Jesha,Это к длине рычагов на мотоблоке с задним адапом. Чем длиннее, тем легче удерживать.
Владимир С., Понял, это к креплению ручек промеж колес. На оси. Это управлять. А выкидывать, плюс ещё к этому ширина колеи.
Марош написал:
Во! Квадроцикл. Там ведь не выбивает руль. Прут не 10 км\час.
Да ну!!! Попробуйте. Так в пень торкнет, мама не горюй.
Jesha,
Вы не правы. Сила удара на рулевом колесе зависит не от ширины колеи, а от радиуса плеча обкатки. Почитайте например здесь:
На квадриках применены схемы с отрицательным радиусом обката, поэтому сила удара на руль не доходит. Я на своем самодельном квадротракторе ездил и не боялся. А если ставить на переднюю балку крестовину, на нее цапфу, на цапфу ступицу, потом переходник, увеличивая плечо до 25-30 см при колее 90, то конечно, любого Амбала выкинет из-за руля. Схем рисовать не буду, Вы и так все поймете.
Почитайте:
Jesha написал: Владимир С., По перевороту кулака. на колесо не смотрите. Развал тут ни при чем. Высота до швелера.
Jesha,
Ваш рисунок: Посмотрите, какое плечо, действующее на рклевое управление будет в случае наезда на пень на втором рисунке. Тут может и пальцы поломать.
Владимир, рулить будет еще трудно и потому, что пропадет способность управляемых колес автоматически возвращаться в положение прямого движения.
В нормальном положении (1 рис) при повороте колесо опускается, приподнимая свою часть машины, после отпускания руля машина давит на колесо, возвращая его в положение прямолинейного движения. На втором рисунке, при повороте колесо приподнимется, опуская свою часть машины, и возвращать его в прямое положение придется Вам, вращая руль и ловя прямое положение как в старинных фильмах про автомобили.
Tima62 написал:
Jesha,
Вы не правы. Сила удара на рулевом колесе зависит не от ширины колеи, а от радиуса плеча обкатки. Почитайте например здесь:
Ширина колеи относилась к креплению ручек МБ на уровне оси колес МБ.
Вы упустили мысль.
Выдержка из статьи представленой вами:"Во время сравнительных испытаний автомобилей с отрицательным и положительным плечами обкатки торможение производилось с начальной скорости 80 км/ч при отсутствии блокировки колес и отпущенном рулевом колесе.... Это наглядное свидетельство несомненного преимущества отрицательного плеча обкатки при несимметричном торможении автомобиля. "
Не надо путать, компенсация силы инерции агрегата при уперании оного одним колесом в неподвижное препятствие (наш вариант), и силы действующие при торможении агрегата (ваша ссылка).
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Tima62 написал:
Ваш рисунок: Посмотрите, какое плечо, действующее на рклевое управление будет в случае наезда на пень на втором рисунке. Тут может и пальцы поломать.
Учитывая воздействие от удара непосредственно на цапфу, то не сильно разное.
Tima62 написал:
Владимир, рулить будет еще трудно и потому, что пропадет способность управляемых колес автоматически возвращаться в положение прямого движения.
Для адаптера не сильно почувствуется, Можно слелать угол наклона шкворня и схождение. Компенсирует с лихвой. по скольку на возврат колеса более влияют силы сопротивления на точке контакта колеса с землей и баланс сил на правом и левом колесе.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Jesha написал:
Учитывая воздействие от удара непосредственно на цапфу, то не сильно разное.
Пришлось рисовать.
Первый рисунок, левая сторона- рулевое по принципу поворотной балки. Наезжаем на пень (черный маркер, в точке О). Колесо останавливается, а наш минитрактор продолжает движение вперед, выворачивая колесо плечом R уд. Какая сила передастся на руль?
Правая сторона- классическая самопальная передняя ось с крестовинами в качестве шкворней и авто колесами поставленными наизнанку.
Наезжаем на пень (черный маркер, в точке О). Колесо останавливается, а наш минитрактор продолжает движение вперед, выворачивая колесо плечом R уд. Какая сила передастся на руль при той же массе и скорости? Меньшая, и зависеть она будет от плотности компоновки передней ступицы. Чем меньше R уд, тем меньше сила, передаваемая на руль.
Второй рисунок- подвеска квадрика. Также наезжаем на пень, но плеча, выворачивающего колесо нет (удар приходится не на цапфу, а на место контакта колеса с препятствием 5-10 см выше земли). удар на руль не пойдет, его должны выдержать колесо и элементы подвески.
Как сказал один юморист:-Ты скажи че делать?
Посмотрел на свою конструкцию, горизонтальный швеллер не трудно переварить на противоположную сторону. Тогда расстояние до земли увеличится (сейчас 14,5см), а также рулить станет легче. Я вас правильно понял?
kazik написал:
Владимир С., А нижняя шаровая в борозде не будет гребсти землю?
kazik,от стоек до земли 14.5см и швеллер обрежу, как на фото реечки лежат. А если переверну балку, то еще увеличится расстояние до земли.
Как сказал один юморист:-Ты скажи че делать? [Радость]
Владимир С.
Я не понял, для какой цели Вы установили на балку поворотные цапфы вверх ногами, что это дает?
VTS написал:
у квадрика передняя подвеска независимая, у миников - балка.....
Независимо от вида подвески, чтобы удар от пня не передавался на руль, необходимо, чтобы в точке контакта колеса с пнем сходилась линия вращения шкворня колеса (при отсутствии шкворня- линия, проходящая через центра головок шаровых опор. Ну, а независимая подвеска поможет колесу квадрика быстрее перепрыгнуть через пень.
Tima62 написал:
Как сказал один юморист:-Ты скажи че делать? [Радость]
Владимир С.
Я не понял, для какой цели Вы установили на балку поворотные цапфы вверх ногами, что это дает?
Tima62, без какого-то умысла. Просто в таком положении было легче все достаточно ровно сложить в кучу. Цапфы легко перевернуть, что и сделаю при случае.
Tima62 написал:
Первый рисунок, левая сторона- рулевое по принципу поворотной балки.
Тут понятно, равносильно МБ с ручками.
Tima62 написал:
Правая сторона- классическая самопальная передняя ось с крестовинами в качестве шкворней и авто колесами поставленными наизнанку.
Здесь тоже все понятно, обычный рычаг.
Tima62 написал:
Второй рисунок- подвеска квадрика. Также наезжаем на пень, но плеча, выворачивающего колесо нет
А вот тут будет зависеть от величины препятствия. Оптимально если упор произойдет на высоте пересечения осей. Тогда "О". И конечно уменьшится сильно по сравнению с предыдущими. Но к сожалению на ВАЗе эти оси не пересекаются по определению. По этому и ударная нагрузка будет всегда. По этому и написал, что от перевертыша не сильно изменится. Но за ликбез спасибо.
И я сразу предлагал перевернуть кулак в нормальное состояние.
И ещё. Оказывается не на всех квадриках так сделана подвеска. То что сам пользовал, и на картинках посмотрел, много сделано с "рычагом".
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Владимир С. написал:
Цапфы легко перевернуть, что и сделаю при случае.
Тебе поперечную балку-швеллер просто надо на противоположную сторону стоек переварить. Там и ежу было понятно, а то тут про рычаги всякие умные головы дискуссию открыли... Я воще ох..ю по пням они решили ездить. Ну это очень уж на худой конец. Я понимаю кочки, камни, и то ё-моё редко.
Владимир С. написал:
Цапфы легко перевернуть, что и сделаю при случае.
Тебе поперечную балку-швеллер просто надо на противоположную сторону стоек переварить. Там и ежу было понятно, а то тут про рычаги всякие умные головы дискуссию открыли... Я воще ох..ю по пням они решили ездить. Ну это очень уж на худой конец. Я понимаю кочки, камни, и то ё-моё редко.
Vov,
А будет большая разница между пнями и глубокими колеями или выбоинами на дороге?