Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5590998

сергей 23, Ну вот сегодня наконец встретился с электриком.И можете себе представить моё удивление когда проверили напряжение на разных оборотах и оно прыгало от 13,9в до 14,3в,в зависимости от того какие обороты.Короче генератор рабочий.Проверяем реле поворотов-работает исправно.Подсоединяем всё в цепь---опять всё по старому.Он чесал,чесал затылок и сказал,что такого не встречал ещё,хотя электрик нормальный.Вот и остался я опять со своими проблемами.Но приехав домой не успокоился и решился ещё поэкспериментировать.Снял со своей 99й реле поворотов(492.3747 12v )на три клемы и поставил вместо РС 950.ну и что вы думаете???Заработало всё на славу.Но вот только причину по которой реле поворотов на больших оборотах переставало работать-я так и не понял.Завтра попытаюсь подсоединить стоп сигнал к тормозам и закончится моё усовершенствование мотоблока НЕВА.Спасибо всем за советы.

сергей 23 написал:
Но вот только причину по которой реле поворотов на больших оборотах переставало работать-я так и не понял.

А что тут не понятного? Ты ведь утверждал что реле рабочее на 100%. И был прав. И даже проверил свою правоту. Когда поставил АКБ. Проверь это реле на своей 99, только сними АКБ. Может будет так на Тракторном гене. Но думаю Будет все нормально. Пуьсации напряжения могут быть причиной (с АКБ их нет). НЕ изменение величины, а именно пульсации. Это проверяется осциллографом. Но я думаю нет смысла что либо делать. Почитай в инете про Реле Поворотов. Достоинства, недостатки. Может и есть там объяснение.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

сергей 23 написал:
Ну вот сегодня наконец встретился с электриком.И можете себе представить моё удивление когда проверили напряжение на разных оборотах и оно прыгало от 13,9в до 14,3в,в зависимости от того какие обороты.

Не сочтите меня недовольным, но. Какое напряжение на оборотах? Какое напряжение на ХХ? Какое напряжение с АКБ? При включенном поворотнике как прыгает? Включили свет, реле заморгало нормально, сколько в сети напряжение? При выключенном свете, от какой цифры напряжения перестают моргать поворотники?
Вы лишили нас чудного исследования под названием "Работа тракторного генератора без АКБ".
То что генератор рабочий, было понятно сразу, интересен был вопрос промера просадок напряжения.
Но даже с этими данными 13,9 -14,3В, можно сказать, что при наборе оборотов реле перестаёт моргать по причине превышения напряжения. Всё дело в том, что генератор выдаёт переменное выпрямленное напряжение, Вроде как постоянка, а на самом деле переменка, но с положительной полуволной. АКБ эти полуволны доводит до постоянки. Без АКБ реальное напряжение всплеском может достигать 17-18в. А с ним РР не справляется, плюс к этому частота напряжения меняется и сбивает работу РР. Как правильно заметил Павел, их видно на осцилограме. Стрелочный тестер их не показывает. Если интересно смотрите тут , хорошо показаны процессы. И если бы вы не успели поставить другое реле, то совет был бы такой: меняйте Реле регулятор. А тот который вы поставили в замен, конструктивно построен по другому, и не так болезнено реагирует на всплески. Возможно там в схеме стоит емкость сглаживающая питание.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

сергей 23 написал:
Снял со своей 99й реле поворотов(492.3747 12v )на три клемы и поставил вместо РС 950

Это советовали ещё 4 страницы назад в посту например 5585370

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

Pavel003 написал:
а именно пульсации. Это проверяется осциллографом.

Пульсация на 3х фазной гене ! Это если кольца или контакты давно не видели шкурки.

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

Pavel003 написал:
Может будет так на Тракторном гене

У тракторного (без колец) плата с КВ очень начисто должна прилегать ПЛОТНО к передней крышке. В случае загрязнения (от времени) поверхностей соприкосновения, магнитные свойства резко ослабнут.
Малый пример ДВИЖЕНИЯ этих магнитных сил - к двигу стартёра выточил опору из стали разумеется. Стянул шпильками плотно. От руки СВОБОДНО крутится. Проверил ток при ХХ - ампер 5 - ну очень хорошо. Надо поплотней затянуть шпильки............начинаеш окончательно затягивать - ток ХХ увеличился до 30А. А вал также свободно крутился от руки ! В данном примере улучшенное уплотнение направило мощный магнитный поток туда, куда не надо ! И для того, куда надо, тоже нужно чистое, плотное прилегания магнитонесущих деталей !

ppp53 написал:
Пульсация на 3х фазной гене ! Это если кольца или контакты давно не видели шкурки.

Да как это не смешно исть пульсация. Естественно она куда меньше чем на одной фазе но есть. Я так понимаю что ты имеешь осциллограф, посмотри. Про твой второй пост напиши четче, я ничего не понял. Но могу сказать одно НЕТ МАГНИТОНЕСУЩИХ деталей, есть МАГНИТОПРОВОДЯЩИЕ, то же железо в трансформаторе. Кстати как его не прижимай друг к другу измениться только гул (станет меньше) но ни ток ХХ ни напряжение ХХ (как и рабочие величины) не изменятся от этого.

ppp53 написал:
магнитные свойства резко ослабнут.

Это не от загрязнения, а от увеличения зазора, в следствие загрязнения.
....Ты цитируешь мой пост в цитате стоит слово Так, это я описался, должно быть Как. Я имел ввиду что на гене в 99 может быть такой же результат. КАК и на тракторном гене на МБ. с реле поворотов с МБ (тип я не помню)

Регистрация: 19.01.2012 Лисаковск Сообщений: 487

Pavel003 написал:

ppp53 написал:
Пульсация на 3х фазной гене ! Это если кольца или контакты давно не видели шкурки.

Да как это не смешно исть пульсация. Естественно она куда меньше чем на одной фазе но есть. Я так понимаю что ты имеешь осциллограф, посмотри. Про твой второй пост напиши четче, я ничего не понял. Но могу сказать одно НЕТ МАГНИТОНЕСУЩИХ деталей, есть МАГНИТОПРОВОДЯЩИЕ, то же железо в трансформаторе. Кстати как его не прижимай друг к другу измениться только гул (станет меньше) но ни ток ХХ ни напряжение ХХ (как и рабочие величины) не изменятся от этого.

ppp53 написал:
магнитные свойства резко ослабнут.

Это не от загрязнения, а от увеличения зазора, в следствие загрязнения.
....Ты цитируешь мой пост в цитате стоит слово Так, это я описался, должно быть Как. Я имел ввиду что на гене в 99 может быть такой же результат. КАК и на тракторном гене на МБ. с реле поворотов с МБ (тип я не помню)

Pavel003, Ну он же и называется- генератор переменного тока.И кратковременные импульсы напряжения намного выше чем те какие указал Jesha. Поэтому автомобили где много электроники нельзя заводить без аккумулятора. 24 вольтовый генератор ради интереса крутили,в пределах рабочих оборотов было 70 вольт,ток возбуждения подавали вручную.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

ppp53 написал:

Pavel003 написал:
а именно пульсации. Это проверяется осциллографом.

Пульсация на 3х фазной гене ! Это если кольца или контакты давно не видели шкурки.

ppp53, Да, пульсации.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

nikolaevich написал:
Pavel003, Ну он же и называется- генератор переменного тока.И кратковременные импульсы напряжения намного выше чем те какие указал Jesha. Поэтому автомобили где много электроники нельзя заводить без аккумулятора. 24 вольтовый генератор ради интереса крутили,в пределах рабочих оборотов было 70 вольт,ток возбуждения подавали вручную.

Я знаю что такое ПЕРЕМЕННЫЙ ток. И для чего ставят АКБ тоже. Достаточно хорошо знаю. Чтобы не путать ПУЛЬСАЦИЮ с изменением АМПЛИТУДЫ (величины напряжения).

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

Jesha написал:
Да, пульсации.

Это на одной обмотке. При трёх обмотках, сдвинутых на 120 град., форма напруги после 3х-Ф выпрямителя, существенно иная !
А трёх фазные для того и придумали, что б не было зтих "скачков" от "0" до максимума !

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

Pavel003 написал:
было 70 вольт,ток возбуждения подавали вручную

А подалось бы через сопротивление, напруга была бы скажем В 30, А ещё поболее сопротивление взять - и 12В получилось бы. Приладить ЦРО - и никаких РР не надо - красота !

ppp53 написал:
А трёх фазные для того и придумали, что б не было зтих "скачков" от "0" до максимума !

Пульсация будет другая это факт. Но 3 фазы придумали не для этого. Мотивация совершенно другая. Мощность, КПД и это не все плюсы 3 фаз. Габариты, материалоемкость. Про пульсацию никто и не думал. Есть много способов от нее избавится. АКБ один из этих способов.

ppp53 написал:

Pavel003 написал:
было 70 вольт,ток возбуждения подавали вручную

А подалось бы через сопротивление, напруга была бы скажем В 30, А ещё поболее сопротивление взять - и 12В получилось бы. Приладить ЦРО - и никаких РР не надо - красота !

ppp53, Юноша, ты следи за цитатами, которые ты рисуешь. Я такого не писал.

ppp53 написал:
ЦРО

Ты бы расшифровывал, а то может ты матюки пишешь, а мы не в курсе.

nikolaevich написал:
24 вольтовый генератор ради интереса крутили,в пределах рабочих оборотов было 70 вольт,ток возбуждения подавали вручную.

Ну и? О чем это говорит? Нет Отрицательной Обратной Связи только и всего. Если ее убрать любой гена будет выдавать черте что.

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

Pavel003 написал:
Юноша,

Ну ты и льстец !

Pavel003 написал:
Я такого не писал

А это там, где писали !

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

Pavel003 написал:
Мощность, КПД и это не все плюсы 3 фаз.

В промышленности - 3Ф создают "бегущее магнитное поле"
А в авто 3Ф ни для этого - 2Ф - пульсация ещё существенная, 4Ф - пульсация не заметна, но сложновато уже............

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

ppp53 написал:
Это на одной обмотке. При трёх обмотках, сдвинутых на 120 град., форма напруги после 3х-Ф выпрямителя, существенно иная !

Существенно поднятая по оси У. Как была горбами, так и останется. ну и здесь ещё можно глянуть

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

ppp53 написал:
А в авто 3Ф ни для этого -

А в Авто потому что есть (были) ГОСТы на напряжение и другие дела, вот и сделали как надо по ГОСТу. Но это без фактологии сугубо мое мнение.