Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5566814

анатолий д написал:
Я долго думал, каким образом уменьшить скорость и увеличить тяговые возможности мотокультиватора.

А использовать ХодоУменьшители не рассматривал как вариант?

-=Суворовец=-, Я на всякий случай разобью своё сообщение на несколько частей, так как у меня были случаи, что набранные сообщения исчезали без следа. Меня тут немного критиковали, что я несколько усложнил конструкцию. Считаю, что это на любителя. У меня снегоуборщики работают на пластмассовых втулках, возможно, их и в нашем случае можно применить вместо подшипников, тогда конструкция гусеничного привода значительно упростится. Во втором варианте я попытался использовать для разблокировки гусениц УАЗовский ХАБ, но работа его меня разочаровала, так как из-за особенности конструкции ХАБа разблокирует он не в момент отключения гусеницы. Мотокультиватор нужно подёргать вперёд-назад, тогда пружина может быть и сработает. Я считаю, что различные разблокираторы только усложняют конструкцию гусеничного привода. Поверьте, я не являюсь Гераклом, да и лет мне 65, но с мотокультиватором на гусеничном приводе прекрасно справляюсь. Траки гусеничной ленты должны устанавливаться через определённый промежуток, так как попавшая на ленту земля должна высыпаться. Гусеничные приводы транспортного назначения должны отличаться от приводов, которые используются для С/Х работ. Ведущие звёздочки приводов транспортного назначения должны быть большими, а ведущие звёздочки приводов, используемых для С/Х работ -маленькими. Поэтому оптимальное решение для одного случая неприемлимо для другого случая. В дальнейшем я буду рассматривать конкретный вариант, который считаю оптимальным для гусеничного привода, применяемого для С/Х работ. Так как мне нужно идти чистить снег, а потом ехать в гости, то дальнейшее изложение своего опыта использования гусеничного привода продолжу позже.

анатолий д, Спасибо за развёрнутое изложение результатов собственного опыта изготовления гусениц. Я, практически, полностью с вами согласен в плане теоретического конструктива, кроме некоторых моментов. Так как у меня тяжёлый м.культиватор (около 120кг.+-), то траки из пп трубы вряд ли подойдут, слабоваты для подобных нагрузок будут. Поэтому, в идеале, две параллельных роликовых приводных цепи от комбайна, между ними через определённый шаг - траки из уголка см.20-25, самодельная звёздочка с захватом именно за уголок в промежуток между траками. Тогда вариант с проскакиванием или соскакиванием цепи со звёздочки практически исключён, даже несмотря на слабое сопротивление к боковому изгибу у изношенной цепи. Цепи давно найдены и лежат, но вот затык в способе крепежа траков к самой цепи. Болты не годятся по многим понятным причинам, на котоых неохота заострять внимание. Остаётся сварка. Просто притулить и приварить, тоже качественно, скорее всего не получится, прикидывал уже. Нужно что то типа маленьких угольничков и уже через них на цепь. Работа, скорее всего, довольно кропотливая и муторная, потому не хочется спешить, что бы потом пришлось переделывать. Я этого очень не люблю. Как говорится, сто раз меряем - один раз режем или запрягаем долго - едем быстро. По поводу разблокираторов я пришёл к тому мнению, что и вы, просто полудифы. Вот тоже как то так. Пока меряем, меряем...

Pavel003, Вы знаете, прошло несколько лет, когда я начал делать гусеничный привод. Несомненно, я рассматривал вариант изготовления ходоуменьшителя, но почему-то его не стал делать. Почему? Не могу вспомнить, но думаю, что трудозатраты по изготовлению ходоуменьшителя будут не намного меньше, а работать с гусеничным приводом удобнее.

анатолий д написал:
Почему? Не могу вспомнить, но думаю, что трудозатраты по изготовлению

Мне кажется проще. И лучше, но правда я на себя примеряю. Я лет 30 пахал самодельным МБ, тяжелым. Обгонные муфты полноценные, колеса лысые на фото видно. К чему это все, станет сейчас ясно. Потом я сделал шины одеваемые на колеса. Одел как то при пахоте, особого изменения в тяге не заметил. Но при развороте, не используя двигатель (задней нет, потянул назад и сразу разворот) почувствовал как грунтозацепы, впиваясь в грунт, делают нагрузку на руки и пузо очень неприятной. Это с полноценными обгонками, а если бы ось была как просто палка, или площадь сцепления, как у гусениц, то и просто не двигаясь, а на месте развернуть наверное не получилось бы. Именно поэтому я и написал про ходоуменьшители, как вариант уменьшения скорости.Все таки гусеницы хороши при двух фрикционах. Одна сторона стоит, вторая движется вокруг нее. Естественно это только мнение. Фото МБ и металлических шин на колеса внизу.
....Да забыл написать, там же в огороде снял эти шины и больше не одевал их. Правда из 15" сделал колеса на Неву, но так и не попробовл их в работе. Вроде как нет особой необходимости. Но это уже другая тема.

-=Суворовец=-, Мой второй мотоблок-культиватор был весом 80 килограммов, однако для него я стал делать второй гусеничный привод, о котором я упоминал. Я также сделал его лёгким, но в качестве траков использовал болты с надетыми на них трубками из металлопластика. Я уже говорил о недостатке этого гусеничного привода. Я переделаю его и установлю траки из половинок трубок ППР. Кроме того, я делаю из второго мотоблока-культиватора минитрактор. Если при производстве С/Х работ начнутся пробуксовки у минитрактора, то я планирую использовать этот гусеничный привод на минитракторе вместо ведущих колёс. Использование половинок трубок ППР в качестве траков показало жизнеспособность этого решения. Я ни в коем случае не навязываю никому свой вариант гусеничного привода, просто я их сделал две штуки, испытал в работе, и хочу поделиться своим опытом, а принимать или не принимать во внимание мои опусы - это дело того, кто их читает. У каждого свои тараканы в голове. Поэтому разрешите продолжить, может быть кому-либо и пригодится мой опыт. При изготовлении первого варианта гусеничного привода у меня было три задачи: повысить тяговое усилие мотокультиватора; уменьшить скорость движения мотокультиватора при производстве С/Х работ; поднять выше ведущую ось мотокультиватора. Сначала я решил делать трёхскоростной привод. За основу я взял лист толщиной 6 мм. Разметил на нём равносторонний треугольник с длиной стороны 370 мм. Это были точки осей шестерён. Я хотел делать самодельные металлические шестерни трёх типоразмеров с шагом зуба 50 мм. Каждая шестерня могла быть ведущей, при этом перестановка выходного вала мотокультиватора с одной шестерни на другую могла изменять скорость движения. За основу размеров диаметрров осей я взял удлинитель мотокультиватора, который имел внутренний диаметр 25 мм - равный диаметру выходного вала мотокультиватора, а наружный размер оси 35 мм. Я приобрёл закрытые подшипники 180207, заказал токарю оси и гнёзда крепления подшипника. Заказ он выполнил через несколько месяцев, отклонения от проектных размеров были до 1 мм. В это время мне попали на глаза детали ходовой части снегохода Бурана и я решил использовать шестерни, вернее звёздочки от Бурана. Конструкцию первого гусеничного привода я уже описывал на 11 странице этого раздела, так что не буду повторяться. Там были фотографии этого гусеничного привода, но в процессе реформации сайта, они исчезли, однако осталось видео. Повторюсь, недостатками этого привода были: недолговечность приводных ремней (у меня порвались 2 ремня в самый неподходящий момент); привод был изготовлен не под мой рост (для человека ростом 190 см он бы подошёл). Для замены приводных ремней на цепь затраты минимальны, работу можно провести за 1 день.

Pavel003, Первый мотокультиватор у меня Кайман. В разделе Пубертов-Кайманов обсуждалось много вариантов ходоуменьшителей. Я прослеживаю новинки сайта с 2008 года, но вариант ходоуменьшителя для себя я исключил. Уже не могу вспомнить почему. Я не утверждаю, что гусеничный привод оптимальное решение. Ведь тема как-то перестала быть злободневной. Значит и у гусеничного привода есть свои недостатки. После приобретения мотоблока-культиватора DDE V700ii-H160WL4 (Кентавр-2) я рассчитывал, что гусеничный привод мне не будет нужен, однако окучивание картофеля и его выкапывание было намного комфортнее на гусеничном приводе, чем на колёсах или грунтозацепах. Это я оценил при выкапывании картофеля в прошедшем сезоне, когда в самый неподходящий момент порвался ремень на первом гусеничном приводе. Второй гусеничный привод я изготовил для Кентавра-2. Кентавр-2 я начал переоборудовать под минитрактор, а второй гусеничный привод я пока не стал переоборудовать под Кайман, так как было ещё не ясно, не откажусь ли я от идеи переоборудования Кентавра-2 в минитрактор. Хорошо, что в этот момент помогал копать картофель зять, а то бы я и лёг в полосе. Земля у нас тяжёлая. В общем, пока я не вижу заинтересованности у самодельщиков ознакомления с моим опытом изготовления гусеничных приводов, поэтому пока публикации прекращу. Если заинтересованные появятся, то продолжу.

анатолий д, Если бы вы проиллюстрировали своё повествование фото, то это было бы нагляднее и намного понятнее о чём речь. Да и интерес у присутствующих вызвало бы намного больший. (Если есть такая возможность, конечно)

анатолий д написал:
Земля у нас тяжёлая. В общем, пока я не вижу заинтересованности у самодельщиков ознакомления с моим опытом изготовления гусеничных приводов,

Тяжелая земля это понятно. А нет особого интереса как я понимаю по той причине, что справляются люди на колесах. Не многие вообще что либо делают. На сайте я уже давно отмечаю лозунг типа -Купи (не важно что) и будет тебе счастье. Ну и есть еще одна причина (из за нее я многое и не делаю) не все много работают мотоблоком, а любая доработка это как правило много времени. У меня тот самодельный к примеру использовался под 30 лет 3 дня в году. На нем есть вещи слепленные (именно слепленные) на скорую руку, да так и не переделанные. Времени и нет и жалко.
....Я видел видео с работой МБ на гусеницах на огороде. Мне понравилось. Но делать так нет необходимости. И так у многих. Это как например с адаптером, на моем огороде он просто не нужен. Не важно хорошо с ним или плохо.
.....Даже если вас обсуждает эту тему только двое, на мой взгляд, это надо делать (обсуждать). Ну и все течет, все меняется может кому эта информация и пригодится.
.....Кентавр это тяжелый, у которого разблокировка и слева и справа? На него гусеницы как раз. Управление почти как у трактора получится. Даже два рычага можно поставить.

Pavel003 написал:
.Даже если вас обсуждает эту тему только двое, на мой взгляд, это надо делать (обсуждать)

Думаю читают больше, чем двое. Потому нужно показывать свои наработки.

CAIMAN340

Владимир С. написал:
Думаю читают больше, чем двое. Потому нужно показывать свои наработки.

Ну так я практически об этом. Только слова другие. А информация всегда полезна. Что то можно почерпнуть и не делая гусениц.

Pavel003 написал:

Владимир С. написал:
Думаю читают больше, чем двое. Потому нужно показывать свои наработки.

Ну так я практически об этом. Только слова другие. А информация всегда полезна. Что то можно почерпнуть и не делая гусениц.

Да я понял вас. Просто анатолий д, посчитал, что его идеи никого не заинтересовали. А это не так, мы здесь и ждем продолжения рассказа и желательно по возможности что-то с картинками.

CAIMAN340

Pavel003, Нет, Кентавр-2 - это лёгкий мотоблок, аналог мотоблока Зирка-105, но полегче, здесь есть ветка про Патриот Гарден, Монтана Греенфилд МБ-90 - так мой мотоблок один в один. Есть ещё ветка про Кентавр-1 фирмы ДДЕ - так это один мотоблок, только у меня двигатель Хонда -5,5 л.с., а на Кентавр-1 ДДЕ установила свой двигатель 6,5 л.с.

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1650

анатолий д написал:
привод был изготовлен не под мой рост (для человека ростом 190 см он бы подошёл)

Просто предположение, не более того- может изменение рогов-рукояток под свой рост окажется менее трудоёмким, чем переделка движителя?

Владимир С., Хорошо, если есть заинтересованность, то продолжу. У меня в гостях зять, проснётся, попытаемся скинуть какие-либо картинки. Сам я с компьютером не очень дружен. Видео со второй гусеничной приставкой я не делал, так как отличий от работы с первой гусеничной приставкой практически нет, только для меня удобней стало, всвязи с уменьшением высоты ручек. Второй гусеничный привод я решил делать, используя как можно меньше работу токаря, так как намучился с токарями при изготовлении первого гусеничного привода. Правда, в связи с тем, что я установил на приставку ХАБ от УАЗ, мне пришлось обратиться к токарю из-за необходимости нарезки шлицов. Заодно мне и выточили оси. Но у себя в Ачинске токаря не нашёл, хорошо, что в Красноярске есть родственник, у которого токарь в подчинении, он мне и делал. Повторяю, ХАБ не оправдал моих надежд. В остальном, я приобрёл запчасти ходовой снегохода Буран, перечисленные в сообщении №3735157 (на стр. 12), купил круглозвенную цепь (правда по слепоте моей мне подсунули цепь другого размера), остальное, в качестве металлолома имелось у меня в наличии. Запчасти ходовой снегохода Буран имеются в сообщении №3734298 (на стр. 11). Мне так и не удалось найти ступицы подвески поз.6, перечисленные в каталоге запчастей, поэтому эту запчасть пришлось делать самому. Основу привода я сделал каркасную из листовой стали толщиной 8 мм, что имелась в наличии в качестве металлолома, оси выполнены диаметром 25 мм, подшипники закрытые №180205, гнёзда подшипников поз. 41 по каталогу. Для ведущей оси в гнёздах подшипников просверливалось отверстие диаметром 30 мм. Гнёзда подшипников приворачивались к раме болтами М6, дополнительно в гнёздах подшипники закрывались манжетой с пружиной (сальником) поз.10 или 39 по каталогу, точно не помню. Расстояние между осями нижней части я оставил такой же как и у первого привода, верхнюю ось я сделал ниже на 15 см. В данном случае, после установки гусеницы у первого привода высота от земли до верхней оси была 45 см., а у второго привода - 30 см. Это дало возможность не раскреплять левую и правую гусеницы между собой, так как исчезла тенденция кручения гусеницы вокруг верхней оси. Расстояния между болтами (условно назовём их траками), соединяющими цепи между собой, я сделал 50 мм. Ширина гусеничной ленты 100 мм. Чтобы лента не сходила со своего места, я установил на траки широкие шайбы (эта конструкция полностью своего назначения не выполнила, так как лента на твёрдом покрытии при повороте сходила со своего места и мотоблок разувался. На пашне случаев разувания нет.). Так как мне подсунули цепь не того размера, мне пришлось резать её на куски, чтобы соблюсти шаг звёздочки 50 мм. Пока закончу писать, так как вчера из-за уборки снега, а также приёма незапланированных гостей не успели сходить в гости, придётся навёрстывать упущенное.

Павел-61, Если Вы видели видео работы моего первого гусеничного привода, то это на самой нижней точке опускания руля. Может Вам стало заметно, что во время изменения движения я довольно высоко поднял руль. При этом я должен был поворачивать, что довольно таки неудобно, так как мне приходилось предпринимать определённые усилия. Ниже руль по конструктивным особенностям мотокультиватора не опускался. Я не хочу переделывать конструкцию мотокультиватора и считаю особенности её базоврой. Моё мнение, что нужно уменьшить высоту верхней оси никто не смог ни опровергнуть, ни подтвердить. Учтите, что хотя я был не первый, кто занимался гусеничным приводом, но в этой области практически не было разработак. Я очень благодарен инициатору открытия этой станицы, а также тому, что он смог уделить мне время для общения. Теперь постараюсь продолжить свои повествования, так как не думаю, что на меня в ближайшее время нападёт ещё "писательский" зуд. Второй гусеничный привод я изготовил значительно в короткие сроки, чем затратил на первый. Пластиковые зубчатые колёса своё предназначение выполняют, мне не удалось найти жёстких зубчатых колёс, но и мягкие зубчатые колёса выполняют своё предназначение. Выхода их из строя не было, да и рассчитаны они на более жёсткие нагрузки. Снижение высоты оси привода мотоблока практически не повлияло на возможность работы его в междурядьях, я не цеплял землю и растения мотоблоком Кентавр-2, думаю, что и не буду цеплять при установке второго гусеничного привода на мотокультиватор Кайман. В настоящее время я собираюсь установить траки на второй гусеничный привод из половинок труб ППР диаметром 50 мм. Ширину гусеничной ленты я собираюсь увеличить до 150 мм. При натяжении гусеничной ленты траки из половинок труб изгибаются, что препятствует сходу гусеничной ленты при поворотах. Этим я рассчитываю убрать главный недостаток второго гусеничного привода. Цепи я расположу аналогично ремням первого гусеничного привода. При изготовлении нового гусеничного привода, я постарался бы использовать роликовые или втулочные цепи, шаг у которых был бы кратным 50 мм, позволяющим использовать звёздочки ходовой снегохода Бурана. При необходимости я смогу переоборудовать вторую гусеничную приставку не только для работы с мотокультиватором Кайман, но и с минитрактором. Я раньше никогда не занимался слесарными работами, так как являлся специалистом в совсем другой области. Занятия в изготовлении гусеничных приводов, а затем переоборудование мотоблова в минитрактор во многом увеличили мои познания в слесарной обработке металлов. В настоящее время для меня кажутся смехотворными те затраты труда, которые я потратил на изготовление гусеничных приводов. При отсутствии возможности использования токарей, я научился изготавливать оси и валы с помощью напильников шлифмашинки и шлифовальной бумаги. Шлицы с определённой точностью я тоже изготавливаю с помощью шлифмашинки. Я являюсь сторонником изготовления гусеничного привода, хотя, возможно, в настоящее время есть достойная замена им. К сожалению, мотоблоки изготавливаются в большем случае не из соображения наибольшего облегчения труда (кстати очень тяжёлого), а для того, чтобы содрать с наиболее активно работающих людей, как можно больше средств. Иначе мне непонятно, почему выпускается минитехника для С/Х работ, так не приспособленая для этих работ. Различные приспособления, дополнительно выпускаемые, не соответствуют своему назначению.

анатолий д,

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1650

анатолий д написал:
Если Вы видели видео работы

К сожалению, не нашёл.

анатолий д написал:
непонятно, почему выпускается минитехника для С/Х работ, так не приспособленая для этих работ.

Мотоблок более-менее приспособлен, это у культиватора задачи другие. А вообще радует, когда человек впервые, с ноля, и выдал пару действующих штуковин. Удачи!

Павел-61,

Павел-61, Видео работы первого гусеничного привода посмотрите на странице 11 этой темы, возможно я что-либо путаю в современных терминах. Но тогда извините меня за безграмотность.