Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735
#5335207

Pavel003 написал :
то оно реально доходило до значений выше 15 вольт.

Ну ежели хозяин безрукий и не та голова, то может очень быть - аккумулятору только не очень

Андрей6319 написал :
то даже при исправном рр, всплески напряжения могут доходить до 50 В.

???????? - ничего себе, исправное РР !!!!!!!!
На моём агро гена от УАЗа (яко бы) вообще без РР (напрямую) напруга вольт 25 и гена натуженно гудит!!!

ppp53 написал :
Ну ежели хозяин безрукий и не та голова, то может очень быть - аккумулятору только не очень

Какой есть.

ppp53 написал :
Пользователь Андрей6319 написал :
то даже при исправном рр, всплески напряжения могут доходить до 50 В.
???????? - ничего себе, исправное РР !!!!!!!!
На моём агро гена от УАЗа (яко бы) вообще без РР (напрямую) напруга вольт 25 и гена натуженно гудит!!!

А Андрюша прав, не надо лезть куда не пролазит голова, он ведь не про напругу держащуюся постоянно, а про выбросы (всплески то есть) их хорошо видно осциллографом.

ppp53 написал :
На моём агро гена от УАЗа

Генератор от "Оки" на на моём выдаёт в пределах написанного на нём.

Если у современного человека есть мотоблок, то не иметь на этом мотоблоке(минитракторе) генератора, на мой взгляд, как то нерационально. Генератор должен быть и не важно постоянно ему висеть или при нужде подцеплять, это дело каждого и у каждого свои задачи. Наличие генератора серьёзно расширяет возможности МБ.
В 90е годы на МБ-1 Луч ставил гену от какого то грузовика 24В 90А - нормально работал электронасос с авиатехники, хорошо воду качал... Сварку потянет МБ , если в нём более 6лс. Про освещение и рабочее на МБ и аварийное туда где нужно - это уже всё рассказали.
А лебёдочка автомобильная, у кого есть - очень хорошо и на МБ и на МТ помогает, особенно если гидравлики нет, и обходится не так дорого как гидравлика.
В общем у кого гена на МБ появился к нему быстро привыкает и радуется.
Успеха!

Pavel003 написал :
А Андрюша прав, не надо лезть куда не пролазит голова, он ведь не про напругу держащуюся постоянно, а про выбросы (всплески то есть) их хорошо видно осциллографом.

Именно так. И именно эти всплески заставляют тахометр( где-то был про это разговор) показывать непойми что при отключении акб. И они же палят электронику, опять же при отключенном акб.

ppp53 написал :
вообще без РР (напрямую) напруга вольт 25 и гена натуженно гудит!!!

Выходной транзистор в рр работает в ключевом режиме( как релюха - вкл-выкл) и нагружен индуктивностью, а напрямую( без рр) будет все практически ровнехонько, потому что нет размыкания-замыкания тока на обмотку возбуждения.

Андрей6319 написал :

ppp53 написал :
вообще без РР (напрямую) напруга вольт 25 и гена натуженно гудит!!!

Выходной транзистор в рр работает в ключевом режиме( как релюха - вкл-выкл) и нагружен индуктивностью, а напрямую( без рр) будет все практически ровнехонько, потому что нет размыкания-замыкания тока на обмотку возбуждения.

Кому это поможет?
Ваш трёп об очевидных вещах в данной теме уже отбил у многих стремление к свету на МБ, а должно быть на оборот.

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1650

AVSh написал :
трёп об очевидных вещах

Что поделаешь, повторение-мать учения.

Pavel003 написал :
отсоединить акб, то даже при исправном рр, всплески напряжения могут доходить до 50 В.

В учебниках и поболее пишут, но важна не цифра а что действительно много.
Писал я зимой, для корректной работы автогены по науке (можно я без правильных терминов?) требуется именно сравнение двух напряжений, выходного с моста и накопленного в АКБ. Потом выяснилось что работает и без АКБ, но не у всех ровненько. Предполагаю что в этом случае поможет подбор исправного РН из нескольких рабочих.

Павел-61, тут уже есть польза: перевожу на всем доступный язык, если есть АКБ , пусть самая маленькая, но 12В, то ставь автогену с РН, он же РР, он же таблетка. Если АКБ не хочешь вообще или не можешь поставить, тупо - нет, то тогда нужно гену искать тракторного с самовозбуждением.
Любой автогена переделывается на самовозбуждение и может генерить и без всякого аккума... Но возникает вопрос стабилизации напряжения, а оно сильно зависит и от нагрузки и от оборотов якоря...
Чтоб просто получить нормальное электропитание 12В проще всего ставить АКБ и не париться.

Павел-61 написал :
Предполагаю что в этом случае поможет подбор исправного РН из нескольких рабочих.

А возможно просто установка на выходе конденсатора большой емкости.

AVSh написал :
Ваш трёп об очевидных вещах в данной теме уже отбил у многих стремление к свету на МБ

Недавно я Вам сказал, что у меня есть ряд принципов, которых я стараюсь придерживаться. Один из них: не дать конкретную рекомендацию что сделать, а объяснить слесарю как работает тот или иной механизм. Этим я достигаю двойного результата.

  1. Если мне удалось объяснить так, что человек понял принцип, он больше не идет ко мне по каждой мелочи и у меня появляется время даже для "трепа" )))
  2. Человек начинает не "тупо гайки крутить", а думать. У него возрастает самооценка и желание углублять свои знания. И это прекрасно.
    Конечно можно каждый раз давать дельный совет, без "трепа", как Вы это называете, и умиляться своей значимостью, но... это не мой принцип.
    С уважением!

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1650

AVSh, В этой теме уже всё есть, и тракторные гены, в том числе у меня. Есть специально поставленный эксперимент с несколькими автогенами( кстати проведённый из-за моего скептицизма). Моя задача- автогена без АКБ, она решена на этих страницах.

Павел-61, хорошо бы ссылку , а то лопатить трёп принципиалов времени нет , а интерес как это уже сделано - есть.

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1650

AVSh, эксперимент в двух роликах тут, подряд посты.
Далее есть кое-что из объяснений и обсуждений. Всё что предшествовало к сожалению удалено из-за любителей поговорить ни о чём.
Ну с тракторным чего показывать, там всё и так ясно. Но если надо найду.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Павел-61 написал :
Моя задача- автогена без АКБ, она решена на этих страницах.

Всего лишь эксперимент. Я тоже скептически относился к автозапуску автогенератора без АКБ. Но моё мнение не поменялось. Автогенератор только с АКБ. Не было представлено НИ ОДНОЙ рабочей схемы на МБ. Вам низкий поклон за потраченное время и полученное удовольствие.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Павел-61 написал :
Ну с тракторным чего показывать, там всё и так ясно. Но если надо найду.

Разрешите помочь.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

Нус - продолжим по теме!
Периодически проверяю - работает ли гена (как то накрылся - АКБ разрядил и заводить - опаньки.......) - отключаю АКБ.
Обороты нормальные (долбать то в повседневности никто небудет). Лампочка 50Вт - горит. Добавил нагрузки - 55 + 20 - срыв генерации.
Так что при самовозбуждении все эти кнопочки, кондёрчики постоянно дёргать придётся, ежели нагрузка будет не одна лампочка или постоянно долбать двиг на повышенных оборотах!!! Конечно если остаточная намагниченность не очень (достаточная намагниченность к сожалению очень далеко не у каждой гены).

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

ppp53 написал :
Так что при самовозбуждении все эти кнопочки, кондёрчики постоянно дёргать придётся, ежели нагрузка будет не одна лампочка или постоянно долбать двиг на повышенных оборотах!!!

Плюс в копилку сторонников Автогены с АКБ. Да, возбудится, но нормальной схемы не будет.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1650

Jesha написал :
Автогены с АКБ

Ну в этом случае почти стандартная автосхема, и обсуждать-то нечего.

Павел-61 написал :
в этом случае почти стандартная автосхема

Уже с такой ссистемой без АКБ никак, на данный момент, мне.

vodila, именно нормально работать всё будет только с АКБ.
Без АКБ сделать можно вот так хотя бы:

Показано как переделать волговский генератор на возбуждение от постоянных магнитов. Авторы ролика в школе физику не учили и потому получили только 5.5В при 5А. чтоб получить 12В нужно сделать ось генератора из немагнитного материала - или из немагнитящейся нержавейки или ещё какого сплава немагнитного. Я делал из В95 - мне очень понравилось.
Ещё хочу повторить, кто то уже об этом говорил в этой теме - генератор вращать нужно с большей скоростью. Если сделать как у Павла61 передачу 1к1, на гене будет где то 2-3 тысячи обортов, а это мало для автогены , нужно 6-9 т оборотов в минуту, тогда и самозапитка появиться и другие радости жизни.
На мой взгляд тема автогенератора на мотоблоке приобретает актуальность если вспомнить , что от автогенератора 24В 150А , а его потянет всё , что мощнее 6лс, можно хорошо варить штучным электродом. Как то я попробовал варить таким аппаратом, теперь все другие не нравятся. А при отсутствии такого мощного гены, варить можно и волговским, только перерывчики придётся делать, чтоб успевал остывать.
Но сварка от МБ доступна только тем , кто смог лампочку на мотоблоке включить.
Если есть у кого то интерес, то разговор можно и продолжить.