Зачем ставить мощный рубильник на массу если можно обойтись малым тумблером на катушку.
Если вы не хотите ставить выключатель массы, можно не ставить. Но на долгий перерыв придется снимать клемму АКБ. Ну и если уж создавать правильную схему, то так.
Выключатель массы от авто (выключать при долгой стоянке). Предохранители, можно взять от авто колодку под несколько сразу, или по отдельности, закрытого типа что вешаются на провод. Придется оснастить провод клеммами для подсоединения предохранителей. И их неплохо бы опаять на проводе (вообще они обжимаются). Выключатели тоже от авто, либо на рынке. А совмещать выключатель РР и зажигания, я бы не стал. Дергать МБ с выключенным генератором легче. На глушение двигателя, поставил бы именно кнопку, мало ли чем заденешь .
Ну а если со МБ стартером, то вполне можно использовать такую схему выключателя (что идет на РР)
Положения два 1. Заведено и есть заряд. 2. Заглушено.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Jesha написал :
На глушение двигателя, поставил бы именно кнопку, мало ли чем заденешь .
Вот тут вмешаюсь. Если речь о наших ременных МБ то можно и так. Аппараты с дисковым сцеплением в аварийной ситуации сложно остановить, задавит и не остановится. Поэтому если кнопка глушения- то обязательно с фиксацией, или тумблер. Трудно полминуты давить кнопку при форс-мажоре, её отпускаешь а МБ опять работает. В общем, глушить надо одним касанием, слишком травмоопасная у нас техника.
На глушение двигателя, поставил бы именно кнопку, мало ли чем заденешь .
Вот тут вмешаюсь. Если речь о наших ременных МБ то можно и так. Аппараты с дисковым сцеплением в аварийной ситуации сложно остановить, задавит и не остановится. Поэтому если кнопка глушения- то обязательно с фиксацией, или тумблер. Трудно полминуты давить кнопку при форс-мажоре, её отпускаешь а МБ опять работает. В общем, глушить надо одним касанием, слишком травмоопасная у нас техника.
Тоже логично. Тогда кнопку с фиксацией. Её сложнее случайно вдавить. Тумблер легко зацепить.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Большое сопротивление в гене возникает при быстром вращении. При дёргании ручкой оно ничтожно (магнитной индукции пока нет). Так что городить множество кнопок и прочих выключателей - излишне.
А по поводу предохранителей и тем более их опайке - то же лишнее - достаточно поставить один автомат - и предохранитель и отключатель АКБ и колодка для многих проводов - три в одном!!!
Зачем ставить мощный рубильник на массу если можно обойтись малым тумблером на катушку.
Ещё вижу минус. Отключив массу мы не можем пользоваться фонарём при заглушённом двигателе от АКБ.
Спасибо.
Вопрос конечно философский и ответ зависит только от Ваших возможностей. Наличие выключателя "массы"- это большой плюс для безопасности. Но с другой стороны мотоциклы и легковушки их не имеют и ничего, обходятся. Но там есть замки зажигания, которые одновременно глушат ДВСы и обесточивают бортовую сеть. А предохранители есть на всех, почему бы нам не перенять? Хотя бы биметаллические с древних ГАЗиков, они многоразовые и вполне прилично защищают.Замок зажигания можно использовать и на МБ, но только не как аварийную глушилку. Почему так- я выше свои мысли описал. СТОП всегда должен происходить в одно касание, приветствуется любая "защита от дурака".
А по поводу предохранителей и тем более их опайке - то же лишнее - достаточно поставить один автомат - и предохранитель и отключатель АКБ и колодка для многих проводов - три в одном!!!
Тут с вами не соглашусь. Ваш автомат должен быть рассчитан на ток стартера, иначе при заводке его выбьет. Выключатель массы пропускает весь ток, что может использовать МБ. Именно по этой причине ставят предохранители в каждую цепь, и причём разного номинала (рис выше). Разные провода, цепи, нагрузки - разные предохранители. В вашем варианте легко сгорит тонкий провод по всей длинне, а автомат останется включеным. VST применил подвесные предохранители, что правильно. Кому то будет удобна колодка. Кому что удастся приобрести.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Тут с вами не соглашусь. Ваш автомат должен быть рассчитан на ток стартера, иначе при заводке его выбьет.
Ну поставить ДВА автомата рядом (в коробочке место как раз для двух). С большего током - на стартёр и на второй автомат - вот и вся премудрость и не надо городится с предохранителями. Как правило, сгорит какой то - под рукой такого нет и ставим "жучки" и всё вытекающее......!
Расскажу свою историю.Достался мне волговский гена. хочу приделать. крутил вертел мотоблок, нашёл только 1 место как прикрепить. на руле. сварил адаптер. в выхи буду колхозить. что скажете? жизнеспособная идея?
Techred написал :
Расскажу свою историю.
Достался мне волговский гена. хочу приделать. крутил вертел мотоблок, нашёл только 1 место как прикрепить. на руле. сварил адаптер. в выхи буду колхозить. что скажете? жизнеспособная идея?
[
![]()]()
[
![]()]()
[
![]()]()
Идея жизнеспособная. А генератор мешать не будет? Если вы АКБ как груз используете, добавьте туда и генератор.
Кожух подрежете. Ремень можно от ВАЗ 2108, он не длинный.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.