открутил левую крышку отделения с шестернями , и толкнул нижнюю шестерню в право , и всё выпало

Если выходной вал так легко снялся без болта, то что удерживает вал при проворачивании планетарки вперед, взад? Есть ли выступ на корпусе под упор подшипника, см фото? Неужели проворот хвостовика в одну из сторон удерживает упорный болт, который выпал?

Регистрация: 03.10.2010 Винница Сообщений: 4876

yarstep написал :
Есть ли выступ на корпусе под упор подшипника, см фото

Выступа нет , и зачем он нужен ? Ведущая шестерня вала упирается в ведомую шестернь диффа .Пятно соприкосновения регулируется шайбами на диффе - 5 с одной и 5 с другой стороны . На валу есть буртик , который упирается в подшипник , а подшипник держит прямоугольная пластина с четырьмя болтами и стакан подшипника . Я уже подумал , что этот болт и шайбы там вообще нужно снять как лишние детали , ранее державшие крыльчатку . Конструктор удалил крыльчатку а болт крепления забыл . У меня всё нормально работало какой то период и без болта , пока он не попал под шестерню .

Регистрация: 03.10.2010 Винница Сообщений: 4876

Рад написал :
Что будешь дальше делать? за шестеренку придется платить, или завод возьмет вину на себя?

Так я её и купил и поставил уже . Старую попробую отправить с рекламацией на завод , но гарантия уже кончилась . Если поменяют - отпишусь .

Давно не заходил. В общем МБ тяжелый. Но со временем набил руку. Мой папа в свои 65 лет его как пушинку тягает, приручил)))). его не надо пытаться носить на руках, его надо подправлять))) и он сам все делает. Если забыть, а диф- это отдельная песня))). Но хотел рассказать о другом.

Копали картошку. Ребята это красота!!!!!!!!
Спина не болит, вырыли без проблем!!! Обычная копалка "дельфин" и спина ни капли не болит. Может чего и осталось в земле, но не критично. А урожай забирать с огорода - одно удовольствие. За рулем сынуля (7-мь лет) втыкнул ему передачу. А сам хожу мешки забрасываю)))). Как вспомню раньше лопатой рыли и как тачкой выносили урожай с поля, аж дрожь берет!!!!!!!! Мужики у брата есть МБ маленький так он сказал: "Если хочешь похудеть - надо брать маленький мотоблок, с МС не получится)))))".

vagin написал :
Мой случай и Ваш заставляется задуматься владельцев своих мотоблоков ... а может и у них ... может такое случиться или уже случилось , но болт пока не смыло маслом в отсек с шестернями .

Поломка шестерни- это следствие. Ремонт двигателя вскрыл причину поломки, а именно попадание постороннего предмета в зубчатую пару. Все это так... Но мне хотелось бы знать ПРИЧИНУ - ПОЧЕМУ застопоренный болт выкрутился из вала? Только не говорите, что он был не зажат с нужным усилием.
По поводу штангенциркуля, то мне одинаково его наличия- это Ваши слова, что его у Вас нет. Дело в другом. На схеме КПП, из руководства по эксплуатации, узлы показаны схематично и не дают полной картины. На фото не видно упорного бурта в картере КПП и напрягает свободная посадка самого подшипника в картере. Потому делать выводы по поводу ненужности горе-болта, преждевременно, ИМХО.

Регистрация: 03.10.2010 Винница Сообщений: 4876

Harahondya написал :
Только не говорите, что он был не зажат с нужным усилием.

Приезжайте , посмотрите и сделайте свой анализ-вердикт , я не против , и говорите Вы . Я причину поломки не указывал , а только рассказал и показал , что делал . Считаю , что болт в этом месте нужно применять из более твёрдого металла , а не на 5.8 . Применение такого болта на валу в двигателе не допустимо . Вал упирается в ведомую шестерню диффа , и контактное пятно может сместиться только при условии выработки подшипника . При движении в перёд ведущая шестерня "отталкивается" от ведомой и упирается в передний подшипник . При движении на зад вал "вкручивается" в ведомую шестерню и упирается в него . Болт , который открутился , ограничивает зазор в "главной паре" , и предотвращает плавание контактного пятна в ней .

vagin написал :
причину поломки не указывал , а только рассказал и показал , что делал .

vagin, причина поломки яснее ясного- попадание постороннего предмета в зубчатое зацепление. Но меня, да и всех остальных, в том числе и Вас, интересует- ПОЧЕМУ ВЫКРУТИЛСЯ ЗАСТОПОРЕННЫЙ БОЛТ? Что это- раздолбайская сборка КПП работягой, бракованная стопорная пластина или конструктивный ляпсус в целом? Ваш МБ проработал более года и испытывал различные разнопеременные нагрузки. Почему поломка проявилась сейчас, а не раньше? Есть ли закономерность таких поломок и как часто они происходят? ? Потому и есть у меня интерес докопаться до сути, а не упрекнуть в чем то лично Вас...

vagin написал :
Считаю , что болт в этом месте нужно применять из более твёрдого металла , а не на 5.8 . Применение такого болта на валу в двигателе не допустимо .

Я бы промерял шаг резьбы. Если болт растянулся из-за повышенной для данного (5.8) класса нагрузки, то на сколько? Есть повреждение тела болта или самой резьбы от растяжения?

vagin написал :
Болт , который открутился , ограничивает зазор в "главной паре" , и предотвращает плавание контактного пятна в ней .

Вот и хочу знать- почему открутился... И еще одно. Конечно, хозяин-барин, но я бы изготовил новую стопорную пластину с учетом ГАРАНТИЙНОГО вхождения усика в шпоночный паз. Материал для пластины тоже не взял бы любой, попавшийся под руку.

vagin написал :
При движении на зад вал "вкручивается" в ведомую шестерню и упирается в него . Болт , который открутился , ограничивает зазор в "главной паре" , и предотвращает плавание контактного пятна в ней .

При n начало движений мб назад происходит вминание опорной шайбы во внутрь и образование зазора под болтом, а далее кому как повезет. Открутится - неоткрутится болт... В ВАЗах все это дело поставлено жестко, с контролируемыми зазорами. Тогда нужен ли там болт, если установить мин зазор в главной паре?
Сейчас появился интерес к своему мотоблочному брюху после несколько лет эксплуатации, помню что стопорную шайбу изготавливал другую, но пока посторонних звуков, воя нет то нет необходимости разбирать КПП

Регистрация: 03.10.2010 Винница Сообщений: 4876

yarstep написал :
пока посторонних звуков, воя нет то нет необходимости разбирать КПП

У меня тоже не было , только однажды - "хрусь" , и всё .

yarstep написал :
Сейчас появился интерес к своему мотоблочному брюху после несколько лет эксплуатации,

Думаю , что интерес появился не только у Вас .

Harahondya написал :
Есть повреждение тела болта или самой резьбы от растяжения?

Вот фото болта - растяжения нет . Вот возникает вопрос - а для чего в вале коническая воронка ? Получается , что винт пружинит на шайбе .

yarstep написал :
При n начало движений мб назад происходит вминание опорной шайбы во внутрь и образование зазора под болтом, а далее кому как повезет.

Так вот на схеме КПП РЭ рис. 1.10, торцы вторичного вала и внутреннего кольца подшипника, находятся в одной плоскости. Если вал будет утоплен, относительно торца подшипника, тогда получается вминание шайбы, с последующей разблокировкой болта и , как следствие, аллес махен цузамен для КПП или диффа...

vagin написал :
Вот возникает вопрос - а для чего в вале коническая воронка ?

Это технологическая "воронка", полученная путем зацентровки торцов для обработки детали-вала в центрах токарного станка.